Текущий номер журнала:
Специальный выпуск журнала по итогам XIII съезда РСПП
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Mantsinen - высокопроизводительная техника для перевалки грузов в порту. Компания Mantsinen изготавливает и продвигает на мировой...
подробнее
Немецкая Фирма « WIV» обеспечит Вас различными ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ, РАСХОДНЫМИ ...
подробнее
Немецкая фирма «R.Ju.S.GmbH» поставщик энергетических напитков создает дистрибьюторскую сеть в различных регионах России и странах...
подробнее
Компания ERMO предлагает как новое так и бывшее в употреблении металлообрабатывающее оборудование ведущих европейских производителей....
подробнее
установление деловых контактов, помощь в поиске необходимой продукции, содействие в переговорах, возможности по открытию ваших...
подробнее
ООО «МЕТТАТРОН», официальный дистрибьютор компании INECSA www.inecsa.com (Испания) предлагает гибкие электроизоляционные трубки армированные стекловолокном...
подробнее
Аудиторская фирма OOO Учет и аудит, лиц. Минфина №008914 в области общего аудита, предлагает: аудит...
подробнее
Английская компания Барамист занимается поставками цинка ГОСТ 3640-79 марки Ц0А (от 20 до 300 тн/м),производство...
подробнее
ООО "Полихимресурс" реализует эмульсол строительный ЭКС-А. 5600 руб/тн. Доставка ж/д контейнером, автотранспортом, самовывозом. тел. (3812)38-40-01, 58-49-19 Виктор...
подробнее
Производство, продажа, обслуживание оборудования для изготовления пенобетона. http://www.tima321.narod.ru
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Журнал / Архив номеров / Специальный выпуск журнала по итогам XIII съезда РСПП / Документы / Резолюция съезда РСПП по актуальным вопросам землепользования в России /

Резолюция съезда РСПП по актуальным вопросам землепользования в России

Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей) поддержал принятие в 2001 году нового земельного законодательства Российской Федерации, оценивая это событие как позитивный шаг в процессе системного реформирования отношений землепользования в стране, обеспечивающий формирование современной базы законодательства в сфере недвижимости.

Осуществление сбалансированной и последовательной реформы в сфере недвижимости, в результате которой земельные участки под строениями и предприятиями должны были стать ликвидным ресурсом, могло обеспечить дальнейшую стабилизацию экономики и условия для ее долгосрочного роста. Однако на практике процесс реформы характеризуется жестким противостоянием исполнительной власти и землепользователей. Вместо создания условий для экономического роста страна получила «земельную реформу», которая не устраивает никого – ни государство, ни бизнес.

Недостатки земельной реформы заключаются не только в попытке отменить сложившуюся систему земельных правоотношений с 1 января 2004 года, не только в фискальном характере процедур переоформления прав на земельные участки. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования обладают практически неограниченными полномочиями для манипулирования выкупной ценой: они изменяют коэффициенты кратности выкупа земельных участков, произвольно «дифференцируют» ставки земельного налога, меняя тем самым выкупную стоимость земель. В результате во многих регионах России устанавливаются сверхвысокие цены, обладающие огромным разбросом.

Аренда земли в большинстве случаев не может служить альтернативой права собственности. Региональные и местные власти, определяя ставки арендной платы, сокращая сроки аренды, становятся естественными локальными монополистами: предприятие физически не может ни заключить договор с другим арендодателем, ни «перейти» на другой земельный участок. Даже в том случае, когда предприятие заключает долгосрочный договор аренды, размер платы изменяется арендодателем в одностороннем порядке. Зачастую в такие договоры включаются условия, которые серьезно ущемляют права арендатора на участок. Таким образом, на пути приобретения в собственность земли под предприятиями воздвигаются многочисленные административные и финансовые препятствия.

