Текущий номер журнала:
РСПП сегодня. XV съезд
|
|
|
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
щековая дробилка.ООО "Дарлинг" производит и реализует дробилку щековую ДЩ-01. Щековая дробилка от производителя -...
|
подробнее
|
|
Предлагаем Вам посетить город-герой Севастополь. В Севастополе более двух тысяч исторических памятников, способных рассказать историю...
|
подробнее
|
|
Задвижки Ду 150 Ру 25 титан, новые продаю марка:11Т 41НТ 25 30 штук, 120 000руб.шт. Куплю задвижки чугун...
|
подробнее
|
|
Воздушный компрессор 2ВМ10-63/9 2006г.в. по низкой цене. Компрессор устанавливается на крупных и средних компрессорных...
|
подробнее
|
|
Электродвигатели общепромышленные, взрывозащищенные, крановые: АИР, ВА, АИМР, ВРП, АВ, МТF, MTKF и другие. Электродвигатели SIEMENS....
|
подробнее
|
|
Предлагаем услуги по строительству ангаров, спортивных залов, ресторанов, магазинов, многоэтажное жилищное строительство, срубов, домов, коттеджей,...
|
подробнее
|
|
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
|
подробнее
|
|
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
|
подробнее
|
|
FOREX Ульяновск спрэд 2 п,счёт 1 доллар
|
подробнее
|
|
Компанией ООО "Потенциал" занимается производством парогенераторов. Производительность парогенераторов от 15-250 кг/ч. Автоматика, Высокая надежность, Импортные...
|
подробнее
|
|
Полный список объявлений
|
|
Добавить объявление
|
|
|
Главная / Журнал / Архив номеров / РСПП сегодня. XV съезд / Регионы / Василий ТРАВОВ. «Треугольник» должен быть равносторонним /
Василий ТРАВОВ. «Треугольник» должен быть равносторонним
Василий ТРАВОВ, председатель Координационного совета объединений Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Южного федерального округа, председатель Некоммерческого партнерства «Объединение работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья» — регионального отделения РСПП, генеральный директор ОАО «Ставропольстрой», член Правления, вице-президент РСПП.
— Василий Павлович, в этом году КСОПП ЮФО исполнится пять лет, и все это время вы являетесь его председателем. Как вы оцениваете пройденный путь?
— Мне трудно судить о сделанном, тем более — давать оценки. Но вот в чем я убежден, так это в том, что мы постоянно стремились совершенствовать нашу работу, систему взаимоотношений между объединениями промышленников и предпринимателей, органами власти и управления как непосредственно в субъектах, так и в ЮФО в целом. Прошедшие годы показали, что создание Координационного совета не надумано, а продиктовано самой жизнью. Еще до образования федеральных округов, когда мы проводили в Пятигорске съезд промышленников и предпринимателей Северного Кавказа, многие принимавшие в нем участие жаловались на отсутствие информации о деятельности коллег, что приводило к тому, что каждый варился в собственном котле, даже там, где можно было бы воспользоваться чужим опытом. И тогда съездом было рекомендовано создать координирующий центр. А с образованием округов этот вопрос стал еще более актуален. Вот уже пять лет подряд представители бизнес-элиты всех субъектов ЮФО регулярно встречаются, чтобы обсудить самые болевые вопросы, определить совместную программу действий. Самое активное участие в деятельности совета все эти годы принимают объединения промышленников и предпринимателей Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев, Карачаево-Черкесской Республики и Дагестана. А за последнее время активизировали свою работу и объединения Волгоградской области, Ингушетии и Чеченской Республики.
— Василий Павлович, как вы оцениваете социально-экономическую ситуацию в ЮФО? Какие усилия предпринимаются представителями РСПП, чтобы ее улучшить и способствовать выполнению поставленной Президентом страны задачи по удвоению ВВП к 2010 году?
