Текущий номер журнала:
Экономический механизм России нуждается в обновлении
|
|
|
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
Можем изготовить для Вашего предприятия широкую гамму химического оборудования (трубы реакционные, шнековые растворители с элеваторами,...
|
подробнее
|
|
Производим и реализуем оптом и в розницу совместимые картриджи для принтеров и копиров HP, Canon,...
|
подробнее
|
|
Производим модернизацию механических автомобильных и вагонных весов в тензометрические, E-mail: [email protected],Автовесы“0т 12м, 15м%9 ...
|
подробнее
|
|
E-mail:[email protected] Весы вагонныеВесы 150т 15,3м 17373$Весы 200т 19,2м 25762$Весы вагонные...
|
подробнее
|
|
Можем изготовить для Вашего предприятия широкую гамму химического оборудования (трубы реакционные, шнековые растворители с элеваторами,...
|
подробнее
|
|
E-mail:[email protected].Потележечного взвешивания 150 тн.3,5 метра, однаплатформенные, цена 9 540$.Весы вагонные 150 тн.15,3 м, двухплатформенные, цена...
|
подробнее
|
|
Изготовим печную оснастку и арматуру для термических и термогальванических участков из жаропрочных соров стали методами...
|
подробнее
|
|
Линия для фасовки в картонные коробки, предварительно склеенные по продольному шву Линия, в зависимости от...
|
подробнее
|
|
Предлагаем фарфоровую посуду отечественных производителей по ценам ниже заводских! Отгружаем в регионы Постоянным...
|
подробнее
|
|
"НПТО "Корда" предлагает широкий ассортимент товаров российского производства теполизоляции, звукоизоляции, гидроизоляции для строительства, для энергетиков,...
|
подробнее
|
|
Полный список объявлений
|
|
Добавить объявление
|
|
|
Главная / Журнал / Архив номеров / Экономический механизм России нуждается в обновлении / Рынок. Товар. Конкуренция / Гипроречтранс. Обустраивать реки — наша работа /
Гипроречтранс. Обустраивать реки — наша работа
Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в кабинет генерального директора ОАО «Гипроречтранс» Владимира Рудометкина, это большая карта Российской Федерации, пестрящая значками по всему полю. Эти значки обозначают объекты, построенные и реконструированные по проектам института. Складывается ощущение, что нет ни одной реки в государстве Российском, где не было бы построено хотя бы простой паромной переправы или причала, не говоря уже о портах, заводах, вокзалах, подводных переходах, гидроузлах и других сложных инженерных сооружениях по проектам этого института...
ИЗ ДОСЬЕ Владимир Викторович РУДОМЕТКИН в 1985 году окончил МИИТ по специальности «Промышленное и гражданское строительство». По распределению работал в тресте Центротрансстрой, где с 1985 по конец 1990 годов прошел путь от мастера до начальника участка. В 1991 году организовал собственное проектно-строительное предприятие «Спецстройпроект». С 1994 года — в совете директоров. Летом 2001 года избран генеральным директором ОАО «Гипроречтранс». Динамика роста предприятия с его приходом резко возросла, объем работ увеличился почти в 5 раз.
СПРАВКА
ОАО «Гипроречтранс» возникло в 1993 году на базе Государственного института проектирования на речном транспорте, основанного в 1931 году. Сегодня в институте трудятся порядка 300 человек. Более 70 лет институт занимается проектированием гидротехнических сооружений, речных портов, судоходных гидротехнических сооружений, выполняет комплексное проектирование и связанные с этим изыскательские, научно-исследовательские, конструкторские и нормативные работы по строительству:
— водных путей и каналов с гидротехническими сооружениями на них (гидроузлы, шлюзы, плотины и т. д.);
— грузовых портов, специализированных причалов и паромных переправ;
— судоремонтно-судостроительных заводов;
— судоподъемных сооружений;
— набережных, берегоукрепительных, волнозащитных и выправительных сооружений;
— зданий и сооружений с инженерным обустройством;
— подводных переходов различного назначения.
По проектам института построены объекты в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Ульяновске, Тольятти, Волгограде, Астрахани, Ростове-на-Дону, Азове, Уфе и др., а также около 500 механизированных причалов общей протяженностью более 50 км, в том числе причалы ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ, Атоммаш, десятков зерновых и цементных элеваторов, нефтеперерабатывающих заводов.
