Текущий номер журнала:
Частно-государственное партнерство
|
|
|
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
|
подробнее
|
|
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
|
подробнее
|
|
FOREX Ульяновск спрэд 2 п,счёт 1 доллар
|
подробнее
|
|
Компанией ООО "Потенциал" занимается производством парогенераторов. Производительность парогенераторов от 15-250 кг/ч. Автоматика, Высокая надежность, Импортные...
|
подробнее
|
|
Реализуем плиты стендовые монтажные поверочные чугунные с Т-пазами размер 2700х5000х380, E-mail: [email protected] Евгений т.ф.(812)252-09-68
|
подробнее
|
|
ЗАО "Металлургия специальных сплавов" реализует следующие материалы: марганец чешуйка (флэкс) Мн99,8 (МР-0), марганец азотированный МрН6Б...
|
подробнее
|
|
Продаём 10 картоматов по продаже карт экспресс оплаты операторов связи, АПКФ - 8 ( на...
|
подробнее
|
|
Уважаемые господа! Предлагаем оборудование для производства крышки "EASY-OPEN" диаметрами 72,8 мм, 83 мм, 99 мм,(или...
|
подробнее
|
|
Предлагаем оборудование фирмы Сименс со склада в Москве. Электродвигатели серий 1LG, 1LA, 1MA, 1MJ, частотные...
|
подробнее
|
|
Неликвидные электродвигатели. Электродвигатели с хранения на складе в Москве различных типов и исполнений. Новые. Большой...
|
подробнее
|
|
Полный список объявлений
|
|
Добавить объявление
|
|
|
Главная / Журнал / Архив номеров / Частно-государственное партнерство / Нижегородская область. Портрет региона / Валерий Шанцев: Наша цель - добиться реального результата /
Валерий Шанцев: Наша цель - добиться реального результата
В.П. Шанцев был избран на должность губернатора Нижегородской области 8 августа 2005 г. И уже 15 августа 2005 г. Законодательное Собрание области одобрило новую структуру региональных органов исполнительной власти. Были скорректированы документы, определяющие порядок формирования Правительства Нижегородской области.
О причинах таких преобразований и планах нового руководства Нижегородской области по развитию экономики и промышленности региона рассказывает губернатор Нижегородской области Валерий Павлинович ШАНЦЕВ.
Губернатор как центр власти в регионе
— Валерий Павлинович, расскажите, пожалуйста, чем была вызвана необходимость таких административных изменений?
— Бывшая структура, разделенная на две части – администрацию губернатора и правительство области, – мне не подходила, так как, на мой взгляд, не способствовала решению серьезных проблем и задач, стоящих перед регионом. В новой структуре я сам как губернатор возглавил правительство. Соответственно, и вместо двух раздельных аппаратов – губернатора и правительства – был создан единый аппарат. Кроме того, новое правительство сформировано по более эффективной схеме, исключающей дублирование функций и полномочий. На каждую крупную блоковую проблему назначен заместитель губернатора. Всего их семь. Мой первый заместитель (в ранге вице-губернатора) отвечает за развитие научно-производственного и экономического потенциала области. Другие пять заместителей курируют следующие блоки: по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике; по социальной политике; по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству; по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия; по взаимодействию с органами местного самоуправления области. И еще один заместитель руководит аппаратом губернатора и правительства.
Более высокий статус позволит заместителям губернатора привлечь необходимый ресурс для решения поставленных задач. Нам нужна единая структура, которая бы все решала качественно и оперативно. Только эффективная работа поможет нам получить конкретный результат. В этих целях и была проведена реорганизация структуры исполнительной власти области.
— В одном из первых своих интервью в должности губернатора вы указали на отсутствие какого бы то ни было ресурса для решения большинства проблем Нижегородской области. Что вы тогда имели в виду?
