Текущий номер журнала:
Частно-государственное партнерство
|
|
|
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
|
подробнее
|
|
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
|
подробнее
|
|
FOREX Ульяновск спрэд 2 п,счёт 1 доллар
|
подробнее
|
|
Компанией ООО "Потенциал" занимается производством парогенераторов. Производительность парогенераторов от 15-250 кг/ч. Автоматика, Высокая надежность, Импортные...
|
подробнее
|
|
Реализуем плиты стендовые монтажные поверочные чугунные с Т-пазами размер 2700х5000х380, E-mail: [email protected] Евгений т.ф.(812)252-09-68
|
подробнее
|
|
ЗАО "Металлургия специальных сплавов" реализует следующие материалы: марганец чешуйка (флэкс) Мн99,8 (МР-0), марганец азотированный МрН6Б...
|
подробнее
|
|
Продаём 10 картоматов по продаже карт экспресс оплаты операторов связи, АПКФ - 8 ( на...
|
подробнее
|
|
Уважаемые господа! Предлагаем оборудование для производства крышки "EASY-OPEN" диаметрами 72,8 мм, 83 мм, 99 мм,(или...
|
подробнее
|
|
Предлагаем оборудование фирмы Сименс со склада в Москве. Электродвигатели серий 1LG, 1LA, 1MA, 1MJ, частотные...
|
подробнее
|
|
Неликвидные электродвигатели. Электродвигатели с хранения на складе в Москве различных типов и исполнений. Новые. Большой...
|
подробнее
|
|
Полный список объявлений
|
|
Добавить объявление
|
|
|
Главная / Журнал / Архив номеров / Частно-государственное партнерство / Нижегородская область. Портрет региона / ОАО "ГАЗ". Политика градообразующего предприятия /
ОАО "ГАЗ". Политика градообразующего предприятия
ОАО «ГАЗ» – ведущее предприятие отечественного автомобилестроения с 73-летней историей. Это единственный завод в стране, выпускающий столь широкую гамму грузовых и легковых автомобилей, а также спецтехники. Здесь производятся такие популярные автомобили, как «Волга», «ГАЗель», «Соболь» и множество другой продукции, поставляемой по всей стране и в более чем 30 стран мира. Однако не производством единым жив сегодня завод-автогигант…
О современном этапе развития этого градообразующего предприятия рассказывает заместитель генерального директора – исполнительный директор ООО «Управляющая компания «РусПромАвто» Алексей БАРАНЦЕВ.
— Алексей Георгиевич, отечественному автомобилестроению с переходом экономики к рынку пришлось пережить эпоху спада производства. А как бы вы охарактеризовали нынешний этап развития Горьковского автозавода?
— Наша производственная и сбытовая динамика, начиная с 2001 года, характеризуется устойчивым ростом (см. Справку). Не без гордости отмечу, что ГАЗ сохранил за собой роль завода-универсала, являющегося крупнейшим в стране поставщиком полуторок и легковых автомобилей среднего класса «Волга», а также полноприводных грузовиков для сельского хозяйства и армии. Нами освоено производство около 40 комплектаций автомобилей «Волга», свыше 100 – легких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь», более 20 – среднетоннажных автомобилей. Мы производим свыше 700 наименований продукции (запчасти, машинокомплекты, заготовки из чугуна и стали, цветных металлов, инструмент). Благодаря непрерывному совершенствованию производственных процессов стабильным спросом пользуются рестайлинговые легкие грузовики «ГАЗель» и «Соболь», рестайлинговая «Волга» ГАЗ-31105 с бесшкворневой подвеской, улучшенной коробкой передач, стабилизатором поперечной устойчивости и новым дизайном.
ОАО «ГАЗ» сегодня – это современное предприятие с полноценным циклом создания готовой продукции, технологическая цепочка которого включает в себя литейное, кузнечное, прессово-рамное, арматурное, колесное, окрасочные и сборочные производства. Завод экспортирует продукцию в страны Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока, Африки и СНГ. Экспорт составляет около 25% производства.
Весной этого года принято решение о консолидации активов компании «РусПромАвто» на Горьковском автомобильном заводе. После проведения дополнительной эмиссии в активе ОАО «ГАЗ» находятся пакеты акций автобусных заводов (ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ), ярославских заводов топливной и дизельной аппаратуры, моторного завода. Это позволило значительно повысить капитализацию компании. Сейчас ГАЗ – это крупнейший в стране машиностроительный холдинг, имеющий производственные площадки в разных городах.
