| Главная страница  Содержание | Журнал | Архив | Проекты | Реклама | Подписка | Гостевая книга |

В РСПП

РСПП критикует законопроект минтруда о госслужбе

Принятие предлагаемого Минтрудом России варианта законопроекта «О государственной гражданской службе» фактически ставит под вопрос будущее всей административной реформы. Об этом 11 марта на парламентских слушаниях по законопроекту «О государственной гражданской службе» заявил исполнительный секретарь РСПП Игорь Юргенс.

По его словам, краеугольным камнем административной реформы является финансирование ведомств в соответствии с функциями и результатам их деятельности, возможность оперативно избавляться от неэффективных сотрудников и нанимать профессионалов, а также прозрачность деятельности государственных органов. Именно эти принципы нарушены в законопроекте.

Согласно законопроекту заработная плата госслужащего практически не зависит от результатов его работы и вместо стимула повышения эффективности становится ее тормозом. Переменная часть вознаграждения чиновника, которая должна изменяться в зависимости от результата его деятельности, сведена к пятой части. 80% зарплаты — фиксированные выплаты. Такое положение даже хуже нынешнего, когда эта доля может составлять до 30-40%. Исключив заработную плату как инструмент повышения заинтересованности в качестве труда отдельного сотрудника, законопроект сводит на нет возможность стимулирования и всего ведомства.

Таким образом, как отметил И.Юргенс, становится невозможным реализовать механизмы бюджетирования по результатам, предусмотренным административной реформой. Вместо финансирования реальной деятельности ведомства все возвращается к финансированию штатной численности и сметы его расходов. А без перехода к финансированию по результатам невозможно избежать раздувания штатов, добиться снижения госсрасходов и улучшения государственных услуг. Проведение же экспериментов по оплате труда по результату в некоторых ведомствах фактически не может стать массовым явлением, поэтому не приведет к цели, которую ставит административная реформа.

Кадровый вопрос становится одной из болезненных тем реформы. Стремясь повысить социальные гарантии чиновникам, законопроект не дает претворить реорганизацию в жизнь. Одним из главных условий реформы является кардинальное изменение функций и структуры государственных ведомств. А это невозможно без избавления от сотрудников, чья квалификация не соответствует новым функциям, для того, чтобы появилась возможность нанять новых специалистов необходимого профиля для реализации новых функций.

Введя бессрочные контракты для большинства чиновников, законопроект делает реформу заложником инертных сотрудников, которых вроде бы не за что уволить, а их услуги ведомству просто не нужны. Данный законопроект допускает увольнение служащих в рамках предстоящей реорганизации министерств и ведомств только в случае ликвидации их должностей и фактически не позволяет этого делать в случае изменения профиля должности. А это изменение в ходе административной реформы будет происходить как минимум не реже, чем сокращение должностей. Даже если на рынке труда существует достаточное количество квалифицированных и желающих работать в госструктуре специалистов, готовых пройти гласный и соревновательный отбор, принять на работу их становится невозможно. Их место занимает нанятый вне конкурсного набора чиновник, доставшийся ведомству от старой организационной структуры и защищаемый новым законопроектом.

Кроме этого, в законопроекте, по мнению РСПП, существенно ослаблен главный элемент обратной связи между государством и обществом — транспарентность ведомства и его деятельности. Заменив представителей гражданского общества так называемыми «независимыми экспертами» в конкурсных комиссиях по найму госслужащих, а также в комиссиях по вопросам конфликта интересов, создаваемых по проекту в каждом ведомстве, законопроект сделал эти структуры не инструментами повышения прозрачности, а заслоном на пути повышения прозрачности. Согласно проекту закона эксперты — фактические представители ведомства, так как назначает их в состав комиссии руководитель ведомства — будут отстаивать интересы самого ведомства, а не граждан.

Сам механизм делегирования представителей структур гражданского общества (объединений работодателей и профсоюзов) уже отработан в рамках Российской трехсторонней комиссии и вполне может быть распространен на наблюдательные органы и комиссии при государственных ведомствах, подчеркнул И.Юргенс.

 103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:

Copyright © 2003 ПромРос. Все права защищены. Disigned by

 

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!