[an error occurred while processing this directive]
Д. ЮЛИН

К ЮБИЛЕЮ ГПЗ-2. Опыт 85-и лет XXI веку

Второй государственный подшипниковый завод отмечает свой юбилей. От души поздравляем весь коллектив завода с трудовым праздником и желаем процветания и новых свершений в двадцать первом веке.
Об истории возникновения завода, этапах становления производства, создании новых технологий в производстве подшипников, а также о перспективах развития читайте в этом материале.


Юлин Дмитрий Петрович
Родился 24 февраля 1938 года. Окончил Калининградский технический институт, а впоследствии Институт организации управления производством.
С 1961 по 1986 г. работал на ГПЗ-1. На ГПЗ-2 пришел в 1986 году. До 1996 года исполнял обязанности директора завода. С 1993 года – председатель Совета директоров.


Терещенко Владимир Иванович
Родился 20 января 1948 года. Окончил Московский текстильный институт, Институт управления. На ГПЗ-2 пришел в 1971 году. Работал наладчиком, старшим мастером, начальником цеха, заместителем директора по производству. С 1996 года – генеральный директор завода.


Васин Виктор Иванович
Родился 7 сентября 1940 года. Окончил Московский автомеханический институт, кандидат технических наук. На ГПЗ-2 пришел в 1965 году. Работал инженером-технологом, заместителем главного технолога, заместителем главного инженера. С 1986 года – главный инженер завода. Трудовой стаж на предприятии – 36 лет.


