[an error occurred while processing this directive]
Николай Бурмистров, генеральный директор ОАО "Рузхиммаш"
ДОРОГА, ПРИВЕДШАЯ К ХРАМУ

В феврале Рузаевский завод химического машиностроения, ныне преобразованный в открытое акционерное общество “Рузхиммаш”, торжественно отметил свое сорокалетие. И 32 года из них на предприятии трудится, а с 1984 года – его возглавляет Николай Васильевич Бурмистров. Фактически, судьба человека и судьба предприятия стали единым целым. И все свои сегодняшние

многочисленные регалии член-корреспондент Международной Академии информатизации и Академии социально-педагогических наук РФ, заслуженный машиностроитель России, член Международной Академии лидеров бизнеса и администраций, заслуженный изобретатель и рационализатор Мордовии и даже почетный гражданин Нового Орлеана воспринимает прежде всего как признание успехов всего коллектива. Но с другой стороны, и награды, присужденные

“Рузхиммашу”, в том числе престижный Факел Бирмингема,

полученный предприятием в 1995 году “за успешное экономическое выживание и развитие в трудных условиях зарождающихся рыночных отношений” – это как бы и личная награда его руководителя.

“Рузхиммаш” уникален. И даже не своей продукцией, хотя многие из ее видов не имеют аналогов в России. “Рузхиммаш” уникален опытом вхождения в рынок.

Для подавляющего большинства предприятий нашей страны, особенно

машиностроительных, 1992 год и последовавшие за ним несколько лет обернулись если не катастрофой, то затяжным кризисом. Исчезли рынки сбыта, сокращались и закрывались производства, увольнялись рабочие. На адаптацию к новым условиям потребовались годы, и если сегодня какое-либо предприятие вышло по объемам производства на уровень 1991 года, то об этом сообщается с законной гордостью.

На “Рузхиммаше” ни кризиса, ни даже спада не было вообще. Может еще и потому, что завод просто не мог себе этого позволить. Для 50-тысячной Рузаевки предприятие, на котором в то время трудилось более двух тысяч человек, являлось, да и сейчас является, во многом градообразующим. Его проблемы обернулись бы слишком большими проблемами для всех горожан.

До начала перестройки завод имел довольно узкую специализацию, выпуская котлы, различные емкости и смесительные агрегаты для химической промышленности. В новых условиях этого было недостаточно. Руководство предприятия организовало службу маркетинга, провело исследования рынка и приняло решение

диверсифицировать производство. Не изменяя своему основному профилю, на заводе быстро освоили выпуск комплексных линий по производству хлеба, сахара, спирта и вакуумной сушки органических веществ.

А 30 апреля 1993 года произошло событие, во многом определившее магистральный путь развития предприятия. На Саранском

тепловозоремонтном заводе была собрана первая железнодорожная цистерна для перевозки нефтепродуктов. Платформу для нее изготовили на Канашском вагоноремонтном заводе, а саму емкость – на “Рузхиммаше”. Финансирование и техническое проектирование осуществило российско-финско-американское предприятие

“Совфинанстранс”.

Эта цистерна стала первой ласточкой. Уже с 1995 года завод специализируется на изготовлении самых разнообразных железнодорожных цистерн для перевозки светлых и вязких

нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, серной,

уксусной, соляной кислоты, олеума, ацетона, аммиака, ацетальдегида, метанола, диоксида серы, этиленгликоля и цемента, конкурируя при этом со специализированными фирмами. В 1996 году предприятие получило лицензию на право проведения деповского, капитального ремонта вагонов-цистерн, а в 1997 году на заводе был организован участок по его осуществлению. Был запущен в

эксплуатацию уникальный колесно-токарный станок 1836 М10.

Boepb{e в России были внедрены в производство технологические процессы покрытия внутренних поверхностей котлов-цистерн – виниловое покрытие “чемфлейк” и нерастворимое эпоксидное покрытие “нэвигард”.

Самым важным событием 1998 года стало открытие цеха под мощный кузнечный пресс для изготовления днищ емкостей. Он был построен всего за полтора года вместо нормативных 4-5 лет и обошелся предприятию в 65 миллиардов рублей. Пресс огромен. Он

возвышается над полом на 11 метров и уходит под землю еще на 7,5 метров. С пуском пресса весь технологический цикл по

изготовлению цистерн и другого емкостного оборудования на

предприятии был полностью завершен.

