Текущий номер журнала:
Частно-государственное партнерство
|
|
|
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
|
подробнее
|
|
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
|
подробнее
|
|
FOREX Ульяновск спрэд 2 п,счёт 1 доллар
|
подробнее
|
|
Компанией ООО "Потенциал" занимается производством парогенераторов. Производительность парогенераторов от 15-250 кг/ч. Автоматика, Высокая надежность, Импортные...
|
подробнее
|
|
Реализуем плиты стендовые монтажные поверочные чугунные с Т-пазами размер 2700х5000х380, E-mail: [email protected] Евгений т.ф.(812)252-09-68
|
подробнее
|
|
ЗАО "Металлургия специальных сплавов" реализует следующие материалы: марганец чешуйка (флэкс) Мн99,8 (МР-0), марганец азотированный МрН6Б...
|
подробнее
|
|
Продаём 10 картоматов по продаже карт экспресс оплаты операторов связи, АПКФ - 8 ( на...
|
подробнее
|
|
Уважаемые господа! Предлагаем оборудование для производства крышки "EASY-OPEN" диаметрами 72,8 мм, 83 мм, 99 мм,(или...
|
подробнее
|
|
Предлагаем оборудование фирмы Сименс со склада в Москве. Электродвигатели серий 1LG, 1LA, 1MA, 1MJ, частотные...
|
подробнее
|
|
Неликвидные электродвигатели. Электродвигатели с хранения на складе в Москве различных типов и исполнений. Новые. Большой...
|
подробнее
|
|
Полный список объявлений
|
|
Добавить объявление
|
|
|
Главная / Журнал / Архив номеров / Частно-государственное партнерство / Нижегородская область. Портрет региона / "Транспневматика": приоритеты развития /
"Транспневматика": приоритеты развития
В начале 90-х гг. ОАО «Транспневматика», как и большинство российских предприятий, переживало нелегкие времена, в том числе и спад производства, и серьезные финансовые проблемы. Руководство предприятия разработало антикризисную «Программу мероприятий по повышению экономической устойчивости». Время показало, что направления развития акционерного общества были выбраны правильно.
ИЗ ДОСЬЕ Владимир Александрович Батенков родился 21 августа 1943 г. в городе Первомайске. На Первомайском заводе машин и приборов для железнодорожного транспорта начал работать в 1960 г. слесарем по ремонту оборудования. С тех пор вся его трудовая деятельность связана с этим предприятием. После окончания в 1968 г. Пензенского политехнического института в его послужном списке должности – инженер-конструктор, заместитель главного конструктора, заместитель главного инженера, главный инженер. С 1987 г. – руководитель предприятия.
Владимир Александрович – автор ряда изобретений по тормозному оборудованию, заслуженный машиностроитель РФ, победитель Российского конкурса «Менеджер года - 2003». Имеет государственные награды. В 2004 г. получил международную награду – орден «Лавры Славы». Председатель Земского собрания Первомайского района.
Открытое акционерное общество «Транспневматика» – многопрофильное предприятие, занимающееся разработкой и производством компрессоров, компрессорных установок пневматических и гидравлических устройств тормозных систем для подвижного состава железных дорог, метрополитена и городского транспорта. В настоящее время в ОАО трудится более 4000 человек.
Предприятие входит в состав Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования, Объединения вагоностроителей, Нижегородской Ассоциации промышленников и предпринимателей, а также является членом некоммерческого партнерства «Объединение разработчиков и производителей наукоемкой продукции для железных дорог».
Сегодня ОАО «Транспневматика» выпускает свыше 150 наименований изделий, продукция востребована, объемы ее реализации за четыре последних года увеличились практически в четыре раза. 16,5% всей выпускаемой продукции экспортируется.
За постоянное обновление выпускаемой продукции, высокое качество изделий и стабильный рост объемов производства предприятие неоднократно награждалось различными грамотами, медалями, дипломами, среди которых – диплом и почетный знак «Элита Нижегородского бизнеса», диплом V Всероссийского конкурса «Тысяча лучших предприятий России - 2004».
