Текущий номер журнала:
Частно-государственное партнерство
|
|
|
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
|
подробнее
|
|
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
|
подробнее
|
|
FOREX Ульяновск спрэд 2 п,счёт 1 доллар
|
подробнее
|
|
Компанией ООО "Потенциал" занимается производством парогенераторов. Производительность парогенераторов от 15-250 кг/ч. Автоматика, Высокая надежность, Импортные...
|
подробнее
|
|
Реализуем плиты стендовые монтажные поверочные чугунные с Т-пазами размер 2700х5000х380, E-mail: [email protected] Евгений т.ф.(812)252-09-68
|
подробнее
|
|
ЗАО "Металлургия специальных сплавов" реализует следующие материалы: марганец чешуйка (флэкс) Мн99,8 (МР-0), марганец азотированный МрН6Б...
|
подробнее
|
|
Продаём 10 картоматов по продаже карт экспресс оплаты операторов связи, АПКФ - 8 ( на...
|
подробнее
|
|
Уважаемые господа! Предлагаем оборудование для производства крышки "EASY-OPEN" диаметрами 72,8 мм, 83 мм, 99 мм,(или...
|
подробнее
|
|
Предлагаем оборудование фирмы Сименс со склада в Москве. Электродвигатели серий 1LG, 1LA, 1MA, 1MJ, частотные...
|
подробнее
|
|
Неликвидные электродвигатели. Электродвигатели с хранения на складе в Москве различных типов и исполнений. Новые. Большой...
|
подробнее
|
|
Полный список объявлений
|
|
Добавить объявление
|
|
|
Главная / Журнал / Архив номеров / Частно-государственное партнерство / Нижегородская область. Портрет региона / "Сокол". Полет в будущее /
"Сокол". Полет в будущее
Горьковский авиационный завод построен в 1932 г. За 74-летнюю историю Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) «Сокол» выпустил более 43,5 тысячи самолетов, из них 19,2 тысячи истребителей ковали Великую Победу. С 1949 г. завод сотрудничает с КБ А.И. Микояна. Предприятие построило около 13,5 тысячи самолетов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29УБ, МиГ-31. ОАО «НАЗ «Сокол» поставляло технику более чем в 30 стран мира.
О сегодняшних буднях этого известного самолетостроительного завода беседа с его генеральным директором Михаилом ШИБАЕВЫМ.
Стратегическая цель «Сокола»
— Михаил Ефимович, как предприятие пережило 1990-е годы? Какие направления производства сегодня являются приоритетными?
— Хочется верить, что такие времена канули в лету. А тогда, начиная с 1993 года, Министерство обороны почти на 10 лет приостановило закупки самолетов. В результате сократился объем производства, более чем в три раза уменьшилась численность работающих, задержки в выплате зарплаты доходили до восьми месяцев. Но, несмотря на неблагоприятные факторы, мы верили в будущее и сделали все для сохранения завода, его интеллектуального и производственного потенциала, костяка рабочих, конструкторов, инженеров, технологов, управленцев.
Сегодня мы работаем на достижение стратегической цели: стать одним из ключевых звеньев российской объединенной авиастроительной компании. В соответствии с целью определены и приоритетные направления нашей работы. Это строительство и летные испытания, модернизация, сервисное обслуживание и ремонт авиационной техники. В производстве агрегатов для палубного истребителя МиГ-29К/КУБ и модернизации самолетов МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 расширяем кооперацию с корпорацией «МиГ», а машины МиГ-29УБ и МиГ-29УБТ поставляем зарубежным заказчикам. В последнее время мы произвели опытную партию самолетов Як-130. Сейчас, совместно с КБ им. А.С. Яковлева проводим их наземные и летные испытания. Подписали контракт с МО РФ на поставку в 2005-2007 годах ВВС установочной партии самолетов Як-130.
— Насколько для вас актуален вопрос модернизации производства?
— Программой комплексного развития завода на период с 2006 по 2010 годы предусматривается приобретение нового оборудования с высокими скоростями обработки, обновление технологических процессов, модернизация станочного парка на базе современных программных продуктов, создание локальных и корпоративной компьютерных сетей. Технологическое оснащение завода позволяет производить планеры самолетов как по классической клепанной схеме сборки, так и по уникальной технологии сварки высокопрочных нержавеющих и титановых сплавов.
