Текущий номер журнала:
Наша задача - создать благоприятный инвестиционный климат
|
|
|
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
Мы разрабатываем оборудование, за которое можно платить деньги. Кроме того, предоставляем профессионально отработанную на...
|
подробнее
|
|
Я являюсь эксклюзивным дилером итальянской компании по производству циркулярных пил в Вост.Европе.Бесподобное сочетание цены и...
|
подробнее
|
|
КАНАТ СТАЛЬНОЙ ГОСТ 2688-80, Ф15-25 по цене от 19700 р/т, Ф9,6-15 по цене от 9900...
|
подробнее
|
|
ООО "РемСтройОбъект" (812) 313 - 72-73, 970-68-68 Предлагаем к поставке:- Ограждения дорожные (ГОСТ ...
|
подробнее
|
|
Продажа. Татарстан, г.Казань, ул. Тэцевская. Земельный участок под строительство автомойки 150 кв.м. Согласованы технические условия.
|
подробнее
|
|
Экскаватор ЭО-6123-1, 1988 г.в., наработка 1497 м/час., электрический (2х90 квт), прямая лопата.Механика, гидравлика, двигатели в...
|
подробнее
|
|
Продам трубу 630х8, 630х9, 630х10, ст 17Г1С, ГОСТ 20295-85 , труба 530х8(9), ст20, 17Г1С...
|
подробнее
|
|
Покупаем-продаем Высоквольтные керамические конденсаторы : К15-У2-15кВ-4700пФ-150квар К15-11-12кВ-5600пФ-1500квар К15-У2-15кВ-330пФ-200квар К15-У2-7кВ-3300пФ-90квар К15-У2-20кВ-4700пФ-200...
|
подробнее
|
|
ООО ТД «Спецтехника ГрАЗ» предлагает технику производства ОАО «Завод ГрАЗ» РЕАЛИЗУЕМУЮ СО СКЛАДА в г.Н.Новгород...
|
подробнее
|
|
Запорно-регулирующая арматура, пластиковые, полипропиленовые, полиэтиленовые, пвх, хпвх, пвдф, трубы, фитинги, радиаторы, насосы, изоляция от...
|
подробнее
|
|
Полный список объявлений
|
|
Добавить объявление
|
|
|
Главная / Журнал / Архив номеров / Наша задача - создать благоприятный инвестиционный климат / СТЕКОЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ / Тенденции развития / Борское стекло. Взгляд в будущее /
Борское стекло. Взгляд в будущее
ОАО «Борский стекольный завод» (г. Бор, Нижегородская область) — крупнейший отечественный производитель строительного и автомобильного стекла, 83% акций которого принадлежит бельгийской стеклопромышленной группе Glaverbel, входящей в международную корпорацию Asahi Glass Company (Япония). В мае 2005 года завод начнет поставку боковых стекол совместному российско-французскому автосборочному предприятию «Автофрамос» (Москва) для комплектации выпускаемых им автомобилей Renault Logan. Подробнее о современном этапе развития предприятия наш корреспондент беседует с генеральным директором ОАО «Борский стекольный завод» Валерием ТАРБЕЕВЫМ.
ИЗ ДОСЬЕ
Валерий Викторович ТАРБЕЕВ начал трудовую деятельность на Борском стекольном заводе после окончания Владимирского политехнического института в 1977 году. Работал старшим мастером участка, старшим инженером-технологом, зам. главного технолога, главным технологом, начальником отдела внешних экономических взаимоотношений (1989—1992 гг.), главным инженером (1992—1996 гг.). С 1996 года В.В. Тарбеев — генеральный директор Борского стекольного завода. Автор трех свидетельств на изобретения, 30 научных работ, двух учебных пособий («Перспективные технологии производства стеклоизделий на Борском стекольном заводе», «Новые технологии производства строительного стекла и стеклопакетов»). Кандидат технических наук (2003 г.).
— Валерий Викторович, известно, что ваш завод располагает лучшим в стране оборудованием для выпуска автомобильного стекла, эффективной системой менеджмента и собственной сетью торговых представительств по всей стране. Все эти факторы, безусловно, сыграли свою роль в активном продвижении вашей продукции все далее на Запад. Расскажите, пожалуйста, что включает в себя ваша программа сотрудничества с российско-французским «Автофрамос»?
