Текущий номер журнала:
Частно-государственное партнерство
|
|
|
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
|
подробнее
|
|
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
|
подробнее
|
|
FOREX Ульяновск спрэд 2 п,счёт 1 доллар
|
подробнее
|
|
Компанией ООО "Потенциал" занимается производством парогенераторов. Производительность парогенераторов от 15-250 кг/ч. Автоматика, Высокая надежность, Импортные...
|
подробнее
|
|
Реализуем плиты стендовые монтажные поверочные чугунные с Т-пазами размер 2700х5000х380, E-mail: [email protected] Евгений т.ф.(812)252-09-68
|
подробнее
|
|
ЗАО "Металлургия специальных сплавов" реализует следующие материалы: марганец чешуйка (флэкс) Мн99,8 (МР-0), марганец азотированный МрН6Б...
|
подробнее
|
|
Продаём 10 картоматов по продаже карт экспресс оплаты операторов связи, АПКФ - 8 ( на...
|
подробнее
|
|
Уважаемые господа! Предлагаем оборудование для производства крышки "EASY-OPEN" диаметрами 72,8 мм, 83 мм, 99 мм,(или...
|
подробнее
|
|
Предлагаем оборудование фирмы Сименс со склада в Москве. Электродвигатели серий 1LG, 1LA, 1MA, 1MJ, частотные...
|
подробнее
|
|
Неликвидные электродвигатели. Электродвигатели с хранения на складе в Москве различных типов и исполнений. Новые. Большой...
|
подробнее
|
|
Полный список объявлений
|
|
Добавить объявление
|
|
|
Главная / Журнал / Архив номеров / Частно-государственное партнерство / Нижегородская область. Портрет региона / Порядочность - основа успешного бизнеса /
Порядочность - основа успешного бизнеса
Во всем мире производство специальной автотехники для различных отраслей экономики является стабильной прибыльной нишей для средних и мелких фирм. Генеральный директор ООО «Марков и К» Сергей МАРКОВ уверен, что за такими компаниями будущее, тем более что на отечественном рынке они еще только начали заявлять о себе. «Главное, чтобы их старту сопутствовали честная конкуренция и прозрачные отношения – как со своим коллективом, так и с партнерами и государством, в том числе с налоговыми органами,— считает С. Марков.— Именно такие правила мы установили для себя, и положительная репутация уже работает на нас…»
На вопросы «Промышленника России» отвечает основатель компании ООО «Марков и К», успешно работающей в Нижегородской области уже два года.
Становление и принципы компании
— Сергей Павлович, расскажите, пожалуйста, как зарождалось ваше предприятие, и на чем была основана идея его создания?
— Идея создания компании родилась, если говорить честно, от безвыходности. Мы перепробовали разные виды деятельности, хотя сразу же ориентировались на открытие производства. Победила установка на дорогой бизнес, поскольку отдача от крупномасштабного дела даже при небольших дивидендах обещала перекрыть все издержки. Мы начали с переоборудования автомобилей и вскоре перешли к производству спецавтотехники под заказ. Брали шасси любого стандартного автомобиля – ГАЗа, ВАЗа, КамАЗа (благо, живем в подходящем регионе), вручную чертили будущую модель и, в итоге, изготавливали неплохие спецавтомобили, которые до нас, как говорится, не встречались в природе. Теперь мы располагаем современной лабораторией, оборудованием и опытными квалифицированными кадрами для производства продукции высшего качества – как для отечественного, так и для зарубежного заказчика.
— Работать «смолоду» на зарубежного заказчика – это фундаментальный принцип вашей компании?
— Уж если что-то и приобретать за границей, то я бы закупал только лучшее оборудование и конструкторские программы. А покупать за границей готовые автомобили, пусть даже и «спец», мне, извините, за державу обидно. Согласитесь, для своего личного удобства можно приобрести что угодно, и, в принципе, все зависит от цели: какой транспорт требуется, такой мы, как потребители, и ищем. А разве потребителю есть разница, откуда именно – из России или нет – поставят нужный ему качественный товар? Так что принципы наши не в том, чтобы работать именно на «заграницу». Наше корпоративное кредо несколько в ином. Это – профессионализм, честность и прозрачность.