— Ориентация производства на экспорт, вероятно, потребовала от вас новой организации всех процессов в соответствии с требованиями мировых стандартов?
— Наше производство приведено в соответствие с мировыми стандартами и сертифицировано по ISO 9001:2000. Более того, ОАО «ГАЗ» – первое российское предприятие, на котором действует новая производственная система организации труда, принятая в крупнейших автомобильных компаниях мира. Мы создаем систему, в которой люди правильно взаимодействуют друг с другом без прямого вмешательства руководства. Концепция непрерывного улучшения требует установления новой корпоративной культуры, новых методов вовлечения людей и их мотивации. Мы живем в динамичное время. Но люди любят постоянство, и необходимо принять новый принцип постоянства – постоянство перемен к лучшему.
Мы не опираемся на два вечных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Мы ставим другие вопросы: «Что виновато?» и «Как будем делать?».
— Насколько велик вклад завода в экономику города и области, в их бюджеты?
— Доля автозавода в машиностроении города составляет 75,3%, области – 48,4%. Наши налоговые отчисления постоянно растут: если в 2000 году в бюджетные и внебюджетные фонды нами перечислено 2,632 млрд. рублей, то в 2004-2005 годах сумма возросла почти до 7 млрд. рублей.
Вклад завода в бюджет области надо рассматривать в комплексе с предприятиями-смежниками. К примеру, что касается производства спецтехники на базе автомобилей ГАЗ, то за последние два года на нижегородских предприятиях оно выросло более чем в два раза. Если в 2003 году нижегородские компании, сотрудничающие с ГАЗом, собирали на нашем шасси 11,5 тыс. спецавтомобилей, то в текущем году этот показатель превысит 26 тыс. В 2002 году таких предприятий в области практически не было. Сегодня же в 26 компаниях, выпускающих совместно с ГАЗом спецтехнику, работают 3,5 тыс. человек, и сумма налогов, уплаченных этими предприятиями, составит 3 млрд. рублей. Отмечу также, что если два года назад нижегородские транспортные компании перевозили 54 тыс. автомобилей ГАЗ, то в 2005 году эта цифра увеличится почти до 216 тыс., что прибавит в бюджет 115 млн. рублей налогов.
На Горьковском автозаводе, основанном в 1932 г., освоено более 150 моделей и модификаций автомобильной техники, изготовлено свыше 17 млн. автомобилей марки «ГАЗ».
Объем продукции за 2004 г. в сопоставимых ценах, по сравнению с 2003 г., вырос на 8,7% и составил более 44 млрд. рублей).
Выпуск автомобилей и автокомплектов марки «ГАЗ»:
2001 г. – 200 317 шт.;
2002 г. – 204 739 шт.;
2003 г. – 213 489 шт.;
2004 г. – 231 336 шт. (+8,4% к уровню 2003 г.)
— Как я понимаю, для области крайне выгодно размещать заказы на своей территории, но в реальности региональные закупки осуществляются не всегда в пользу «своих» предприятий…
— На заседании Госсовета в Пензе Президент РФ Владимир Путин отметил, что медицинские автомобили надо закупать в России, поскольку их стоимость в восемь раз ниже импортных, а качество, по его же словам, не хуже. Вот это и есть обдуманное расходование бюджетных средств. И я полагаю, что это должно относиться не только к автомобилям «скорой помощи». У нас в области достаточно товаров, и совсем не обязательно закупать их в других регионах или за границей. Ведь концентрация бюджета на местных производителях выгодна как самим предприятиям, так и области, поскольку средства возвращаются в бюджет в виде налогов. К тому же стоимость производимых на территории области товаров зачастую ниже, чем у других компаний.
Что касается самого ГАЗа, то при закупке комплектующих мы отдаем предпочтение предприятиям своей области (а таких предприятий-поставщиков у нас 236), причем, даже когда цены у конкурирующих компаний ниже. Объем наших закупок в области, по сравнению с 2003 годом, вырос вдвое и в этом году приблизился к 20 млрд. рублей. В работе с социально ориентированными компаниями доля закупок ГАЗа тоже в основном растет. Кроме того, на предприятиях-поставщиках мы проводим обучение сотрудников. Скажем, нами обучены 210 человек с 12 заводов, таких как «Красная Этна», «Волга-ВОС (Всероссийское общество слепых)» и «Автопровод-ВОС». Мы прекрасно понимаем, что следствием такого сотрудничества является рост налогов, уплачиваемых как нами, так и партнерами, поэтому от нашей слаженной работы зависит благополучие региона.