— Программа этого сотрудничества предусматривает поставки восьми наименований боковых стекол — прозрачных и теплопоглощающих — из закаленного стекла, продолжается обсуждение возможности поставки ветрового и заднего стекол. Отмечу, что на сегодняшний день БСЗ является глобальным поставщиком высококачественного автомобильного стекла на многие российские автозаводы: ВАЗ, ГАЗ, ЗМА, ЗАЗ, ЗИЛ и т.д. В 2003 году Борский стекольный завод начал работу с компанией «Дженерал Моторс-АвтоВАЗ» (Тольятти). Мы поставляем стекла для автомобилей Chevrolet-Niva. Неслучайно и компания «Форд», начав производство легковых автомобилей в России (Всеволжск), выбрала нас как безальтернативного поставщика стекла для своих автомобилей.
Все это повлияло на решение Рено в пользу выбора нашего завода. Конечно, немаловажную роль сыграло и то, что БСЗ является частью Asahi Glass Company. Кроме того, для «Автофрамос» определяющим явилось полное соответствие нашей продукции всем стандартам качества, предъявляемым Renault.
— В 2004 году ваш завод увеличил объем продаж на 20%. За счет каких факторов удалось совершить столь ощутимый качественный скачок?
— Прежде всего, надо отметить, что еще в 1998—2002 годах нами была реализована инвестиционная программа модернизации производства стоимостью $100 млн., в результате чего мы своевременно среагировали на повышение требований рынка к качеству стекла. Был успешно проведен холодный ремонт двух линий полированного стекла с увеличением производительности стекловаренных печей до 1200 тонн стекла в сутки, участка резки и съема стекла. Введен в эксплуатацию новый цех по производству автомобильного стекла «триплекс». Лучшая в Европе линия теперь позволяет нам выпускать безопасное стекло для российских моделей автомобилей, а также иномарок российской сборки. В 2004 году завод выпустил на новом комплексе многослойного автостекла «триплекс» 950 тыс. комплектов стекла, что почти на 20% превышает расчетную проектную мощность линии (800 тыс. комплектов). В 2003 году мы освоили выпуск теплопоглощающего цветного полированного стекла Normal green с последующим производством автостекла. В том же году начат выпуск крупногабаритного стекла ПЛФ размером 6х3м, которое пользуется повышенным спросом во всем в мире.
Конъюнктура современного рынка неустанно диктует требования к качеству и ассортименту продукции. Поэтому в 2004 году на предприятии было решено начать серийное производство антибликовых автомобильных зеркал с напылением из хрома. А с 2005 года впервые в России мы начали производство призматических клиновидных внутрисалонных автомобильных зеркал.
— Известно, чтобы производство было эффективным, нужны комплексные преобразования всех структур предприятия. Какие еще управленческие шаги пришлось вам предпринимать, как гендиректору завода, для достижения сегодняшних стабильных результатов?
— Конечно же, кроме обновления основных фондов, нам пришлось провести реструктуризацию в области управления производством и персоналом, а также в системе организации продаж полированного, автомобильного стекла («триплекса» и закаленного стекла), зеркал. При этом нам удалось не только сохранить за заводом лидирующие позиции на рынке, но и получить серьезное конкурентное преимущество при вхождении в группу Главербель. В результате реструктуризации бизнес предприятия был разделен на производства строительного, автомобильного стекла и технических зеркал, а завод избавился от непрофильных активов.
Важно отметить и то, что на самых начальных этапах этого пути нам удалось сформировать команду профессионалов: управленцев, финансистов, технических и кадровых специалистов. Это позволило определить на несколько лет вперед стратегию будущего развития компании, нацеленную на максимизацию прибыли, сокращение издержек и повышение эффективности работы персонала. Практическим результатом данной стратегии стало увеличение в 2003 году объемов продаж продукции БСЗ на 33% по сравнению с 2002 годом. В результате освоения новой техники и технологий в производствах выросли квалификационный состав, производительность труда и уровень образования работников завода. Средний разряд рабочих ОАО «БСЗ» вырос с 4,4 до 4,9. Производительность труда за 2003 год выросла на 80% (752,2 тыс. до 1356 тыс. рублей на одного работника).
Отмечу также, что первыми в России мы смогли предоставить сервис доставки стекла клиентам, построили современный склад полированного стекла, отвечающий всем техническим условиям хранения продукции. В конце прошлого года на нашем предприятии сформировано новое подразделение по продаже автостекла на рынке запчастей. Позитивная динамика работы этого подразделения уже наблюдается, и мы возлагаем большие надежды на этот сегмент рынка.
Словом, мы фактически создали новое европейское предприятие в части технологии, оборудования, качества продукции, управления производством, продажами и персоналом.
— Несколько слов о новейших технологиях, внедренных на БСЗ.
