| Главная страница  Содержание | Журнал | Архив | Проекты | Реклама | Подписка | Гостевая книга |

 

Презентация

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ... ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ В РОССИИ

Колеса диктуют вагонные

Семь лет назад Владимир Иосифович Карабанов, один из нынешних руководителей компании «СНАГА», задался целью вернуть русский «продукт» в Россию. Эра забвения алюминотермитной сварки в отечестве длилась почти полвека. Вытеснившая ее новая технология неплохо зарекомендовала себя на прямых участках путей, а для применения в зоне стрелочных переводов (порядка 40м) оказалась неподходящей: ограниченная маневренность рельсосварочной техники, габариты оборудования и особенности конструкции стрелочного перевода, осложняют доступ к месту сварки на таких участках. Казалось бы, самое время вспомнить о термитном способе. Однако тогда решили стыки не сваривать вовсе, а соединять с помощью болтовых накладок. При этом образуется зазор, который разбивает колеса вагона, рельсы и… расшатывает нервы пассажиров, то есть, говоря профессиональным языком, зазор негативно влияет на все эксплуатационные параметры не только верхнего строения пути, но и подвижного состава. Большое количество стыков в пределах стрелочного перевода сводит к минимуму эффект бесстыкового «бархатного» пути: так как для безопасности необходимо снижать скорость движения поездов в таких зонах.

Процесс сварки термитом одного рельсового стыка занимает 28-30 секунд, а вместе с подготовительным этапом и окончательной обработкой шва — не более 45-50 минут, как правило, без закрытия перегона. Сварочные работы проводят всего три человека, общий вес используемого оборудования не превышает 350-400 кг. А «десант» в назначенное место может быть доставлен на дрезинах, автомобилях или вертолетах. Исследования показали, что внедрение технологии алюминотермитной сварки в пределах стрелочного перевода позволяет сократить эксплуатационные затраты на его содержание до 35% и продлить сроки службы самого перевода в 1,5-2 раза. Особенно ощутим экономический эффект на тех участках, где переводы уложены на железобетонные брусья. Таковых, как сказал В.И. Карабанов, сейчас в эксплуатации порядка 20000, и ежегодный прирост их по всей сети дорог составляет примерно 5000 штук. Об эффективности данного метода говорят не только заинтересованные специалисты. Вот выдержка из журнала «Железные дороги мира» (электронная версия): «В настоящее время термитная сварка является основным методом соединения рельсов. Это экономически выгодная технология, отличающаяся большой гибкостью применения».

img30.gif

Альтернативы нет

«В ликвидации стыков на участке стрелочных переводов термитному способу сварки альтернативы нет» — этот вывод, обоснованный личным, многолетним опытом в сфере международной торговли, профессиональной компетенцией и результатами большой аналитической работы В.И.Карабанова при содействии специалистов НИИ железнодорожного транспорта, предопределил возвращение отечественной технологии на российские рельсы. Одним из важнейших шагов начального этапа своего дела Владимир Иосифович считает создание «при активной поддержке отраслевых НИИ и содействии МПС» всеобъемлющей базы нормативных документов, регламентирующих условия хранения, транспортировки, применения термитных смесей.

Такой бизнес в отличие от заурядной купли-продажи требовал долгосрочных денежных вложений. Пять лет инициатор и «двигатель» внедрения метода термитной сварки в России вкладывал в этот проект личные средства. До их возврата очередь еще не дошла – прибыль направляется на развитие деятельности…

При заключении контрактов на поставки оборудования и расходных материалов компания берет на себя обязательства по обучению, стажировке и аттестации кадров. Ведь от них во многом зависит безопасность на железных дорогах. ЗАО «СНАГА» имеет учебный центр, научную группу, высококлассных инструкторов, которые проводят стажировку на дорогах во всех регионах России и осуществляют авторский надзор. Рабочие и ИТР четырнадцати из семнадцати железных дорог МПС уже прошли в учебном центре компании специализированную подготовку. Мало того, руководители ЗАО начали создавать учебные центры в регионах, в том числе и в отдаленных, чтобы на местах обучать «штучных специалистов», которые там будут вести контроль соблюдения технологий и сопровождать весь сварочный процесс. Со временем на базах некоторых учебных центров предполагается организовать производство расходных материалов. «СНАГА» — единственная в своей сфере деятельности компания, которая предлагает потребителю весь комплекс услуг: от обучения кадров до контроля качества работ на завершающем этапе