— На территории ЮФО проживает 15,8% населения страны. По плотности населения мы занимаем второе место в России после Центрального федерального округа. В то же время вклад южного форпоста в экономику России весьма скромен: удельный вес валового регионального продукта составляет всего 7,8% от общероссийского. Данный показатель меньше только в Дальневосточном федеральном округе (5,1 %). Экономическое развитие ЮФО в целом обусловлено большой долей аграрной составляющей. Другой отличительной чертой является преобладание отраслей, оказывающих нерыночные услуги, деятельность которых финансируется из федерального и регионального бюджетов.
Кроме того, достаточность регионов ЮФО весьма неоднородна. Почти 84% внутреннего регионального продукта формируется в пяти основных территориях. Это Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская, Волгоградская и Астраханская области. К сожалению, на юге России самый высокий уровень безработицы и при этом самый низкий уровень доходов на душу населения. Это очень беспокоит Координационный совет, и мы неоднократно на наших заседаниях рассматривали вопросы сложившегося положения и пришли к выводу, что с учетом сложившейся на Северном Кавказе обстановки, усилий по подъему экономики на местах недостаточно, необходима федеральная программа по развитию субъектов ЮФО. По этому вопросу мне как председателю совета было поручено выступить на съезде РСПП. Чтобы привлечь к нашим общим проблемам внимание и Правительства, и всего российского бизнес-сообщества, мы внесли предложения по созданию новых производств в нашем регионе. В этом плане нас поддержал РСПП. С участием центральных структур РСПП и крупных предпринимателей — членов Союза этот вопрос обсуждался на совещаниях и форумах в Дагестане, Карачаево-Черкесии, Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской и Волгоградской областях.
И это только начало работы. Здесь необходимо активное участие всех перечисленных заинтересованных сторон, на что мы очень надеемся. Ведь задача выполнима, потому что у нас для будущих инвесторов много интересных бизнес-предложений. Регион славен полезными ископаемыми и гидроминеральными ресурсами, большим потенциалом обладают сельскохозяйственная и перерабатывающая отрасли, практически не ограничены трудовые ресурсы. К сожалению, проделанная Советом работа не дала пока ожидаемого результата. Каждая территория, жалуясь на собственное бедственное положение, старается «тянуть одеяло на себя». В итоге дело тормозится.
Этот вопрос требует дополнительного изучения, чтобы уже в ближайшее время реализовать возможности по созданию наукоемких производств, по использованию производственных площадей и основных фондов, по той или иной причине простаивающих, для нужд бизнеса, в первую очередь малого, как известно, самого мобильного сектора экономики. Что же касается удвоения ВВП, то мы работаем над реализацией данной задачи. Об этом свидетельствуют разработанные меры и проведенная организаторская работа. Но после проведенного анализа Координационный совет пришел к выводу, что, к сожалению, по отдельным территориям даже реализацией этой поставленной Президентом задачи нельзя решить и части накопившихся проблем. Потребуются более серьезные комплексные меры, связанные с интенсивным развитием экономики. Особенно это касается республик Северного Кавказа.
— Кстати, о малом бизнесе. Какая роль отводится ему в вопросе удвоения ВВП? ЮФО в этой части, как известно, значительно отстает от других федеральных округов.
— Да, к сожалению, это так. Всего в ЮФО насчитывается более 110 тыс. малых предприятий, на которых трудится более 800 тыс. человек. Это мало. Особенно, если учесть, что показатели формируются главным образом за счет экономических лидеров, которых я уже называл. Координационный совет не раз возвращался к теме малого бизнеса. В частности, изучали опыт работы Краснодарского края по развитию бизнес-инкубаторов, что позволило изменить отношение к самой проблеме. В результате сегодня бизнес-центры появились в целом ряде регионов округа. Учитывая, что малый бизнес задыхается, не имея доступных источников финансирования, банковские кредиты для большинства дороги и неподъемны, Советом проведена работа по развитию микрокредитования. Мы пошли путем создания небанковских финансовых структур, а именно — кредитных кооперативов, фондов микрокредитования, льготных лизинговых схем. В этом плане немало сделано объединениями все той же пятерки лидеров — Ростовской, Волгоградской, Астраханской областей, Ставропольского и Краснодарского краев.
