| Главная страница  Содержание | Журнал | Архив | Проекты | Реклама | Подписка | Гостевая книга |

 

Производство.Наука.

ЩЕРБИНСКИЕ ЛИФТОВИКИ ОСВАИВАЮТ НОВЫЕ РЫНКИ

Макс Ваксман, генеральный директор ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»

Макс Айзикович Ваксман – генеральный директор ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ), кавалер ордена Почета, заслуженный машиностроитель России, академик Академии качества  прошел трудовой путь от мастера до  директора ЩЛЗ – эту должность он занял в 1987 году. Сегодня Макс Айзикович бесспорный авторитет, профессионал в лифтостроении, один из самых уважаемых людей в городе.

img15

ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» – крупнейшее предприятие города Щербинка. 16 апреля 1943 года приказом народного комиссариата был создан Московский электромеханический завод, который разместился в поселке Щербинка. Здесь производили ремонт электромоторов. Первый грузовой лифт завод изготовил еще в годы войны. В 1956 году предприятие было переименовано в Московский лифтостроительный завод и начинало с выпуска сорока грузовых лифтов в год. А в 1991 году завод производил уже 320 лифтов в месяц. Сегодня щербинские лифты успешно работают в шестидесяти странах мира.

— Макс Айзикович, рост промышленности в стране в прошлом году составил 3,7%. Как оценивается этот показатель на вашем заводе?

— Приятно осознавать, что рост объемов производства на нашем предприятии значительно превышает цифру, названную вами. В 2002 году произведено продукции на сумму в 806,9 млн. рублей, что на 47,4% больше, чем в 2001 году. Согласитесь, что такой рост даже с поправкой на инфляцию весьма значителен. А выпуск в натуральных единицах в 2002 году составил 2827 лифтов, что на 26% больше, чем в предшествующем.

— Правительство, которое критикуют за недостаточную «амбициозность планов», постоянно работает над тем, как бы увеличить хотя бы на несколько процентов рост экономических показателей. Что же следует предпринимать, чтобы добиться значительного роста?

— Во-первых, на нашем заводе работает слаженный коллектив, которому по плечу любые задачи. Во-вторых, именно в прошедшем году мы провели существенную модернизацию производства. Нам удалось обновить оборудование, взять в лизинг технологические линии нового поколения. Общая стоимость технических преобразований составила более 2 млн. евро.

— А какие внедрены наиболее интересные новации?

— Надо отметить, что прошлый год прошел под знаком технического перевооружения, чем и объясняются темпы роста заводской экономики. Введено в эксплуатацию оборудование финской фирмы «Finn-Power» — обрабатывающий центр системы лазер-пресс. Технология основана на использовании лазерного луча. Подобный «тонкий инструмент» позволяет обрабатывать детали сложной конфигурации и добиваться экономии исходного материала, при этом детали можно изготовить из различных материалов, включая оцинкованную сталь и цветные металлы.

Это оборудование – последнее достижение техники. Схема технологического процесса изготовления деталей, если коротко, следующая. Конструктор разрабатывает деталь, оператор переводит ее в программный вид лазер-пресса, и информация поступает в управляющий блок машины. Далее программа задает режим работы, и идет изготовление детали. Данный станок обладает весьма высокой производительностью и в отечественной лифтостроительной практике применяется с недавнего времени. Также следует отметить гильотинные ножницы и листогибочный станок – оба с программным управлением.

Следующее нововведение – линия порошковой окраски итальянской фирмы «Otefal Ingegneria», предназначенная для окраски деталей лифтового оборудования. Схема покраски следующая: деталь, пройдя предварительное обезжиривание, промывку и сушку, в электростатическом поле покрывается красящим порошком, затем перемещается в печь полимеризации, где под воздействием высокой температуры (200 градусов) происходит плавление порошковой краски и достигается прочное сцепление с поверхностью детали. К неоспоримым преимуществам данной технологии относится ее экологическая безопасность. Отсутствие огнеопасных и токсичных веществ в значительной мере решают проблему охраны труда работников завода.

img16

Передовые технологии позволили нам решить несколько задач: поднять производительность труда, уменьшить себестоимость продукции, повысить ее качество и тем самым потеснить конкурентов на внутреннем рынке. Для реализации этих замыслов были нужны средства, для чего мы воспользовались лизингом…

— Почему вы остановились именно на этом способе привлечения инвестиций?

— Когда встал вопрос о необходимости обновления оборудования, мы размышляли над различными финансовыми схемами. Лизинговая схема, широко применяемая в цивилизованной экономике, предпочтительнее. Согласно российскому законодательству предприятию, применяющему лизинг, предоставляются налоговые льготы. Например, завод, в этом случае освобождается от подати на имущество. Кроме того, мы выплачиваем стоимость лизингового оборудования по графику, который нам наиболее всего подходит, отвечает нашим экономическим интересам. При этом, лизинговые платежи учитываются в себестоимости товарной продукции, и это обстоятельство уменьшает налогооблагаемую базу с прибыли.

— Инвестиции в модернизацию производства будут продолжены?

— Безусловно.

— Какие здесь приоритеты?

— Их несколько. Необходимо дальнейшее совершенствование заготовительного производства, обновление станочного парка механического цеха.

— Чем подтверждаются параметров качества вашей продукции?

