|
Главная / Журнал / Архив номеров / Ресурсодобыча или "выращивание" наукоемких производств: каковы стратегические приоритеты? / Рынок. Товар. Конкуренция / От Арктики до тропиков и далее – везде /
От Арктики до тропиков и далее – везде

«В кабине устанавливаются японский или итальянский кондиционер, немецкий обогреватель. Для защиты оператора от вибраций используется сиденье со съемным удлинителем спинки и подушки с электроподогревом. Тонированные стекла, сетчатые солнцезащитные шторы, стеклоочистители с омывателями, а еще – звукопоглощающие материалы, поточные плафоны, автомагнитола, небольшой холодильник и радиостанция...» Что это – описание кабины современной иномарки? Нет – плоды усовершенствования семейства промышленных тракторов, в частности, реализуемого Чебоксарским ОАО «Промтрактор» проекта «Четра» на базе трактора Т-11.01. О моделях и заводе рассказывает Семен Геннадьевич МЛОДИК, генеральный директор Промтрактора – крупнейшей в России и СНГ компании, специализирующейся на выпуске промышленных тракторов для предприятий топливно-энергетического комплекса, золотодобывающей, нефтегазовой, угольной, горнодобывающей, дорожно-строительной индустрии.
– Недавно в Красноярске состоялось очередное, уже третье в нынешнем году, «Четра-шоу». Это был настоящий «тракторный» праздник с «техническими» танцами и фигурным групповым вождением, подчеркивающими великолепный дизайн и широчайший круг возможностей новых моделей тракторов. Какие цели преследовали организаторы этого мероприятия?
– Серия таких шоу – основная часть кампании по выводу на рынок первого российского тракторного бренда «Четра», проще говоря, представление техники, которую создают труженики Чувашии. Производителю необходимо максимально ознакомить с новой промышленной техникой потребителей, дилеров, представителей власти. Для этого лучше всего наглядно продемонстрировать технические характеристики и дизайн новых моделей.
– Вы показываете технику, обкатанную специалистами в реальных условиях?
– Нам есть что показать. ОАО «Промтрактор» имеет мощности по выпуску базовых тракторов до 1000 машин в год и производит 11 модификаций гусеничных бульдозеров-рыхлителей, а также 6 модификаций трубоукладчиков и занимает третье место в мире среди производителей тяжелых машин. Всего же, начиная с 1975 года, Чебоксарский завод выпустил более 20000 единиц промышленных тракторов. Сегодня в России и странах СНГ их эксплуатируется более 13000. В 23 странах мира – около 500 наших тяжелых тракторов успешно работает в различных климатических условиях: от арктических зон до тропиков. Мы достойно конкурируем и внедряем на рынок легкий трактор 11-го класса модели Т-11 «Четра», предназначенный для работ в промышленном, дорожном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и добычи горнорудных ископаемых открытым способом. На сегодняшний день изготовлено и отгружено около 200 таких тракторов, а к 2007 году, по нашим расчетам, объем продаж достигнет 1200 единиц.
– То есть ваш коллектив не ограничивается традиционными технологиями, а изобретает свой «велосипед»?
– Рынок диктует свои законы. Мы не изобретаем «велосипед», но модернизируем технику, применяем новые технологические разработки. Всего семь лет назад вся техника чебоксарского завода изготавливалась только по «советским» проектам. А уже в 2002 году такие устаревшие проекты остались лишь в архивах предприятия. Не секрет, что на российском рынке сейчас имеется большое количество подержанной импортной техники. Чтобы переломить эту ситуацию, со второй половины девяностых мы существенно улучшили качество производимой техники за счет новых конструкторских и технических решений, а также диверсифицировали парк техники. Выпуская из года в год одну модель, невозможно конкурировать даже с бывшей в употреблении техникой. А сегодня мы по многим технологическим решениям стоим в одном ряду с крупнейшими производителями многопрофильных тракторов. Мы выиграли также за счет создания сервисных спеццентров и низких, по сравнению с зарубежными, ценами на запчасти, в том числе и гибких схем платежей, как, например, продаж в лизинг.
– Похоже, ОАО «Промтрактор» в результате разрыва былых производственных связей стало предприятием самодостаточным?
– Разрыв связей, – пожалуй, одно из самых болезненных последствий распада СССР. Этот процесс подорвал основы профильного сотрудничества даже внутри России. Уже несколько лет мы восстанавливаем отношения с отечественными тракторостроителями и коллегами в Беларуси, Украине, Казахстане и Молдове. Вместе с Владимирским и Липецким тракторными заводами мы создали некоммерческое партнерство – Концерн «Тракторные заводы». Каждый участник этого стратегического альянса должен согласовывать с другими программу диверсификации, взаимопроникновения производств. Кооперация необходима для того, чтобы успешно конкурировать не только на внутреннем рынке, но и за рубежом.
СПРАВКА:
Выручка от реализации продукции ОАО «Промтрактор» за 1 полугодие 2003 года увеличилась на 66% и составила 1216 млн. рублей, что более чем в полтора раза превышает выручку за аналогичный период 2002 года (734 млн. рублей). В целом по объединению, в которое входят «Промтрактор-Промлит», «Промтрактор-сервис», «Промлизинг», «Промтрактор-Интернешнл», – реализация продукции составила 1711 млн. рублей, т.е. выросла на 51% (за 1-е полугодие 2002 года – 1134 млн. рублей). В 2002 году размер финансовых отчислений «Промтрактора» в бюджеты всех уровней составил 575 927,5 тыс. рублей, в том числе в бюджет республики – 96 441,2 тыс. рублей.
Подготовила Валентина Колесникова
|
Общественный договор как альтернатива конфронтации |
Для бизнеса и государства сегодня есть два варианта развития взаимоотношений – конфронтация или необходимость заключения общественного договора на основе интеграции интересов и определения основных правил игры, которыми будут руководствоваться обе... |
подробнее
|
|
Стратегии устойчивости бизнеса как путь к интеграции в мировую экономику |
Стэнли Рут, партнер, руководитель группы по предоставлению услуг промышленным и торговым предприятиям PricewaterhouseCoopers о положительном корпоративном образе |
подробнее
|
|
Современные технологии как необходимое условие для создания газотурбинных двигателей |
Репортаж с международного семинара «Прогрессивные технологии для создания газотурбинного двигателя нового поколения». Для создания двигателей пятого поколения, по подсчетам специалистов, требуется 12–14 млрд. долларов, а такие затраты российские предприятия... |
подробнее
|
|
55 лет в «Авангарде» |
В развитии технологии производства специализированных изделий микроэлектроники создана гамма устройств на поверхностных и объемных акустических волнах с характеристиками, не уступающими зарубежным аналогам. |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
 |
|