[an error occurred while processing this directive]
Юрий Белик, генеральный директор ФГУП "НПП "Волна"

МОСКОВСКИЕ ПРОМЫШЛЕННИКИ НЕ УНЫВАЮТ

Юрий Демьянович Белик – кандидат технических наук, членкорреспондент МАН, заслуженный машиностроитель России, заместитель председателя Совета директоров общественной организации промышленников и предпринимателей Южного административного округа г. Москвы. Работая генеральным

директором Федерального государственного унитарного предприятия “Научно-производственное предприятие “Волна” (ФГУП “НПП “Волна”), которое занимается разработкой и серийным производством АВСК в интересах Министерства обороны, Юрий Демьянович одновременно курирует сектор предприятий оборонного комплекса.

Совет образовался 10 лет назад, когда в условиях развала промышленности и особенно “оборонки”, недофинансирования государственных заказов руководители предприятий пришли к

выводу, что вместе им будет легче справляться с ситуацией. Совет сразу поддержал О.М.Толкачев, тогдашний префект ЮАО. Впрочем, и нынешний префект П.Н.Аксенов не отказывает в помощи Совету, более того, в префектуре создан отдел науки, промышленности и поддержки малого предпринимательства, который постоянно взаимодействует с Советом директоров.

Такой отдел действительно необходим, ведь ЮАО – один из самых

больших районов Москвы, где проживает свыше 1 млн. 400 тысяч жителей. Здесь сосредоточено 13 промышленных зон, свыше 360 крупных и средних предприятий. Среди них такие гиганты, как ЗИЛ, “Динамо”, Завод им. С.Орджоникидзе, “Электрон”, “Вакууммашприбор”, ЗКРС, “Счетмаш”, МЗЭП, НПП “Прибор”, НПП “Волна” и другие. Они представляют 11 отраслей промышленности: легкую, пищевую, химическую, машиностроение, станкостроение, цветную металлургию и пр. На территории ЮАО расположены также 32 предприятия военно-промышленного комплекса, работающих на авиацию, радиоэлектронику и связь, производство оружия и боеприпасов, судостроение, атомное машиностроение. У каждого из этих предприятий множество проблем.

Поэтому в поле зрения Совета и соответствующих служб префектуры ЮАО находятся вопросы, связанные с объединением усилий по развитию промышленности производства, организации новых рабочих мест, в том числе для инвалидов и других социально незащищенных граждан, взаимная кооперация предприятий ЮАО, благоустройство территории, шефская помощь, благотворительность. Так, Совет шефствует над Северным флотом, в частности, над атомной подводной лодкой “Святой Даниил Московский”, оказывает помощь морякам Черноморского флота в Севастополе, шефствует над СвятоДаниловым монастырем, детскими садами, школами, участвует в общегородской программе “Наш двор, наш подъезд”, в программе по открытию дополнительных рабочих мест, в том числе для малоимущих, инвалидов и пенсионеров.

В 2000 году объем промышленного производства в ЮАО составил 28

млрд. рублей, рост по сравнению с предыдущим годом – 158%. В этом успехе не последняя заслуга принадлежит Совету директоров.

Деятельность Совета весьма разносторонняя. Совет издает газету “Промышленников и предпринимателей ЮАО”, постоянно проводит совместные встречи производителей с представителями правительства Москвы, налоговой инспекции, налоговой полиции, правоохранительных органов, земельного комитета, банковских

структур. На таких встречах нередко решаются важнейшие вопросы. Так, в 1999-2000 гг. удалось уладить вопросы реструктуризации долгов предприятий, расположенных в ЮАО, в Мосэнерго,

Мосводоканалу, Мосгазу. Этому содействовало и правительство Москвы, в частности, департамент науки и промышленной политики, Комитет по реформированию оборонных предприятий.

У Совета имеются большие претензии к работе Москомзема и его филиалов в округе: договоры аренды оформляются годами; некоторые директора готовы благоустроить территории, прилегающие к

предприятиям, посадить деревья, вывозить мусор, но сталкиваются q бюрократическим “непониманием”. Толпы проверяющих –

технические инспекторы, налоговая инспекция, налоговая полиция, энергонадзор, торговые инспекции, финансисты и др. – мешают работать. Они, конечно, нужны, но в разумных пределах.

Был прецедент, когда московское правительство приняло

непродуманное постановление, подготовленное Москомземом, об арендных платежах за пользование землей. Причем принято

постановление было в сентябре, а вводилось в действие с первого января (задним числом). Совет директоров Общественной

организации промышленников и предпринимателей ЮАО встретился с вице-мэром Москвы Толкачевым и данное постановление было

отменено.