— Что именно вы вкладываете в эти понятия?
— Я всецело согласен с формулой, некогда тиражировавшейся на российских телеэкранах: «Заплати налоги – и спи спокойно». Более того, я бы расширил эту формулу. Ведь порядочность – это высшая мудрость рынка. Возможно, это наследие прошлых лет, когда из-за рубежа кто-то оплачивал продукцию и потом «очень долго» ждал ее поставки. Сейчас зарубежный заказчик стал умным и проплачивать заранее просто боится, так же, как российский производитель опасается изготавливать продукцию без оплаты. А что значит изготовить, например, один пожарный спецавтомобиль на базе «Урала»? Стоит-то он больше миллиона рублей! То есть пока он не оплачен, происходит как бы замораживание денег. И не дай бог, если вторая сторона вдруг отказалась его приобретать – под любыми предлогами. Спецтехника в этом случае почти всегда остается долго невостребованной, так как товар специфический.
А пока все, кто когда-либо обжегся, предпочитают обращаться к компаниям, положительно зарекомендовавшим себя на рынке. Конечно же, любой может ошибиться, оступиться, но чтобы делать что-то незаконное специально – это уже непорядочно. Вот мы, например, первый год работали на свой имидж, а теперь имидж работает на нас. Нас знают, и поэтому нам платят. Недавно в Узбекистан была наша поставка на 6 миллионов, и заказчик сделал предоплату полностью, потому что мы ни разу никого не подвели. Иногда и нам приходится входить в положение добропорядочного заказчика: если предоплата невозможна, соглашаемся на оплату по частям. Но, увы, такие отношения еще не стали в России правилом. Обидно, что на отечественный рынок частенько приходят заработать любой ценой. Это кем-то метко названо обезьяньим бизнесом: спрыгнул с дерева, хапнул – и обратно на дерево. Но мы-то в свой бизнес пришли всерьез и надолго, поэтому хотим его честно расширять.
Губернатор перевернул область
— Вы положительно отозвались о принципах деятельности нового губернатора. С какими надеждами связан для вас приход к власти его команды?
— Однозначно скажу: новый губернатор и его политика ускорили наше развитие. Раньше мы и не думали обращаться в администрацию, скажем, за приобретением земли под производство: все равно ничего не пробьешь, зачем тратить время и нервы? Сейчас же, после выступления губернатора 20 октября, мы почувствовали, что нам все карты в руки. Было четко сказано: поставьте ясную цель – и приходите. Даже было добавлено: мы вам поможем составить бизнес-план. По мнению многих предпринимателей, губернатор перевернул всю область, разворошил все и всех, и я уверен: муть осядет, и появятся новые люди. Для нас это реальная возможность встать на ноги.
— Что планируете для себя на ближайший период?
— Мы намерены обратиться к администрации и, когда будет договоренность с банком о постройке цеха, выкупим землю. Тогда можно позаботиться и о материальной базе. А сейчас мы работаем в арендуемом помещении и предполагаем для собственного роста даже, возможно, с кем-то объединиться. С некоторыми фирмами у нас совпадают интересы: например, ведутся переговоры о совместном приобретении дорогостоящей конструкторской программы. Одно ее рабочее место стоит 100-120 тысяч долларов США, но это оправдано, в ней можно задать проектирование для конкретной детали и автомобиля в целом, рассчитать прочность, столкновение на удар и тому подобное. Эти программы американской фирмы «Unigraphics» уже работают в КБ Сухого, ВАЗа и ГАЗа. Мы тесно общаемся с Нижегородской сетевой лабораторией, которая имеет дилерское право на продажу и сопровождение таких программ, и, кроме того, ее специалисты периодически организовывают обучающие курсы. Причем существует блочный принцип покупки: можно взять программу частями или полностью. Мы наметили для себя приобретение двух версий программы, полной и усеченной, на чем существенно намерены сократить вложения, резко повысить качество и эстетику изделий и, что особенно важно, при работе с опытными образцами исключить метод «тыка». Программы эти быстро окупаются – практически с первого крупного заказа, хотя продукция, конечно, незначительно подорожает. Но если мы в год изготавливаем где-то около тысячи разных спецавтомобилей, это будет практически незаметно.
