[an error occurred while processing this directive]
Основные изменения в законодательстве РФ

Наиболее важные изменения законодательной среды, затрагивающие интересы предпринимателей, произошли в 2002 году в налоговой, судебной системе, в земельном праве и пенсионном законодательстве, отчасти в системе валютного регулирования и контроля.
Результатом работы в 2002 году комитетов и рабочих групп РСПП и их сотрудничества с органами исполнительной и законодательной власти стала подготовка ряда ключевых законопроектов. Целью этой работы было обеспечить защиту интересов делового сообщества, предпринимателей и граждан в ходе формирования правовой основы экономических преобразований.
В 2003 году деловое сообщество в лице РСПП собирается также активно участвовать в совершенствовании законодательства по валютному регулированию, в налоговой, пенсионной и банковской реформах, в принятии нового Таможенного кодекса.


НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА, СНИЖЕНИЕ СТАВОК И УПРОЩЕНИЕ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ

В рамках налоговой реформы в 2002 году совершенствование законодательства шло по следующим направлениям:
· Упрощение системы налогообложения субъектов малого предпринимательства.
· Полная ликвидация налога на пользователей автодорог и налога с владельцев транспортных средств.
· Изменения в порядке взимания и распределения ряда налогов в рамках улучшения межбюджетных отношений.
· Индексация ставок специфических акцизов (установленных в абсолютной сумме на единицу измерения).
· Разработка предложений по упорядочению взимания имущественных налогов, а также по снижению ставок налогов на прибыль и добавленную стоимость.

С 1 января 2003 года введена в действие особая, упрощенная система налогообложения для малого бизнеса.
Система предусматривает замену уплаты пяти различных налогов (на прибыль, НДС, с продаж, единого социального, на имущество организаций) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам деятельности за определенный налоговый период.
Новые правила регулируются главой 26.2 НК «Упрощенная система налогообложения» и главой 26.3 НК «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Применяется система на добровольной основе. Право на ее использование предоставлено предпринимателям и организациям, имевшим по итогам 9 месяцев доход не более 11 млн. руб. (без учета НДС и налога с продаж).
На новую систему не будут переведены предприятия и предприниматели, работающие в сферах розничной продажи ГСМ, легковых автомобилей и мотоциклов, а также в сфере услуг, поскольку предельная базовая доходность по таким видам деятельности выше, чем по другим.
Для малых предприятий отменена уплата единого социального налога (ЕСН), причем это решение будет распространяться задним числом и на правоотношения с 1 января 2002 года, сохранятся только обязательные выплаты по пенсионному страхованию (14%).
Закон также освобождает налогоплательщиков, ранее работавших по упрощенной системе, а затем перешедших на общий режим, от уплаты пеней и штрафов в течение того квартала, когда произошел данный переход.
С учетом предложений РСПП правительство согласилось освободить организации, перешедшие на упрощенную систему, от ведения бухгалтерского учета, для чего будут внесены изменения в закон «О бухгалтерском учете».
Налогоплательщики, работающие по упрощенной системе, будут обязаны уплачивать НДС при ввозе товаров на таможенную территорию России. Это позволит установить равное налогообложение при приобретении импортных и отечественных товаров.
Предполагалось, что новый порядок налогообложения малого бизнеса примерно в два-три раза уменьшит налоговую нагрузку на налогоплательщиков этой сферы, упростит процедуру ведения учета доходов и расходов и сократит объем представляемой налоговой отчетности.
Однако в действительности этого не произойдет.
· Несмотря на замену пяти налогов одним предприятие будет обязано платить множество мелких налогов (плата за пользование недрами, водными объектами, налог на недвижимость).
· Сохраняется уплата НДС для малых предприятий, которые занимаются экспортно-импортными операциями.
· Хотя официально малым предприятиям не нужно вести бухгалтерский учет (что представляется правительством как большое достижение), на практике им никуда от него не деться: без предоставления бухгалтерских документов нельзя получить кредит в банке, проводить некоторые таможенные операции и т. д. Зато помимо бухгалтерского, теперь придется вести и налоговый учет.
· Более чем вдвое (с 14 до 6) сократится число видов деятельности, на которые будет распространяться действие единого налога на вмененный доход.

