Текущий номер журнала:
От чего зависит траектория развития экономики?
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
OSB, Ориентированно-стружечная плита, самые низкие цены, бесплатная доставка. www.techno-trade.spb.ru -- ООО ТехноТРЕЙД, Санкт-Петербург, Тел.: (812)112-24-00
подробнее
ЗАО ФПК Рыбинсккомплекс продаёт в ЛИЗИНГ систему очистки сточных вод от нефтепродуктов,взвешенных веществ,масел жиров,гидроксидов металлов,частично...
подробнее
Завод химического обрудования производит:весы, автомобильные, вагонные, промышленные.Нестандартное весовое оборудование.Модернизация (замена рычажной системы механических весов натензометрическую...
подробнее
Продажа производственного здания площадью 1976,9 кв.м. Здание оборудовано для производства хлебобулочных изделий. Возможно использовать под склады. Непосредственно к...
подробнее
Тема: Тонкое измельчение Дисперсность порошка, пудры, муки: 150 мкр В разработке технология получения до 40 мкр. Оказываем услуги...
подробнее
ООО "Краски для вас" предлагает к поставке сырье для производства ЛКМ: диоксид титана (Китай): анатаз...
подробнее
ЗАО ТЕНРОСИБ производит электронные тензометрические: вагонные весы автомобильные весы конвейерные бункерные платформенные.Всего мы производим...
подробнее
Пластиковые ведра 1, 5, 10 л. Канистры и другие емкости. Полиэтиленовая тара готовая и на...
подробнее
ООО ТД «Спецтехника ГрАЗ» предлагает технику производства ОАО «Завод ГрАЗ» РЕАЛИЗУЕМУЮ СО СКЛАДА в г.Н.Новгород...
подробнее
МОСКВА М. Киевская Продажа производственного здания площадью 1976,9 кв.м. Здание оборудовано для производства хлебобулочных изделий. Возможно использовать под склады. Непосредственно к...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Журнал / Архив номеров / От чего зависит траектория развития экономики? / Реформа РЖД. Техника и инфраструктура / ОАО "ТРАНСМАШ". Дорога к успеху /

ОАО "ТРАНСМАШ". Дорога к успеху

ОАО «Трансмаш» (г. Энгельс, Саратовская область) — современное машиностроительное предприятие, специализирующееся на выпуске вагонной, снегоуборочной и другой специальной техники для железных дорог России. Эффективное, постоянно растущее производство, планомерное расширение спектра самых новейших моделей продукции, развитая социальная сфера и сложившаяся корпоративная культура — вот далеко не полный перечень позитивных характеристик «Трансмаша». В немалой степени все это — заслуга опытной команды управленцев во главе с президентом — председателем совета директоров ОАО «Трансмаш» Евгением ШЛЫЧКОВЫМ. Наш сегодняшний рассказ — о самых последних новинках и основных направлениях дальнейшего развития предприятия, обеспечивших ему стабильное движение к успеху на соответствующем сегменте рынка, предприятия, которое по праву отмечено премией «Росссийский национальный Олимп». 

ИЗ ДОСЬЕ
Евгений Иванович ШЛЫЧКОВ, президент, председатель совета директоров ОАО «Трансмаш». Родился в 1961 году в г. Энгельсе Саратовской области. В 1983 году окончил Саратовский политехнический институт. Кандидат технических наук. С 1983 по 1984 годы проходил службу в рядах Советской армии. Офицер запаса. Военная специальность — пилот вертолетов Ми-2 и Ми-8. С марта 1996 года — председатель совета директоров ОАО «Трансмаш», с июня 2002 года — президент акционерного общества «Транспортное машиностроение». Депутат Саратовской областной Думы второго и третьего созывов. Почетный машиностроитель Российской Федерации. Кавалер ордена Минина и Пожарского «Возвеличим Россию». 

Новая техника

 Решение о начале организации на ОАО «Трансмаш» вагоностроительного производства было принято в 2002 году. Установленным порядком предприятие получило вагоностроительный номер и разрешение МПС России на постройку грузового подвижного состава. Первым изделием нового производства стал грузовой вагон бункерного типа хоппер-дозатор ВПМ-770, который предназначен осуществлять механизированный процесс замены балластной призмы во время текущего содержания и капитального ремонта железнодорожного полотна.

В 2003 году предприятие освоило выпуск цельнометаллического полувагона модели 12—132 — самого массового типа вагона в вагонном парке МПС. Полувагон соответствует ГОСТ 15150, предназначен для перевозки на всех железных дорогах Российской Федерации и стран СНГ неагрессивных, не пылевидных грузов с температурой не выше 100 градусов Цельсия и является надежным в эксплуатации при температуре не ниже 50 градусов Цельсия.