Наши заказы сугубо индивидуальны
— Какие основные направления вы будете расширять?
— Основное направление нашей деятельности – производство спецавтотехники для различных отраслей экономики: для МВД, МЧС, санитарно-эпидемиологических станций, газовиков, нефтяников, шахтеров и других заказчиков, которым требуются машины, отсутствующие в серийном производстве. Например, клиенту необходимо установить особые приспособления в салоне или оборудовать автомобиль спецоборудованием. Иногда что-то делаем по описаниям, когда заказчик высказывает свои пожелания либо ждет предложений от нас. Скажем, для доставки шахтеров в забой нужно, чтобы автомобиль был дизельный, на гидроприводе и чтобы не было коробочных тормозов, потому что таким машинам приходится работать в агрессивной среде. Мы для них изготавливаем этакий легковой трактор с шарнирно-сочлененной рамой. Или вот недавно мы поставили клиенту автомобили для перевозки перфораторных труб 6-метровой длины. Сделано это было на базе ГАЗа по устным описаниям заказчика.
Словом, мы работаем со многими производителями, и наши заказы сугубо индивидуальны. Какую-то их часть делаем сами, какую-то – отдаем иным производственникам. Например, давно и плодотворно сотрудничаем с ЗАО «СПЕЦАВТО» (г. Энгельс), производящим для нас по нашим заявкам фургоны сэндвич-панельного типа с применением высоких технологий и дающим на продукцию десятилетнюю гарантию. У этого предприятия мощный технический потенциал, серьезная конструкторская база и более чем 40-летний опыт производства спецавтомобилей, в том числе для Министерства обороны РФ. С этим предприятием у нас сложились партнерские отношения – есть совместные проекты производства определенных спецавтомобилей – не буду сейчас раскрывать каких именно, далее, наша компания является эксклюзивным поставщиком спецтехники производства Энгельсского завода на рынке стран СНГ.
Ведущие предприятия мира, выпускающие спецавтотехнику на базе автомобилей «General Motors», «Ford», «Caterpillar», а также ОАО «ВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «КамАЗ» и другие успешно используют системы автоматизации конструкторской деятельности, что позволяет им добиться сокращения сроков разработки и выпуска изделий, повышения качества и снижения себестоимости продукции.
— Есть ли у вас на производство специальных работ особые сертификаты?
— А как же, у нас все сертифицируется. Но, с другой стороны, получать одобрение каких-то организаций на три автомобиля, согласитесь, неразумно и очень дорого. Поэтому у нас существуют разовые заключения, скажем, на переоборудование автомобиля. Мы предоставляем целый перечень требуемых документов (специалистам они известны), и соответствующими учреждениями дается заключение о том, что спецавтомобиль годен к эксплуатации. Иногда в связи с этим меняется и его название: скажем, он становится автомобилем для перевозки картофеля или автомобилем-мастерской.
— С учетом в органах ГИБДД проблем не возникает?
— Нет, потому что мы им предоставляем все документы, и у нас прямая связь с необходимыми организациями. Поэтому все требования ГИБДД и сертифицирующих органов неукоснительно соблюдаются, и никаких проблем не возникает.
Побеждаем ценой и качеством
— Кто ваши основные предприятия-поставщики?
— Их много. Например, Энгельсский завод спецавтомобилей – в части поставок комплектующих для различных вахтовых автомобилей, автомастерских, лабораторий различного назначения, ЗАО НТКФ «Агроживмаш-Технология» г. Москва, ОАО «Варгашинский завод ППСО», ООО «Техносила», ООО «Автолик», ПК «Эллина» г. Н. Новгород. Существуют у нас и госзакупки от УВД, МЧС и других подобных структур – мы их выигрываем на тендерных конкурсах, где побеждаем ценой и качеством. Для этого в нашей компании работают специалисты, отслеживающие потребности госорганизаций в спецтранспорте. Мы прекрасно понимаем, что если речь идет о закупке 20 автомобилей, это говорит о том, что автопарк организации износился, и на него будут выделены деньги, поэтому тут же подаем заявку на участие в данном конкурсе.
