Текущий номер журнала:
Ресурсодобыча или "выращивание" наукоемких производств: каковы стратегические приоритеты?
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
ФГУП «ММПП «Салют» приглашает на работу на рабочие профессии с предварительным обучением в Центре ускоренной подготовки...
подробнее
Уважаемые господа! Приглашаем Вас к участию в тендере ИркАЗ-СУАЛ на закупку масла ВМГЗ ....
подробнее
Консалтинговая компания «Партнер Бизнес Консалтинг», «Логика Бизнеса», ИКФ "АЛЬТ" при участии Администрации Красноярского края и Института...
подробнее
ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» – первое предприятие авиаприборостроения в России (создано летом 1917 года как завод...
подробнее
В журнале «Промышленник России» №6–7 за 2002 г. под заголовком «Биосенсоры – прорыв в будущее»...
подробнее
В Институте металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова Российской академии наук методами высоковольтной электронной микроскопии,...
подробнее
В Институте структурной макрокинетики и проблем материаловедения РАН разработаны высокоэффективные коррозионностойкие фильтры из карбида титана....
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / Анализ тенденций / Стратегии устойчивости бизнеса как путь к интеграции в мировую экономику /

Стратегии устойчивости бизнеса как путь к интеграции в мировую экономику

С каждым годом отечественные предприятия все активнее интегрируются в систему мировых экономических отношений. Этот фактор в сочетании с необходимостью привлечения инвестиций заставляет их разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития своего бизнеса.

В мировой практике под стратегиями устойчивого развития бизнеса понимается деятельность компаний, направленная на увеличение их привлекательности для инвесторов в долгосрочной перспективе посредством повышения экономической эффективности, соблюдения экологических норм и расширения социальной ответственности, реализованных в рамках основного бизнеса.Корпоративная репутация играет все более важную роль в привлечении капитала. Создаются влиятельные группы инвесторов, ориентированных на реформы, которые оказывают влияние на общепринятые нормы делового поведения. Для завоевания общественного доверия компании должны демонстрировать стремление получать прибыль, сокращая при этом негативное воздействие производственной деятельности на людей и окружающую среду. Однако об устойчивости бизнеса легче говорить, чем добиться этого на практике.

На фоне растущей обеспокоенности населения такими проблемами, как изменение климата, загрязнение окружающей среды и растущая социальная незащищенность, во главу угла ставится вопрос о несостоятельности бытующей производственной модели по типу «взять – произвести – получить отходы производства». Население все настойчивее требует, чтобы компании реформировали не только финансовые аспекты деятельности, но также и модели производства, которые наносят вред будущему их детей и им самим.

Опрос 25 000 респондентов по всему миру, проведенный компанией Environics International по заказу PricewaterhouseCoopers, показал, что теперь для завоевания общественного доверия компании должны выходить за рамки простой финансовой благотворительности и использовать все имеющиеся навыки, опыт и технологии для решения социальных и природоохранных проблем.

Уже сейчас социально ответственные компании имеют преимущества перед теми, кто не уделяет этой проблеме должного внимания. Поиск более надежного партнера заставляет многих инвесторов обращать все более пристальное внимание на социально ответственные инвестиционные фонды. Такие фонды формируют свои инвестиционные портфели путем отбора компаний не только исходя из финансовых показателей. Важнейшим критерием отбора является соблюдение компаниями социальных и природоохранных требований.

В первой половине 2002 года активы социально ответственных инвестиционных фондов США возросли на 3%. При этом, согласно данным Некоммерческого социально-инвестиционного форума, объем активов диверсифицированных фондов США снизился на 9,5%.

Существуют и другие факторы, оказывающие влияние на рост интереса инвесторов и общества к компаниям, заботящимся об устойчивости бизнеса. Ключевую роль играет более высокая общественная осведомленность о социальных и природоохранных вопросах. Например, спор вокруг генетически модифицированных (GM) продуктов побудил общественность обратить более пристальное внимание на социально ответственные инвестиции – если вы не желаете питаться генетически модифицированными продуктами, почему вы должны инвестировать средства в компании, которые их производят? Обсуждение вопросов, связанных с Киотским протоколом, заставляет компании задуматься о выбросах парниковых газов и всем комплексе экономических, экологических и политических вопросов, связанных с этим.