С 1 января 2003 года вводится транспортный налог взамен ранее действовавших налога с владельцев транспортных средств (регулируемого законом «О дорожных фондах») и налога на водно-воздушные транспортные средства (регулируемого законом «О налогах на имущество физических лиц»).
Транспортный налог, предусмотренный главой 28 НК, является региональным налогом.
Региональные законодатели могут увеличивать или уменьшать ставки налога на транспортные средства, имеющие двигатели, не более чем в 5 раз.
Согласно закону, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, а также категорий транспортных средств.
Так, налоговые ставки на легковые автомобили с мощностью двигателя
до 100 л.с. равняются 5 руб. с одной л.с.,
от 100 до 150 л.с. включительно — 7 руб.,
от 150 до 200 л.с. — 10 руб.,
от 200 до 250 л.с. — 15 руб.,
более 250 л.с. — 30 руб. с одной л.с.

Ряд налоговых новаций 2002 года касается порядка уплаты и распределения налогов в интересах наполнения бюджетов регионов в ходе упорядочения межбюджетных отношений.
В соответствии с принятыми поправками во вторую часть Налогового кодекса доля налога на прибыль, зачисляемая в бюджеты субъектов федерации, увеличена с 14,5% до 16% (еще 2% из 24-процентного налога на прибыль пойдет в местные бюджеты и 6% — в федеральный бюджет).
Субъектам федерации компенсируется отмена с 1 января 2003 года 1%-го оборотного налога, средства от которого зачислялись в дорожные фонды.
Кроме того, производится индексация ставок земельного налога и арендной платы за землю по сравнению с действовавшими в 2002 году в 1,8 раза.

Ставки акцизов индексируются с 1 января 2003 года. На 15% проиндексированы все специфические акцизы (установленные в абсолютной сумме на единицу измерения), за исключением акцизов на пиво, табачные изделия и нефтепродукты.
Ставки акциза на пиво индексируются на 25%, на табачные изделия — в среднем на 70%, на бензин — на 45%.
Индексация произведена в целях сохранения относительного уровня налоговых поступлений от акцизов в бюджет в условиях роста среднего уровня цен на потребительские товары в предшествующие периоды и прогнозируемого уровня инфляция в 2003 года

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
Ограниченные возможности использования валютной выручки, длительность и сложность процедур получения разрешений на инвестиции в иностранной валюте, множество дополнительных инструкций и подзаконных актов — все это снижает доверие к российскому рынку и российским деньгам, ограничивает приток инвестиций, необходимых для промышленного подъема.
Разработка законодательства по валютному регулированию, которое давало бы нашим соотечественникам те же права, как и гражданам цивилизованных государств, с 2000 года провозглашена президентом одной из главных задач обеспечения экономического развития.
Принятие нового закона о валютном регулировании названо в числе приоритетов весенней 2003 года сессии Госдумы.

В 2002 году усилия бизнеса, правительства и парламента были направлены на преодоление недостатков существующей системы валютного регулирования и контроля. В результате:
· налог 1% на продажу физическим лицам иностранной валюты отменен с 1 января 2003 года;
· с лета 2002 года отменены ограничения на порядок реализации банками валютной выручки их клиентов (предприятия и компании-экспортеры теперь могут продавать ее не только на ММВБ, но напрямую уполномоченным банкам);
· подготовлен и прошел общественное обсуждение проект нового федерального закона «О валютном регулировании и контроле».

РСПП еще в начале 2001 года разработал концепцию, а в октябре 2001 года – проект закона о валютном регулировании и контроле.
Осенью 2002 года по итогам серии консультаций РСПП с Минфином и Минэкономразвития удалось устранить ряд разногласий с разработчиками консервативной версии законопроекта.
Однако ряд проблем (нечеткое определение условий для введения чрезвычайных мер, различия в подходах к резидентам и нерезидентам) решить не удалось, поэтому параллельно правительственному законопроекту в Госдуму был внесен альтернативный вариант закона.
Базовые принципы закона, согласно позиции предпринимателей:
· безусловная отмена обязательной продажи валютной выручки;
· осуществление капитальных операций в уведомительном порядке, а текущих — без ограничений;
· наличие национального режима валютного регулирования операций нерезидентов (резиденты и нерезиденты уравниваются в правах);
· ограничение возможности введения чрезвычайных мер (по объективным основаниям, зафиксированным в законе);
· закон о валютном регулировании и контроле должен являться законом прямого действия (не содержать отсылок к нормативным актам Центрального банка и правительства).