Стоит отметить, что ОАО «Транспневматика» – основное бюджетообразующее предприятие Первомайского района, и в сумме всех поступающих в местный бюджет налогов его доля составляет около 80%. На протяжении ряда лет с ростом объемов производства предприятия увеличивались и налоговые отчисления, благодаря чему район смог не только стать самодостаточным в финансовом отношении, но и с 2005 г. считаться «территорией-донором».
Через модернизацию – к новым высотам
В условиях жесткой конкуренции, в период, когда Россия готовится к вступлению в ВТО, остро встает вопрос о повышении качества и снижении себестоимости выпускаемой продукции. Именно поэтому руководство акционерного общества приоритетным направлением деятельности предприятия считает вложение инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение производства. Ежегодно приобретается около 60 единиц металлообрабатывающего и литейного оборудования.
Мы находимся в начале пути модернизации заготовительного производства, основой которого является чугунолитейный цех. Совместно с итальянскими фирмами «Primafond», «OMSG», «Belloi&Romagnoli SRL» наработаны проекты технического перевооружения практически всех переделов цеха. В январе 2006 г. начинается монтаж оборудования стержневого и обрубного участков.
Намечается создание участка переплавки чугунной стружки от механосборочных цехов ОАО, что позволит сэкономить в металлургическом производстве около 20% свежих чугунов.
Большое значение придается экологическим мероприятиям. В 2006 г. в чугунолитейном цехе начнется строительство системы очистки отходящих газов от вагранок, что позволит уменьшить выброс взвешенных веществ в атмосферу. Объем необходимых капиталовложений составит 15 млн. рублей.
ИЗ ИСТОРИИ С 2003 г. ОАО «Транспневматика» входит в Российский Союз исторических городов и регионов. Предприятие – правопреемник Первомайского завода машин и приборов для железнодорожного транспорта, возникшего на базе Ташинского чугуноплавильного завода, который ведет свою историю с 1853 г. Первоначально здесь производились сковороды, чугуны, печные приборы. После революции на заводе стали изготавливать продукцию для железнодорожного транспорта. Это направление активно развивается и сегодня.
О людях и перспективах
Перспективы дальнейшего развития ОАО «Транспневматика», как и любого предприятия, связаны с освоением новых изделий и технологий, поскольку без этого нельзя рассчитывать на победу в жесткой конкурентной борьбе и на то, чтобы удерживать свои позиции на рынке.
За достаточно короткий срок удалось освоить и внедрить в производство совершенно новое для ОАО направление – гашение колебаний на локомотивах и вагонах железнодорожного транспорта. Для этого было создано специальное конструкторское бюро. В итоге появилось около 50 модификаций гасителей (амортизаторов). Сейчас разрабатывается очередная модификация для новых пассажирских вагонов Крюковского вагоностроительного завода (Украина).
Большой объем работ проводится по «привычному» для ОАО направлению – усовершенствованию тормозных приборов для подвижного состава железных дорог. ОАО «Транспневматика» приступает к серийному выпуску приборов разработанной новой тормозной системы для раздельного потележечного торможения грузовых вагонов. Схема потележечного торможения повышает эффективность работы тормозных систем до 40% за счет применения более коротких рычажных передач и возможностей регулировки усилий нажатия с учетом загрузки вагонного пространства.
В ноябре-декабре 2005 г. осваивается серийное производство новых тормозных приборов – цилиндров со встроенным регулятором серии ТЦР 670 для тормозных систем пассажирских вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. Располагаясь непосредственно на тележке, ТЦР 670 практически исключает привычную рычажную передачу, кроме того, конструкцией тележечного комплекта предусматривается наличие стояночного тормоза.