Здесь работы непочатый край

Есть ли у российских «термосварщиков стыков» конкуренты? Конечно. Германская и французская компании, за которыми стоит экономический потенциал солидных концернов, давно работают на европейском рынке. Здесь же продвигает свою продукцию и словацкий филиал российского ЗАО «СНАГА». Правда, европейские конкуренты в последние годы все чаще обращают взоры на российские железные дороги. Еще бы: здесь работы непочатый край. Только вряд ли им удастся сильно «почать» его, потому что поддержка российского производителя — одно из основных направлений государственной политики в области экономики. И мало того, что «СНАГА» внедряет ресурсосберегающие технологии в своем отечестве, но ведь она еще здесь создает рабочие места, платит налоги, инвестирует развитие производства и научные изыскания. А технологическая продукция «СНАГИ», ее эксплуатационные характеристики нисколько не уступают, а в чем-то и превосходят аналогичные показатели европейских компаний. Итоги полигонных испытаний на Экспериментальном кольце МПС показали, что немецкая технология имеет проблемы: в двух из восьми сваренных стыков после нормативной нагрузки возникли трещины в зоне шва (угроза аварийной ситуации). На качество работы российской компании в ходе испытаний нареканий не было. Как, впрочем, нет и рекламаций заказчиков, эксплуатирующих отечественную продукцию не первый год. Еще одно, немаловажное преимущество ЗАО «СНАГА» перед западными фирмами заключается в том, что те всегда «варили» только в Европе, т.е. никогда не работали в суровых климатических зонах. А по технологиям компании «СНАГА», адаптированным и к российскому климату, и к химическому составу рельсов, в России сварено 3000 стыков в пределах стрелочных переводов на магистральных путях, в том числе на главном ходу пяти железных дорог МПС.

Научные изыскания, направленные на усовершенствование рецептуры термита, оптимизацию геометрии литейной формы, других технологических аспектов «СНАГА» проводит в сотрудничестве с отраслевыми НИИ. По инициативе и с участием ее специалистов разработана методика ультразвукового контроля (дефектоскопия) стыков, сваренных алюминотермитным методом. Подготовлена программа по осуществлению входного и выходного контроля качества – от сырья до готовой термитной смеси. Это, конечно, требует определенных затрат, но зато, как считают производители, обеспечивает качество продукта, его соответствие нормативным требованиям.

img31.gif

«СНАГА» станет мощной российской компанией

Компания «СНАГА» — это коллектив, который справляется с поставленными задачами не числом, а умением сосредоточить на главном направлении весь интеллектуальный, управленческий и производственный ресурс. Коллега и соратник В.И.Карабанова генеральный директор ЗАО «СНАГА» — Виталий Ильич Коненков – двадцать лет проработал в Торгово-промышленной палате, теперь использует свой богатый опыт в руководстве компанией и в активизации процессов продвижения продукта на отечественном рынке, а также в странах СНГ и Европы.

В ЗАО входит российская фирма «СНАГА–Р», которая производит оборудование, материалы, обеспечивает обслуживание всего процесса и контроль соблюдения технологических требований. Вначале основная деятельность проводилась на базе словацкой «СНАГИ». Российская фирма тогда была ее филиалом. Но после приобретения этой зарубежной компании со временем в Россию было полностью переведено производство оборудования, частично – производство материалов. ЗАО «СНАГА» стало доминирующей структурой.

На международных выставках и салонах они получали разные награды, но самыми дорогими считают – за восстановление технологии — Серебряная медаль (2001 год) и — за разработку и внедрение ресурсосберегающих технологий на железных дорогах России и стран СНГ — Золотая медаль (2002 год). В ЗАО «СНАГА» не только возродили технологию термитной сварки, но и активно совершенствует ее: за семь лет получено девять патентов (еще два в стадии подготовки) на изобретения, касающиеся аспектов технологии термитной сварки.

Будущее ЗАО «СНАГА» нацелено на укрепление и развитие компании, которая станет мощной российской технологической и производственной структурой. Ее руководство намерено продолжать освоение европейского рынка с использованием словацкой линии, а в России – внедрять плоды своего труда более масштабно. И самым обнадеживающим, вероятно, является тот факт, что МПС в реализации своей технической политики делает ставку на широкое внедрение технологии алюминотермитной сварки.

 

Валентина Колесникова

 103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:

Copyright © 2003 ПромРос. Все права защищены. Disigned by

 

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!