— Помимо основной деятельности завод выпускает продукцию производственно-технического назначения и потребительские товары. Расскажите, пожалуйста, об этом.
— Да, нами освоено серийное производство легкого 7-местного турбовинтового самолета М-101Т. Это совместная разработка «Сокола» и ЭМЗ им. В.М. Мясищева. НАЗ «Сокол» является не только серийным изготовителем, но и держателем сертификата типа на этот самолет. 15 ноября этого года мы передали два первых таких самолета Ульяновскому и Бугурусланскому училищам гражданской авиации. «Это первые воздушные суда, переданные летным училищам за последние 10 лет»,— заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик на пресс-конференции по случаю этого события. Нами заключены контракты на поставку в 2005-2007 годах 45 самолетов М-101Т лизинговой компании «Воздушные Транспортные Системы». Мы изготавливаем также планеры самолета «Аккорд» по контракту с компанией «АВИА Ltd». В последние годы также существенно увеличилось производство продукции для предприятий ГАЗа, УАЗа, ПАЗа, пищевой промышленности; освоено производство оснастки, деталей и узлов для нужд железных дорог России.
— Какое влияние оказывает деятельность завода на развитие региона?
— Завод связан тесными кооперационными связями с десятками предприятий города и области. Нашими наиболее крупными партнерами являются «Гидромаш», «Теплообменник», «Машзавод», арзамасский «Темп-Авиа», павловский «Гидроагрегат», дзержинский «Оргстекло». Завод вносит значительный вклад в региональную копилку в виде уплачиваемых в бюджет налогов. С ростом объемов производства увеличиваются и налоговые отчисления.
Горьковская система управления качеством КАНАРСПИ (КАчество, НАдежность, Ресурс с Первых Изделий) создана в 60-е годы прошлого века на Горьковском авиационном заводе им. С. Орджоникидзе. В 2006 г. на заводе будет широко отмечаться 90-летний юбилей со дня рождения ее автора, бывшего главного инженера завода Талгата Фатыховича Сейфи.
Политика в области качества и международное партнерство
— Система управления качеством «Сокола» сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9002. Как это отражается на работе предприятия?
— Да, система качества нашего предприятия (СМК КАНАРСПИ) сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001 версии 2000 года российским и международным органами по сертификации. Принятая политика в области качества направлена на создание условий для творческой инициативы работников, распределение ответственности при создании надежной, безопасной и наукоемкой продукции, а, главное, на полное удовлетворение требований потребителей.
— Ваше предприятие активно участвует в международной кооперации на рынке гражданского авиастроения, является производителем и поставщиком авиакомпонентов для европейских авиастроительных компаний. Как вы оцениваете в этой связи потенциал «Сокола»?
— Действительно, НАЗ «Сокол» – активный участник международного рынка авиакомпонентов. Мы активно занимаемся исследованиями рынка авиационной техники и установлением деловых связей, принимая участие в специализированных выставках и авиационно-космических салонах, проходящих в различных странах мира. Продолжается тесное сотрудничество с нашим давним партнером, итальянской фирмой «Aer Macchi SpA». Ведутся переговоры о заключении новых контрактов, как с этой компанией, так и с рядом других зарубежных фирм. Однако, учитывая загрузку предприятия по основной тематике, одним из основных критериев выбора иностранных партнеров, в отличие от периода 90-х годов прошлого столетия, является высокая экономическая эффективность подобных контрактов.
— Сейчас продолжается подготовка России к вступлению в ВТО. Это может произойти уже в 2006 году. Что вы думаете по этому вопросу?
— Считаю, что принятию решения о вступлении страны в ВТО должна предшествовать глубокая системная проработка экономических, социальных, военных, политических и других аспектов. Россия должна стать равноправным участником этой организации. Только в этом случае можно надеяться на укрепление и расширение сотрудничества с зарубежными партнерами, упрощение таможенных и логистических процедур, паспортно-визового режима и так далее.