Качество гарантировано
В области проектирования гидротехнических сооружений институт занимает лидирующие позиции в отрасли. В компетенцию «Гипроречтранса» входит не только проектирование речных портов, судоходных гидротехнических сооружений и выполнение комплексного проектирования, но и связанные с этим изыскательские, научно-исследовательские, конструкторские и нормативные работы по строительству. По проектам института построены крупные речные порты, причалы, погрузочно-разгрузочные терминалы, успешно эксплуатируемые в Москве и других российских городах.
Сегодня «Гипроречтранс» может взять на себя еще и функции заказчика и генподрядчика. При этом выполняется полный цикл работ от проектирования, подготовки и проведения тендеров на подрядные работы до контроля над строительством объектов и сдачей их «под ключ». В таких случаях заказчик может не беспокоиться о качественном и быстром выполнении всех этапов под контролем специалистов института. Качество строительства гарантировано еще и потому, что «Гипроречтранс» является автором и участником разработки многих разделов государственных строительных норм и правил (СНиПов), других отраслевых и межотраслевых нормативных документов.
Крепкий берег глубокой реки
«Гипроречтранс» проводит постоянные работы по улучшению судоходных условий на реках и водохранилищах. Для того чтобы крупнотоннажные суда имели возможность беспрепятственно проходить по руслам рек, в первую очередь важно осуществлять мероприятия в этом направлении. Ширина и глубина судоходных рек зависит от состояния берегов. Разработанные специалистами института конструкции защищают от размыва тысячи километров речных берегов, каналов, водохранилищ. Предупреждение оползней береговых склонов — важный аспект работы. В этой области институтом созданы программные средства для расчета оползневой опасности и устойчивости сооружений. Практика проектирования противооползневых мероприятий, выполнение расчетов опасных склонов на территориях городов, берегов водоемов, трассах газо- и нефтепроводов позволила институту успешно применять этот опыт при экспертизе проектов, мониторинге оползневых территорий, проведении инженерных изысканий и др.
Резерв прочности
Обеспечить необходимую надежность и повысить коэффициент эффективности эксплуатации причальных сооружений позволяют натурные исследования объектов с целью определения их несущей способности, выявления резервов прочности и устойчивости. Эти работы ведутся при помощи современных методов расчета с использованием передового электронного оборудования и измерительных приборов, разработанных в том числе в институте. Коммуникативные подводные переходы (газо-, нефте-, аммиакопровод, кабели и т. п.) через множество рек, озер и водохранилищ — это работы специалистов «Гипроречтранса». В нашей стране практически все подводные переходы магистральных газопроводов диаметром 1400 мм построены по проектам института. Причем в последнее время его работниками освоен современный способ строительства подводных переходов методом наклонно-направленного бурения. Этот метод строительства хотя зачастую и дороже, чем традиционный траншейный, но он гораздо надежнее в эксплуатации, значительно сокращает сроки строительства и ведется независимо от погодных условий, не причиняет вреда окружающей среде, не оказывает влияния на нерест рыб и позволяет увеличить гарантийный срок службы трубопроводов.
Серьезная работа для несерьезных увлечений
Водоемы всегда привлекают к себе внимание населения. У воды хорошо жить, отдыхать, заниматься спортом. Не удивительно, что большим спросом пользуется еще одно важное направление деятельности предприятия — проектирование водноспортивных баз, зон отдыха, лодочных и спасательных станций, судоподъемных устройств, яхт-клубов и т. п. Такие проекты предусматривают все нюансы, начиная от создания водных акваторий, пирсов и причалов, заканчивая пляжами и зонами отдыха. Опыт подобных работ у института был еще с советских времен, когда он получал заказы от правительственных, профсоюзных и партийных органов. В этой области «Гипроречтранс» практически монополист. «В Московском регионе нет ни одного водохранилища, где не были бы воплощены проекты нашего института. Ни одно масштабное строительство последних лет в городе не проходило без нашего участия, в том числе строительство МКАД, Лужников, Манежной площади, третьего транспортного кольца», — говорит директор «Гипроречтранса» Владимир Рудометкин. «Единственное, о чем приходится сожалеть, — продолжает он, — то, что наши проекты пока не находят воплощения на юге страны, на морских побережьях. А ведь там изначально благоприятные условия для строительства современных яхт-клубов и водно-спортивных баз, пользующихся особой популярностью у отдыхающих, и создания школ олимпийского резерва для российских спортсменов».
