Главная / Журнал / Архив номеров / Ресурсодобыча или "выращивание" наукоемких производств: каковы стратегические приоритеты? / Отрасль / ТРАНСПОРТ: Грузоперевозки на «отлично» /
ТРАНСПОРТ: Грузоперевозки на «отлично»
Современное индустриальное общество нуждается в перемещении больших масс грузов и пассажиров на большие расстояния. Динамичному развитию отрасли способствуют небольшие транспортные компании, число которых в стране возрастает с каждым годом. В свое время, в 1994 году, генеральный директор компании «Винланд», американский предприниматель Питер Винс, принял решение выйти на российский рынок, в стратегическом отношении сделав удачный выбор. «Вообще у этого бизнеса — экспедиторские и таможенные услуги — большое будущее», — считает заместитель генерального директора акционерного общества с иностранными инвестициями «Винланд» Семен Петрович ВЕЛЬМАКИН, любезно согласившийся ответить на вопросы нашего корреспондента.
ИЗ ДОСЬЕ:
С.П. Вельмакин родился в 1963 году в Мордовии. В 1986 году окончил Московский энергетический институт. Некоторое время работал в Вычислительном центре МЭИ. Затем судьба столкнула его с транспортными перевозками, которыми начал заниматься в 1990 году. В 1995 году был принят на работу в только что созданную Питером Винсом компанию «Винланд».
– Какие службы и подразделения обеспечивают бесперебойную работу вашей компании?
– Перед тем как зарегистрировать компанию в 1994 году, ее учредитель, гражданин США Питер Винс, плотно изучил рынок перевозок и особенности российской таможенной системы. В 2000 году мы получили лицензию таможенного брокера. Сегодня в компании два крупных подразделения: перевозки коммерческих грузов и перевозки личных вещей и офисов. Таможенный отдел — одно из наших крупнейших и профессиональных подразделений. Наша компания имеет международный статус. По желанию заказчика, мы можем доставить груз в любую точку Земного шара. Это возможно благодаря тому, что у нас есть долгосрочные агентские соглашения с известными международными транспортными компаниями и, кроме того, наши собственные представители работают в 22 городах России. В год совершается около 2000 операций: по перевозке, хранению и таможенной очистке грузов. Доля внутренних перевозок составляет 20%, международные транспортировки — 80%. В основном это Европа, США, ближнее зарубежье и в меньшей степени — Азия.
– Сколько времени идет оформление грузов, доставляемых вашей компанией?
– Если говорить об авиагрузах, то таможенное оформление осуществляется в течение одного-двух дней. Что касается грузов, которые следуют автомобильным транспортом, то эта процедура занимает два-четыре дня. Такая быстрота достигается благодаря профессионализму сотрудников и высокому качеству подготовки документов.
– Достаточна ли подготовка сотрудников компании «Винланд» для осуществления многочисленных транспортных услуг в современных условиях?
– Подбор и подготовка сотрудников — вопрос многопрофильный. Совсем недавно мы просили Учебный центр Центрального таможенного управления провести аттестацию наших сотрудников. Думаю, что мы обязательно продолжим сотрудничество с этим Учебным центром и в плане подготовки, обучения, проведения семинаров для наших штатных работников. Кроме того, мы активно привлекаем тренинговые компании для профессиональной и психологической подготовки своих менеджеров.
– С 1 января 2004 года вступит в действие принятый Госдумой и одобренный президентом В.В. Путиным новый Таможенный кодекс РФ. Как вы оцениваете этот документ? В чем его преимущества перед прежним ТК?
– Общий подход, заложенный в новом ТК — уйти от тотального контроля и упростить технологию оформления грузов. Это должно способствовать продвижению товаров и развитию бизнеса. Главное, на мой взгляд, чтобы после введения нового ТК не было очередной масштабной пробки на границе. Планируется всю российскую таможню завязать в одну компьютерную систему для того, чтобы можно было проконтролировать работу всех ее частей и обеспечить легкий доступ к законодательной базе. Если эта гигантская работа будет сделана к Новому году, то это хорошо. К плюсам можно отнести сокращение сроков оформления документов. Если в старом ТК груз, поступивший на оформление, должен быть выпущен в течение десяти дней, то сейчас этот срок уменьшается до трех. Действия таможенных служб станут прозрачными, что не позволит незаконно задерживать груз или прятать что-то на постах, договорившись с инспектором. Вызывает вопрос увеличение суммы обеспечения ответственности таможенного брокера до 50 млн. рублей, которую брокеры должны будут положить на счетах таможни для получения разрешения предоставлять данную услугу. Таким образом государство обезопасило себя от непрофессиональных действий брокеров. Но, думаю, даже такие крупные компании как DHL вряд ли смогут позволить себе замораживать такие суммы.
– Обращаются ли к вам за консультациями государственные органы при решении сложных вопросов, связанных с юридическим обеспечением перевозок?
– К нам в разное время обращались руководители Московской Восточной, Московской Западной и Московской Северной таможен и просили внести свои предложения по некоторым темам таможенного законодательства, в том числе и нового ТК. Мы члены Национальной ассоциации таможенных брокеров. Какие-то вопросы обсуждаются в рамках ассоциации, где мы вносим свои предложения, поэтому наш кирпичик в общем здании присутствует. Периодически участвуем в работе Консультационного совета ЦТУ. Диалог государственной таможни и таможенных брокеров, к которым мы себя относим, существует.
– Расскажите об экономическом состоянии компании сегодня и возможных перспективах развития.
– В июне 2003 года по сравнению с июнем 2002 года мы увеличили объем перевозок на 50%, а в июле — на 25%. Сейчас у нас в планах строительство склада в ближайшем Подмосковье, расширение парка автомашин. Идет квалифицированная подготовка кадров в Таможенной академии, Центральном таможенном управлении, различных тренинговых компаниях. Общая тенденция — мы развиваемся и растем.
Беседовал Сергей Бурлаченко
|