Что касается географии наших зарубежных поставок, то это, как правило, Молдавия (Кишинев), Казахстан (Астана, Уральск, Актау, Алматы, Усть-Каменогорск, Чимкент и другие города). Недавно мы вышли на Узбекистан, для которого финансовым гарантом выступают английские фирмы. В целом вся наша прибыль идет в основном от экспортных сделок.
— Какие актуальные проблемы волнуют вас сегодня?
— Основная и практически единственная наша проблема на данном этапе – это нехватка средств. Однако по характеру я оптимист, и ни разу у меня не опускались руки. Уверен, безвыходных положений не бывает.
Высокотехнологичному бизнесу надо учиться
— Расскажите, пожалуйста, о вашем коллективе. Насколько он профессионален, и как вы проводите отбор сотрудников?
— Основа отбора кадров – личное собеседование. Конструкторский отдел и инженерно-технический персонал я всегда отбираю сам, долго беседую с претендентом, предлагаю тестирование с тем, чтобы узнать о человеке максимум: его интересы, склонности, способности. Ведь из этого складывается портрет личности. В результате принимается решение о том, будет ли этот человек выгоден нашей компании. Замечу, мое рабочее время не ограничено, и то же самое, я считаю, должно быть в конструкторском и коммерческом отделе. Естественно, и зарплата там приличная. И в то же время даже самый лучший конструктор без соответствующей программы не справится. Поэтому моя задача – обеспечить его всем необходимым. Но если человек прошел наше тестирование, он уже однозначно «впрягается» в работу, и у него не остается времени на что-то иное.
Тестирование – это своего рода коррекция того, чем я могу занять работника. Например, известно, что открыть какое-то питейное заведение очень выгодно. И люди бизнеса мне в свое время предлагали это сделать. Но мне это не интересно. Если человек мотивирован на то, чтобы родить что-то интеллектуальное, то это уже другой склад характера. И если мы связались со спецтехникой – а это очень дорогое удовольствие,— то она однозначно должна нравиться. По образованию я художник. И хорошо знаю, что художником нельзя стать, им надо родиться. Только вот заработать художнику в наше время практически невозможно – это для души, это хобби. К слову сказать, первоначально у меня была идея заработать на спецтехнике, чтобы открыть свою мастерскую. Но после я понял, что спецтехника – это тот вид деятельности, который мне всецело подходит. Конечно, такому высокотехнологичному бизнесу надо учиться. Сам я окончил множество курсов менеджмента, многое удается найти в Интернете, можно в университете по каким-то вопросам посоветоваться с преподавателями. Но, опять же, само по себе экономическое образование ничего не даст, если нет предпринимательской хватки. Поэтому, я полагаю, что профессионально подобранная команда должна быть строго дифференцирована, от бухгалтера до рабочего. У нас сейчас идет становление предприятия. Основные средства мы направляем в производство, и специалистами не разбрасываемся: обходимся минимумом, но очень тщательно подобранным.
— Вы действительно верите в то, что сможете в будущем создать гигант?
— Не было бы такой уверенности – я бы этого дела не начинал.
— А на чем основана ваша уверенность?
— Как говорят, либо ты верующий, либо – нет. Это ощущение. Ощущение того, что мое дело перспективно. И если я не увижу своей мечты в реальности – ну что же, у меня есть кому мое дело продолжить. К примеру, сейчас реально существует ГАЗ, и он со своего места никуда не уйдет: если одни его хозяева уйдут – придут другие. Предприятия ведь живут дольше людей. Вот и я создавал свою компанию с уверенностью в том, что это надежный источник дохода. Хотя с приходом сюда зарубежного производителя будет очень тяжело. Но сейчас ниша спецтехники открыта. И в этой нише трудно прогореть. Время работает на нас. Мы ищем объединения с партнерами, ищем пути снижения издержек и так далее. Если наш бизнес-план будет объединен с несколькими фирмами, мы только упрочим свои позиции. Да, у нас будет жесткая конкуренция с другими производителями. Но если она честная – а закон должен стоять на страже честной конкуренции – то это, опять же, на пользу каждого отдельного участника рынка.
