Текущий номер журнала:
Частно-государственное партнерство
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
подробнее
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
подробнее
FOREX Ульяновск спрэд 2 п,счёт 1 доллар
подробнее
Компанией ООО "Потенциал" занимается производством парогенераторов. Производительность парогенераторов от 15-250 кг/ч. Автоматика, Высокая надежность, Импортные...
подробнее
Реализуем плиты стендовые монтажные поверочные чугунные с Т-пазами размер 2700х5000х380, E-mail: [email protected] Евгений т.ф.(812)252-09-68
подробнее
ЗАО "Металлургия специальных сплавов" реализует следующие материалы: марганец чешуйка (флэкс) Мн99,8 (МР-0), марганец азотированный МрН6Б...
подробнее
Продаём 10 картоматов по продаже карт экспресс оплаты операторов связи, АПКФ - 8 ( на...
подробнее
Уважаемые господа! Предлагаем оборудование для производства крышки "EASY-OPEN" диаметрами 72,8 мм, 83 мм, 99 мм,(или...
подробнее
Предлагаем оборудование фирмы Сименс со склада в Москве. Электродвигатели серий 1LG, 1LA, 1MA, 1MJ, частотные...
подробнее
Неликвидные электродвигатели. Электродвигатели с хранения на складе в Москве различных типов и исполнений. Новые. Большой...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Журнал / Архив номеров / Частно-государственное партнерство / Нижегородская область. Портрет региона / Владимир Лузянин: необходим разумный протекционизм со стороны государства /

Владимир Лузянин: необходим разумный протекционизм со стороны государства

Нижегородское ОАО «Гидромаш» — ве­дущее российское предприятие по разработке, производству и испытаниям шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Основано в 1805 г. как каретная фабрика. С 30-х гг. прошлого века занимается проектированием и изготовлением шасси для отечественной авиации. О состоянии российской и нижегородской промышленности, деятельности и перспективах ОАО «Гидромаш» рассказывает его президент Владимир ЛУЗЯНИН. 

ИЗ ДОСЬЕ
Владимир Ильич Лузянин родился в 1929 г. в городе Горьком. В 1958 г. окончил заочно Горьковский политехнический институт. Работает на «Гидромаше» с 1 августа 1950 г. В 1976 г. стал его генеральным директором, а в 1996 – председателем совета директоров. 

Владимир Ильич, подходит к концу 2005 год, уже можно подводить предварительные итоги. Как вы оцениваете прошедший год для российской промышленности?

— Я уже неоднократно говорил о том, что пока в нашей стране не будет разработана промышленная политика, наша промышленность не будет и не сможет работать так, чтобы удвоить ВВП. А пока в России промышленной политики просто-напросто нет. Сколько мы не бьемся, правительство до сих пор этот вопрос не решило. На многие наши предложения мы получаем формальные ответы, не меняющие дела. Посмотрите, темп роста ВВП по стране в 2004 году составлял 7,4%, в этом году он снизился до 5,7%. То же самое в промышленности: 4% против прошлогодних 7,4%. Больше ждать нечего. Надо, не увеличивая инфляции, направить средства стабилизационного фонда на развитие обрабатывающих отраслей промышленности. Нельзя жить только благодаря тому, что мы перегоняем на Запад нефть и газ. Надо жить за счет того, что мы можем произвести, что нужно нашим людям и что конкурентоспособно на мировом рынке.

Как бы вы охарактеризовали состояние промышленности в Нижегородском регионе?

— Темпы развития промышленности Нижегородской области в последние годы снизились и отстают от общероссийских. По индексу физического объема производства за девять месяцев 2005 года (рост 3,1%), регион находится лишь на девятом месте в Приволжском федеральном округе. Поскольку не растет налогооблагаемая база, не растет и поступление в бюджет налогов. Снижаются инвестиции в основную отрасль промышленности – машиностроение. Более трети всех крупных и средних предприятий убыточны. Фактически ощутимый рост наблюдается только в металлургии, нефтехимии и бумажной промышленности. Во многом подобная ситуация объясняется структурой экономики региона, в которой преобладает производство готовой продукции и отсутствует добыча сырья.

Какие меры по улучшению ситуации предлагает возглавляемая вами Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей (НАПП)?

