[an error occurred while processing this directive]
Николай Герасимов, генеральный директор СПП(р) Чувашской Республики

Сотрудничество РСПП и регионов усиливается

– Какую роль в экономическом и инвестиционном оживлении в стране Вы отводите руководству регионов? Как Вы оцениваете позицию РСПП в этом процессе?

– Одна из характерных черт экономических преобразований последних лет – их направленность на усиление самостоятельности и ответственности региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления за формирование pегиoнальной экономической политики.
В наблюдающемся в настоящее время в стране экономическом и инвестиционном оживлении, на наш взгляд, весьма заметную роль играет активная позиция и целенаправленная политика руководства регионов по созданию на местах благоприятного инвестиционного климата, формированию делового имиджа и повышению инвестиционной привлекательности регионов.
Об этом свидетельствует развитие экономической ситуации в Чувашской Республике, где в 2000 году достигнут прирост промышленного производства на 10,3 процента.
Законодательством Чувашской Республики установлен налоговый режим, способствующий привлечению инвестиций в экономику республики. В соответствии с Законом Чувашской Республики «Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» при осуществлении инвестиционной деятельности в Чувашской Республике действующим и вновь созданным юридическим лицам, зарегистрированным нa территории Чувашской Республики, предоставлены льготы по налогам на прибыль и на имущество дифференцировано в зависимости от объема привлеченных инвестиций.
Анализ ряда правовых актов субъектов Российской Федерации говорит о том, что инвестиционная политика регионов развивается по линии системного улучшения положений федеральных нормативных актов в рамках компетенции региональных властей. В целом большинство принятых в регионах нормативных актов предусматривают гарантии равной защиты прав, интересов и имущества инвесторов, формирование и использование залоговых фондов, обеспечивающих гарантии по кредитам и инвестициям, получаемым от отечественных и иностранных инвесторов, предоставление налоговых льгот в части средств, поступающих в региональный бюджет.
Многие pегионы проводят активную информационную кампанию о своих инвестиционных возможностях для внешних инвесторов. Регулярно публикуются материалы об инвестиционной привлекательности тех или иных регионов, уровне их рейтингов, перечня разработанных инвестиционных проектов. Так, в Чувашской Республике создана информационно-телекоммуникационная система «Интранет-Чувашия», сформирован узел доступа к глобальной сети Интернет. На Интернет-сервере «Деловая Чувашия» можно получить наиболее полную и актуальную информацию о разработанных в республике бизнес-проектах. Информация представлена на русском, английском и немецком языках, что делает ее доступной и для зарубежных пользователей всемирной компьютерной сети Интернет.
В качестве основных элементов сформировавшейся в субъектах Федерации инвестиционной политики можно отметить: принятие регионального законодательства, регулирующего инвестиционный процесс, предоставление (в пределах своих полномочий) инвесторам различных льгот и стимулов финансового и нефинансового характера, соответствующих современной мировой практике; создание организационных структур по содействию инвестициям; разработку и экспертизу инвестиционных проектов с использованием государственных источников финансирования; содействие инвесторам в получении таможенных льгот; гарантии и поручительства банкам под выделенные ими средства для реализации инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе; аккумуляция cpeдств населeния путем выпуска муниципальных зaймов и других долговых обязательств.
Мы привeтствуем усиливающееся взаимодействие и сотрудничество РСПП с руководством регионов в вопросах проведения активной инвестиционной политики, привлечения внешних инвесторов и подъема peaльного сектора экономики.




– Как Вы относитесь к предложению РСПП о введении единого федерального антикризисного инвестиционного сбора, предназначенного для развития материального производства?


– Как известно, виды налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации, а также общие принципы налогообложения и сборов утверждены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Его ввод в действие предусматривает снижение налогового бремени для законопослушных налогоплательщиков за счет более равномерного распределения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, упрощение налоговой системы за счет сокращения общего числа налогов и сборов, упорядочение налогообложения, нацеленное на отмену нерациональных и неэффективных налогов и сборов, усиление справедливости налоговой системы за счет выравнивания уcловий налогообложения для всех налогоплательщиков.
Следует отметить, что проблема дальнейшего совершенствования налогового законодательства в части стимулирования привлечения инвестиций действительно весьма актуальна.
Введение единого антикризисного инвестиционного сбора может привести к увеличению налоговой нагрузки на отечественного товаропроизводителя, поэтому данное предложение воспринимается нами неоднозначно.
На наш взгляд, более рационально было бы стимулировать повышение инвестиционной активности предприятий путем предоставления налоговых льгот.


– Поддерживаете ли Вы позицию РСПП в вопросе о необходимости регулирования со стороны государства экономических процессов в промышленности?


– Да. Анализ динамики развития ряда предприятий промышленности дает основание для сдержанного оптимизма при оценке перспектив нормализации процесса воспроизводства основногo капитала. Однако условием реализации потенциальных возможностей рынка капитала является стабильность финансового сектора экономики, снижение процентных ставок по кредитам и рисков долгосрочных вложений, что во многом определяется ролью государства в сфере инвестиционной деятельности и в целом активной экономической политикой государства.
Государственная поддержка могла бы проявиться не только в форме бюджетного финансирования, но и в облегчении налогового пресса (снижении налоговой нагрузки на предприятия реального сектора, дифференциации налоговых льгот в зависимости от направлений инвестиций и др.), гарантий инвестиций, направляемых в сферу производства (через создание гарантийных и залоговых фондов, объединяющих финансовые средства государства, предприятий, частных лиц), а также путем государственных заказов, проведения рациональной протекционистской внешнеэкономической политики, принятия мер по росту уровня благосостояния населения и платежеспособного спроса на отечественную продукцию. Это дало бы мультипликативный эффект и позволило предприятиям улучшить свое финансовое положение, активно искать инвестиции, расплачиваться с кредиторами и государством, развивать производство.
В Чувашской Республике основные формы оказаний государственной поддержки реализации инвестиционных проектов – это: содействие в привлечении внешних инвесторов; предоставление налоговых льгот; бюджетных кредитов и государственных гарантий Правительства Чувашской Республики под привлекаемые кредитные ресурсы коммерческих банков; активная информационная политика, направленная на формирование инвестиционной привлекательности республики.
Накопленный в последние годы опыт реформирования российской экономики, в том числе на региональном уровне, безусловно подтверждает необходимость усиления регулирующего воздействия государства на экономические процессы как в промышленности, так и в других отраслях и сферах деятельности.


           103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:
Наверх На главную
Copyright © 2002 ПромРос. Все права защищены. Designed by Nova Telecom Designed by Nova Telecom 2002

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!