— Главный документ, подтверждающий качество нашей продукции – выданный Госстандартом «Сертификат соответствия», удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к проектированию, разработке и производству лифтового оборудования соответствуют требованиям ГОСТ.

img17

— Как российские стандарты соотносятся с западными?

— Российские требования к производству лифтов более жесткие, поскольку при проектировании учитывается возможность так называемого «дворового хулиганства» — лифты ломают, пытаются поджечь. Поэтому в системах управления лифтами ставим устройства, препятствующие подобным актам вандализма. В то же время уже несколько лет идет процесс сближения западных и российских стандартов, что в итоге позволит выработать единые правила эксплуатации.

— С кем из российских партнеров у вас наиболее тесное деловое сотрудничество?

— Наш завод с компанией ОТИС – мировым лидером по производству и обслуживанию лифтов и эскалаторов – создали ЗАО «Щербинка – ОТИС – Лифт», выпускающее сегодня лебедки широкой номенклатуры. Предприятие поставляет продукцию на наш завод, а также в другие регионы страны и государства СНГ. Следует отметить, что продукция здесь изготавливается из отечественных комплектующих, при этом ее качество соответствует западным стандартам.

— А каково соотношение спроса и предложения на рынке вашей продукции?

— Завод загружен, оборудование работает на полную мощность в две смены, некоторые цехи – в три смены. Доля завода на рынке лифтов обычного назначения составляет около 45%, на рынке лифтов для элитных домов – около 60%. Нашим предприятием освоено более 80 моделей пассажирских лифтов для жилых и административных зданий, офисов, коттеджей и лечебно-профилактических учреждений. Выпускаются лифты для перевозки пассажиров на инвалидных колясках и автомобильные подъемники для многоэтажных гаражей, которые сейчас чрезвычайно востребованы на российском рынке.

Освоены также проекты с применением комплектующих ведущих западных производителей – фирм Otis, Elex, а также выпуск пассажирских лифтов грузоподъемностью до 1000 кг со скоростью движения кабины до 2 м/с. Мы выполняем заказы на основе индивидуальных проектов: можем предложить заказчику на выбор различные системы управления лифтом (релейную, микропроцессорную или микроэлектронную) и любой дизайн отделки кабины.

 — Это сегодняшние достижения предприятия. А какие цели вы ставите перед заводом в ближайшем будущем?

— Растет спрос на элитные лифты для домов повышенной комфортности. Завод сегодня нацелен на то, чтобы, используя западные комплектующие, создавать лифты дешевле западных аналогов, но не уступающие зарубежной продукции в характеристиках качества, дизайна и комфортности. Занять нишу элитных лифтов – один из главных приоритетов нашего предприятия. Еще одно направление – создание в регионах торговых домов, что способствует расширению сети сбыта нашей продукции.

— Если затронуть тему оплаты труда работников, то ваша точка зрения на этот вопрос: каким должен быть уровень зарплаты?

— Платить нужно хорошо – в этом у меня нет сомнений. А также своевременно. Мы сознательно пошли на абсолютное повышение заработной платы своих работников, и, в первую очередь тем, чья работа требует профессионального обучения. Это в основном рабочие-станочники, сварщики. В последние 10-12 лет квалифицированные рабочие – дефицит на рынке труда. Причин много, но это уже отдельная тема для разговора.

Уровень зарплаты у нас один из самых высоких в регионе. Я имею в виду, конечно, промышленные предприятия. Основные наши работники получают от 12 до 18 тыс. рублей, а некоторые и больше. Рост среднемесячной зарплаты на заводе в 2002 году составил 41,7%, и в настоящее время – это более 10 тыс. рублей. Такая политика позволила нам привлечь необходимые трудовые кадры, и в значительной степени за счет промышленного Подольска.

— А как вы распоряжаетесь полученной предприятием прибылью?

— В первую очередь направляем средства на приобретение оборудования, которое является базой нашего будущего, на оказание материальной помощи работникам (всегда помогаем, если у человека случается несчастье). Существенную часть прибыли направляем на социальную сферу. Наш завод поддерживает детский сад, оборудованный и укомплектованный на самом высоком уровне. Также предприятие содержит профилакторий, где работники проходят под наблюдением медицинского персонала всевозможные курсы лечения. Действует водолечебная кафедра: циркулярный, восходящий душ, сауна и др.

Из других направлений социальной сферы – спонсорская помощь здравоохранению и детско-юношеским спортивным учреждениям в Щербинке. В предыдущие годы завод инвестировал возведение жилого фонда в городе, строительство социальной инфраструктуры: магазина, столовой, сберкассы и помещения для мирового судьи. Мы всегда откликаемся на просьбу администрации по благоустройству города.

— Макс Айзикович, чтобы вы хотели сказать в заключение?

— Вспоминаю этапы пройденного предприятием пути… В начале 90-х мы были на дне пропасти, работали по четыре дня в неделю. Это было тяжелое время, даже тяжелейшее. Но мы сумели выстоять, переломить ситуацию. Не сразу и не вдруг. А сегодня мы производим почти столько же лифтов, сколько изготавливали до перестройки. Если иметь в виду номенклатуру, качество, то, конечно, в этом направлении мы шагнули далеко вперед. Сегодня конструкции лифтов неизмеримо сложнее. Завод работает как слаженный механизм, что дает нам возможность изготавливать совершенные модели лифтов и завоевывать новые рынки для своей продукции.

 103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:

Copyright © 2003 ПромРос. Все права защищены. Disigned by

 

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!