Работая в этом направлении, мы столкнулись с серьезными недостатками в законодательной и нормативной базе, поэтому мы, наряду с другими вопросами, обратились в Правление РСПП с предложением проработать вопрос о том, чтобы на федеральном уровне ввести в действие систему предоставления государственных гарантий по кредитам коммерческих банков и других финансовых структур, инвестирующих малый бизнес. Нужен механизм предоставления льгот по приобретению оборудования для предпринимательства. Скажем, Федерация могла бы взять на себя оплату первого взноса, а региональные бюджеты — компенсацию процентной ставки по лизинговым платежам. Надо сказать, наш Совет постоянно ищет пути привлечения инвестиций для развития малого бизнеса. В этом плане положительным моментом является и участие в использовании возможностей программы «Старт» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Примером в этом плане может служить работа объединений промышленников и предпринимателей Краснодарского и Ставропольского краев. Здесь удалось профинансировать целый ряд значимых проектов.
— Есть одна актуальная для всех регионов, в том числе и для ЮФО, проблема. В настоящее время большинство бюджетообразующих предприятий приобретены холдингами. В результате налоги уходят на сторону, а проблемы предприятий и работающих на них людей должны решаться на месте. Справедливо ли это?
— Конечно, несправедливо. Нас очень беспокоит этот вопрос. Учитывая это, Координационный совет внес ряд конкретных предложений по упорядочению этих отношений. Основным из них является заключение региональными администрациями соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с подразделениями холдингов. Надо узаконить необходимость согласования инвестиционных программ предприятий, входящих в состав монополий, с региональными властями, упорядочить систему бюджетных отношений, добившись внесения в Налоговый кодекс соответствующих поправок, исключающих нанесение экономического ущерба территориям. Мы хотели бы, чтобы в рамках корпоративной этики эти предложения нашли отражение в работе структур РСПП над соответствующими законодательными и нормативными актами.
— Какова степень участия Совета в законотворческой деятельности?
— Мы стремимся к тому, чтобы любой вопрос, связанный с несовершенством законодательства, был конкретно поставлен в органах власти и управления, в структурах РСПП. Нами внесены предложения по изменению нормативных и законодательных актов, касающихся поддержки малого бизнеса, налогового и земельного законодательства, развития социального партнерства. Нас радует, что все они находят свое дальнейшее продвижение в структурах РСПП и рекомендуются для рассмотрения в рабочих группах.
— Как влияет система социального партнерства, которую удалось построить во многом и благодаря усилиям ваших активистов, на развитие регионов ЮФО?
— Мы считаем систему социального партнерства одним из важнейших рычагов строительства конструктивных отношений с органами власти и профсоюзами. Накопленный регионами опыт в этой сфере богат. Не случайно Правление РСПП поручило именно нашему Координационному совету провести в Ростове-на-Дону всероссийскую конференцию на тему социального партнерства. Для более эффективной работы три года назад нами в рамках Координационного совета создано объединение работодателей ЮФО, которое возглавил генеральный директор «Донтранса», руководитель объединения работодателей Ростовской области Владимир Передерий. Год назад подписано соглашение между Ассоциацией «Северный Кавказ», объединением работодателей и объединенным Советом профсоюзов ЮФО. Реализация данного соглашения находится под постоянным контролем Координационного совета. Это дает дополнительные возможности для участия в формировании экономической и социальной политики территорий и ЮФО в целом.