Предлагается включить в понятие «валютные ценности» не только иностранную валюту и ценные бумаги в иностранной валюте, но и российскую валюту и ценные бумаги в российской валюте, распространить понятие «валютные операции» на все операции с российской и иностранной валютой.

ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА
В минувшем году фактически завершена земельная реформа, начатая в 2001 году принятием Земельного кодекса, который разрешил свободную куплю-продажу земель несельскохозяйственного назначения.
В подписанном 26 июля 2002 года президентом законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» во многом учтена позиция бизнеса в отношении правил и процедур регулирования прав собственности на землю. Создание правовой базы оборота земель будет способствовать не только цивилизованным и упорядоченным отношениям в этой сфере, но и повышению эффективности сельского хозяйства, привлечению инвестиций в технику и технологии.
Закон закрепляет частную собственность на земельные участки сельхозназначения, регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель этой категории, оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности.
Действие закона не распространяется на земельные участки, предоставленные гражданам для индивидуального жилстроительства или ведения личного подсобного и дачного хозяйства, — их оборот регулируется Земельным кодексом.
Отдельный раздел закона регулирует особенности оборота земельных долей, собственниками которых в ходе реорганизации колхозов и совхозов стали более 12 миллионов граждан.
Участникам долевой собственности предоставляется право по своему усмотрению продать, подарить, обменять, завещать, отдать в залог, внести в уставной капитал свою долю или распорядиться ею иным образом.
Владельцы земельных долей в течение двух лет смогут передать свой пай в уставный капитал, сдать в аренду или в доверительное управление, продать или оставить себе для сельскохозяйственных нужд. Причем превращать пай в конкретный участок земли нужно будет лишь в двух последних случаях.
При этом закон оговаривает особые юридические условия сдачи в аренду участков, у которых более пяти совладельцев. Это позволит крупным компаниям арендовать земли без юридических рисков.

По просьбе РСПП депутаты не стали также устанавливать в законе минимальный срок аренды земли, оговорен лишь ее максимум — 49 лет. Как и настаивали предприниматели, размер участков, которыми распоряжается одна компания, Госдума тоже ограничивать не стала.
Для граждан предельный размер земельных владений может ограничиваться региональными законами, но и в этом случае частник сможет владеть как минимум 10% площади сельхозземель района.
На территории одного административно-территориального образования максимальный размер общей площади сельхозугодий, которые могут принадлежать одному лицу, ограничен 10% от общей площади (предполагалось установить предел 35%).
Принципиальные положения закона касаются сохранения целевого использования земельных участков.
Собственники, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенными способами.
Земельный участок может быть изъят у собственника принудительно в судебном порядке в случае ненадлежащего использования, то есть если таковое нанесло существенный вред окружающей среде.
Стоит отметить, что некоторые статьи закона не вполне соответствуют общей рыночной направленности земельной реформы. Так, депутаты проголосовали за полный запрет на продажу земли иностранцам, что отрицательно повлияет на инвестиционный климат в стране и ослабит конкуренцию на данном рынке.
Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства и юридические лица, доля иностранного капитала в уставном капитале которых превышает 50%, не имеют права приобретать сельхозземли в частную собственность, а могут лишь владеть участками на правах аренды (сроком до 49 лет).
Кроме того, по закону региональные власти получают право преимущественной покупки любого частного участка, что чревато коррупцией и к тому же увеличит временные и финансовые издержки покупателей земли.

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА

В 2002 году произошли заметные изменения в правовом регулировании деятельности судебной системы:
· существенно преобразован законодательный механизм института банкротства;
· принят новый Гражданский процессуальный кодекс (ГПК);
· введен в действие новый Арбитражно-процессуальный кодекс (АПК).

