[an error occurred while processing this directive]
Евгений МАЛЬГИН, президент компании ЗАО "СТЕРХ-1"
 Текстиль для дома: лидирует "стерх-1"

Евгений МАЛЬГИН,
31 год, член Бюро Российского союза промышленников и Предпринимателей (работодателей), по образованию — экономист-математик, в 1996 году закончил факультет экономической кибернетики Российской экономической академии имени Плеханова. Защитил кандидатскую диссертацию по теме “Моделирование деятельности промышленного предприятия в условиях сокращения товарных рынков”. С 1995 года — президент компании ЗАО “СТЕРХ-1”.

Закрытое акционерное общество “Стерх-1”, созданное в 1995 году, начинало как импортер полиэстровых тканей на территории России. За пять с небольшим лет работы фирма сумела “встать” на ноги и сегодня является одним из лидеров на российском рынке текстиля для дома, поставляя на наш рынок разнообразные российские и импортные портьерные ткани, тюль, гардинное полотно и многое другое. ЗАО “Стерх-1”, конечно, не сразу стало состоятельной фирмой с развитой региональной дилерской сетью и собственными производственными мощностями. Но сказать, что все проблемы решены, было бы явным преувеличением. Особенно в нынешних российских условиях. Это хорошо понимает президент компании ЗАО “Стерх –1” Евгений Мальгин, с которым встретился наш корреспондент. Евгений Мальгин рассказывает.

Стерх — это редкая порода белых журавлей, гнездящихся в Сибири. Когда я оказался в Москве и решил создать свою фирму, мне пришло в голову именно так ее назвать. Может быть потому, что сам я из Сибири. Чтобы поднять свое дело, нужно несколько слагаемых. У меня к тому времени, т.е. к 1995 году уже был некоторый опыт, перед этим я два года руководил предприятием. Так что был небольшой капитал, желание работать. Кроме того, были взяты банковские кредиты. Какими-то средствами помогли друзья. “Стерх-1” начал свою деятельность с импорта, потом удалось организовать производство аналогичной продукции в России. Кризис 1998 года несколько сузил рынок сбыта, и часть производства пришлось свернуть. Но в этой “гонке с препятствиями” все же удалось сохранить основные направления — импортирование в Россию изделий ведущих мировых производителей и развитие в России производства недорогих видов тканей. В настоящее время примерно 30 процентов тканей производится на наших мощностях, а 70 — импортируется. Производство будет расширяться, хотя кризис 1998 года всерьез помешал сделать это. Тогда были выделены площади в Московской области под строительство большого промышленного предприятия, но разработанный проект так и не был реализован. В 1998 году импортеры, в число которых входили и мы, пострадали не только из-за финансовых проблем. Из-за падения покупательной способности населения резко сузился рынок. Сегодня мы хотим продолжать импортные операции, а получаемую прибыль инвестировать в производственную базу. Но многое зависит от конъюнктуры на рынке. Пока дорогие полиэстровые ткани производить в России нет возможности потому, что покупательная способность населения не высока, а дешевые — потому, что с турецкими и китайскими производителями мы еще не можем конкурировать на равных. Причина — в более дешевой рабочей силе и поддержке государством производителя, чего здесь нет.

На нашем производстве работают немецкие станки, на которых выпускают полиэстровую ткань. Второе направление — так называемый, термопринт, т.е. перенесение на ткань под высокотемпературным давлением рисунка, нанесенного на бумагу. Всего на предприятии работает около 90 человек. В прошлом году объем производства составил примерно 750 тысяч метров полиэстровых тканей. Без ложной скромности могу сказать, что мы выходим в лидеры, и у нас есть перспективы роста. Хотя бы потому, что станочный парк достаточно новый, станки 1995, 1997 и даже 1999 годов выпуска, они дают конкурентоспособную продукцию. Мы не отказались от планов расширения производства, они вполне реальны и имеют финансовое обоснование. Запланировано выделение средств на эти цели уже в первом и втором кварталах этого года. Речь идет о закупке станков в Германии. Мы хотим увеличить объемы выпуска продукции, не открывая новых производственных площадей. Одновременно приходится внимательно следить за рынком, где конъюнктура быстро меняется. На смену чисто полиэстровым тканям приходят смесовые и хлопковые, меняются взгляды на моду, меняются вкусы, запросы, меняется все. Это значит, что нужно менять производство, оборудование, технологии. В этом году мы планируем выпустить полтора миллиона метров ткани; рост значительный.

Если говорить о структуре нашей компании, то она представляет собой холдинг, в который входят управленческая часть, производство, структура, занимающаяся импортом, и торговое предприятие, имеющее представительства в 12 городах России: Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Ростове-на-Дону, Кемерово, Красноярске, Саратове, Сургуте, Иркутске. Это — предмет нашей гордости, ведь организовать такую широкую сеть торговых фирм, обслуживаемых нашим персоналом, не так-то просто. Это не дилеры, а именно наши сотрудники. В целом в холдинге работает 580 человек, и только 24 из них — управленцы.

Хочу более подробно коснуться темы импорта. Ткани мы закупаем в основном в Италии, Сирии, Турции. Наибольшую известность имеет, так называемый, жаккардовый тюль, производимый на станках известной немецкой фирмы “Майер”. В зависимости от плотности плетения, вида станка и качества нити различают следующие типы: “жаккард”, “голден”, “прима”, “элегант”. Практичность, невысокая цена, великолепный дизайн позволяют этому виду тюля уже более 20 лет оставаться украшением наших домов. Мы импортируем также лучшие модели портьерной ткани от признанных лидеров европейского рынка, лучшие модели гардинного полотна, в последнее время все большим успехом пользуется капроновый тюль, получивший название “вуаль”. Невысокая цена и большая гамма оттенков позволяет использовать этот материал в различных интерьерах. Наконец, все большим спросом у покупателей пользуется броде — вышивка на тончайшем капроне. Мы отказались от услуг немецких и французских производителей из-за высокой стоимости их продукции.