Все работы по обустройству водных спортивно-развлекательных комплексов сотрудники института выполняют с учетом современных требований и пожеланий заказчиков. При разработке проектов специалисты стараются обязательно сохранить окружающую среду и предложить решения, гармонично вписывающиеся в местный ландшафт.
Есть чем гордиться
В распоряжении «Гипроречтранса», как комплексного проектно-изыскательского предприятия, сосредоточена современная материально-техническая база: специализированный флот, автотранспорт, оборудование, программное обеспечение. Все это обслуживается исключительно высококвалифицированным персоналом. В совокупности эти факторы влияют на качество эксплуатируемых ныне и перспективных объектов при комплексном обследовании и изучении технического состояния подводных элементов судоходных и портовых гидротехнических сооружений. Заключения при исследованиях отличаются высокой степенью наглядности и достоверности. Сегодня важная роль предприятию отводится в реализации программ «Внутренние водные пути России» и «Возрождение торгового флота России». Одним из наглядных примеров является участие в реконструкции Москворецкой шлюзованной системы, Волго-Донского судоходного канала.
Нужные русла будущего
Из весьма успешно эксплуатируемых проектов «Гипроречтранса» необходимо отметить уникальный подводный переход трассы нефтепровода через Печору. Его длина около 1750(!) метров, и построен он прогрессивным методом наколонно-направленного бурения. Аналогов по своей протяженности ни в России, ни в Европе провод не имеет. В разработке института сегодня многие серьезные объекты, например, Кочетовский гидроузел на р. Дон. Недавно закончено обоснование инвестиций по строительству нового мощного Нижегородского гидроузла с автотранспортным мостом через Волгу. Реализация этого проекта позволит увеличить в несколько раз объемы грузоперевозок, пополнит бюджет региона, разгрузит транспортные потоки.
Кроме того, ведутся работы по установке дизельной подводной лодки на Химкинском водохранилище, проектируются причальные и пирсовые сооружения для Чемпионата мира по водным видам спорта, который состоится в мае-июне 2005 года в Москве. Задача в данном случае заключается в том, чтобы не просто запроектировать сооружения, отвечающие мировым стандартам, но и использовать их как дополнительный аргумент за право принять в столице Олимпиаду 2012 года.
В отдаленной перспективе, почти в мечте, живет желание «Гипроречтранса» вернуться, если предложат, к рассмотрению идеи переброски рек. Ведь в динамично развивающемся Китае такие проекты успешно реализуются. Что ж, возможно и эта задумка имеет право на существование и воплотится в обозримом будущем. «Гипроречтранс» сегодня — это мощный проектно-изыскательский институт с высококвалифицированными кадрами, современной материально-технической базой, новейшим программным обеспечением, уникальным архивным запасом, активно служащий интересам государства. Все эти факторы в совокупности с устойчивым ростом «портфеля» заказов, стабильной и успешной работой, большим опытом и авторитетом института служат гарантией динамичного развития предприятия.
Екатерина ОРЛОВА
|
Аркадий Вольский: Экономический механизм России нуждается в обновлении |
Выступление президента РСПП на встрече с руководителями иностранных корпораций, компаний и фирм. |
подробнее
|
|
Встреча с руководителями иностранных компаний в РСПП. Дискуссии. Факты. Комментарии |
|
подробнее
|
|
Внешняя трудовая миграция в России. Проблемы и возможные решения |
|
подробнее
|
|
Дизайн как основа конкурентного потребительского рынка России |
Директор ВНИИ технической эстетики В. Кулайкин о стратегическом значении дизайна для повышения конкурентоспособности продукции |
подробнее
|
|
Трубная промышленность России — на подъеме |
Генеральный директор Трубной металлургической компании Д. Пумпянский анализирует сегодняшние возможности и перспективы развития трубной отрасли |
подробнее
|
|
На пороге информационного общества |
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» расширяет масштабы и географию деятельности |
подробнее
|
|
Страхование по-крупному |
Интервью зам. начальника ОСАО «Ингострах» Н. Галушина о страховом рынке России и услугах, ориентированных на предприятия |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|