Сегодняшнее земельное законодательство вместо гармонизации земельных отношений и создания юридически единого объекта недвижимости ставит фискальные цели – получение максимальных доходов в бюджет за короткие сроки. По различным оценкам, затраты на приобретение земельных участков промышленными предприятиями должны составить от 68 до 107 миллиардов долларов. Проведенное Минэкономразвития России исследование показывает, что совокупная выкупная стоимость земельных участков примерно в половине регионов России составляет более 33 миллиардов долларов – и это притом, что в группу «обследованных» регионов не вошли Красноярский край, Свердловская область, Санкт-Петербург и Москва. Очевидно, что единовременное фискальное изъятие оборотных средств значительно ухудшит финансовое состояние многих предприятий, лишит их ресурсов для роста и не позволит решить задачу удвоения ВВП, поставленную Президентом России В.В. Путиным.

Сегодня становится ясно, что процедура постановки на кадастровый учет и регистрации прав на земельные участки может затянуться на годы. Завершить эти процессы до 1 января 2004 года для подавляющего большинства землепользователей нереально, поскольку эти затраты составят существенные суммы. Если же предприятие обладает всей необходимой для выкупа земельного участка или его аренды документацией, то сделать экономически обоснованный выбор между формами землепользования сейчас не представляется возможным: ни аренда, ни земельный налог не прогнозируемы даже в среднесрочной перспективе.

РСПП поддерживает действия Правительства, осуществляемые по поручению Президента Российской Федерации, по незамедлительному приведению действующего земельного законодательства в соответствие с требованиями реальной экономической жизни. Однако отсутствие единого понимания того, каким путем должна идти реформа в сфере недвижимости, мешает принятию необходимых решений. Противоречия в позициях министерств и ведомств по изменению законодательной базы, затрагивающей ключевые вопросы реформы, такие, как расчет выкупной стоимости застроенных земельных участков, регулирование арендной платы, упрощение процедур кадастрового учета, создание надежной системы регистрации прав – отодвигает перспективу создания в стране нормального рынка недвижимости.

Принятие изменений в законодательство о переносе сроков переоформления права постоянного бессрочного пользования и отказ от фискального подхода к выкупу земель является необходимым, но не достаточным условием для создания полноценных единых объектов недвижимости, а также решения других важных проблем, стоящих перед землепользователями и собственниками земельных участков.

РСПП полностью разделяет позицию Президента Российской Федерации, высказанную на XIII отчетно-выборном съезде РСПП, о необходимости переноса на два года сроков переоформления прав на земельные участки, а также о несправедливости и недопустимости повторной продажи земель под приватизированными предприятиями.

В связи с вышеизложенным Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей) обращается к Федеральному Собранию Российской Федерации с предложением рассмотреть в первоочередном порядке пакет изменений в действующее земельное законодательство.

РСПП обращает внимание на исключительную важность решения следующих вопросов:

· установления адекватных сроков для дооформления права постоянного бессрочного пользования землей: не ранее завершения процесса разграничения государственной собственности на землю;

· устранения необоснованных ограничений на приватизацию земель;

· установления в законе исчерпывающих требований к документам, необходимым для приобретения земельного участка;

· создания условий для дооформления земель под строениями и предприятиями с целью создания юридически единых объектов недвижимости;

· создания единого порядка установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости;

· обеспечения сопоставимости ставок арендной платы и земельного налога;

· исключения произвола при установлении арендной платы со стороны органов власти;

· предоставления земельных участков в долгосрочную аренду (49 лет), если иной срок не заявлен арендатором;

· установления баланса интересов бюджетов различных уровней (муниципальных, субъектов федерации, федерального) при распределении поступлений от продажи и аренды земель, находящихся в государственной собственности;

· четкого определения допустимых ограничений, накладываемых на земельные участки соответствующей территориальной зоны.



Владимир Путин: Мы обязаны вместе двигаться вперед, быть на мировом рынке сильными
Съезд открыл президент РСПП Аркадий Вольский, обратившийся к собравшимся с приветственной речью. Затем слово было предоставлено Президенту России Владимиру Путину. Приводим текст его выступления.
подробнее
Новый состав бюро и правления
СОСТАВ правления РСПП по состоянию на 01 декабря 2003 г.
подробнее
Хартия корпоративной и деловой этики
На XIII cъезде РСПП принята Хартия корпоративной и деловой этики
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!