Текущий номер журнала:
Экологическое наследие
|
|
|
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
Реализуем плиты стендовые монтажные поверочные чугунные с Т-пазами размер 2700х5000х380, E-mail: [email protected] Евгений т.ф.(812)252-09-68
|
подробнее
|
|
ЗАО "Металлургия специальных сплавов" реализует следующие материалы: марганец чешуйка (флэкс) Мн99,8 (МР-0), марганец азотированный МрН6Б...
|
подробнее
|
|
Продаём 10 картоматов по продаже карт экспресс оплаты операторов связи, АПКФ - 8 ( на...
|
подробнее
|
|
Уважаемые господа! Предлагаем оборудование для производства крышки "EASY-OPEN" диаметрами 72,8 мм, 83 мм, 99 мм,(или...
|
подробнее
|
|
Предлагаем оборудование фирмы Сименс со склада в Москве. Электродвигатели серий 1LG, 1LA, 1MA, 1MJ, частотные...
|
подробнее
|
|
Неликвидные электродвигатели. Электродвигатели с хранения на складе в Москве различных типов и исполнений. Новые. Большой...
|
подробнее
|
|
Продажа производственного здания площадью 1976,9 кв.м. Здание оборудовано для производства хлебобулочных изделий. Возможно использовать под...
|
подробнее
|
|
"Агентство экспертизы собственности "Практика" оказывает услуги по оценке всех видов имущества и бизнеса. Определение соимости...
|
подробнее
|
|
носки чулки,носки чулки,ЗАО"Ишимбайская чулочная фабрика" (34794) 30770,42536 http://www.ichf.ishimbay.ru
|
подробнее
|
|
Окажу помощь в поиске необходимого Вам товара в Китае. Постоянно находимся в Гуанчжоу. Имеем большую...
|
подробнее
|
|
Полный список объявлений
|
|
Добавить объявление
|
|
|
Главная / Журнал / Архив номеров / Экологическое наследие / ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ / Стекольное производство / Это завораживающее стекольное дело... /
Это завораживающее стекольное дело...
ЗАО «Дмитров-Стекло» основано в 2003 г. в г. Дмитрове, где прежде стекольного производства не существовало. Сегодня здесь вырабатывается 130—140 т стекломассы в сутки для выпуска бутылок под розлив ликероводочных изделий, что позволяет предприятию занимать значительную нишу на российском рынке алкогольной продукции.
Подробнее о первых успехах и перспективах развития завода рассказывает его директор Пашахан ГАЛАЧИЕВА.
— Пашахан Кошеровна, «Дмитров-Стеклу» чуть более двух лет. Как вы оцениваете первые итоги его деятельности? Достигнуты ли те цели, которые учредители ставили перед собой на старте?
— Безусловно, все усилия основателей оправданы. Это особенно приятно еще и потому, что завод создавался на базе полностью разорившегося предприятия другой отрасли, и стекольщики практически начинали с нуля. На «Дмитров-Стекле» я работаю всего год и с удовлетворением отмечаю, что завод и сегодня переживает бурное развитие. Мы готовимся к строительству и открытию второй очереди стеклопроизводства, которое состоится летом 2006 года. Полным ходом идет проектирование новой стекловаренной печи, строительство склада готовой продукции, заключены контракты с немецкими фирмами — производителями стеклоформующего оборудования «Emhart». Работаем на электронно-управляемом импортном оборудовании фирм «BDF» и «Bottero». Почти все операции, от отвешивания сырья в составном цехе, загрузки шихты в печь до выработки готовых изделий, отжига и так далее у нас автоматизированы. Пресс-формы используем преимущественно бельгийской фирмы «ОМКО». Сейчас приобретаем американское оборудование фирмы «Agr» для лаборатории ОТК, которое позволит в несколько раз повысить скорость определения качества продукции, ее отжига, термостойкости, массы, вместимости и т.п. А некоторые параметры, например, качество поверхностного покрытия на горячем конце, вообще невозможно определить при визуальном контроле. Заключен контракт на покупку инспекционного оборудования, что исключит человеческий фактор и будет гарантировать качество продукции.
