[an error occurred while processing this directive]
Вячеслав Дубровин, генеральный директор ГУП Калужский завод "Ремпутьмаш"
НЕЛЕГКИЙ ПУТЬ ПО РЕЛЬСАМ УСПЕХА

Со школьной скамьи каждый помнит прописную истину: железная дорога – зона повышенной опасности. И только специалисты знают, насколько сложно добиться снижения этой опасности. Любая

поломка, выход из строя техники создают для транспортных магистралей множество проблем. Поэтому в них все должно быть надежным и совершенным.

Государственное унитарное предприятие Калужский завод

“Ремпутьмаш” производит именно такую технику – обеспечивающую качественную эксплуатацию и безопасность железнодорожных путей, соответствующую международным стандартам. Предприятие также

выполняет капитальный ремонт путевой техники, выпускает запасные части к ней, изготавливает путевой гидравлический инструмент и т. д. Причем, делается все с учетом пожеланий специалистов железных дорог. Хотя, казалось бы, чего там ремонтировать – рельсы да шпалы, скрепления да насыпь. Однако, за кажущейся простотой, стоит труд тысяч инженеров, конструкторов, управленцев и простых рабочих. Нужда в путевых машинах велика, но “Ремпутьмаш” с ней справляется.

Не один, но одиннадцать

Несмотря на то, что заводу уже более полувека, в своем нынешнем

виде он существует три с половиной года. В мае 1997 года приказом министра путей сообщения к нему присоединили сначала восемь родственных предприятий: Абдулинский ПРМЗ – путевой ремонтно-механический завод (Оренбургская область), Верещагинский ПРМЗ (Пермская область), Московский завод “Красный путь”, Московский опытный завод путевых машин, Оренбургский ПРМЗ, Пермский мотовозоремонтный завод, Свердловский ПРМЗ,

Ярослаславский вагоноремонтный завод, затем еще два экспериментальных завода “Металлист” (г. Советск,

Калининградская область) и Товарковский механический завод

(Калужская область).

В результате численность работающих на государственном

унитарном предприятии достигла 7000 человек. Объединение в один мощный индустриальный конгломерат позволило оптимально

распределить функции между предприятиями, вести единую техническую политику, что, в свою очередь, дало толчок росту производительности труда. Рентабельность отдельных видов

продукции колеблется до 10%, а на Верещагинском и Пермском ПРМЗ – еще выше. И это несмотря на то, что государственное предприятия более ограничено в возможностях ценообразования, нежели частное или акционерное.

– Объединение воспринималось, как осознанная необходимость, – рассказывает директор по маркетингу Владимир Хохлов. Когда три года назад МПС проводило очередное реформирование отрасли, нас и оставалось-то 9 путейских заводов. Потом прикупили еще два – Товарковский, здесь неподалеку, в 30 километрах от Калуги. Он разваливался и даже оборудование начали растаскивать. И еще в городе Советск Калининградской области (бывший Тильзит), где раньше выпускалось нестандартное оборудование. Правда, когда мы пришли, там оставалась только охрана. Сейчас завод восстановлен, и мы пользуемся льготами свободной экономической зоны.

Укрепление кооперативных связей между заводами позволило получить гарантированный рынок сбыта и предоставить партнерам приемлемые цены, надежность в качестве и оперативность по срокам. Впрочем, руководству Калужского завода приходится иметь дело не только с предприятиями-смежниками в России, но и поддерживать деловые контакты с европейскими и американскими производителями.

Искусство игры на своем поле

Ни для кого не новость то, что зарубежные производители

несколько опережают отечественных машиностроителей. За последние десятилетия мир далеко ушел в создании эффективной техники, у m`q же большинство ремонтных работ по старинке основано на ручном труде. Что делать? Догонять и перегонять? Это мы уже проходили. На “Ремпутьмаше” не стали изобретать велосипед. Чтобы соответствовать мировым стандартам, нужно взять лучшее, что есть на западе. Законодатель мод по выпуску основных путевых машин – австрийская фирма “Plasser & Theurer”. Совместно с ними “Ремпутьмаш” выпускает путевые машины “Доуматик 09-32”, “Унимат 3S”, “RM-80”. При участии швейцарской фирмы “Speno” в Калуге был создан уникальный рельсошлифовальный поезд. Столь совершенной и высокопроизводительной техники не делают нигде в мире, кроме Швейцарии. Ее использование позволяет ежегодно экономить 50 километров новых рельсов. При нынешних ценах на рельсы такой поезд окупается за 2 года. Дизель-генераторы “Ремпутьмаш” берет у английской “Cummins”, гидравлику – у немецкой “Simpex”. Чешские специалисты из фирмы “MTH PRAHA a.s.” ушли далеко от нас по производству машин глубокой очистки щебня, словацкие

машиностроители лучше производят кюветоочистительные машины.