— Новые технологии внедрены нами в производство цветного (зеленого) теплопоглощающего автостекла Normal Green. Его окрашивают в процессе стекловарения при помощи оксидов металлов, придающих стеклу не только цвет, но и энергетические и световые свойства. Оно защищает от инфракрасных лучей, снижает утомление глаз от прямых солнечных лучей. Благодаря таким стеклам водитель и пассажиры чувствуют себя комфортнее, а автомобиль становится внешне более привлекательным. Сегодня мы пока единственные в России производители такого цветного стекла. И именно нам удалось сформировать этот рынок на первом этапе. Доля зеленого стекла в общем объеме продаж автостекла нашего завода сейчас достигает порядка 30%, причем покупают его не только заводы по сборке иномарок, но и российские производители новых автомобилей «ВАЗ-21110», «Самара», «Волга» и других.
Также следует отметить и освоение в 2003 году технологии производства и перевозки крупногабаритного строительного стекла размером 6х3 метра, наиболее востребованного на рынке. Такое стекло перевозится без ящиков, в автомобилях специальной конструкции.
— Какова основная цель многочисленных экологических мероприятий, проводимых на вашем заводе?
— Инвестиции в решение экологических задач позволяют предприятию, наращивая производство, уменьшать «нагрузку» на окружающую среду и экономить ресурсы. За последние годы построен уникальный полигон для хранения твердых отходов производства, на месте которого после завершения срока службы останется лесной массив. Пущены в эксплуатацию сооружения по очистке воды и стоков с замкнутым циклом. Установлены высокоэффективные пылеуловители в производстве по выработке шихты, что позволило снизить до минимума уровень выбросов в атмосферу.
— Известно, что успехи вашего завода отмечены самыми престижными наградами, в том числе в производстве не только автомобильного, но и листового стекла…
— Действительно, в ноябре 2004 года по итогам Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» Борскому стекольному заводу был вручен почетный диплом лауреата. В номинации «Продукция производственно-технического назначения» от нашего завода на конкурс было представлено листовое полированное стекло, в том числе и цветное теплопоглощающее. На конкурсе «Лучший товар года» теплопоглощающему стеклу Борского стекольного завода присвоен золотой логотип «100 лучших товаров России». Получить эту награду в год 70-летия нашего предприятия было приятно и почетно вдвойне.
Отмечу также, что полированное и автомобильное стекло Борского стекольного завода соответствует мировым стандартам, что подтверждено Сертификатом соответствия систем менеджмента качества и экологического менеджмента требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 14001.
— Какова социальная политика столь эффективного предприятия, являющегося к тому же градообразующим для Бора?
— На нашем заводе заняты около 2100 человек. Конечно же, эффективность работы предприятия, прежде всего, предполагает отсутствие налоговых задолженностей, вовремя выплачиваемую зарплату и внушительный социальный пакет, предусматривающий дотацию на питание, льготы по оплате обучения, отдыха и лечения. Добавлю, что безопасность труда у нас тоже рассматривается как часть общей корпоративной культуры компании. Новое оборудование в корпусах изначально рассчитывалось на лучшие условия труда, как температурные, так и световые. Регулярно обновляется зимняя и летняя спецодежда, улучшены питание и питьевой режим на предприятии. Значительно активнее заработала программа по охране здоровья работников завода.
— И заключительный вопрос: каковы ваши производственные планы на ближайшее будущее?
— Мы будем прилагать все новые усилия по укреплению своих позиций на рынке и готовить новую долгосрочную инвестиционную программу до 2010 года, главными задачами которой станут увеличение производственных мощностей, дальнейшее повышение качества продукции и освоение производства новых марок стекла.
Беседовала Алла ВИКТОРОВА
|
CALS-технологии - будущее авиастроения |
|
подробнее
|
|
Государственная поддержка ОПК. Реалии и возможности |
Интервью с генеральным директором Корпорации "Аэрокосмическое оборудование" С. Бодруновым по итогам заседания Экспертного совета по проблемам ОПК |
подробнее
|
|
Рынок оценочных услуг становится цивилизованнее |
Российская коллегия оценщиков на страже интересов и репутации оценочных компаний |
подробнее
|
|
Курс на эффективность инвестиций |
О том, как устоять в конкурентной борьбе на своем сегменте рынка, рассказывает генеральный директор ОАО "Связьинвест" В. Яшин |
подробнее
|
|
Рынок стекла: рубеж хрупкости уже преодолен? |
О защите отраслевых интересов и перспективах российского стекольного бизнеса рассказывает президент "Стеклосоюза", член правления РСПП В. Осипов |
подробнее
|
|
Заседание Координационного совета РСПП. Новые инициативы союза |
18 марта, накануне заседания Правления РСПП и ставшей уже традиционной встречи представителей делового сообщества с Президентом России Владимиром Путиным, состоялось заседание Координационного совета отраслевых корпоративных союзов и объединений, на котором обсуждались актуальные... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
 |
|