Текущий номер журнала:
Частно-государственное партнерство
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
подробнее
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
подробнее
FOREX Ульяновск спрэд 2 п,счёт 1 доллар
подробнее
Компанией ООО "Потенциал" занимается производством парогенераторов. Производительность парогенераторов от 15-250 кг/ч. Автоматика, Высокая надежность, Импортные...
подробнее
Реализуем плиты стендовые монтажные поверочные чугунные с Т-пазами размер 2700х5000х380, E-mail: [email protected] Евгений т.ф.(812)252-09-68
подробнее
ЗАО "Металлургия специальных сплавов" реализует следующие материалы: марганец чешуйка (флэкс) Мн99,8 (МР-0), марганец азотированный МрН6Б...
подробнее
Продаём 10 картоматов по продаже карт экспресс оплаты операторов связи, АПКФ - 8 ( на...
подробнее
Уважаемые господа! Предлагаем оборудование для производства крышки "EASY-OPEN" диаметрами 72,8 мм, 83 мм, 99 мм,(или...
подробнее
Предлагаем оборудование фирмы Сименс со склада в Москве. Электродвигатели серий 1LG, 1LA, 1MA, 1MJ, частотные...
подробнее
Неликвидные электродвигатели. Электродвигатели с хранения на складе в Москве различных типов и исполнений. Новые. Большой...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Журнал / Архив номеров / Частно-государственное партнерство / Нижегородская область. Портрет региона / "Сокол". Полет в будущее /

"Сокол". Полет в будущее

Горьковский авиационный завод построен в 1932 г. За 74-летнюю историю Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) «Сокол» выпустил более 43,5 тысячи самолетов, из них 19,2 тысячи истребителей ковали Великую Победу. С 1949 г. завод сотрудничает с КБ А.И. Микояна. Предприятие построило около 13,5 тысячи самолетов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29УБ, МиГ-31. ОАО «НАЗ «Сокол» поставляло технику более чем в 30 стран мира.
О сегодняшних буднях этого известного самолетостроительного завода беседа с его генеральным директором Михаилом ШИБАЕВЫМ. 

Стратегическая цель «Сокола»

Михаил Ефимович, как предприятие пережило 1990-е годы? Какие направления производства сегодня являются приоритетными?

— Хочется верить, что такие времена канули в лету. А тогда, начиная с 1993 года, Министерство обороны почти на 10 лет приостановило закупки самолетов. В результате сократился объем производства, более чем в три раза уменьшилась численность работающих, задержки в выплате зарплаты доходили до восьми месяцев. Но, несмотря на неблагоприятные факторы, мы верили в будущее и сделали все для сохранения завода, его интеллектуального и производственного потенциала, костяка рабочих, конструкторов, инженеров, технологов, управленцев.

Сегодня мы работаем на достижение стратегической цели: стать одним из ключевых звеньев российской объединенной авиастроительной компании. В соответствии с целью определены и приоритетные направления нашей работы. Это строительство и летные испытания, модернизация, сервисное обслуживание и ремонт авиационной техники. В производстве агрегатов для палубного истребителя МиГ-29К/КУБ и модернизации самолетов МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 расширяем кооперацию с корпорацией «МиГ», а машины МиГ-29УБ и МиГ-29УБТ поставляем зарубежным заказчикам. В последнее время мы произвели опытную партию самолетов Як-130. Сейчас, совместно с КБ им. А.С. Яковлева проводим их наземные и летные испытания. Подписали контракт с МО РФ на поставку в 2005-2007 годах ВВС установочной партии самолетов Як-130.

Насколько для вас актуален вопрос модернизации производства?

Программой комплексного развития завода на период с 2006 по 2010 годы предусматривается приобретение нового оборудования с высокими скоростями обработки, обновление технологических процессов, модернизация станочного парка на базе современных программных продуктов, создание локальных и корпоративной компьютерных сетей. Технологическое оснащение завода позволяет производить планеры самолетов как по классической клепанной схеме сборки, так и по уникальной технологии сварки высокопрочных нержавеющих и титановых сплавов.