В прошлом году ЗАО “Стерх-1” импортировало 1,84 миллиона метров ткани. Серьезных проблем с импортом нет, поскольку наша группа товаров попадает под достаточно хорошие условия, если говорить о процентных ставках. Это не акцизная продукция, поскольку аналогичного производства в России нет. Предприятия-конкуренты, в России их несколько, не в счет, поскольку они сейчас борются за существование и переживают не лучшие времена. Но проблемы у нас, как у любого импортера, есть. Любые проверки на таможенных терминалах оборачиваются для нас задержанием товара на одну-две недели. Можно говорить и о снижении пошлины, которая составляет для нас 15 процентов. Наш профиль — оптовая продажа, у нас нет розничных предприятий, которые делают основную наценку на товар. Специфика работы оптовых предприятий в том, что интересы у них ограничиваются где-то 5 процентами, а основные деньги зарабатываются на объеме продаваемой продукции. Ткани, которые мы ввозим в Россию, вполне доступны среднему покупателю. Например, для того, чтобы сделать шторы на окно, нужно 150-200 рублей. С учетом того, что занавески на окнах висят несколько лет, это не дорого. То есть мы работаем с доступной продукцией, а не с каким-то эксклюзивным товаром. Кроме полиэстера, импортируем смесовые ткани, но это всего 10 процентов. Ввозимую нами ткань берут оптовые базы, снабженческие организации, крупные магазины и “челноки”.

Сегодня для нас самая сложная проблема — неопределенность в экономической политике, и как следствие этого — неопределенность в тех экономических законах, по которым надо работать. Меры, предпринимаемые Правительством, не решают основной проблемы — легализации бизнеса в России. Сейчас много говорят о налоге с фонда оплаты труда. С учетом того, что основное количество занятых в производстве попадает в границы средних доходов, этот налог не решит те задачи, которые ставили его разработчики. Нужно решать проблему ввозных пошлин на оборудование, не производимое в стране. Мировой опыт свидетельствует, что те, кто ввозит его, как минимум, освобождаются от ввозных пошлин.

В целом же стратегия нашего дальнейшего развития сводится к тому, что если будет возможность производить продукцию, пользующуюся спросом в России, то часть оборотных средств, которые сегодня задействованы в импорте, мы будем изымать и инвестировать в производство. Если же конъюнктура рынка сложится по-другому, то в расширение производства будем вкладывать только прибыль с торговых операций. У нас хорошо налажена сбытовая сеть в регионах — это 12 предприятий в тех городах, которые уже назывались. Каждое из них включает офис, склад площадью от 500 до 1000 метров для хранения готовой продукции и персонал, занимающийся поиском клиентов и сбытом продукции. Это наши филиалы. Не хочу заниматься саморекламой, но работу наших сотрудников, в том числе в регионах, отличают аккуратность, пунктуальность, наши эксперты помогут выбрать товар, окажут содействие в его доставке и экспедировании. Холдинговая структура для нас оптимальна и не будь этой разветвленной сбытовой сети, мы бы не смогли выжить после 1998 года, когда народ просто перестал покупать нашу продукцию, и мы в течение года ничего не продавали, хотя станки работали, было закуплено сырье, наши поставщики диктовали закупочные цены на сырье, так что было довольно тяжело.

Импортом у нас занимается очень квалифицированная команда. Они заключают контракты, паспорта сделок, занимаются транспортировкой, загрузкой в местах производства, определяют модели и дизайн. Мы импортируем более 500 наименований. Вся импортируемая продукция отличается по дизайну, расцветке, качеству. Поэтому наши эксперты изучают спрос и на основании данных размещают заказы. Кроме того, они ведут переговоры с дизайнерами.

Сейчас на рынке появляется все больше конкурентов, тканей в Россию везут все больше. В этих условиях мы должны расширять объемы своего производства и импорта. Причина постоянного спроса на полиэстер заключается, видимо, в его дешевизне и хороших потребительских свойствах. Но он, как и любой товар, нуждается в рекламе. Мы стараемся участвовать во всех выставках, которые организуются по нашему профилю. Только что в Германии прошла крупная международная экспозиция текстиля. Мы активно работали там, встречались с немецкими и итальянскими дизайнерами и производителями оборудования. Нам хотелось посмотреть, куда движется дизайн, какие новые модели появятся, какие тенденции у технологов и т.д. Дизайн, кстати, меняется очень быстро, каждый год-полтора происходит замена дизайнового ряда на 70-80 процентов.

В заключении хотелось бы отметить следующее. Наша компания не боится расти, решать новые задачи, ставить новые цели, но, кроме того, мы осознаем, что рост должен быть управляемым. Вот почему мы вкладываем средства в наши кадры, обновляем и усиливаем наши управленческие ресурсы в сочетании с техническим оснащением холдинга. Мы постоянно заботимся о повышении эффективности нашего бизнеса. Мы не теряемся перед новыми технологиями, а предпочитаем, наоборот, учиться у других, потому что мы можем тогда сконцентрироваться на том, что мы делаем лучше всего — улучшении производства продукции, обеспечении повышения качества обслуживания и повышении дохода.

Компания “СТЕРХ-1” всегда открыта для стратегического партнерства, которое укрепит наше присутствие на рынках, расширит наш ассортимент и будет способствовать нашим технологическим разработкам.


           103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:
Наверх На главную
Copyright © 2002 ПромРос. Все права защищены. Designed by Nova Telecom Designed by Nova Telecom 2002

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!