В октябре 2001 года исполняется 85 лет со дня основания Второго Государственного подшипникового завода (ГПЗ-2) - ныне ОАО «ГПЗ-2».
В 1916 году на окраине Замоскворечья на базе механического завода Шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас» было организовано акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», с которого началось производство подшипников в России, началась история Второго государственного подшипникового завода.
В 1917 году завод на Шаболовке был национализирован.
Период становления и развития первого завода по производству подшипников имеет свои особенности. Преодолевались трудности отсутствия подготовленных кадров, опыта точного производства, отечественной сырьевой и технической базы.
Будучи продолжительное время единственным производителем подшипников в стране (до создания и пуска ГПЗ-1 в 1932 году), коллектив завода старался по мере развития народного хозяйства удовлетворить его первоочередные потребности.
На подшипниках ГПЗ-2 были смонтированы звезды Московского Кремля, ими комплектовались эскалаторы первой очереди Московского метрополитена, первые прокатные станы, буровые машины, автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины. Так складывалась отличительная особенность производства ГПЗ-2 как завода многономенклатурного, в значительной мере мелкосерийного. Завод стал школой подготовки кадров, производственного и технического опыта будущей подшипниковой отрасли в стране.
В годы первых пятилеток завод наращивал мощности, успешно выполнял возложенные на него задачи.
Особую трудовую доблесть и мужество проявил коллектив в тяжелые военные годы. За успешное выполнение заданий правительства по производству подшипников и заказов для фронта (гильзы для «катюш», детали автоматов, кожуха гранат) 23 января 1943 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. За годы войны заводу 16 раз вручалось переходящее Красное Знамя победителя во Всесоюзном социалистическом соревновании, которое 11 мая 1946 года было передано заводу на вечное хранение.
В послевоенные годы завод успешно развивался вместе с другими подшипниковыми заводами, специализируясь на выпуске шариковых подшипников: радиальных, радиально-сферических, радиально-упорных и упорных, постоянно совершенствуя организацию и материально-техническую базу производства.
В течение многих лет техническое развитие завода в значительной степени определялось общими тенденциями развития отечественного подшипникового производства. Профессиональный опыт и традиции коллектива способствовали активному внедрению технических достижений в производство.
ГПЗ-2 был пионером во внедрении термической обработки в защитной атмосфере и технологии малодеформационной закалки, впервые в отечественной практике внедрил вакуумную закалку при термической обработке колец из стали 95Х18-Ш и прецизионного штампового инструмента из стали типа Х12М. На заводе прошла апробация с последующим внедрением в отрасль новых методов и способов выплавки.
ГПЗ-2 впервые в отечественном машиностроении внедрил прецизионную штамповку колец упорных подшипников на прессах тройного действия и обучил этому методу многих специалистов различных отраслей народного хозяйства. Внедрение этого метода способствовало освоению выпуска полосовой подшипниковой стали на предприятиях металлургической промышленности (ранее не производилась).
ГПЗ-2 дал путевку в жизнь контрольным системам «Авико», отечественным и зарубежным шлифовальным станкам на жестких опорах.
Наш завод имел большой опыт в производстве упорных подшипников, впервые в СССР освоил выпуск сверхточных упорных подшипников для станкостроения и полностью обеспечил потребность промышленности в этой группе подшипников.
Накопленный технический и интеллектуальный потенциал позволял заводу обеспечивать качественными подшипниками важнейшие отрасли машиностроения, в том числе авиационные, ракетно-космические предприятия. Завод принимал участие в поставке специальных подшипников для космических комплексов ( «Буран», «Луноход» и др.).
В 90-е годы общее падение производства в стране негативно сказалось на объёмах выпуска подшипников. Однако, и в трудные годы экономических реформ коллектив завода выстоял, сберег основной костяк специалистов, сохранил производственные мощности, осуществлял освоение новых типов подшипников и их модернизацию.
В 1993 году предприятие успешно акционировалось. Ныне ГПЗ-2 -открытое акционерное общество (ОАО «ГПЗ-2»)
С 1998 года начался этап наращивания производства. Так объём выпуска подшипников за последние три года вырос на 40 %. Коллектив завода сумел перестроить работу в условиях рыночной экономики. В последние годы осуществлено изменение структуры выпускаемой продукции, освоены новые типы подшипников, вырос объём выпуска подшипников повышенного спроса, главным образом, для автомобильной техники, проведены изменения системы сбыта. Наряду с сохранением налаженных прямых связей осуществлено развитие дилерской сети, охватывающей практически все регионы России. На новых, более выгодных для завода, условиях строятся отношения с зарубежными партнерами. Вместе с тем приоритетом для нашего завода является отечественный производитель, его требования качества и надежности выпускаемых подшипников.
С этой целью на заводе осуществляется комплексное техническое перевооружение производства. Особое внимание уделяется заготовительному производству, в течение многих лет сдерживающему увеличение производства.
Для решения этой проблемы вновь создано шариковое производство (ранее находилось на ГПЗ-21 - бывшем филиале), организовано токарное производство (филиал в Тверской области).
Завод избавился от несвойственных функций обслуживания жилых домов и детских учреждений, сдав их городу. Высвободившие ресурсы направлены на социальную поддержку работающих, улучшение условий их труда, поэтому от этой акции работники завода только выиграли.
Проводятся мероприятия экологического характера по модернизации очистных систем, снижению объёма использования масел и выводу производств, загрязняющих окружающую среду.
Правильно выбранные направления развития и их последовательное воплощение в жизнь дает свои плоды.
ОАО «ГПЗ-2» вошел в ХХI век динамично развивающимся предприятием. ОАО «ГПЗ-2» не имеет долгов, регулярно платит налоги и заработную плату.
Завод занимает существенное положение в России по объему производства сферических подшипников ( 48 %), упорных подшипников (42 %) подшипников специального назначения, в том числе из нержавеющей и теплостойкой стали. Специализируется, преимущественно, на выпуске мелкосерийной продукции.
Естественно, коллектив завода подчас сталкивается с трудностями в работе. Однако работники, являясь собственниками завода, твердо знают, что преодоление проблем возможно только путем более качественного и творческого труда.
Марка ГПЗ-2 широко известна в России и за рубежом. Завод имеет свыше 1000 потребителей и поставщиков. Свыше 40 % объёма продукции поставляются в регионы Москвы и Московской области, в том числе и для организаций жизнеобеспечения города. Объём экспортных поставок, главным образом, в высокоразвитые страны составляет 50 %..
Дальнейшее развитие завода заложено в текущих и перспективных планах завода.
Все что достиг коллектив за свои 85 лет - прежде всего заслуга его коллектива. За 85 лет появились новые подшипниковые заводы, изменились экономические отношения и структура промышленности, но ОАО «ГПЗ-2» занимает особое место в истории подшипникового производства как завод основоположник и первопроходец, и его продукция будет нужна ив ХХI веке.




ОАО “ГПЗ-2”
Москва, Конный пер, 31
Тел. 236 2343
Факс: 236-6068


           103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:
Наверх На главную
Copyright © 2002 ПромРос. Все права защищены. Designed by Nova Telecom Designed by Nova Telecom 2002

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!