В 2004 на ОАО «Трансмаш» освоено серийное производство многофункциональных платформ, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, стальных труб большого диаметра, листового металла и других разно габаритных грузов.

По заказу крупнейших операторов на рынке контейнерных перевозок, таких, как филиал ОАО «РЖД», предприятие «Трансконтейнер»,
«Неоконт», «Русская тройка», в ноябре 2004 года специалистами «Трансмаша» была разработана и изготовлена специализированная железнодорожная платформа только для перевозки крупнотоннажных контейнеров, аналогов которой в России нет. Данная платформа, потеряв многофункциональность, получила взамен оптимальные характеристики по грузоподъемности, что позволяет перевозить на данном подвижном составе широчайшую номенклатуру крупнотоннажных контейнеров. ОАО «Транспортное машиностроение» в 2005 году готово поставить не менее 2000 этих платформ заказчикам. Одновременно в будущем году планируется организация производства по выпуску морских контейнеров.

Согласно стратегическим планам развития предприятия, в первом квартале 2005 года намечается запуск нового производства по техническому обслуживанию грузового подвижного состава в объемах до 5000 вагонов в год. Перечень работ по ремонту грузовых вагонов определен от объемов железнодорожного депо до капитально-восстановительного с продлением срока службы. Приобретая именно на «Трансмаше» подвижной состав, владелец имеет первоочередное право на техническое обслуживание.

Осваивая выпуск новых изделий, здесь не забывают и о классической продукции предприятия — снегоуборочной технике. Сейчас по требованию основного заказчика «Трансмаша» — ОАО «РЖД» — разрабатывается уникальный самоходный снегоуборочный поезд СМ-8. Его отличительные особенности заключаются в том, что, сохраняя производственные возможности предыдущих образцов, снегоуборочный поезд получает более мощную энергоустановку и тем самым увеличивает свою энерговооруженность. Машина самостоятельно будет перемещаться по магистрали от станции приписки до станции назначения со скоростью до 80 км/ч, что позволит обходиться без привлечения дефицитных локомотивных бригад и убирать снежный покров высотой до 800 мм. Поезд будет оборудован системами пожарной сигнализации и пожаротушения. 

ИЗ ИСТОРИИ
Энгельсский завод транспортного машиностроения (с 1996 года — открытое акционерное общество «Транспортное машиностроение») основан в 1893 году как паровозные мастерские, занимавшиеся ремонтом подвижного состава. В 1956 году, уже на Покровском механическом заводе, организовано производство по изготовлению мощных цельнометаллических снегоочистителей СДП-М. В 1964 году начался серийный выпуск снегоуборочного поезда СМ-2. В 1968 году Покровский механический завод переименован в завод Транспортного машиностроения. В 1996 году предприятие акционируется, и руководству приходит опытная команда менеджеров во главе с Евгением Шлычковым. Разрабатывается и претворяется в жизнь десятилетний план стратегического развития предприятия (1996—2006 годы). Прибыль вкладывается в развитие производства и научной базы. На «Трансмаше» приступают к проектированию и выпуску новых видов техники. Растут объемы производства и создаются новые рабочие места. Подтверждением успехов предприятия становится избрание в 1997 году председателя совета директоров ОАО «Трансмаш» Е.И. Шлычкова депутатом Саратовской областной Думы второго созыва. В 2002 году на выборах в Саратовскую областную Думу третьего созыва избиратели подтверждают полномочия Евгения Шлычкова, ставшего руководителем депутатской группы «Союз товаропроизводителей и предпринимателей».

Система качества

На ОАО «Трансмаш» проведена огромная работа по разработке стандартов, приведению проектной и технической документации к соответствию международным требованиям, которая на сегодняшний день успешно завершена: в мае 2002 года система управления качеством была одобрена английской фирмой Регистр Ллойда, а в 2003 году подтверждена на соответствие современной версии 2000 года. Обязательным требованием системы управления качеством ISO 9001:2000 является собственное проектирование выпускаемой продукции. В результате это позволяет на стадии проектирования изделия учитывать номенклатуру материалов, комплектующих, находящихся на складах и особенности технологии, что сокращает период подготовки производства. Качественнее и быстрее происходят необходимые изменения в конструкторской документации, вызванные улучшением изделия в период серийного производства и опытной эксплуатации. Благодаря этим факторам на ОАО «Трансмаш» способны своевременно реагировать на требования заказчика по выполнению всех его пожеланий.

Как пример, можно привести уникально короткий срок подготовки серийного производства таких изделий, как хоппер-дозатор модели ВПМ-770, полувагона модели 12-132 и многофункциональной платформы 13-9744.