Помимо основной деятельности завод выпускает продукцию производственно-технического назначения и потребительские товары. Расскажите, пожалуйста, об этом.

— Да, нами освоено серийное производство легкого 7-местного турбовинтового самолета М-101Т. Это совместная разработка «Сокола» и ЭМЗ им. В.М. Мясищева. НАЗ «Сокол» является не только серийным изготовителем, но и держателем сертификата типа на этот самолет. 15 ноября этого года мы передали два первых таких самолета Ульяновскому и Бугурусланскому училищам гражданской авиации. «Это первые воздушные суда, переданные летным училищам за последние 10 лет»,— заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик на пресс-конференции по случаю этого события. Нами заключены контракты на поставку в 2005-2007 годах 45 самолетов М-101Т лизинговой компании «Воздушные Транспортные Системы». Мы изготавливаем также планеры самолета «Аккорд» по контракту с компанией «АВИА Ltd». В последние годы также сущес­твенно увеличилось производство продукции для предприятий ГАЗа, УАЗа, ПАЗа, пищевой промышленности; освоено производство оснастки, деталей и узлов для нужд железных дорог России.

Какое влияние оказывает деятельность завода на развитие региона?

Завод связан тесными кооперационными связями с десятками предприятий города и области. Нашими наиболее крупными партнерами являются «Гидромаш», «Теплообменник», «Машзавод», арзамасский «Темп-Авиа», павловский «Гидроагрегат», дзержинский «Оргстекло». Завод вносит значительный вклад в региональную копилку в виде уплачиваемых в бюджет налогов. С ростом объемов производства увеличиваются и налоговые отчисления. 

Горьковская система управления качеством КАНАРСПИ (КАчество, НАдежность, Ресурс с Первых Изделий) создана в 60-е годы прошлого века на Горьковском авиационном заводе им. С. Орджоникидзе. В 2006 г. на заводе будет широко отмечаться 90-летний юбилей со дня рождения ее автора, бывшего главного инженера завода Талгата Фатыховича Сейфи.

Политика в области качества и международное партнерство

Система управления качеством «Сокола» сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9002. Как это отражается на работе предприятия?

Да, система качества нашего предприятия (СМК КАНАРСПИ) сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001 версии 2000 года российским и международным органами по сертификации. Принятая политика в области качества направлена на создание условий для творческой инициативы работников, распределение ответственности при создании надежной, безопасной и наукоемкой продукции, а, главное, на полное удовлетворение требований потребителей.

Ваше предприятие активно участвует в международной кооперации на рынке гражданского авиастроения, является производителем и поставщиком авиакомпонентов для европейских авиастроительных компаний. Как вы оцениваете в этой связи потенциал «Сокола»?

— Действительно, НАЗ «Сокол» – активный участник международного рынка авиакомпонентов. Мы активно занимаемся исследованиями рынка авиационной техники и установлением деловых связей, принимая участие в специализированных выставках и авиационно-космических салонах, проходящих в различных странах мира. Продолжается тесное сотрудничество с нашим давним партнером, итальянской фирмой «Aer Macchi SpA». Ведутся переговоры о заключении новых контрактов, как с этой компанией, так и с рядом других зарубежных фирм. Однако, учитывая загрузку предприятия по основной тематике, одним из основных критериев выбора иностранных партнеров, в отличие от периода 90-х годов прошлого столетия, является высокая экономическая эффективность подобных контрактов.

Сейчас продолжается подготовка России к вступлению в ВТО. Это может произойти уже в 2006 году. Что вы думаете по этому вопросу?

— Считаю, что принятию решения о вступлении страны в ВТО должна предшествовать глубокая системная проработка экономических, социальных, военных, политических и других аспектов. Россия должна стать равноправным участником этой организации. Только в этом случае можно надеяться на укрепление и расширение сотрудничества с зарубежными партнерами, упрощение таможенных и логистических процедур, паспортно-визового режима и так далее.

Рабочие кадры и мотивация персонала

На заводе существует проблема обеспеченности рабочими кадрами. Как вы ее решаете?