— Все эти смелые задачи, очевидно, требуют комплексного подхода к их решению. Как вы справляетесь с такой актуальной проблемой, как кадровая? Тем более в городе, где прежде не было стекольного завода…
— Действительно, стекольный мир настолько тесен, что отраслевые специалисты бывшего СССР, что называется, знают друг друга в лицо. Чтобы в сжатые сроки собрать их «по крупицам», нам пришлось бросить клич среди знакомых и в отраслевых журналах. В итоге к нам приехали коллеги из Молдавии, Ростовской и Владимирской областей, Ставропольского края, Санкт-Петербурга и Астрахани. Скажем, наш главный инженер начинал трудовой путь на стекольном заводе в Молдавии, а главный технолог первоначальный опыт нарабатывала в Гусь-Хрустальном. В том, что специалисты откликнулись на наше приглашение, во многом помог фактор географической близости Дмитрова к Москве, и то, что это чистый и уютный город, на мой взгляд, чем-то похожий на курорты Кавказа. Жилищной проблемы мы пока, к сожалению, для своих сотрудников не решили: всем снимаем квартиры. Но уже приобретен участок под строительство жилого городка для стекольщиков.
Немало кадров мы набрали и здесь, в Дмитрове. Операторы, мастера цехов, конструктор, экономист, бухгалтеры, начальник отдела кадров, инженер по технике безопасности, стекловары, химики-аналитики, составщики шихты, газовики, энергетики, снабженцы — все дмитровчане. Возраст работников коллектива — от 28 до 40 лет. Соотношение ИТР и рабочих где-то 1 к 10. Управленческий аппарат немногочислен, каждый сотрудник занимается своим делом в рамках четко очерченных функций. Причем наши специалисты универсальны: они компетентны и в выработке, и в химии стекла, и в теплотехнике печи, и в новых проектах. Уверена, такой подход оправдывает себя: говорят, за одного битого двух небитых дают. В свое время я тоже прошла жесткую школу «Кавминстекла», познав все стадии стекольного дела от рабочего до руководителя, и это теперь помогает мне в воспитании молодых кадров. По роду деятельности я часто бываю за границей на стекольных форумах и могу отметить общемировую тенденцию к привлечению в нашу отрасль молодежи. Молодого специалиста легче обучить, чем «ломать закостенелый хребет» опытного работника, психология которого, увы, нередко отстает от стремительно меняющихся стекольных технологий. Поэтому, по примеру Запада, мы активно привлекаем к себе молодежь, которую учим профессии прямо на производстве. К открытию второй очереди будем обучать новичков не только технологии, но и языкам — для общения с немецкими и английскими специалистами.
— Недавно вы участвовали в конференции стекольщиков в Гусь-Хрустальном. Обсуждался ли там кадровый вопрос?
— Да, конечно, ведь он актуален не только для нас. Специалистов с высшим образованием мы в основном черпаем в Белгородском университете. А вот профессию слесарей, токарей, сварщиков, механиков, наладчиков и стекловаров, боюсь, скоро придется заносить в Красную книгу. Без среднего технико-технологического уровня кадровую проблему не решить. Нужны техникумы и колледжи на местах, такие, как колледж в Гусь-Хрустальном, отметивший в этом году 75-летие. Очень нужен и общегосударственный центр подготовки специалистов нашей отрасли. На Западе, например, нашим рабочим специальностям обучают в учебных заведениях в течение 3,5 лет, и ребята приходят на производство, владея всеми технологическими тонкостями, даже банальной сборкой-разборкой оборудования. У нас же это все осваивается на заводе. Вот за полгода мы подготовили шесть специалистов и считаем это неплохим результатом, учитывая то, что не всякий молодой человек способен справиться с этим тяжелым производством.
— А с научными учреждениями сотрудничаете?