– С чехов все и началось, – рассказывает директор по маркетингу

Владимир Хохлов, – у них была неплохая щебнеочистительная машина. Две МПС купило почти целиком, и мы учились их собирать. Совместными усилиями адаптировали к российским условиям – что-то упростили, что-то упрочнили. Машина была переработана и

остальные уже выпускали сами. На презентацию пригласили руководителей дорог – чешских партнеров. Всем понравилось. А через несколько лет на путь кооперации с нами стали австрийцы из “Plasser & Theurer”. Ранее им предлагали купить частичную лицензию, но австрийцы отказали, мол, мы никому не можем доверить даже болт закрутить. Так прошло пять лет. За это время Российские железные дороги изредка покупали у них одну-две машины на пробу. Когда же австрийцы поняли, что российский рынок им захватить не удастся, – приехали и дали согласие на совместную работу. Прислали своих специалистов, осмотрели наше производство, присылали даже контролеров, для наблюдения и оценки производства совместных первых машин. Машины у них дорогие. 2-3 миллиона долларов. Нам они обходятся почти в 2-3 раза дешевле, потому что за рубежом закупаются только те комплектующие, которые аналогичны по качествам, в России не найти. Нет у нас хороших мотор-барабанов, дизель-генераторов и других узлов. Ясно, что работать в ущерб качеству, глупо.

Начав сотрудничество с западными фирмами, “Ремпутьмаш”

значительно сократил затраты и сроки внедрения на железных дорогах современных путевых машин. За счет чего и выиграл в конкурентной борьбе с западными фирмами на нашей территории. Иностранцев просто не пустили на российский рынок, но

сотрудничая по кооперационным связям, взяли у них то, что необходимо. Именно так – медленно, но верно, создавая производство на базе импортных кооперированных поставок,

постепенно накапливая опыт в культуре производства, в проектных работах, калужане двигались вперед. Причем, нужно было не слепо копировать, а делать что-то свое. Для этого понадобилось собственное КБ, научно-исследовательский отдел. Конструкторы на “Ремпутьмаше” подобрались высококвалифицированные и пользу из опыта работы с иностранными фирмами извлекли быстро. Очень скоро был достигнут их уровень, а теперь некоторые машины по

параметрам и функциональным возможностям оказываются даже лучше. Например, кюветоочистительная машина, производимая на

“Ремпутьмаше”, теперь лучшая в мире.

Нелегкий путь по рельсам успеха

“Ремпутьмаш” выпускает товарной продукции на 1,14 миллиардов рублей в год, причем, на калужский завод приходится почти половина машин и оборудования. Предприятие развивается огромными темпами, но внутренний резерв, по мнению генерального директора “Ремпутьмаша” Вячеслава Дубровина, исчерпан.

Существенная проблема, которая в дальнейшем будет тормозить

производство, – старение основных производственных фондов. Очень скоро мы вообще не сможем производить ничего, соответствующего мировым требованиям, по качеству и надежности. Обновление

nqmnbm{u фондов стало уже даже не заботой каждого производственника в отдельности, а заботой государства. Чтобы приобретать и устанавливать современные обрабатывающие центры, станки, технологические линии, нужна государственная политика – предприятия сами эту проблему решить не смогут.

Отдавая себе отчет, в том, что не каждое железнодорожное предприятие может купить технику, производимую на калужском заводе, в рамках ГУП создается проект лизинговой компании, а также создаются дочерние предприятия, которые будут выполнять на заводской технике заказы железных дорог.

Вторая проблема – процентная ставка по кредитам. Предприятия лишены оборотных средств – это тоже всем известно, и их нехватка не позволяет раскрутить имеющиеся потенциальные заказы даже при наличии платежеспособного спроса. Средства отвлекаются на все, за что нужно платить авансом – газ, электроэнергия, вода, комплектующие. Кредитная ставка, например в Китае – до минус 10%. Представляете: предприятие берет 10 миллионов юаней, отдает 9. Но за это время оно создало рабочие места, рабочие получили зарплату, заплатили с нее налоги. В конечном результате

государство получает больше, нежели процентная ставка. А мы взяв даже самый идеальный кредит под 23-25%, должны иметь норму прибыли, какой нет ни на одном машиностроительном предприятии. Найдите мне завод, рентабельность которого 40%? Так мы загоняем себя в тупик и, по-видимому, никогда из него не выйдем.

Третий глобальный вопрос, который никто не желает видеть – профессиональная подготовка кадров массовых профессий. Бывшая система профессионально-технического образования со всеми

присущими недостатками, развалилась, а другой нет. Каждое предприятие вынуждено готовить специалистов само, выполняя, таким образом, функцию государства. Мы тратим сумасшедшие деньги на систему трудоустройства безработных. Сегодня в области – 4,7 тысячи безработных. Всего. А потребность в рабочих местах – более 13 тысяч. Так вот, фонд занятости требует из областного и федерального бюджетов 106 миллионов рублей. Из них 28 миллионов идет на содержание самого аппарата. Вместо того, чтобы направить эти деньги в систему профтехобразования и переучить или научить людей профессиям, которые сегодня нужны, создается якобы система борьбы с безработицей. На самом деле её нет – есть перекати поле, те, кто всегда болтался и болтается без дела.