Вступление в ВТО – новые возможности?
— В таком случае, что вы думаете о грядущем вступлении России в ВТО? Ваше предприятие сумеет выжить в новых условиях?
— Как ни странно, в этих условиях выживать будет легче. Ведь возможности будут для всех одинаковы. Например, за границей есть множество способов кредитования. Там банки вкладывают деньги даже в идею. Со вступлением в ВТО, при выравнивании всех возможностей, мы тоже сможем кредитовать свои идеи. Надеюсь, к этому времени нам будет что показать иностранным банкам, чтобы они в нас поверили.
Так что ВТО, которым нас пугают, напротив, предоставит новые возможности. Во-первых, слетят нынешние высочайшие кредитные ставки. И потом, в любой бизнес можно ведь вносить корректировку. Вот, например, сейчас автомобильные кондиционеры, применяемые при тюнинге автомобилей в России, практически только иностранного производства. Но если говорить о перспективе, то мы не такие уж бедные на конструкторские таланты, чтобы не разработать и запустить в производство комплектующие, которые гораздо проще производить у себя под боком. Кроме того, можно договориться с иностранным производителем – открыть совместное производство. Зарубежные производители вполне реально смотрят на такие предложения. Здесь лучше не пугаться, а суметь сориентировать свой бизнес так, чтобы утвердиться и развивать свой бизнес.
— Вижу, у вас достаточно внутренних мотивов для развития вашего бизнеса. Какие из них вы считаете наиважнейшими?
— Мне 46 лет, и я реально смотрю на свои возможности, многого для себя уже не надо. Но у меня есть дети, и я хочу оставить им свое дело. Пусть они учатся, больше и лучше нас, чтобы продолжить наш бизнес еще успешнее. Вот это и есть самый важный мотив моего предпринимательского творчества. А в будущее моих детей я готов вкладывать по максимуму… Разве вы думаете иначе?
Алла ВИКТОРОВА
|
Реформа профобразования: задачи и цели |
В начале декабря в течение одной недели состоялись первые заседания сразу трех подгрупп в рамках деятельности рабочей группы РСПП по реформе образования. На них обсуждались актуальные вопросы направлений реформирования финансирования... |
подробнее
|
|
Восточный проект |
«Укрепление партнерских отношений России с Индией имеет огромную важность не только с точки зрения экономического сотрудничества, но и как стимул для собственного развития нашей страны, как фактор, обеспечивающий стабильность мира... |
подробнее
|
|
В Свердловском союзе создана комиссия по ВЭД |
Состоялось первое заседание Комиссии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей по проблемам развития регионального внешнеэкономического комплекса. |
подробнее
|
|
Уральский инвестиционный форум |
8-9 декабря в Челябинской области прошел V Уральский инвестиционный форум «Привлечение капитала для развития предприятия: инструменты, возможности, опыт». Организаторами мероприятия выступили Правительство Челябинской области и Корпорация «Стратум». |
подробнее
|
|
Компания SAP предлагает новую модель управления бизнесом |
Как оптимизировать бизнес-процессы, снизить себестоимость, увеличить прибыль, сократить затраты и, в конечном итоге, добиться успеха? |
подробнее
|
|
"Сокол". Полет в будущее |
Горьковский авиационный завод построен в 1932 г. За 74-летнюю историю Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) «Сокол» выпустил более 43,5 тысячи самолетов, из них 19,2 тысячи истребителей ковали Великую Победу. С 1949... |
подробнее
|
|
ОАО "ГАЗ". Политика градообразующего предприятия |
ОАО «ГАЗ» – ведущее предприятие отечественного автомобилестроения с 73-летней историей. Это единственный завод в стране, выпускающий столь широкую гамму грузовых и легковых автомобилей, а также спецтехники. |
подробнее
|
|
Бюро Правления РСПП обсудило задачи до 2008 года |
Бюро Правления РСПП на заседании 14 декабря обсудило основные задачи, которые предстоит решить Союзу в ближайшее время. Как сообщил на пресс-конференции по итогам заседания Бюро президент РСПП Александр Шохин, начата... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|