Текущий номер журнала:
Бизнес Башкортостана. Пути эффективного развития.
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
полностью восстановленный в Германии в 2002 г., находится в Москве. В России не эксплуатировался.-Объем -...
подробнее
Продаем формопласт в неограниченом количестве.В пластинах - первичка, не использованый, не переработанный. Изготавливаем формы из...
подробнее
Производим модернизацию механических автомобильных и вагонных весов в тензометрические, E-mail: [email protected]Автовесы“0т 12м, 15м%9 ...
подробнее
Вы можете приобрести колбасные изделия всех ведущих мясокомбинатов в любом ассортименте по ценам производителя...
подробнее
Аренда автокранов и любой строительной техники !!!!Грузоперевозки. Предлагаем в Москве (диспетчер тел. 500-79-98) услуги по...
подробнее
Функции представительства региональных компаний в Москве:взаимодействие с коммерческими и государственными структурами,организация закупок и продаж.,...
подробнее
ООО "Торговый Дом "Спецтехника ГрАЗ" предлагает бензовозную технику производства Грабовского Автомобильного Завода. Бензовозы (АЦ), автотопливозаправщики...
подробнее
Предлагаем АРМАТУРУ кл.А-1; А-3; ст.А-400С; А-500С; АТ-800; 35ГС; в бухтах и прутках мерной и...
подробнее
Производим модернизацию механических автомобильных и вагонных весов в тензометрические, E-mail: [email protected],Автовесы“0т 12м, 15м%9 ...
подробнее
Продаем формопласт в неограниченом количестве.В пластинах - первичка, не использованый, не переработанный. Изготавливаем формы из...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Журнал / Архив номеров / Бизнес Башкортостана. Пути эффективного развития. / Потребительский рынок / ГК «Порт»: бизнес для горожан и города /

ГК «Порт»: бизнес для горожан и города

В настоящее время группа компаний «Порт» включает в себя несколько структур — это сеть магазинов «7 копеек» (розничная торговля продуктами питания), мегамаркет «Юго-Западный» (предоставление торговых площадей в аренду), ООО «Белая река» (оптовая торговля алкогольной продукцией), ООО «Алладин» — самое мобильное предприятие группы компаний «Порт». Имея в штате всего 12 человек, «Алладин» обеспечивает 90 % потребностей рынка юга Башкортостана в разливном пиве. Но интересен не сам факт динамичного роста данной группы компаний. Этим могут похвастать многие и многие предприниматели. Привлекает внимание то, с какой уверенностью и расчетливостью молодая бизнес-структура берет на себя ответственность за поддержание и развитие атмосферы социального благополучия в Стерлитамаке, где базируются ее основные предприятия. Обо всем этом наш корреспондент беседует с председателем совета директоров Азатом МАКСЮТОВЫМ.

— Азат Мариусович, расскажите о первых шагах структуры, которая позже, выдержав бизнес-экзамен и создав свой деловой имидж, стала группой компаний «Порт».

— В 1992 году мы с братом Алмазом открыли маленький дворовый продуктовый магазинчик. Со временем увеличились обороты, появилась необходимость в новых складах, помещениях, увеличился штат сотрудников. В 1993 году мы открыли оптовую базу АЗАЛ, ведя работу не только в Стерлитамаке, но также в городах Салават и Ишимбай. В 1995 году предприятие стало называться «Алладин», и к 1997 году получило признание как самая большая оптовая база на юге Башкирии. Деятельность расширяется, поступают предложения о сотрудничестве с известными производителями: «Проктер & Гэмбл», «Кока-кола», «Пепси-кола», «Кедберри», «Филипп Моррис». Открывается дополнительная оптовая база «Порт», новый магазин строительных и отделочных материалов, на его базе начинается производство и монтаж шкафов-купе. В 2000 году создается еще одно направление, которое получает название «Белая река». Это оптовая структура по продаже алкогольной продукции. Сейчас она является самой крупной фирмой по продаже винно-водочной продукции на юге Башкортостана. В начале 2002 года на совете директоров принимается решение о развитии собственной розничной сети. Проект был назван «7 копеек». В конце 2003 года начинает свою работу торговый центр — мегамаркет «Юго-Западный», где предоставляются в аренду торговые площади. Пока он находится в стадии развития.

— Итак, проект группы компаний «Порт», находящийся в стадии развития и реализации — торгово-сервисный комплекс «Юго-Западный». Какие задачи решаются в ходе осуществления этого проекта?

— Наша цель — удовлетворение потребностей покупателей в товарах повседневного спроса. С целью улучшения обслуживания покупателей реконструируется входная группа ТСК, оборудована парковка на 300 автомобилей, выполняются бесплатные для жителей города автобусные маршруты. Продуктовым «якорем» ТСК является магазин «7 копеек», который уже сегодня обслуживает не менее двух с половиной тысяч человек в день. На сегодняшний день в Стерлитамаке работает три экономных магазина «7 копеек»: торговые площади этих магазинов равны 150 кв. метров, 400 кв. метров и 700 кв. метров. Ежедневно через кассовые POS-терминалы этих торговых предприятий проходит в среднем 7 000 покупателей. Со дня открытия первого магазина (апрель 2002 года) идея дискаунтной торговли находит все больший отклик у горожан, что сказывается на положительной динамике роста объема продаж.