Вопросам повышения технического и качественного уровня выпускаемой продукции на ОАО «Трансмаш» всегда уделяли огромное внимание. На предприятии постоянно проводится техническое перевооружение, освоение новых современных технологий и производственных площадей. Только за последний год ОАО «Трансмаш» на решение этих задач израсходовал более 100 миллионов рублей собственных средств.

Впервые в истории завода решено внедрить автоматизированную линию с использованием сварочных роботов. С этой целью в начале ноября был организован рабочий визит в Италию на предприятия крупнейшей мировой компании по производству роботизированной техники — «Tiesse robot». Эта компания долгие годы работает со своим партнером — японской фирмой «Кавасаки», продукция которой является мировым эталоном качества. В конце января ОАО «Трансмаш» заключил договор с итальянской стороной на поставку первого автоматизированного комплекса с использованием 12 сварочных роботов. Решение вопроса автоматизации сварочного процесса даст рост производительности в шесть раз.

Кроме того, в настоящее время для оперативного решения вопросов, связанных с внедрением новых конструкторских решений и постановкой на серийное производство новых образцов техники, ОАО «Трансмаш» совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта занимаются созданием аккредитованного испытательного центра железнодорожного транспорта. В создаваемом центре используются производственные мощности «Трансмаша», а методики и испытательное оборудование будет поставлять вышеуказанное научное учреждение.

В целях повышения квалификации специалистов в декабре прошлого года приказом по министерству транспорта России на ОАО «Трансмаш» был создан филиал кафедры Российского государственного открытого технического университета путей сообщения. Создание специализированного учебного заведения при предприятии даст возможность без отрыва от производства повышать профессиональный уровень специалистов акционерного общества, что, в свою очередь, позволит реально приступить к самостоятельному проектированию новых, современных, конкурентоспособных изделий.

ОАО «Трансмаш» сегодня является предприятием, где проходят коллегии, совещания, круглые столы муниципального и регионального масштаба, в том числе с участием политиков, чиновников, бизнесменов федерального уровня. «Трансмаш» работает в государственных интересах всей России.

Социальная сфера

Несмотря на расширяющийся ассортимент продукции и увеличение объемов производства, на ОАО «Трансмаш» не забывают и о социальной защищенности работников предприятия. Кроме государственного социального пакета на заводе действует целый ряд собственных социальных программ, от работы с молодежью и заботы о ветеранах до санаторно-курортного лечения работников завода.

Сотрудники ОАО «Трансмаш» доставляются на работу и с работы транспортом предприятия. На заводе функционируют бесплатные медицинский и зубоврачебные кабинеты, организовано льготное питание рабочих и служащих в заводской столовой. Для сотрудников предприятия и их детей постоянно организовываются различные мероприятия и экскурсии. Дети «трансмашевцев» отдыхают в лагерях отдыха и санаториях. На предприятии действует профсоюз, в который вступили почти все работники предприятия, и для членов профсоюзной организации существуют дополнительные льготы. ОАО «Трансмаш» по праву считается одним из лучших примеров социально ответственного бизнеса в Саратовской области.

Эпилог

Сегодня можно с уверенностью сказать, что ОАО «Трансмаш» развивается в соответствии с современными достижениями научного прогресса, национальными и международными стандартами качества. Продукция «Трансмаша» поставляется точно в срок и отвечает всем критериям качества — надежности, долговечности, безопасности.

И, вне всякого сомнения, современный «Трансмаш» — это визитная карточка машиностроения Саратовского региона.

Алексей САПСАЙ



Земля и недвижимость - реальный резерв экономического роста
Новый член РСПП - МСО "Земля и недвижимость" - о защите интересов участников рынка землеустройства и инвентаризации объектов
подробнее
TUV о европейских стандартах
О проблемах гармонизации российской нормативной базы в соответствии с европейскими и международными правилами и нормативными документами
подробнее
Железнодорожная эпоха России: год 2005
подробнее
Интеллектуальная автоматизация - двигатель современной промышленности
Один из мировых лидеров автоматизации Корпорация "Эмерсон" расширяет свое присутствие на российском рынке
подробнее
Эдуард Россель: О ключевой роли промышленного комплекса
подробнее
Союз промышленников Среднего Урала. Опыт социального партнерства
подробнее
Группа СУАЛ. Стратегия успеха
подробнее
У истоков "крылатого" металла. Техника и технологии СУБРа
Инвестиционные и социальные проекты ОАО "Севуралбокситруда" - одного из лидеров добычи отечественных бокситов
подробнее
Инновационные процессы ТМК
подробнее
Траектория развития экономики нуждается в корректировке
Об основ­ных на­прав­ле­ни­ях раз­ви­тия рос­сий­ской эко­но­ми­ки шел раз­го­вор на фев­ра­льс­ком за­се­да­нии бю­ро прав­ле­ния РСПП
подробнее
Социальный отчет — это общественное лицо компании
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!