— Ассоциация работает очень активно. Помимо того, что мы стараемся исправить ситуацию своими силами, мы еще и обращаемся за помощью к первым лицам государства. В июне НАПП направила письмо Президенту РФ Владимиру Путину с предложением скорректировать экономическую политику в стране. Мы уверены в том, что если аналогичные письма будут отправлены Президенту промышленниками других регионов России, он обязан будет принять меры для решения наших экономических проблем.

Как складываются отношения между бизнесом и властью в регионе сегодня?

— Нижегородские промышленники с энтузиазмом восприняли приход в область Валерия Шанцева – человека государственного, руководителя федерального уровня. За то время, что Валерий Павлинович возглавляет область, а исполнилось 100 дней, мы все время находимся, если можно так сказать «на связи». И это не может не вселять определенную надежду. 20 октября у нас состоялась большая встреча промышленников с губернатором. На ней были затронуты важнейшие вопросы. НАПП озвучила губернатору свои предложения по улучшению ситуации в стране и регионе. В частности, мы предложили снизить НДС до 13%, а единый социальный налог – до 20%, отменить таможенные пошлины на импортное оборудование, открыть финансирование приоритетных инвестиционных проектов из федерального стабилизационного фонда. На областном уровне Ассоциация предложила утвердить повышение тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей на 2006 год ниже уровня инфляции и снизить при этом «перекрестное» субсидирование на 20%, добиться от «Газпрома» увеличения лимитов поставки в область природного газа с 8 млрд. до 9,1 млрд. кубометров в год, а также освободить от налогов на имущество и землю вновь создаваемые производства. Мы предложили областному правительству присоединиться к Хартии НАПП, которая была принята летом и призвана способствовать развитию кооперационных связей между предприятиями области. По нашему мнению, областные и местные власти могли бы поучаствовать в этом процессе через областной и муниципальный заказ, который на сегодня составляет 12 млрд. рублей в год. НАПП предложила областным министерствам и ведомствам покупать продукцию и услуги при прочих равных условиях, в первую очередь, у нижегородских предприятий. 

СПРАВКА
Авиационные шасси, выпускаемые ОАО «Гидромаш», установлены на различных модификациях самолетов Яковлева, пассажирских Ил и военных Ту, практически на всех МиГах и истребителях КБ Сухого. Результатом сотрудничества с фирмой Антонова стали уникальные шасси для тяжелых транспортных самолетов «Руслан», «Мрия» и Ан-70. Вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ка-26, Ка-50 и другие комплектуются гидроагрегатами ОАО «Гидромаш». Здесь были спроектированы и изготовлены уникальные шасси для космического корабля «Буран».
«Гидромаш» активно сотрудничает с самыми известными фирмами Запада. Среди них EADS, «Liebherr-Aerospace», «Liebherr Hydraulikbagger», «Jungheinrich», французская «Messier-Dowty» и другие. Продукция предприятия востребована также и в странах Востока, в частности? в Индии и Китае.

Владимир Ильич, кроме того, что вы являетесь главой нижегородских промышленников и предпринимателей, вы еще и президент Нижегородского ОАО «Гидромаш». Как сейчас работает ваше предприятие, чем оно живет?

— В настоящее время экономические показатели предприятия практически на сто процентов определяются экспортными поставками. Мы по-прежнему сохраняем свои лидирующие позиции в выпуске взлетно-посадочных агрегатов. Однако с каждым днем это делать становится все труднее, поскольку для сохранения роста объемов производства необходимо поставлять продукцию и внутри страны. Сегодня общий объем выпускаемой «Гидромашем» продукции составляет 1,5 млрд. руб. Около 20 млн. долларов из этого объема приходится на поставки в Европу и Америку, остальное – в азиатские страны.

С какими зарубежными фирмами «Гидромаш» сотрудничает наиболее активно?

— «Гидромаш» участвует в авиационных программах компаний «Airbus Deutschland», «Liebherr», «Messier-Dowty». Продукция предприятия используется в самолетах «Airbus», «Embraer», «Bombardie». Ежегодно «Гидромаш» обеспечивает титановыми деталями серийные самолеты «Airbus». Предприятие является единственным поставщиком титановых блоков для планера самого большого в мире пассажирского самолета «Airbus» А-380. К концу 2005 года рост объемов поставок на экспорт будет увеличен до 30% по сравнению с прошлым годом. 