Особенностью этих торговых предприятий является их интеграция в жизнь жилого массива. «7 копеек» на ул. Л. Толстого — это классический магазин у дома, «7 копеек» на ул. Тукаева — магазин микрорайонного значения, а «7 копеек» на ул. Днепровской может обеспечить потребности в продуктах питания жителей всей юго-западной части города. Магазины оборудованы по современным стандартам. Цены рассчитаны на самого широкого покупателя. Об уровне профессионализма работников говорит звание лауреата конкурса 2004 года «Лучшие товары и услуги Башкортостана». В сети магазинов «7 копеек» действует гибкая система скидок. Например, в двух магазинах скидки предлагаются покупателям за приобретение товара в определенные периоды времени — с 9.00 до 12.00, так называемые «счастливые часы». В другом магазине единовременная закупка большого объема товаров дает покупателю право рассчитывать на снижение цены (количественная скидка). Введены дисконтные карты.

— Думая об удобствах для покупателей, вы, наверное, не забываете и о комфортных условиях для всех сотрудников «Порта»?

— Конечно, ведь жизнь на предприятии не ограничивается только работой. По инициативе руководства ежегодно проводятся соревнования по волейболу и футболу и конкурсы между сотрудниками подразделений («А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!»). Организуется коллективный отдых (совместные поездки на природу, на базы отдыха), выплачивается материальная помощь. Проводится бесплатное обучение перспективных сотрудников и директоров (Международный институт менеджмента провел тренинги по темам «Руководство сотрудниками», «Эффективный подбор персонала», «Целенаправленный сбыт. Искусство переговоров» и т. д.; Центр дистанционного обучения «Баштехинформ» — по теме «Управление персоналом»). Сотрудникам выплачивается компенсация за обеды, арендуется автобус для подвоза сотрудников. Ежегодно проводятся новогодние елки с подарками и призами для детей сотрудников. Для родителей менеджеров и пенсионеров наших предприятий ежегодно — 1 октября, в День пожилых, устраиваются праздники с концертными номерами, подарками и призами. Для сотрудников предприятия арендуется спортивный зал с бассейном и сауной. У нас принято делать подарки менеджерам ко дню рождения, рождению ребенка, ко дню свадьбы.

— Декларируемый вами принцип работы — социальная ответственность. Что включает в себя это понятие?

— Прежде всего — ответственность перед сотрудниками предприятия. Руководители предлагают работникам социальный пакет, включающий:

1. доплату за питание,
2. оборудованные комнаты для приема пищи,
3. предоставление ссуд,
4. новогодние утренники,
5. подарки для детей сотрудников (до 18 лет),
6. оплату спортзала и бассейна,
7. премирование по итогам работы,
8. возможность получения дополнительных знаний и навыков через систему внутрифирменного обучения,
9. оплату посещений культурных мероприятий (выставки, концерты, спектакли) 1 раз в три месяца,
10. служебный автобус,
11. дифференцированную оплату мобильной связи менеджерам,
12.  пользование услугами водителя офиса (для менеджеров).

Часть мероприятий социального пакета напрямую влияет на производительность труда. Но в большей степени это имиджевые действия, цель которых — снижение текучести кадров. Практически все виды предпринимательской деятельности в той или иной степени воздействуют на социальную сферу, их деятельность носит социально значимый характер.

Здесь возникает эффект обратной связи. Социальная среда начинает положительно влиять на наш бизнес, помогает ему утвердиться. А формирование деловой репутации, положительного имиджа мы рассматриваем как условие для устойчивого роста и развития компании в долгосрочной перспективе. В этой связи можно рассматривать и участие в 2004 году в нескольких конференциях и семинарах, проходивших в Москве и Санкт-Петербурге.

— Как правило, динамичное развитие предприятия невозможно без аккумулирования его средств для выполнения социальных программ. Расскажите о проектах, которые в настоящее время «Порт» осуществляется в рамках социальной деятельности?

— На предприятии реализуется ряд социальных проектов по благоустройству микрорайонов Уральский и Курчатовский. Совместно с Комплексным центром социальной защиты населения мы оказываем адресную благотворительную помощь малоимущим. Также мы стали учредителями Фонда поддержки выпускников школ города Стерлитамака. Талантливым детям, ставшим студентами вузов, фонд выплачивает стипендии. Материальная поддержка образовательных и культурных учреждений, благотворительность — направления деятельности, которыми компания занимается не время от времени, а постоянно. Мы выходим за пределы разовых мероприятий и благотворительных акций и строим систему общественных взаимосвязей «компания — микрорайон — город».

Это важно, потому что современный бизнес обязан стать фундаментом для общества. И здесь должна идти комплексная работа. Реализация наших инициатив возможна лишь в форме сотрудничества компании и местной власти. Наше отношение к бизнесу как к социально ответственной деятельности не является исключительным. Среди предпринимателей города мы находим поддержку. Наши совместные усилия в решении социальных проблем позволяют говорить о том, что предпринимательство влияет на социальную политику нашего города.

Беседовал Сергей БУРЛАЧЕНКО



Ориентиры экономической политики Башкортостана
Интервью с Президентом Республики Башкортостан М. Рахимовым
подробнее
У экономики — свои законы. Надобно их знать
Премьер-министр Правительства РБ Р. Байдавлетов о развитии промышленности республики
подробнее
Инновационная экономика — будущее России
Опыт деятельности СПП РБ и Межрегионального фонда содействия инновациям из уст председателя Башкирского регионального отделения РСПП Н. Сулейманова
подробнее
Уфимские авиадвигатели — гордость России
Гендиректор УМПО В. Лесунов о задачах развития производства двигателей нового поколения
подробнее
Факторы устойчивого развития
Башкирский «Каустик» наращивает объемы производства и расширяет ассортимент продукции
подробнее
ОАО «Газ-Сервис»: газификация всего Башкортостана
подробнее
БХП «Агидель». От истоков — в третье тысячелетие. Народная душа в добрых традициях
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!