Рабочие кадры и мотивация персонала
— На заводе существует проблема обеспеченности рабочими кадрами. Как вы ее решаете?
— Проблема обеспеченности рабочими кадрами остро обозначилась именно сейчас, когда существенно пополнился портфель заказов. Так, уже в 2006 году нам необходимо увеличить численность рабочих на 1200 человек. Для решения этой задачи мы активно сотрудничаем со СМИ, размещаем объявления, рекламу; наладили более тесные взаимоотношения со службой занятости населения и военкоматами Нижегородского региона; приглашаем на работу специалистов, ранее ушедших с завода; расширяем связи с учебными заведениями, строя отношения на договорной основе; работаем с администрацией города по выделению мест в общежитиях для рабочих дефицитных профессий; обратились к губернатору Нижегородской области с конкретными предложениями по подготовке кадров для промышленных предприятий.
— Расскажите, пожалуйста, о социальной политике предприятия. Как осуществляется мотивация персонала и повышение эффективности труда? Какие социальные программы реализуются?
— Главная цель нашей кадровой политики – обеспечение комплексного решения задач качественного формирования и эффективного использования кадрового потенциала, создание квалифицированного сплоченного коллектива. В формировании мотивации работников, повышении эффективности их труда особое место отводим социальной политике. На заводе реализуются все социальные гарантии, установленные государством. Кроме того, мы предоставляем своим работникам и членам их семей дополнительные льготы. Разработано и действует положение по социальным льготам. Ежегодно выделяются денежные средства на санаторно-курортное лечение работников, приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря. Работники завода и многие пенсионеры проходят медицинское обслуживание в заводской поликлинике, на льготных условиях пользуются объектами культурно-массового и спортивно-оздоровительного назначения.
В целях повышения мотивации персонала постоянно занимаемся совершенствованием системы оплаты труда. У нас созданы все условия для профессионального и карьерного роста. Большое внимание уделяется созданию нормальных условий труда, а также благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Социальные и трудовые гарантии работников закреплены коллективным договором.
Александр А. КЫРОВ
|
Реформа профобразования: задачи и цели |
В начале декабря в течение одной недели состоялись первые заседания сразу трех подгрупп в рамках деятельности рабочей группы РСПП по реформе образования. На них обсуждались актуальные вопросы направлений реформирования финансирования... |
подробнее
|
|
Восточный проект |
«Укрепление партнерских отношений России с Индией имеет огромную важность не только с точки зрения экономического сотрудничества, но и как стимул для собственного развития нашей страны, как фактор, обеспечивающий стабильность мира... |
подробнее
|
|
В Свердловском союзе создана комиссия по ВЭД |
Состоялось первое заседание Комиссии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей по проблемам развития регионального внешнеэкономического комплекса. |
подробнее
|
|
Уральский инвестиционный форум |
8-9 декабря в Челябинской области прошел V Уральский инвестиционный форум «Привлечение капитала для развития предприятия: инструменты, возможности, опыт». Организаторами мероприятия выступили Правительство Челябинской области и Корпорация «Стратум». |
подробнее
|
|
Компания SAP предлагает новую модель управления бизнесом |
Как оптимизировать бизнес-процессы, снизить себестоимость, увеличить прибыль, сократить затраты и, в конечном итоге, добиться успеха? |
подробнее
|
|
"Сокол". Полет в будущее |
Горьковский авиационный завод построен в 1932 г. За 74-летнюю историю Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) «Сокол» выпустил более 43,5 тысячи самолетов, из них 19,2 тысячи истребителей ковали Великую Победу. С 1949... |
подробнее
|
|
ОАО "ГАЗ". Политика градообразующего предприятия |
ОАО «ГАЗ» – ведущее предприятие отечественного автомобилестроения с 73-летней историей. Это единственный завод в стране, выпускающий столь широкую гамму грузовых и легковых автомобилей, а также спецтехники. |
подробнее
|
|
Бюро Правления РСПП обсудило задачи до 2008 года |
Бюро Правления РСПП на заседании 14 декабря обсудило основные задачи, которые предстоит решить Союзу в ближайшее время. Как сообщил на пресс-конференции по итогам заседания Бюро президент РСПП Александр Шохин, начата... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|