Текущий номер журнала:
Специальный выпуск журнала по итогам XIII съезда РСПП
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Mantsinen - высокопроизводительная техника для перевалки грузов в порту. Компания Mantsinen изготавливает и продвигает на мировой...
подробнее
Немецкая Фирма « WIV» обеспечит Вас различными ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ, РАСХОДНЫМИ ...
подробнее
Немецкая фирма «R.Ju.S.GmbH» поставщик энергетических напитков создает дистрибьюторскую сеть в различных регионах России и странах...
подробнее
Компания ERMO предлагает как новое так и бывшее в употреблении металлообрабатывающее оборудование ведущих европейских производителей....
подробнее
установление деловых контактов, помощь в поиске необходимой продукции, содействие в переговорах, возможности по открытию ваших...
подробнее
ООО «МЕТТАТРОН», официальный дистрибьютор компании INECSA www.inecsa.com (Испания) предлагает гибкие электроизоляционные трубки армированные стекловолокном...
подробнее
Аудиторская фирма OOO Учет и аудит, лиц. Минфина №008914 в области общего аудита, предлагает: аудит...
подробнее
Английская компания Барамист занимается поставками цинка ГОСТ 3640-79 марки Ц0А (от 20 до 300 тн/м),производство...
подробнее
ООО "Полихимресурс" реализует эмульсол строительный ЭКС-А. 5600 руб/тн. Доставка ж/д контейнером, автотранспортом, самовывозом. тел. (3812)38-40-01, 58-49-19 Виктор...
подробнее
Производство, продажа, обслуживание оборудования для изготовления пенобетона. http://www.tima321.narod.ru
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Журнал / Архив номеров / Специальный выпуск журнала по итогам XIII съезда РСПП / Мнения / В. Гродецкий. Мы не должны конкурировать с автомобилем прошлого века /

В. Гродецкий. Мы не должны конкурировать с автомобилем прошлого века

– Какие пути развития, в связи со сказанным на съезде, вы видите для промышленности вашего региона?

– Наш регион достаточно универсальный. Есть топливная энергетика, есть крупные машиностроительные заводы. Только на АО «Ижмаш» работают более 30 тысяч человек. Но, я считаю, что региональные особенности для развития экономики сегодня не имеют принципиального значения. В первую очередь, необходимо решать вопросы, которые волнуют все бизнес-сообщество. Они прозвучали в очень содержательном докладе Аркадия Ивановича Вольского. Он охватил все главные проблемы налогообложения, в том числе острейший сегодня вопрос о плате за землю. И ответ Президента дает надежду на его благополучное решение. В докладе прозвучала проблема о вступлении в ВТО. Для Удмуртии это тоже проблема кардинальная.

– Каково ваше мнение по этому вопросу?

– В любом случае мы должны конкурировать не с автомобилем прошлого века, а с тем, что есть сегодня лучшее в мире. Мы должны вступать в ВТО. Вся проблема в том, когда и как. На каких условиях? Они должны быть таковы, чтобы не была загублена наша, еще не твердо стоящая на ногах промышленность. Мы признаем необходимость вступления в ВТО, но к этому шагу надо подготовиться.

– Что сегодня мешает повышению конкурентоспособности отечественной продукции?

– У нас раньше была неплохая практика, когда государство обращало внимание на фундаментальную науку. Можете не поверить, но для развития тех направлений, которые, мы считаем, были бы сегодня прорывными, в первую очередь сейчас не хватает фундаментальных основ. Нет тех материалов, которые нам нужны. Нет той элементной базы, которая необходима. Потому что в последние 10–15 лет этими проблемами никто в стране не занимался. Теперь за передовыми разработками нам приходится обращаться в другие страны, но в результате мы попадаем в технологическую зависимость. Мы не предлагаем, а опять просим для себя. Наша промышленность не имеет тех финансовых ресурсов для развития, которые имеют сегодня западные предприятия. У нее нет научных разработок, передовых технологий, без которых ни одно предприятие не сможет двигаться вперед.