Закон о банкротстве во многом благодаря усилиям РСПП прекращает действие механизма «заказных банкротств» и существенно уменьшает базу для развития коррупции.
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» действует с 1 декабря 2002 года. Он содержит ряд существенных изменений в области законодательного регулирования процедуры банкротства, касающихся: защиты прав добросовестных собственников организации-должника, обеспечения прав и интересов кредиторов, совершенствования процедур банкротства и регулирования деятельности арбитражного управляющего.
Закон принят с учетом поправок, предложенных бизнес-сообществом в лице РСПП. Так, в нем предусмотрена возможность досрочного исполнения обязательств должника перед кредиторами на любой стадии процедуры банкротства.
Решен вопрос об очередности удовлетворения требований кредиторов, при этом соблюдаются права работников и социально уязвимых категорий граждан.
Кредиторы, требования которых обеспечены залогом, наделяются преимущественным правом на получение средств при реализации предмета залога. При этом требования, не удовлетворенные за счет реализации предмета залога, удовлетворяются в общем порядке, наравне с другими кредиторами третьей очереди.
Усовершенствован порядок продажи имущества должника. Предусмотрена обязательность проведения открытых торгов. Начальная цена продажи выставляемого на торги имущества определяется независимым оценщиком.
Вводится новая реорганизационная процедура — финансовое оздоровление. Это даст возможность учредителям и участникам организации-должника сохранять контроль над предприятием даже в условиях возбужденного дела о банкротстве.
Кроме того, в новом законе изменены критерии признания должника несостоятельным и расширен круг юридических лиц, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами).
Увеличены размеры денежных требований к должникам, при наличии которых может быть возбуждено дело о банкротстве: к юридическому лицу в совокупности — не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражданину — не менее 10 тыс. руб.

В новом Арбитражно-процессуальном кодексе (АПК), вступившем в силу в прошлом году, учтены некоторые предложения, внесенные рабочей группой РСПП.
Закон содержит ограниченный перечень лиц, в чьих интересах прокуратура имеет право возбудить иск.
Это создает условия для решения проблемы злоупотребления прокурорскими полномочиями при обращении коммерческих организаций в суд.
Статья 52 нового АПК существенно сокращает степень участия прокурора в судебном разбирательстве — у прокуроров больше нет надзорных полномочий.
В кодексе введен институт представительства сторон в арбитражном процессе.
В соответствии со ст. 59 и 60 представителями организаций могут выступать в арбитражном суде обладающие полной дееспособностью и не состоящие под опекой или попечительством следующие лица: руководители организаций, действующие в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом, учредительными документами, или лица, состоящие в штате указанных организаций, либо адвокаты.
Создан эффективный механизм, при помощи которого стороны могут оказать влияние на решение суда в процессе рассмотрения их дела.
Согласно ст. 25 вопросы об отводе судьи, рассматривающего дело единолично, об отводе, заявленном нескольким судьям или всему рассматривающему дело составу суда, разрешаются председателем арбитражного суда, заместителем председателя или председателем судебного состава.
Однако не все предложения РСПП нашли свое отражение в новом кодексе.
АПК сохранил одно из наиболее спорных положений российской юриспруденции: один и тот же арбитражный суд рассматривает дело как в первой, так и в апелляционной инстанции.
Часто к процедуре обжалования прибегают, рассчитывая затянуть судебное разбирательство дела по существу, что противоречит принципу скорого и справедливого суда.
В силу ряда причин, включая практически одинаковую компетенцию (т.е. взаимозаменяемость) судей первой и апелляционной инстанции, значительную зависимость областных арбитражных судов от местной администрации и невозможность быстро отреагировать на постановление суда о приостановке решения, необходимо исключить апелляционный суд из процедуры арбитражного производства.
Не были учтены поправки РСПП, принятие которых позволило бы существенно сократить сроки рассмотрения дел, высвободить судей второй инстанции для рассмотрения дела в первой. Без этого сложно повысить качество рассмотрения дел в арбитраже и решить моральную проблему пересмотра судьями решений своих коллег.
Новый АПК делает неэффективным такой важный элемент судебной системы, как коммерческие арбитражные суды.
Нарушение принципа окончательности решения, которое обычно включают в положения об арбитраже, не только приводит к затягиванию коммерческого арбитражного производства, но и делает его практически неэффективным.
Глава 30 кодекса определяет функции государственных и коммерческих арбитражных судов, соотношение этих функций чрезвычайно важно для защиты прав и интересов сторон.
Наделение государственных арбитражных судов правом оставлять в силе или отменять решения коммерческих судов ущемляет законные интересы юридических лиц и частных предпринимателей.
Кроме того, положения о коммерческих арбитражных судах противоречат закону «О международном коммерческом арбитраже», который полностью соответствует ряду международных конвенций и правилам арбитража ЮНСИТРАЛ, ратифицированным Россией.
РСПП считает, что наделение российских судов правом надзора за международными арбитражными судами оттолкнет иностранных инвесторов, будет препятствовать защите интересов как иностранных организаций, работающих на территории России, так и российских компаний за рубежом.

ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ
С 1 июля 2002 года вступил в силу закон «О государственной регистрации юридических лиц». Вопреки надеждам предпринимателей, в реальности быстрая регистрация новых фирм «в одном окне» оказалась мифом.
В результате придания налоговым органам полномочий по регистрации предприятий процедура регистрации практически не улучшилась. Помимо налоговой инспекции, по-прежнему надо встать на учет в трех внебюджетных фондах (пенсионном, социального и медицинского страхования). Еще надо посетить подразделение Госкомстата, чтобы фирме были присвоены коды статистики.
Мало того, никем не упразднен нынешний порядок представления в пенсионный и социальные фонды квартальных бухгалтерских балансов, хотя соцналог собирают уже не фонды, а МНС.

Стандартизация и сертификация. В конце июня 2002 года Дума приняла в первом чтении проект закона «Об основах технического регулирования», который реформирует всю систему стандартизации и сертификации, последние десять лет изрядно сдерживавшую развитие российских предприятий.
В советское время действовало около 20 тыс. обязательных стандартов для производимой продукции. Государство следило даже за рисунком на носовых платках и за толщиной кромки у пельменей.
При переходе к рыночной экономике выяснилось, что большинство требований избыточно: основным регулятором качества продукции стал сам рынок. Часть требований была попросту технически невыполнима.
Годовые издержки предприятий составляют 3 млрд. руб. на получение избыточных сертификатов и сравнимые суммы — на взятки.
При этом сложная, громоздкая система все равно не обеспечивает качества. По статистике, отказ в сертификации получают только 0,3% заявок, однако значительная часть сертифицированной продукции в действительности некачественна.
Законопроект предусматривает, что обязательные стандарты, касающиеся безопасности, будут устанавливаться общими техническими регламентами.
Требования должны фиксироваться не в нормативных актах правительства или ведомств, а в законах. В случаях несоблюдения регламентов производитель будет нести ответственность (пока не совсем четко определенную законопроектом).
Государство будет гарантировать только безопасность продукции — стандарты безопасности необходимо соблюдать обязательно. Все другие стандарты будут соблюдаться добровольно, как это принято в развитых странах.
В проекте четко обозначены сферы деятельности, в которых обязательно принятие общих технических регламентов, содержащих требования по всем видам безопасности — от радиационной до биологической.
Со стороны госорганов контроль качества будет осуществляться уже после выпуска продукции на рынок. Законопроект предусматривает заключительные и переходные положения на семилетний период со дня введения его в действие.
Кроме закона об обеспечении технического регулирования, предстоит принять еще примерно 400 законов, устанавливающих обязательные технические регламенты для разных отраслей промышленности и разной продукции (например, закон о водке, нефти, газе).
В целом проект соответствует требованиям ВТО, и при вступлении в эту организацию претензий к техническому регулированию в России не будет.

ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА
В 2002 году продолжена подготовка законодательной базы, определяющей порядок и условия функционирования элементов будущей системы, включая негосударственное пенсионное обеспечение, обязательное пенсионное страхование и профессиональное пенсионное страхование.