ИЗ ДОСЬЕ:
Стэнли Рут, партнер, руководитель группы по предоставлению услуг промышленным и торговым предприятиям PricewaterhouseCoopers. Стэнли также возглавляет практику PricewaterhouseCoopers по стратегиям в области устойчивого развития бизнеса. Он занимается вопросами аудита и бухгалтерского учета более восемнадцати лет, тринадцать из которых проработал в России. Имеет большой опыт в области аудита финансовой отчетности согласно МСФО/ОПБУ США, в проведении аудиторских проверок ведущих российских предприятий согласно российскому законодательству, предоставления консультационных услуг по общим вопросам развития бизнеса как западным, так и российским компаниям. Стэнли свободно говорит по-русски.

Следует отметить, что постановка конкретных бизнес-задач в рамках обеспечения устойчивости предприятий является непростым занятием. Однако анализ более ста англоязычных научно-исследовательских трудов, посвященных взаимосвязи между корпоративной социальной ответственностью и финансовыми показателями, выявил положительную корреляцию. Качественные преимущества расширения социальной ответственности включают лучшую корпоративную репутацию, лучшие перспективы с точки зрения найма персонала, а также более высокий объем продаж покупателям, сведущим в области охраны окружающей среды.

Все менее актуальным становится поиск веских причин для внедрения стратегий устойчивого развития бизнеса. После скандала с Enron компании стали лучше понимать всю важность таких нематериальных активов, как репутация и доверие общественности. В опросе, проведенном PricewaterhouseCoopers, 90 процентов респондентов, внедривших методы обеспечения устойчивой деятельности, заявили, что их побудило к этому, главным образом, стремление улучшить репутацию своих компаний. Финансовые аналитики отмечают, что базовые данные о финансовой деятельности, которые традиционно были основой управления капиталовложениями, уже не являются единственным фактором, влияющим на стоимость акций.

Сегодня только около 2 000 компаний во всем мире по своей инициативе представляют информацию о политике и практике в области обеспечения устойчивого развития, а также о результатах своей деятельности в данном направлении. Но даже эти компании сталкиваются с большими проблемами, потому что предоставляемая информация часто бывает непоследовательной, неполной или непроверенной. Ввиду этого иногда компании обвиняются в использовании отчетности в целях приукрашивания истинного положения дел. Кроме того, система оценки и процедуры отчетности широко варьируются в зависимости от конкретной отрасли промышленности, местонахождения и нормативной базы. Отслеживание и представление отчетности по показателям устойчивости отвечает интересам самой компании, не говоря уже о требованиях акционеров, заинтересованных в наличии отчетности и раскрытии информации. Роберт С. Каплан отмечает в своем труде под названием «Организация, фокусирующая внимание на стратегии», что прибыль – это запаздывающий индикатор. Он предлагает использовать другие параметры, которые могут служить как опережающие индикаторы.

Меняется определение жизнеспособного, устойчивого коммерческого предприятия, и прибыль в будущем уже не будет являться единственным критерием успеха. Все более актуальным становится вопрос о том, как она получена.

СПРАВКА:
PricewaterhouseCoopers – крупнейшая в мире аудиторская и консультационная организация, объединяющая более
125 000 специалистов в 142 странах. Предоставляет услуги в области аудита, налогового и юридического сопровождения, корпоративного управления, управления рисками и эффективностью бизнеса, финансово-экономического анализа и сделок с капиталом, оценки и корпоративных финансов.

 



Общественный договор как альтернатива конфронтации
Для бизнеса и государства сегодня есть два варианта развития взаимоотношений – конфронтация или необходимость заключения общественного договора на основе интеграции интересов и определения основных правил игры, которыми будут руководствоваться обе...
подробнее
Стратегии устойчивости бизнеса как путь к интеграции в мировую экономику
Стэнли Рут, партнер, руководитель группы по предоставлению услуг промышленным и торговым предприятиям PricewaterhouseCoopers о положительном корпоративном образе
подробнее
Современные технологии как необходимое условие для создания газотурбинных двигателей
Репортаж с международного семинара «Прогрессивные технологии для создания газотурбинного двигателя нового поколения». Для создания двигателей пятого поколения, по подсчетам специалистов, требуется 12–14 млрд. долларов, а такие затраты российские предприятия...
подробнее
55 лет в «Авангарде»
В развитии технологии производства специализированных изделий микроэлектроники создана гамма устройств на поверхностных и объемных акустических волнах с характеристиками, не уступающими зарубежным аналогам.
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!