— Речь в первую очередь шла о необходимости разработки новой, основанной на особенностях области, экономической программы. И такая работа уже идет. Мы заключили контракт с известной консалтинговой фирмой «Strategica» (г. Москва) на разработку стратегии развития Нижегородской области до 2020 года с разбивкой по пятилетиям и годам. Эта фирма уже участвовала в разработке стратегий развития таких компаний, как «ЛУКойл», «Базэл», «Норильский никель», а также одного из графств Великобритании.
Ожидается, что документ, который мы получим в начале марта 2006 года, будет нашим рабочим планом, экономической программой развития области. В этой стратегии в разрезе каждого пятилетия будут предложены конкретные практические мероприятия по интенсивному росту экономики, повышению благосостояния и уровня жизни населения Нижегородской области.
ИЗ ДОСЬЕ Валерий Павлинович ШАНЦЕВ родился 29 июня 1947 г. в Костромской области. В 1966 г. окончил Московский авиационный техникум, служил в армии.
С 1968 по 1975 г. работал на радиозаводе «Салют» в Москве помощником мастера, начальником бюро подготовки производства, старшим инженером-технологом, секретарем комитета комсомола. В 1971 г. окончил вечернее отделение Московского института радиотехники, электроники и автоматики по специальности «радиоинженер», позднее – Академию народного хозяйства.
С 1971 по 1993 г. – на партийной работе, избирался депутатом Моссовета. В июле 1994 г. назначен префектом Южного административного округа Москвы. В 1996 г. избран вице-мэром Москвы, руководил социальной сферой. После повторного избрания в декабре 1999 г. руководил комплексом экономической политики и развития города, стал первым вице-премьером правительства города.
С 2005 г. – губернатор Нижегородской области.
Награжден орденом «Знак Почета», удостоен почетного звания «Заслуженный работник ЖКХ РФ».
Территория инновационного развития
— Как осуществляется переориентация экономики области на реализацию инновационных проектов и программ?
— Выбор инновационного пути развития Нижегородской области сделан сознательно и продиктован самим временем. Инновационная политика является мощным ресурсом, способным дать импульс росту экономики, обеспечить ее структурную перестройку и насытить рынок конкурентоспособной продукцией. Для достижения этих целей необходимо создать действующую систему, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциал региона.
У Нижегородской области нет собственной сырьевой базы для ведущих отраслей, но в то же время область характеризуется высокой концентрацией научных организаций фундаментальной, отраслевой и вузовской науки, высокотехнологичных наукоемких производств. Положительным фактором является и то, что плотность автомобильных дорог в регионе в 3,7 раза выше среднего показателя по России, плотность железных дорог – выше в 3,2 раза. Нижегородская область имеет тысячу километров водных путей, собственный международный аэропорт, современный выставочный центр международного уровня – Нижегородскую ярмарку. Таким возможностям может позавидовать любой регион.
Необходимые условия для развития инновационной деятельности в регионе обеспечивает созданная в Нижегородской области нормативно-правовая база, которая основывается на законе «О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области», целевой Концепции «Нижегородская область – территория инновационного развития» и Программе «Инновации и высокие технологии в промышленности».
В качестве мер государственной поддержки приоритетных инновационных проектов следует выделить предоставление налоговых льгот, компенсации из областного бюджета части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на реализацию инновационных проектов, предоставление законодательных гарантий в этой сфере, формирование и развитие инновационной инфраструктуры в целом.
Открытый бизнес
— 20 октября 2005 года вы встречались с представителями иностранных организаций и компаний, работающих в Нижнем Новгороде и области. С чем это связано?
— Основной темой моей встречи с представителями международных компаний, работающих в Нижегородской области, стали вопросы взаимодействия власти и бизнеса. Первостепенное внимание было уделено работе правительства области в плане повышения инвестиционной привлекательности региона и новым принципам взаимодействия с инвесторами.