30 июля 2002 года введен в действие федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии».
Закон этот противоречит самой идеологии пенсионных реформ, которые проводятся сейчас во многих странах и которые задумывались в России.
Суть рыночной реформы — дополнение традиционной системы «солидарности поколений» двумя более эффективными: основанной на взносах предприятий и на добровольных пенсионных накоплениях, с возможностью инвестировать эти активы в рыночные инструменты (акции предприятий, другие ценные бумаги).
Постепенная «приватизация» пенсионного обеспечения помогает решить пенсионные проблемы, развивает рынок капиталов и дополнительно предоставляет инвестиционные ресурсы экономике.
По данным международной статистики снижение государственных пенсионных расходов по сравнению с частными пенсионными накоплениями приводит к форсированному росту капитализации фондового рынка.
По закону «Об инвестировании...» все наоборот. О стимулировании добровольных накоплений в нем нет и речи. Государство не только не снижает свою активность, но и направляет пенсионные накопления в государственные же ценные бумаги. Но это не единственная проблема.
Обязательные отчисления работодателей в Пенсионный фонд (ПФ) растут не так быстро: налоговая нагрузка на граждан и предприятия в целом не снизилась, у них нет стимулов для отказа от «серых» зарплатных схем.
При этом Пенсионный фонд тратит значительные средства, предназначенные сегодняшним пенсионерам, на собственные нужды — например, на создание инфраструктуры своего будущего бизнеса по сбору взносов на накопительную пенсию и контролю за их инвестированием.
Расходы Пенсионного фонда на собственную деятельность достигали в последние годы 8% средств, находившихся в его распоряжении. Для сравнения: за рубежом конкурентный уровень издержек по обеспечению деятельности схем коллективных инвестиций — не более 1,5%.
Отдельного упоминания заслуживает система чиновничьего контроля за действиями управляющих компаний. Базируется она на трех постулатах: единственный спецдепозитарий, контроль за совокупным инвестиционным портфелем и административно-финансовое подчинение чиновнику управляющих компаний.
Единственный спецдепозитарий, работающий по договору с ПФ и полностью ему подчиненный, контролирует работу всех управляющих компаний в системе и несет с ними солидарную ответственность.
Монополия спецдепозитария породит монопольно высокие тарифы оплаты его услуг. Навязываемое «застрахованным» лицам обязательное страхование от ошибок в деятельности «спецдепа» и управляющих компаний вызовет дополнительные издержки граждан при отсутствии реальных гарантий защиты от потери денежных средств.
Основа конкурентного рынка — независимость управляющих компаний. Новый закон делает эту независимость иллюзорной. Все компании, работающие с Пенсионным фондом, зависят от него: он определяет размер оплаты их услуг, решает вопросы расторжения и возобновления договора.
Требование к управляющим компаниям «не допускать двойной аффилированности» ставит их в еще большую зависимость от Пенсионного фонда, так как ясно, что компании не в состоянии контролировать аффилированность своих аффилированных лиц.
Самое поразительное в пенсионной реформе то, что она свелась к новому механизму отъема государством денег у граждан без внятных обязательств по выплатам пенсий. Собирая от 2 до 6 процентов зарплаты на накопительную часть пенсии, ПФ не отягощен никакими определенными обязательствами по выплате пенсий из этих средств.

Приняты и с 14 января 2003 года вступили в силу поправки к закону «О негосударственных пенсионных фондах», которые являются продолжением закона «Об инвестировании...» и регламентируют деятельность НПФ. С 1 января 2004 года НПФ выйдут на финансовый рынок, получив право распоряжаться накопительной частью пенсии российских граждан.
Согласно закону НПФ придется получать новые лицензии, которые позволят им выступать в роли государственного пенсионного страховщика. Но для этого НПФ придется увеличить размер своего уставного имущества с сегодняшних 1,5 млн. до 50 млн. руб.
Поправки к закону дают гражданам возможность перевести свои накопления из государственной пенсионной системы в частную. Чтобы это сделать, нужно написать заявление и заверить его у работодателя и нотариуса.
Сами участники рынка считают принятый документ «лицемерным фарсом» со стороны государства. По их мнению, некоторые его положения «мертвые».
В частности, таково положение о системе сбора пенсионных взносов: от работодателя взносы в любом случае будут направляться в ПФ и только потом переводиться в выбранные гражданами НПФ.
Кроме того, заверение личного заявления о переходе в НПФ станет препятствием для многих граждан, а ведь необходимость такого заверения сомнительна: вряд ли кто-нибудь будет путем «фальшивого заявления» пытаться посягать на чужие деньги, воспользоваться которыми все равно невозможно.


Таким образом, 2002 год отмечен рядом важных изменений в различных отраслях права. Однако множество проблем ждут решения, поэтому в 2003 году РСПП намерен продолжить работу с представителями законодательной и исполнительной власти в процессе подготовки проектов новых законов и поправок в действующее законодательство в интересах предпринимателей.



Материал подготовлен департаментами
общественных связей и
по законотворчеству и целевым программам РСПП


           103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:
Наверх На главную
Copyright © 2002 ПромРос. Все права защищены. Designed by Nova Telecom Designed by Nova Telecom 2002

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!