— Проблема обеспеченности рабочими кадрами остро обозначилась именно сейчас, когда существенно пополнился портфель заказов. Так, уже в 2006 году нам необходимо увеличить численность рабочих на 1200 человек. Для решения этой задачи мы активно сотрудничаем со СМИ, размещаем объявления, рекламу; наладили более тесные взаимоотношения со службой занятости населения и военкоматами Нижегородского региона; приглашаем на работу специалистов, ранее ушедших с завода; расширяем связи с учебными заведениями, строя отношения на договорной основе; работаем с администрацией города по выделению мест в общежитиях для рабочих дефицитных профессий; обратились к губернатору Нижегородской области с конкретными предложениями по подготовке кадров для промышленных предприятий.

Расскажите, пожалуйста, о социальной политике предприятия. Как осуществляется мотивация персонала и повышение эффективности труда? Какие социальные программы реализуются?

— Главная цель нашей кадровой политики – обеспечение комплексного решения задач качественного формирования и эффективного использования кадрового потенциала, создание квалифицированного сплоченного коллектива. В формировании мотивации работников, повышении эффективности их труда особое место отводим социальной политике. На заводе реализуются все социальные гарантии, установленные государством. Кроме того, мы предоставляем своим работникам и членам их семей дополнительные льготы. Разработано и действует положение по социальным льготам. Ежегодно выделяются денежные средства на санаторно-курортное лечение работников, приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря. Работники завода и многие пенсионеры проходят медицинское обслуживание в заводской поликлинике, на льготных условиях пользуются объектами культурно-массового и спортивно-оздоровительного назначения.

В целях повышения мотивации персонала постоянно занимаемся совершенствованием системы оплаты труда. У нас созданы все условия для профессионального и карьерного роста. Большое внимание уделяется созданию нормальных условий труда, а также благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Социальные и трудовые гарантии работников закреплены коллективным договором.

Александр А. КЫРОВ



Реформа профобразования: задачи и цели
В начале декабря в течение одной недели состоялись первые заседания сразу трех подгрупп в рамках деятельности рабочей группы РСПП по реформе образования. На них обсуждались актуальные вопросы направлений реформирования финансирования...
подробнее
Восточный проект
«Укрепление партнерских отношений России с Индией имеет огромную важность не только с точки зрения экономического сотрудничества, но и как стимул для собственного развития нашей страны, как фактор, обеспечивающий стабильность мира...
подробнее
В Свердловском союзе создана комиссия по ВЭД
Состоялось первое заседание Комиссии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей по проблемам развития регионального внешнеэкономического комплекса.
подробнее
Уральский инвестиционный форум
8-9 декабря в Челябинской области прошел V Уральский инвестиционный форум «Привлечение капитала для развития предприятия: инструменты, возможности, опыт». Организаторами мероприятия выступили Правительство Челябинской области и Корпорация «Стратум».
подробнее
Компания SAP предлагает новую модель управления бизнесом
Как оптимизировать бизнес-процессы, снизить себестоимость, увеличить прибыль, сократить затраты и, в конечном итоге, добиться успеха?
подробнее
"Сокол". Полет в будущее
Горьковский авиационный завод построен в 1932 г. За 74-летнюю историю Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) «Сокол» выпустил более 43,5 тысячи самолетов, из них 19,2 тысячи истребителей ковали Великую Победу. С 1949...
подробнее
ОАО "ГАЗ". Политика градообразующего предприятия
ОАО «ГАЗ» – ведущее предприятие отечественного автомобилестроения с 73-летней историей. Это единственный завод в стране, выпускающий столь широкую гамму грузовых и легковых автомобилей, а также спецтехники.
подробнее
Бюро Правления РСПП обсудило задачи до 2008 года
Бюро Правления РСПП на заседании 14 декабря обсудило основные задачи, которые предстоит решить Союзу в ближайшее время. Как сообщил на пресс-конференции по итогам заседания Бюро президент РСПП Александр Шохин, начата...
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!