В направлении компрессоростроения ОАО «Транспневматика» работает над созданием винтовых компрессорных установок, оснащенных системами маслоотделения и осушки воздуха. Такие компрессорные установки в ближайшее время должны заменить поршневые на локомотивах железных дорог.
Освоение производства новых изделий с повышенными потребительскими характеристиками требует модернизации и механосборочных производств, оснащения их высокотехнологичным оборудованием, новыми технологиями.
Реализация планируемых мероприятий невозможна без кадрового обеспечения, и в ОАО «Транспневматика» большое значение придается решению социальных вопросов. Совместно со Сбербанком РФ и ЗАО «Нижегородпромстройбанк» успешно реализуется программа выдачи корпоративных кредитов, получение которых вместе со льготными займами из средств ОАО позволяет решать работающим большинство социальных проблем.
Особое значение на предприятии придается подготовке кадров. Имея стабильный рост производства, мы постоянно испытываем нехватку специалистов. В настоящее время более двухсот заводчан, что составляет 5% от общего числа работающих, обучаются без отрыва от производства по профессиям, нужным предприятию, в различных вузах: Арзамасский филиал Нижегородского государственного технического университета стал для предприятия поистине базовым высшим учебным заведением. Сотрудничество с ним началось более пяти лет назад, сегодня связи с учебным заведением углубляются. В текущем году на учебной базе ОАО «Транспневматика» открыто представительство НГТУ, задача которого – способствовать решению на месте большинства вопросов, возникающих у студентов во время учебы, и повышению уровня образованности инженерно-технических работников. Обучающимся предусмотрена финансовая поддержка.
Понимая, что нельзя останавливаться на достигнутом, ОАО «Транспневматика» находится в постоянном развитии, ищет новые направления, совершенствует уже освоенные, стараясь не стоять на месте, а шагать в ногу со временем.
Владимир БАТЕНКОВ
|
Реформа профобразования: задачи и цели |
В начале декабря в течение одной недели состоялись первые заседания сразу трех подгрупп в рамках деятельности рабочей группы РСПП по реформе образования. На них обсуждались актуальные вопросы направлений реформирования финансирования... |
подробнее
|
|
Восточный проект |
«Укрепление партнерских отношений России с Индией имеет огромную важность не только с точки зрения экономического сотрудничества, но и как стимул для собственного развития нашей страны, как фактор, обеспечивающий стабильность мира... |
подробнее
|
|
В Свердловском союзе создана комиссия по ВЭД |
Состоялось первое заседание Комиссии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей по проблемам развития регионального внешнеэкономического комплекса. |
подробнее
|
|
Уральский инвестиционный форум |
8-9 декабря в Челябинской области прошел V Уральский инвестиционный форум «Привлечение капитала для развития предприятия: инструменты, возможности, опыт». Организаторами мероприятия выступили Правительство Челябинской области и Корпорация «Стратум». |
подробнее
|
|
Компания SAP предлагает новую модель управления бизнесом |
Как оптимизировать бизнес-процессы, снизить себестоимость, увеличить прибыль, сократить затраты и, в конечном итоге, добиться успеха? |
подробнее
|
|
"Сокол". Полет в будущее |
Горьковский авиационный завод построен в 1932 г. За 74-летнюю историю Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) «Сокол» выпустил более 43,5 тысячи самолетов, из них 19,2 тысячи истребителей ковали Великую Победу. С 1949... |
подробнее
|
|
ОАО "ГАЗ". Политика градообразующего предприятия |
ОАО «ГАЗ» – ведущее предприятие отечественного автомобилестроения с 73-летней историей. Это единственный завод в стране, выпускающий столь широкую гамму грузовых и легковых автомобилей, а также спецтехники. |
подробнее
|
|
Бюро Правления РСПП обсудило задачи до 2008 года |
Бюро Правления РСПП на заседании 14 декабря обсудило основные задачи, которые предстоит решить Союзу в ближайшее время. Как сообщил на пресс-конференции по итогам заседания Бюро президент РСПП Александр Шохин, начата... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|