“Ремпутьмаш” по-своему решает эту проблему – вводит на заводе

систему тотального обучения рабочих.

Особая гордость заводчан – ежегодная международная выставка в Калуге, в которой участвуют практически все ведущие фирмы мира. Необычность выставки состоит в том, что весь огромный парк путевых машин, а это около 50 единиц техники, демонстрируются в режиме реального времени и в строго технологическом порядке. Таких экспозиций нет нигде. Неудивительно, что она привлекает внимание специалистов-проектировщиков, но что особенно важно – потенциальных заказчиков.

С 1998 года ежегодно на выставке проходит презентация новых

машин. В 1999 г. дипломом I степени награждена уборочновакуумная машина “Фатра-17000”. В 2000г. дипломом I степени награждены: выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов “08-275 Унимат-3S”, щебнеочистительная машина СЧ-601, кюветоочистительная машина КОМ-300. Дипломом III степени награжден состав для засорителей модернизированный СЗ310.

С 1999 года “Ремпутьмаш” участвует в конкурсе “100 лучших товаров России”. Машина “Доуматик 09-32” стала лауреатом, а машины для глубокой очистки балласта СЧ-601, для нарезки кюветов СЗП-600 и кусторез СП-93 стали финалистами данного конкурса.

Конечно же, многое из того, что делается на заводе – заслуга

руководителя “Ремпутьмаша”.

Вячеслав Анатольевич Дубровин родился в городе Ершове

Саратовской области. Окончил Брянский технологический институт. Прошел трудовой путь от простого рабочего до генерального директора объединения. Вначале возглавлял завод в своем родном городе, затем был переведен в Калугу, где в полной мере проявил qbni управленческий талант, сделав из отсталого предприятия передовое перспективное производство. Награжден орденами “Знак почета” и “Дружбы народов”. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. Деятельность в качестве генерального

директора ГУП КЗ “Ремпутьмаш” В. А. Дубровин совмещает с работой на посту председателя комитета по экономической политике области законодательного собрания Калужской области.

– Общественная работа не сильно отвлекает от решения

производственных проблем?

– Наоборот, помогает. Конечно, это дополнительная нагрузка и часть работы приходится передавать директорам по направлениям, но у меня прекрасная команда. И потом, как представитель промышленности и транспорта одновременно я могу влиять на происходящие в области процессы, на экономическую политику. Сегодня мы решили с губернатором, а он прагматичный человек, далекий от политиканства, организовать совет, куда входят

директора всех социально значимых предприятий. Они и рассматривают все процессы улучшения жизнедеятельности. Раньше все почему-то считали, что власть сама по себе, а производство само по себе и должно выплывать само. Сейчас, наконец, пришло понимание: власть не может быть в стороне от производства, которое выступает как основной наполнитель бюджета. Как председатель комитета я был инициатором внесения в областной закон двух очень важных статей, которые дают преимущество промышленным предприятиям. Мы, например, записали, что при росте объемов производства свыше 108 процентов, вся остальная прибыль и налоги, зачисляемые в областной бюджет, остаются в

распоряжении предприятия и идут на повышение заработной платы, на обновление основных фондов и т. д. То есть, сегодня, маленькая часть этих денег, а в объемах области она достаточно велика, позволяет людям стремиться к 108 процентам и все, что выше, оставлять себе. Это первое, очень важное, что сделано новым губернатором. Второе: на средства, вложенные в собственное производство, первый год не начисляется налог на имущество, второй год взимается только 50%, и лишь на третий год налоги выплачиваются в полном объеме. До этого все облагалось по единой шкале – 2%. Казалось бы, небольшие деньги и тем не менее. Есть ряд и других разработанных законов – об экономической политике, о промышленных предприятиях, об инвестициях. Эти законопроекты мы пытаемся реализовать в бюджете, проектах и программах Калужской области.

– Скажите, насколько лоббирование интересов промышленников идет

на пользу обществу?

– Товаропроизводители области сегодня вносят в бюджет 52% налоговых поступлений. В промышленности же работает менее 30% трудоспособного населения. Столько же занято в частном бизнесе, но налогов они платят на два порядка меньше. Лоббирования в плане получения льгот с нашей стороны нет, разве только в том, что позволяет увеличивать производство. Что это дает? В области сегодня определилась промышленная элита, то есть те предприятия, которые своей работоспособностью подтвердили, что могут выжить. И роль власти должна быть направлена на то, чтобы создать этим точкам роста максимально благоприятные условия. Ведь на базе эффективно действующих предприятий поднимается экономика и благосостояние.

Сергей ФИЛОНЕНКО, специальный корреспондент


           103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:
Наверх На главную
Copyright © 2002 ПромРос. Все права защищены. Designed by Nova Telecom Designed by Nova Telecom 2002

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!