Главная / Текущий номер журнала / Строительство / Законодатель мод на рынке светопрозрачных конструкций /
Законодатель мод на рынке светопрозрачных конструкций
Компания «Хамелеон» — один из крупнейших в России производителей светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминиевого профиля. В полном соответствии со своим названием, «Хамелеон» не только успешно адаптируется к текущей рыночной ситуации, но и является своего рода законодателем мод, задающим тон в развитии того сегмента рынка, на котором работает. О специфике компании рассказывает генеральный директор предприятия Сергей КОСМЫНИН.
ИЗ ДОСЬЕ
Сергей Александрович КОСМЫНИН родился в 1962 году в Подольске. Окончил ГПТУ №24, получив специальность слесаря-наладчика. С 1979 года — наладчик производственного оборудования на Климовском штамповочном заводе. С 1980 по 1982 годы проходил службу в пограничных войсках КГБ СССР. С 1984 по 1988 года — слесарь-сборщик на Климовском машиностроительном заводе им. В. Доенина. В 1990 году создал компанию «Хамелеон». В 2001 году получил высшее образование в Университете Российской академии образования по специальности «экономист». С 2003 года исполняет обязанности председателя Совета директоров предприятий Климовска. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени и знаком администрации Климовска «За заслуги перед городом».
— Сергей Александрович, с чего «Хамелеон» начинал свою деятельность в 1990 году? Как развивалась ваша фирма?
— 14 лет назад я совместно с другими учредителями создал кооператив «Хамелеон». На Климовском опытно-экспериментальном заводе новорожденная фирма взяла в лизинг шесть станков и небольшой участок производственной площади в 150 квадратных метров. На тот момент наблюдалась острая потребность в запчастях для отечественных автомобилей. Первично «Хамелеон» занимался производством таких запчастей, как тормозные диски и цилиндры для «Жигулей», ВАЗов. И хотелось бы особо подчеркнуть, что именно «Хамелеон» был первой фирмой в России, получившей сертификат соответствия на производимые тормозные цилиндры.
Следующим качественно новым этапом развития предприятия стало производство пластиковых рам из профиля немецкой фирмы КВЕ.
До 1998 года доходы населения позволяли даже пенсионерам покупать окна ПВХ. После дефолта произошел спад производства не только на «Хамелеоне», но и на всех предприятиях отрасли. Многие фирмы не выдержали новых рыночных условий и разорились. Мы реализовали верную экономическую политику, как показал результат, и «Хамелеон» постепенно стал увеличивать обороты производства.
— В третье тысячелетие «Хамелеон» вступил как флагман отечественного рынка изделий из ПВХ и алюминиевого профиля и одно из главных градообразующих предприятий Климовска. Как вам это удалось?
— В 2002 году мы ввели в эксплуатацию новые производственные мощности, оснащенные самым современным оборудованием и позволяющие выпускать более 25000 квадратных метров в месяц конструкций как из ПВХ, так и из алюминиевого профиля. В 2003 году компания запустила производственную линию по обработке стекла и зеркал итальянской фирмы Lovati Fratelli. 2004 год вошел в историю «Хамелеона» как год введения в эксплуатацию цеха по электрохимической окраске алюминиевого профиля и металлоизделий порошковыми эмалями.
— Ваше многопрофильное предприятие производит даже тротуарную плитку. Расскажите подробнее о вашей продукции.
— Да, нам есть что предложить отечественным потребителям. Спектр выпускаемой «Хамелеоном» продукции действительно широк. На нашем автоматизированном бетонно-смесительном узле функционирует цех по производству тротуарной плитки.
Компания осуществляет все виды механической обработки стекла: сверление, шлифовку и полировку кромки. Возможности оборудования позволяют обрабатывать листовое стекло различной толщины, матировать, полировать его, наносить рисунок. Стеклянные двери и перегородки, стеклянные дверцы и полки для мебели, стеклянная мебель и предметы интерьера, торговое оборудование, столы, стеллажи, аквариумы — все это делает «Хамелеон», используя новейшую технологию УФО-склейки с применением клеящей системы немецкой фирмы BOHLER. Мы порадуем тех, кто строит себе зимний сад, как всегда, качественной продукцией. Для изготовления зимних садов мы применяем систему фирмы «TYSSEN» — это комбинация алюминия, оцинкованной стали и пластика, а для изготовления фасадов используем алюминиевые системы фирмы Metalplast. Фасадные алюминиевые системы имеют так называемую «теплую» конструкцию с пластиковой вставкой. Более 500 сотрудников «Хамелеона» трудятся и над производством дверей и входных групп из ПВХ и алюминиевого профиля с различными системами открывания, рольставнями, декоративными жалюзи, гаражными секционными воротами. Компания ведет также и строительные работы «под ключ».