Всего же на сегодняшний день “Рузхиммаш” освоил выпуск более двадцати видов вагонов-цистерн. Начав фактически с нуля новое для себя дело, предприятие достигло такого уровня, что выиграло тендер Министерства путей сообщения на разработку и создание опытного образца вагона-цистерны нового поколения. От ныне имеющихся он отличается тем, что цистерна располагается не на платформе, а сама является несущей конструкцией для колес. Со стороны это выглядит так, как если бы цистерна “забеременела”, ее “живот” образует дополнительную емкость. Работы по созданию опытного образца находятся в стадии завершения. Если он окажется удачным, а на “Рузхиммаше” в этом мало кто сомневается, то предприятие будет обеспечено заказами на долгие годы вперед. Кому же производить, если не разработчикам?!

Затем на очереди будет создание вагона-цистерны под условным названием “Восток-Запад”, который с равным успехом можно эксплуатировать и на российских и на западных железных дорогах.

А ведь все это – лишь один из многих путей развития “Рузхиммаша”. Если бы на предприятии ограничились только им, то коллективу трудно бы пришлось в 1998 году, когда после дефолта МПС резко сократило спрос на вагоны-цистерны.

Но к тому времени диверсификация производства на “Рузхиммаше”

уже достигла высочайшего уровня, предприятие могло легко маневрировать в соответствии с меняющимися условиями рынка. Вот неполный перечень товаров, выпускаемых на заводе как бы

дополнительно, помимо основной специализации: сельскохозяйственные машины нового поколения, такие как

опрыскиватели полевые шланговые ОПШ-2000, пресс-подборщики рулонные многоцелевые ПРМ-120, установки вакуумной сушки органических веществ (куриный помет, сапропель), комплексы вакуумные лесосушильные, контейнерные автозаправочные станции, автомобильные емкости, устанавливаемые на бортовые машины грузоподъемностью 20 тонн для хранения и перевозки нефтепродуктов, двустенные подземные емкости для хранения

топлива, газовые автоцистерны на базе полуприцепа емкостью 12,5 куб. метра, автомобильные газовые баллоны, газовые

автозаправочные станции, бочки-прицепы для перевозки и раздачи пива, кваса, молока, бочки для пищевых продуктов,

устанавливаемые на машины типа “Газель”, “Бычок”, объемом 800, 900 литров, калориферы, мини-пекарни, щебнеукладчики, роторные снегоочистители…

Вообще-то, этого списка хватит не на одно, а на десяток предприятий. “Рузхиммаш” уже не полностью соответствует своему названию, ведь многие из видов его продукции никакого отношения к химии не имеют, но менять марку никто не собирается. Потому что “Рузхиммаш” – это уже престижная, известная фирма, это высочайшая гарантия надежности. Предприятие сертифицировано по международному стандарту ASME, в настоящее время завершается сертификация системы качества в соответствии с ISO 9001.

“Рузхиммаш” уверенно вступил в новое тысячелетие. Продукция предприятия в сопоставимых ценах по сравнению с началом 90-х годов практически удвоилась, трудовой коллектив вырос до без малого 4000 человек. В Рузаевке уже не хватает требующихся заводу рабочих, и часть из них приезжает на завод из соседней

Пензенской области вахтовым методом. Предприятие дает более половины городских налогов и не ограничивается этим. С завидной регулярностью на “Рузхиммаше” строится жилье для сотрудников, derqjhi садик предприятия – лучший в городе и один из лучших в Мордовии, завод содержит пионерский лагерь и базу отдыха, шефствует над двумя школами, ремонтируя их, обеспечивая

компьютерами и другим оборудованием, и даже премируя отличников учебы. При заводе тренируются несколько футбольных команд,

существуют группы тяжелой атлетики и спортивной ходьбы и многое, многое другое.

А еще “Рузхиммаш” построил храм.

Сначала была идея восстановить развалины старой церкви

неподалеку от Рузаевки, но потом подумали: а почему бы не новый, а почему бы не в самом городе?

И за два года на пустыре у перекрестка трех дорог, одна из

которых ведет на “Рузхиммаш”, вырос храм. Николаю Васильевичу Бурмистрову хотелось, чтобы храм получил название той старой,

разрушенной церкви. Подняли документы. По удивительному стечению обстоятельств оказалось, что церковь была посвящена Николаю Чудотворцу. И 19 декабря 1999 года в канун Николина дня храм был освящен в честь Святителя Христова и Чудотворца Николая. И зазвонили колокола.

Сегодня, если ехать на “Рузхиммаш”, храма не минуешь. Так и

живут заводчане, думая о деле и душе.

Подготовил Максим АЛЕКСАНДРОВ


           103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:
Наверх На главную
Copyright © 2002 ПромРос. Все права защищены. Designed by Nova Telecom Designed by Nova Telecom 2002

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!