— Безусловно. У нас тесные связи с проектными институтами, Белгородской академией, Институтом стекла. Но все они сейчас переживают не лучшие времена. Теперь мы, к сожалению, разобщены. Прежде объединение «Росстеклотара» могло оказать помощь молодому предприятию и оборудованием, и специалистами. Сегодня каждый «выплывает» сам.
— Какие общие проблемы отрасли вы бы отметили? За что болит душа?
— Душа болит за то, что стекольные заводы с устоявшимися традициями, инфраструктурой закрываются, не имея средств для обновления. Не решается на государственном уровне и вопрос систематизации строительства заводов: строят хаотично, без учета региональных потребностей в продукции.
И радостно, и жаль, что лучшие предприятия в России строят иностранцы (например, «Glaverbel»). Отстают и отечественные заводы, выпускающие огнеупоры. По этой причине мы вынуждены закупать огнеупорные кирпичи для строительства печей.
Разумеется, беспокоит рост цен на энергоносители, на песок. И все мы страдаем от роста стоимости кальцинированной соды. В странах Европы она стоит 140—150 евро, а у нас монополисты взвинтили цены выше мировых — около 200 евро. Стеклосоюз неоднократно поднимал этот вопрос, и, очевидно, за этим последуют действенные меры.
— А есть ли какие-либо положительные тенденции в развитии стекольной отрасли?
— Если говорить о стеклотаре, то все большее развитие получает производство легковесных изделий. Уменьшение веса бутылки позволяет увеличить скорость производящей машины, снизить себестоимость изделия и затраты на сырье и энергоносители, в том числе и на оплату труда. С появлением машин нового поколения, типа «ИС», вопросы качества стекла перестали быть приоритетными по сравнению с ценовыми параметрами. Все это, разумеется, влечет за собой жесточайшую конкуренцию между российскими производителями, работающими практически на равноценном оборудовании. Хотя нельзя, конечно, не порадоваться развитию отечественной стекольной промышленности в целом, чему в немалой степени способствовал небезызвестный дефолт, заставивший нашего потребителя отказаться от импортной стеклотары.
— Изначально «Дмитров-Стекло» создавалось для поставок стеклотары на заводы ГК «ОСТ». Ограничивает ли это обстоятельство географию вашего сбыта?
— Нисколько. Сейчас мы сотрудничаем с «Кристаллом», начали работать с компанией «Виноградов» и другими. Наша география сбыта, я бы сказала, необъятная: это Новгород, Самара, Ульяновск, города Сибири. К сожалению, не можем удовлетворить всех желающих установить прочные отношения с нами, не хватает мощностей. С открытием второй очереди рассчитываем работать и с производителями пива, поскольку наш ассортимент существенно расширится, а объемы производства вырастут почти вдвое при увеличении рабочих мест на 40 человек.
— Каковы ваши перспективные планы, может быть, даже личные мечты?
— В идеале хотелось бы полностью роботизировать производство. Но сейчас это нам не по карману. Однако уверена, наш завод обязательно станет высокопроизводительным высокотехнологичным предприятием, оснащенным ультрасовременным оборудованием, упаковкой и «инспекций». Хотелось бы иметь долгосрочные партнерские связи, как на Западе, чтобы бутылка, выходя с завода, уже имела этикетку, речь идет о декорировании тары. Полагаю, для этого у нас есть все предпосылки, ведь мы и сейчас динамично развиваемся, а все наши потенциальные потребители расположены географически рядом, в Москве и Подмосковье.
— Вы отдали стекольному делу 28 лет жизни. Какое слово, на ваш взгляд, наиболее точно характеризует стекольное производство: оно красивое, трудное, тяжелое, вредное?
— Я бы сказала, безумно завораживающее. Сама варка стекла — это огонь, очищение, а превращение минералов в прозрачное стекло — это сказка. Для меня, по сравнению с листовым и сортовым стеклом, пусть простят меня коллеги-стеклоделы, производство стеклотары во много раз прекраснее: наши бутылочки представляются мне солдатиками, идущими после машины на отдых в упаковку. Бесконечно интересно и постоянное обновление дизайна бутылок, и особенно приятно, если оно экономически целесообразно, когда в итоге получается меньший, чем у конкурентов, вес изделия.