Мы ответственно подходим к своей политике градообразующего предприятия еще и потому, что на ГАЗе трудятся более 50 тыс. человек, у нас разработаны социальные программы поддержки работников, ветеранов, молодых специалистов. В полной мере завод выполняет и обязательства коллективного договора (в 2005 году на это выделено более 480 млн. рублей, что на 18% больше по сравнению с прошлым годом). Постоянно растет и средняя заработная плата автозаводцев, составляющая сейчас более 9000 рублей, что на 60% больше показателя 2002 года.
— Как формулируется основной принцип философии ОАО «ГАЗ»?
— Таких принципов несколько, и им следует весь наш коллектив.
Первый – думай о заказчике – означает то, что работа каждого звена производственной цепочки определяется требованиями заказчика, включающими, прежде всего, поставку бездефектной продукции.
Второй – люди – наш самый ценный актив – подразумевает необходимость обеспечения человеку на рабочем месте всех условий для качественного выполнения своей операции.
Далее – непрерывное каждодневное совершенствование производственного процесса – и – все внимание на производственную площадку – эти принципы отвечают за то, что наблюдение за рабочим процессом и решение проблем должно осуществляться непосредственно на производстве, в прямом контакте с операторами.
Конечная цель таких новаций – добиться выпуска надежных конкурентоспособных автомобилей марки «ГАЗ».
— И последний вопрос: что планируете на ближайшую перспективу?
— В ближайших планах – создание успешно работающей современной автомобильной компании. Также нами планируются повышение потребительских качеств автомобилей марки «ГАЗ», дальнейшая модернизация автомобиля «Волга» с новым интерьером, наращивание производства среднетоннажного грузовика городского типа «Валдай» и автомобиля многоцелевого назначения «Тигр». Кроме того, будем работать над внедрением стандартов ЕВРО-2 и реализацией экологических программ.
Алла ЧЕБОТАРЕВА
|
Реформа профобразования: задачи и цели |
В начале декабря в течение одной недели состоялись первые заседания сразу трех подгрупп в рамках деятельности рабочей группы РСПП по реформе образования. На них обсуждались актуальные вопросы направлений реформирования финансирования... |
подробнее
|
|
Восточный проект |
«Укрепление партнерских отношений России с Индией имеет огромную важность не только с точки зрения экономического сотрудничества, но и как стимул для собственного развития нашей страны, как фактор, обеспечивающий стабильность мира... |
подробнее
|
|
В Свердловском союзе создана комиссия по ВЭД |
Состоялось первое заседание Комиссии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей по проблемам развития регионального внешнеэкономического комплекса. |
подробнее
|
|
Уральский инвестиционный форум |
8-9 декабря в Челябинской области прошел V Уральский инвестиционный форум «Привлечение капитала для развития предприятия: инструменты, возможности, опыт». Организаторами мероприятия выступили Правительство Челябинской области и Корпорация «Стратум». |
подробнее
|
|
Компания SAP предлагает новую модель управления бизнесом |
Как оптимизировать бизнес-процессы, снизить себестоимость, увеличить прибыль, сократить затраты и, в конечном итоге, добиться успеха? |
подробнее
|
|
"Сокол". Полет в будущее |
Горьковский авиационный завод построен в 1932 г. За 74-летнюю историю Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) «Сокол» выпустил более 43,5 тысячи самолетов, из них 19,2 тысячи истребителей ковали Великую Победу. С 1949... |
подробнее
|
|
ОАО "ГАЗ". Политика градообразующего предприятия |
ОАО «ГАЗ» – ведущее предприятие отечественного автомобилестроения с 73-летней историей. Это единственный завод в стране, выпускающий столь широкую гамму грузовых и легковых автомобилей, а также спецтехники. |
подробнее
|
|
Бюро Правления РСПП обсудило задачи до 2008 года |
Бюро Правления РСПП на заседании 14 декабря обсудило основные задачи, которые предстоит решить Союзу в ближайшее время. Как сообщил на пресс-конференции по итогам заседания Бюро президент РСПП Александр Шохин, начата... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|