СПРАВКА
В 2004 г. система качества ОАО «Гидромаш» сертифицирована европейской сертификационной комиссией «АеroCert» на соответствие стандартам ISO 9001-2000 и EN 9100-2001 и системой добровольной сертификации «Военный регистр» на соответствие качества требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Очевидно, что сотрудничество с такими солидными фирмами заставляет поддерживать высокий технический уровень на предприятии?

—Безусловно. Вот уже несколько лет техническое переоснащение – наша первостепенная задача. У нас идет большое внедрение современных станков. Мы закупаем их и за границей – в Германии, Италии, Польше, и у российских производителей, в частности, на Ивановском станкостроительном заводе. Там делают обрабатывающие центры, на которых мы сейчас обрабатываем компоненты шасси самолета «Embraer» для фирмы «Liebherr», а также делаем титановые блоки управления спойлерами – интерцепторами самолета «Airbus» А-380.

В этом году «Гидромаш» отметил славный юбилей: заводу исполнилось 200 лет. Солидная биография у предприятия!

— Да, биография солидная. И неудивительно, что в ней отразились все перипетии развития российской промышленности. Начинали мы с каретной мастерской, делали авиационные двигатели для самолетов «Илья Муромец», производили первые советские малолитражки, а в 1933 году завод перешел в ведение Глав­авиапрома и с тех пор работает на авиацию. Отрадно, что наша работа не осталась без внимания: Президент России Владимир Путин объявил благодарность нашему коллективу за большой вклад в развитие российской авиации и в связи с 200-летием со дня основания предприятия.

Каковы перспективы предприятия? С чем связан завтрашний день завода, его третье столетие?

 — Перспективы мы связываем не с работой на Запад, а с возрождением российской авиации. Во времена Советского Союза авиационная промышленность выпускала 1500 самолетов и вертолетов в год, сейчас делаем штуки. Возможно, создание объединенной авиастроительной корпорации станет первым шагом к реанимированию воздушного флота России. Но для этого правительство должно проводить политику разумного протекционизма в отношении российских авиастроителей. Тем более что нашей истории подобные примеры известны. В 1822 году император Александр I запретил ввоз иностранных карет в Россию. И это очень поддержало отечественных производителей, заставило их выпускать конкурентоспособную продукцию. Поэтому и мы надеемся на лучшее. Мы имеем определенные мощности, которые не трогаем и держим для нашей российской авиации.

Лариса КОЗЛОВА



Реформа профобразования: задачи и цели
В начале декабря в течение одной недели состоялись первые заседания сразу трех подгрупп в рамках деятельности рабочей группы РСПП по реформе образования. На них обсуждались актуальные вопросы направлений реформирования финансирования...
подробнее
Восточный проект
«Укрепление партнерских отношений России с Индией имеет огромную важность не только с точки зрения экономического сотрудничества, но и как стимул для собственного развития нашей страны, как фактор, обеспечивающий стабильность мира...
подробнее
В Свердловском союзе создана комиссия по ВЭД
Состоялось первое заседание Комиссии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей по проблемам развития регионального внешнеэкономического комплекса.
подробнее
Уральский инвестиционный форум
8-9 декабря в Челябинской области прошел V Уральский инвестиционный форум «Привлечение капитала для развития предприятия: инструменты, возможности, опыт». Организаторами мероприятия выступили Правительство Челябинской области и Корпорация «Стратум».
подробнее
Компания SAP предлагает новую модель управления бизнесом
Как оптимизировать бизнес-процессы, снизить себестоимость, увеличить прибыль, сократить затраты и, в конечном итоге, добиться успеха?
подробнее
"Сокол". Полет в будущее
Горьковский авиационный завод построен в 1932 г. За 74-летнюю историю Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) «Сокол» выпустил более 43,5 тысячи самолетов, из них 19,2 тысячи истребителей ковали Великую Победу. С 1949...
подробнее
ОАО "ГАЗ". Политика градообразующего предприятия
ОАО «ГАЗ» – ведущее предприятие отечественного автомобилестроения с 73-летней историей. Это единственный завод в стране, выпускающий столь широкую гамму грузовых и легковых автомобилей, а также спецтехники.
подробнее
Бюро Правления РСПП обсудило задачи до 2008 года
Бюро Правления РСПП на заседании 14 декабря обсудило основные задачи, которые предстоит решить Союзу в ближайшее время. Как сообщил на пресс-конференции по итогам заседания Бюро президент РСПП Александр Шохин, начата...
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!