Однако, конечно же, наше производство очень тяжелое — жаркое и с высоким уровнем шума. Для ряда профессий здесь идет «горячий стаж» за вредность. Кроме того, это круглосуточный безостановочный процесс. Наши печи рассчитаны на пять лет и не останавливаются, даже когда бьют куранты в новогоднюю ночь. Поэтому мне всегда не по себе, когда вижу на улице брошенную бутылку. Ведь труд тяжел не только у хлебороба. Даже сейчас, когда стекловары сидят за компьютерами, наш труд не стал легче. В производстве каждой бутылки — от ее дизайнерского эскиза до выхода с конвейера, участвуют не менее 12 человек разных профессий, которые «вынашивают» ее, как ребенка. И в условиях жесточайшей конкуренции ни один из них не имеет права на ошибку, несмотря на тяжелейшие условия труда. Знаете, на Западе в стекольном деле вообще нет женщин, а у нас все технологи, в основном, — женщины. И я уверена, что если бы это не было так интересно, вряд ли кто-нибудь выдержал бы. Очень надеюсь, что наш город станет перспективным для обучения стекольным специальностям. Ведь стекольное дело настолько увлекательно, в том числе дизайнерское и художественное направления, что оно практически безгранично.
С печью на «ты»
Слово — главному технологу ЗАО «Дмитров-Стекло» Марине АСТАФЬЕВОЙ.
— Какие самые значительные изменения последнего года жизни вашего завода вы бы отметили?
— С приходом нового руководства изменилась управленческая политика на предприятии, значительно возросли объемы производства, расширился ассортимент выпускаемых изделий. Скоро в рамках работ по вводу второй очереди немецкие специалисты поставят нам секционные стеклоформующие машины фирмы «Emhart». Нами существенно усовершенствован химический состав стекломассы. Как говорят стекольщики, нам удалось «укоротить стекло», а значит, увеличить скорость работы стеклоформующего оборудования более чем на 10%. Значительно возросли такие показатели, как КИО (коэффициент использования оборудования), КВГ (коэффициент выхода годной продукции), КИС (коэффициент использования стекломассы). Таким образом, доведены до минимума простои оборудования, снизились потери стекломассы, увеличился выпуск продукции. Качество стеклотары удовлетворяет наших партнеров. Изменилась и сама технология, предполагающая жесткий контроль на всех стадиях с целью выявления слабого звена. Все больше ужесточаются параметры процессов.
— Что лично вас держит на таком горячем производстве?
— Знаете, в стекло влюбляешься. Стекловаренная печь — она живая, она дышит. У печи постоянно узнаешь что-то новое, пусть это и неприятные сюрпризы. Каждый день приходится загадки разгадывать, и это не дает расслабляться. Но, согласитесь, без черного не оценишь белого. Поэтому, приходя на работу, мы здороваемся не только с коллегами, но и с печью. Ведь как ты к ней отнесешься, так она тебе и ответит.
— Вы с ней на «ты»?
— Надеюсь.
Беседовала Алла ВИКТОРОВА
|
Доверительное управление как способ защиты активов |
Одной из самых актуальных тем в современной России является защита от корпоративных захватов. Любое из предприятий, владеющих ценными активами, в частности недвижимостью, может столкнуться с попытками агрессивного поглощения. |
подробнее
|
|
Утилизация ТБО может быть высокорентабельной |
Представляем информацию, подготовленную Владимиром АНИКЕЕВЫМ, доктором геолого-минералогических наук, профессором, заместителем председателя Комиссии по экологии РСПП, председателем Российской экологической независимой экспертизы, по актуальной проблеме утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) на примере... |
подробнее
|
|
Мирный атом служит людям |
Курская атомная электростанция является одним из самых мощных узлов Единой энергетической системы России. Основной потребитель ее продукции — энергосистема «Центр», которая охватывает 19 областей Центральной России. О сегодняшнем дне Курской... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
 |
|