В области создается Инвестиционный совет, который будет заниматься всеми вопросами, связанными с инвестициями, от момента получения заявки инвестора о намерении реализовать проект в регионе до принятия решения об одобрении проекта, включая подготовку правоустанавливающих документов, таких как договор аренды или купли-продажи земельного участка, получение согласований проектной документации, выдачу разрешения на строительство. При этом все процедуры по реализации инвестиционного проекта до начала строительства проходят в режиме «одного окна», а министерство инвестиционной политики координирует действия всех органов исполнительной власти и контролирующих органов.
По принятию решения Инвестиционным советом об одобрении проекта подписывается инвестиционное соглашение, которым определяются права и обязанности сторон. По желанию инвестора может быть задействован механизм государственной поддержки в соответствии с законом «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области». Предоставляемые инвестору меры господдержки также прописываются в инвестиционном соглашении.
— В чем, по вашему мнению, заключается сущность государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности?
— Главный смысл государственного регулирования в сфере экономики и, особенно, в сфере предпринимательской деятельности состоит не в запретительных и ограничивающих функциях, а в поддержке наиболее значимых приоритетных направлений и секторов экономики. В первую очередь, это устранение административных барьеров, влияющих на осуществление предпринимательской деятельности и изменение системы нормативных правовых актов, регламентирующей ведение бизнеса.
Предпринимателям, готовым честно и открыто вести свой бизнес, вывести его из «теневой экономики», могут быть предоставлены меры государственной поддержки – такие как государственный заказ и снижение налогооблагаемой базы (как, например, для предприятий народно-художественных промыслов).
Еще одним перспективным направлением работы по налаживанию конструктивного диалога и взаимодействия между властью и бизнесом является привлечение к разработке законопроектов и нормативных правовых актов представителей бизнеса и делового сообщества, в частности, в рамках взаимодействия с Нижегородской Ассоциацией промышленников и предпринимателей.
Александр А. КЫРОВ
|
Реформа профобразования: задачи и цели |
В начале декабря в течение одной недели состоялись первые заседания сразу трех подгрупп в рамках деятельности рабочей группы РСПП по реформе образования. На них обсуждались актуальные вопросы направлений реформирования финансирования... |
подробнее
|
|
Восточный проект |
«Укрепление партнерских отношений России с Индией имеет огромную важность не только с точки зрения экономического сотрудничества, но и как стимул для собственного развития нашей страны, как фактор, обеспечивающий стабильность мира... |
подробнее
|
|
В Свердловском союзе создана комиссия по ВЭД |
Состоялось первое заседание Комиссии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей по проблемам развития регионального внешнеэкономического комплекса. |
подробнее
|
|
Уральский инвестиционный форум |
8-9 декабря в Челябинской области прошел V Уральский инвестиционный форум «Привлечение капитала для развития предприятия: инструменты, возможности, опыт». Организаторами мероприятия выступили Правительство Челябинской области и Корпорация «Стратум». |
подробнее
|
|
Компания SAP предлагает новую модель управления бизнесом |
Как оптимизировать бизнес-процессы, снизить себестоимость, увеличить прибыль, сократить затраты и, в конечном итоге, добиться успеха? |
подробнее
|
|
"Сокол". Полет в будущее |
Горьковский авиационный завод построен в 1932 г. За 74-летнюю историю Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) «Сокол» выпустил более 43,5 тысячи самолетов, из них 19,2 тысячи истребителей ковали Великую Победу. С 1949... |
подробнее
|
|
ОАО "ГАЗ". Политика градообразующего предприятия |
ОАО «ГАЗ» – ведущее предприятие отечественного автомобилестроения с 73-летней историей. Это единственный завод в стране, выпускающий столь широкую гамму грузовых и легковых автомобилей, а также спецтехники. |
подробнее
|
|
Бюро Правления РСПП обсудило задачи до 2008 года |
Бюро Правления РСПП на заседании 14 декабря обсудило основные задачи, которые предстоит решить Союзу в ближайшее время. Как сообщил на пресс-конференции по итогам заседания Бюро президент РСПП Александр Шохин, начата... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|