— Как вы осуществляете менеджмент качества продукции?
— «Хамелеон» является обладателем Сертификата контроля качества КБЕ. Этот значимый документ вручается только тем фирмам — партнерам КБЕ, которые прошли обучение и соблюдают все требования технологии производства ПВХ-окон. Для нас очень важен фактический, а не формальный подход к вопросу контроля над процессом производства оконных конструкций.
Компания делает стеклопакеты с ударопрочным стеклом типа «триплекс», с двухступенчатой системой герметизации и различными типами стекол: армированным, тонированным, энергосберегающим. Наши стеклопакеты изготавливаются на современном европейском оборудовании фирмы Lisec, прошли испытания на тепло‑ и звукоизоляцию и сертифицированы Ростестстандартом.
— Что позволяет компании так уверенно сопротивляться штормам сегодняшней рыночной ситуации?
— Наши главные конкурентные преимущества — цена, качество и оптимальное соотношение между этими двумя показателями. Сама структура производства позволяет оптимизировать некоторые затраты, и за счет этого устанавливать и варьировать цену на свою продукцию. Одна из составляющих нашего успеха — собственная сбытовая сеть, которая работает в городах Московской области — Чехове, Щербинке, Троицке, Подольске. У нас есть дилеры на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале.
— За годы работы «Хамелеон» завоевал доверие заказчиков. У компании сложился круг постоянных партнеров. Кто ваши наиболее крупные клиенты и партнеры?
— Конечно, у нас есть давние надежные партнеры, к которым относится, например, фирма «Дионис» из г. Железнодорожного. Среди крупных заказчиков — торговые центры «Электронный рай», «Панорама» у метро «Калужская», «Каширка-61», «Молл Системс», московский рынок «Садовод», строительная компания «Крост».
Хотелось бы отметить и наших зарубежных партнеров: фирмы KBE, Siegenia, VBH, М. Meesenburg/SFS, Metalplast и многих других, с которыми мы сотрудничаем не один год. Результат нашего партнерства — безукоризненное качество изделий под маркой «Хамелеон».
— Насколько активно «Хамелеон» принимает участие в социально-культурной жизни Климовска?
— В данный момент готовится к сдаче центр отдыха и развлечений с лодочной станцией «Хамелеон», находящийся в центре Климовска. При строительстве этого объекта учитывались все особенности месторасположения центра: здесь в советские времена был разбит сквер, а в наши дни он пребывал в запущенном состоянии. Мы озеленили всю территорию, построили два фонтана, которые функционировали еще в советские времена, поставили скамейки.
Наша компания оказывает благотворительную помощь средним школам, городской больнице, детскому дому, ПТУ №24, дому детского творчества «Электрон», детскому юношескому клубу «Русич», дому-интернату для престарелых. «Хамелеон» по мере сил вносит свою лепту в возрождение православных храмов в Климовске и его окрестностях.
— Ваше предприятие, конечно же, обладает множеством наград?
— Это различные, но одинаково дорогие нам грамоты, благодарственные письма — от губернатора Московской области Бориса Громова за большой вклад в социально-экономическое развитие области и в связи с десятилетием предприятия, от мэрии Климовска за вклад в развитие города и создание дополнительных рабочих мест, от Центра социального обслуживания Подольска за оказание благотворительной помощи малоимущим, пенсионерам, инвалидам, от Московской епархии за жертвенную помощь, от ДЮСШ Климовска за помощь в подготовке и участии в первенстве России по боксу. Одна из самых последних наград — диплом Российского фонда защиты прав потребителей, Московского фонда защиты прав потребителей за активное формирование цивилизованного потребительского рынка в России.
— Что планирует «Хамелеон» на будущий, 2005 год?
— Пока рынок светопрозрачных конструкций России не насыщен. Несмотря на то что мы занимаем одну из лидирующих позиций в своем сегменте, постараемся увеличить уровень собственной конкурентоспособности. Наша цель — создание такой торговой марки, которая будет прочно ассоциироваться с безупречным качеством.
Беседовала Лариса ЧУГУЕВСКАЯ
|