Вообще, вопрос аренды – очень значим для промышленных

предприятий. Например, сегодня все предприятия оборонного

комплекса вне зависимости от форм собственности имеют

мобилизационные мощности, а, следовательно, временно свободные площади. Понятно, что их сдают в аренду. Однако здесь есть некоторые нюансы. Если собственность федеральная (собственник – Мингосимущество), то оформляется трехсторонний договор:

собственник – балансодержатель – арендатор. И форма договора противоречит Гражданскому Кодексу. Например, к договору

прилагается методика расчета арендной платы, приводится масса коэффициентов на двух страницах, учитывается все: тип здания, высота потолков, из какого материала строили, расстояние от метро и т.д. Причем значение каждого коэффициента необходимо подтвердить документами БТИ. Сумма арендной платы за 1 кв. метр подсчитана в рублях. Однако ее надо перевести в условные единицы по курсу 9,33 рубля за 1 доллар (на 1 сентября 1998 года), а потом условные единицы снова обратить в рубли, но уже по курсу на момент оплаты, а курс сегодня более 28 рублей за 1 доллар. Мало кто выдержит такую арендную плату.

К тому же, когда раньше государственное предприятие сдавало площади в аренду, то арендатор плату перечислял в казначейство на отдельный счет, с которого эти средства передавались в конечном итоге предприятиям-балансосодержателям и расходовались на содержание зданий и сооружений, реконструкцию, ремонт. С лета 2000 года все эти деньги перечисляются в бюджет, и предприятия ничего не получают. Поэтому и смысла в том, что бы сдавать в аренду помещения, никто из них не видит.

Существует еще множество других нерешенных проблем. Скажем, разночтения между федеральными законами и законами Москвы по земельному вопросу. Недвижимое имущество – это федеральная собственность, а земля, на которой располагается это имущество, принадлежит Москве. Потому и регулируют земельные отношения Москомзем и его территориальные объединения. Приходит инспектор Москомзема на предприятие, и вне зависимости от формы

собственности предприятия и сферы деятельности заставляет

платить за землю. Инспектору пытаются объяснить, что сдается не земля, а производственные площади, а за землю уже рассчитались через земельный налог, арендную плату. Но тщетно... Этот вопрос необходимо решать на уровне Мосгордумы, но, к сожалению, до промышленников у нее пока не доходят руки.

По вопросу оборонной промышленности у Совета есть конкретные

предложения, которые могут облегчить участь оборонных

предприятий. Для улучшения ситуации есть все предпосылки. Прежде всего, положение изменилось в лучшую сторону с образованием при правительстве Москвы Комитета по реформированию оборонных предприятий. Его возглавляет Франтишек Петрович Коврига.

Наконец, решились вопросы по реструктуризации долгов, штрафов и пени Мосэнерго, Мосводоканалу, Мосгазу, накопившихся в

результате недофинансирования из бюджета. С этими организациями были согласованы графики погашения задолженности. Ежемесячно

оплачивались текущие платежи, гасились долги за прошлые периоды, причем часть штрафов и пени были сняты.

Теперь решается вопрос и по снижению штрафов и пени. Раньше Мосэнерго занижал лимиты предприятиям, а потом за перерасход

электроэнергии накручивал штрафы и пени в 10-кратном размере. Так что за 1997-98 гг. пени так и висят, несмотря на то, что многие уже погасили долги перед бюджетом.

Сегодня правительство Москвы помогает реформированию оборонных

opedophrhi, проводит большую работу по инвестициям, кредитам, разрабатывает комплексные программы. Периодически Минфин проводит акцию расчета по долгам федерального бюджета МО зачетами, которые предназначены для погашения задолженности

предприятий перед бюджетом. Идея не плохая, но дело в том, что предприятия должны в бюджет значительно меньше, чем Министерство обороны им. Зачеты же предназначены только для погашения долгов именно в федеральный бюджет, а ведь предприятию нужно выплатить зарплату, заплатить за коммунальные услуги, купить материалы,

то есть, нужны “живые деньги”. И тут появляются перекупщики. Они скупают зачеты по 50-60%, перепродают их тем, у кого есть долги перед федеральным бюджетом, например, нефтяникам или газовщикам. И получается – всем выгодно, кроме государства. Понятно, что эту проблему усилиями одного Совета не решить.

Совету импонирует позиция правительства Москвы, поддерживающая

промышленные предприятия, так как оно понимает, что от

эффективной работы промышленности зависит благополучие района и города, ведь это – новые рабочие места, зарплата, налоги и благотворительность. Директора промышленных предприятий не просят изменять законы, лоббировать для них льготы, снижать налоги; не затрагивают другие глобальные вопросы. Но все-таки надеются, что “любовь” должна быть взаимной. Промышленность –

городу, а город – промышленности. И ждут поддержки, хотя бы в тех вопросах, которые находятся в ведении правительства Москвы. Ведь при взаимопонимании и поддержке правительства промышленность быстрее поднимется и будет динамично развиваться.

Юрий Белик


           103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:
Наверх На главную
Copyright © 2002 ПромРос. Все права защищены. Designed by Nova Telecom Designed by Nova Telecom 2002

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!