Но хотелось бы, чтоб наш Координационный совет в этом вопросе играл более существенную роль. В этом мнении все организации, представленные в Координационном совете, едины. Взять хотя бы законодательное обеспечение социального партнерства. Существующий закон «Об объединениях работодателей» и Трудовой кодекс РФ не учитывают сегодня всех нюансов взаимоотношений между участниками трехстороннего соглашения. За последнее время мне довелось участвовать во множестве совещаний по вопросам выплаты заработной платы. На всех уровнях культивировалась одна идея, что во всем виноват работодатель и никто другой. И при этом ни слова о создании условий для развития бизнеса, устранения административных барьеров и выполнении взаимных обязательств. А ведь не секрет, что государство пока не самый надежный партнер и расплачиваться за его необязательность приходится бизнесу. Сегодня и пенсионный фонд, и фонды медицинского и социального страхования формируются за счет средств работодателей и их коллективов, а расходование их мы никак не можем контролировать. Тогда как объемы производства, хоть и медленно, но растут, услуги названных социальных институтов, к сожалению, не увеличиваются. Правильно ли это? На содержание партнеров мы добросовестно отчисляем налоги, в то время как наши общественные организации работодателей, согласно закону, можно финансировать только из прибыли. Подобное неравноправное «партнерство» нас не может устроить. «Треугольник» должен быть равносторонним.
— Как вы оцениваете взаимоотношения структур РСПП с Советом?
— С удовлетворением могу сказать, что взаимоотношения изменились в лучшую сторону. Лучше всего характеризует их 2005 год. Именно в этом году было проведено несколько важных мероприятий, в которых принимали участие структуры РСПП. На трех из них, в Ростовской области, Карачаево-Черкесии, Дагестане, присутствовали Аркадий Вольский, ныне почетный президент РСПП, а затем и новый президент РСПП — Александр Шохин. Это свидетельствует о серьезном внимании к проблемам Юга России. Радует и то, что практически ни одно наше предложение или критическое замечание не осталось без внимания. Отлаженная система информации позволяет сегодня создать единое информационное поле и успешно решать задачи совершенствования системы взаимоотношений, своевременно влиять на решение многих жизненно важных вопросов как региональных структур, так и самого РСПП, что является залогом более эффективной работы.
|
Диалог с властью нужен для того, чтобы мы играли по одним правилам |
Свою оценку прошедшей в Кремле встречи Президента РФ Владимира Путина и представителей деловых кругов президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин и члены Бюро Правления РСПП Анатолий Карачинский и... |
подробнее
|
|
Сергей БОРИСОВ: «Сотрудничество усиливает наши позиции» |
Накануне Съезда РСПП редакция нашего журнала обратилась к руководителям крупнейших российских объединений бизнеса с просьбой оценить результаты их взаимодействия с РСПП, высказать свое мнение об основных перспективных направлениях совместной работы. |
подробнее
|
|
Алексей МОРДАШОВ. Наша задача — консолидация бизнеса |
Деятельность Комитета по торговой политике предполагает не только определение позиции РСПП в отношении присоединения к ВТО, а также систему взаимодействия с отраслевыми союзами и ассоциациями, региональными объединениями, предприятиями и организациями... |
подробнее
|
|
Владимир ЕВТУШЕНКОВ. Партнерство государства и бизнеса в области промышленной политики |
Одним из главных достижений обширной и разносторонней деятельности Комитета по промышленной политике и конкурентоспособности за последние годы можно считать то, что обсуждение темы промышленной политики в нашем государстве перестало вестись... |
подробнее
|
|
Дмитрий ПУМПЯНСКИЙ. Созданы предпосылки реформы. Главный этап — впереди |
Реформу, основные направления которой определены Федеральным законом «О техническом регулировании», без преувеличения можно назвать одной из наиболее значимых в текущем десятилетии. В случае ее успешной реализации и принятия соответствующих регламентов... |
подробнее
|
|
Игорь ВДОВИН. Слагаемые инвестиционного климата |
1 марта 2006 г. Национальное агентство прямых инвестиций (НАПИ) объявило об открытии в сотрудничестве с Международным агентством гарантирования инвестиций (МАГИ) русскоязычного Центра прямых иностранных инвестиций. |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|