– Что может способствовать внедрению новейших технологий?

– Необходимо изменить существующее таможенное регулирование. Оно должно быть очень гибким и способствовать развитию рынка. Если современное оборудование, хорошие материалы пока не производятся в России, значит, государство должно убрать на все это таможенные пошлины. Когда мы создадим высококачественный продукт, мы заработаем в десятки раз больше. А у нас с помощью таможенных барьеров решаются какие-то однодневные задачи.

– Ограничение ввоза иномарок тоже ведь не повышает конкурентоспособности российских автомобилей?

– Но это не совсем так. Государство регулирует ввоз подержанных автомобилей, которые не очень-то надежны с точки зрения обеспечения безопасности на дорогах. Закрывается ввоз металлолома к нам – так давайте говорить. Второй вопрос – те машины, которые я назвал металлоломом, может, по качеству сегодня имеют преимущества перед нашими моделями. Но все равно это сброс старого к нам. Это надо понимать.

В последнее время мы сталкиваемся уже не с тем, что наша промышленность не может дать товаров, сколько надо. Недавно мы проводили социологическое исследование по одному из российских автомобилей. Желающих его приобрести – 60 тысяч человек в год. А оплатить могут только 10%. Если бы проблема повышения покупательной способности населения была бы решена, мы получили бы серьезное движение экономики. Здесь нужны государственные меры экономического характера.

– Семь лет назад вы провели реструктуризацию предприятия, отделили военный бизнес от гражданского. Каковы результаты?

— Это было необходимо сделать. Потому что никто никогда не станет инвестировать в военное производство. В гражданский бизнес начали поступать инвестиции. Мы создали совместное предприятие с фирмой Сименс по телекоммуникациям. Это то, что мы можем сделать на нашем уровне. Но для притока инвестиций определяющими вопросами все-таки являются привлекательность страны, стабильность экономических законов. Инвестиции же не подарок. Тот, кто вкладывает свои деньги в предприятие, имеет желание на этом и заработать. Зарубежные инвесторы при этом должны быть уверены, что они смогут вывезти свой капитал. И все произойдет так, как записано в договоренностях.

– Как на вашем предприятии решаются социальные задачи?

– Это очень важный вопрос. Я учился в Германии. И Германия всегда проповедовала социально ориентированную рыночную экономику. И уровень жизни этой страны об этом говорит. Мы тоже стараемся этого придерживаться. В последнее время у части общества большое раздражение возникает по поводу доходов представителей крупного бизнеса. Но ведь даже обеспеченному человеку гораздо приятнее жить в уважаемой стране, где можно спокойно работать, где люди довольны материальным положением. Все равно среди людей будет различие по обеспеченности. И тем не менее надо стремиться, чтобы основная часть населения принадлежала к среднему классу. Мы это понимаем. Поэтому в силу наших финансовых возможностей стараемся увеличивать заработную плату, помогать молодым семьям, как-то участвовать в строительстве жилья. Мы строим детские площадки, спортивные сооружения, реставрируем памятники.

– Какой вы видите промышленную политику России?

– Как подчеркнул Президент, она не должна стать инструментом в недобросовестной конкурентной борьбе. Промышленная политика — это ясные, твердые правила обеспечения промышленности как двигателя экономики.

Беседовала Галина Герасимова



Владимир Путин: Мы обязаны вместе двигаться вперед, быть на мировом рынке сильными
Съезд открыл президент РСПП Аркадий Вольский, обратившийся к собравшимся с приветственной речью. Затем слово было предоставлено Президенту России Владимиру Путину. Приводим текст его выступления.
подробнее
Новый состав бюро и правления
СОСТАВ правления РСПП по состоянию на 01 декабря 2003 г.
подробнее
Хартия корпоративной и деловой этики
На XIII cъезде РСПП принята Хартия корпоративной и деловой этики
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!