Текущий номер журнала:
РСПП сегодня. XV съезд
|
|
|
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
щековая дробилка.ООО "Дарлинг" производит и реализует дробилку щековую ДЩ-01. Щековая дробилка от производителя -...
|
подробнее
|
|
Предлагаем Вам посетить город-герой Севастополь. В Севастополе более двух тысяч исторических памятников, способных рассказать историю...
|
подробнее
|
|
Задвижки Ду 150 Ру 25 титан, новые продаю марка:11Т 41НТ 25 30 штук, 120 000руб.шт. Куплю задвижки чугун...
|
подробнее
|
|
Воздушный компрессор 2ВМ10-63/9 2006г.в. по низкой цене. Компрессор устанавливается на крупных и средних компрессорных...
|
подробнее
|
|
Электродвигатели общепромышленные, взрывозащищенные, крановые: АИР, ВА, АИМР, ВРП, АВ, МТF, MTKF и другие. Электродвигатели SIEMENS....
|
подробнее
|
|
Предлагаем услуги по строительству ангаров, спортивных залов, ресторанов, магазинов, многоэтажное жилищное строительство, срубов, домов, коттеджей,...
|
подробнее
|
|
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
|
подробнее
|
|
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
|
подробнее
|
|
FOREX Ульяновск спрэд 2 п,счёт 1 доллар
|
подробнее
|
|
Компанией ООО "Потенциал" занимается производством парогенераторов. Производительность парогенераторов от 15-250 кг/ч. Автоматика, Высокая надежность, Импортные...
|
подробнее
|
|
Полный список объявлений
|
|
Добавить объявление
|
|
|
Главная / Журнал / Архив номеров / РСПП сегодня. XV съезд / Регионы / Вахтанг КОВЕШНИКОВ. О деятельности КСОРПП СЗФО в 2005 году /
Вахтанг КОВЕШНИКОВ. О деятельности КСОРПП СЗФО в 2005 году
Вахтанг КОВЕШНИКОВ, председатель Координационного совета объединений Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Северо-Западного федерального округа, президент Общественной организации «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга», председатель совета директоров ОАО «Авангард», член Правления, вице-президент РСПП.
Межрегиональное объединение работодателей «Координационный совет объединений работодателей, промышленников и предпринимателей Северо-Западного Федерального округа» (КС ОРПП СЗФО) основано в 2004 г., его учредителями стали союзы промышленников и предпринимателей г. Санкт-Петербурга, Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Калининградской областей, Республик Карелия и Коми, Ненецкого автономного округа.
КС ОРПП СЗФО создан для:
— консолидации работодателей округа;
— улучшения координации действий работодателей и усиления их влияния на решение вопросов социально-экономического развития СЗФО;
— обеспечения взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в СЗФО;
— обеспечения взаимодействия с общероссийскими объединениями работодателей;
— выражения их позиции на федеральном уровне в Российской трехсторонней комиссии, а также для работы в рамках осуществления на межрегиональном уровне социального партнерства между профсоюзами, органами государственной власти и работодателями.
КСОРПП СЗФО начал свою работу с анализа трехсторонних соглашений на уровне субъектов РФ. Было обнаружено, что при формировании трехстороннего соглашения работодатели в СЗФО, в основном, ориентировались на Санкт-Петербургское трехстороннее соглашение. Иными словами, в обсуждении региональной социально-трудовой специфики с профсоюзами и администрацией, у них не было своей позиции.
Было сделано обозрение всех трехсторонних соглашений по всем регионам СЗФО. Самостоятельные позиции были сформулированы работодателями Мурманска, Вологды, Карелии. Остальные соглашения были соглашениями образца 10-12-летней давности, которые принимались в начале 90-х гг. для того, чтобы снять социальные конфликты, для того, чтобы пойти на какие-то уступки профсоюзам. Там были сильные позиции профсоюзов, сильные позиции государственных органов и не было позиции работодателей. Система соглашений формировалась в 90-е гг., и их суть заключалась в сохранении рабочих мест в ущерб повышению заработной платы, в ущерб росту производительности труда, в ущерб развитию производства.
КСОРПП СЗФО действует в условиях, когда Трехстороннее соглашение как площадка общественно-политического действия еще не освоена работодателями. Более 90% всех вопросов, рассматриваемых на комиссии по заключению трехстороннего соглашения, инициируются профсоюзами. Таким образом, работодатели, критикующие профсоюзы за их экономически не обоснованные требования, признают, что отстают от профсоюзов в части общественно-политической самоорганизации и освоении общественно-политического действия.
Сложилась схема взаимодействия, при которой трехсторонняя комиссия — торг по вопросу цены социального спокойствия, и единственная задача работодателя — обеспечить отсутствие общественных волнений, а не создать оптимальные социально-политические условия для хозяйственной деятельности. В стране много говорится о необходимости поддержки роста ВВП, о налоговой реформе, но пока не обращается внимания на цену вопроса и разделение социальных издержек. Представители работодателей — крупных предприятий машиностроения и ВПК — говорят о реструктуризации, излишках площадей, излишках земли и неадекватности всему этому налогообложения, но не ставят проблему об излишнем числе занятых на предприятии или о неэффективном труде и трудовой и технологической дисциплине.
Все это продолжает практику, при которой социальное спокойствие важнее создания условий для экономического роста. Практику, адекватную условиям кризиса и неэффективную в условиях экономического роста.
Работа КСОРПП СЗФО при подготовке подписания Трехстороннего окружного соглашения заключается в выработке консолидированной позиции работодателей в условиях роста производства, в условиях недостатка квалифицированных кадров, в условиях необходимости роста производительности труда и необходимости технического перевооружения предприятий.
В странах Западной Европы элементы социального партнерства стали неотъемлемой частью регулирования трудовых отношений. Необходимость постоянного и плодотворного диалога признается на всех уровнях государственного управления, всеми фирмами и организациями, независимо от их масштабов и форм собственности. В союзы работодателей за рубежом входят все предприятия, которые намерены работать на рынке всерьез и надолго.
Вместе с тем, развитие социального партнерства в России определяется тем обстоятельством, что оно происходит при отсутствии традиций, сложившихся в странах с развитой экономикой. Социальный диалог и социальное партнерство отличает еще определенная незрелость сторон-участников диалога. В России еще не накоплен опыт партнерства, стороны не всегда располагают достаточным потенциалом для успешного преодоления конфликтных ситуаций. Кроме того, в современной России наблюдается значительная дифференциация форм и методов взаимодействия сторон: от активного признания роли профсоюзов в отстаивании интересов работников и развитых форм социального партнерства на предприятиях до полного отсутствия взаимного диалога, выражающегося, в частности, в полном неприятии частью работодателей профсоюзов как выразителей интересов наемного труда.
К сожалению, современное российское общество еще не готово к реализации системы социального сотрудничества, обеспечиваемой исключительно добровольным исполнением сторонами принятых на себя обязательств.
В 2004 г. КСОРПП СЗФО начал проект «Развитие общественных институтов социального диалога в Северо-Западном федеральном округе», который решал две задачи: выработку позиции работодателей и их консолидацию.
КСОРП СЗФО исходит из того, что трехсторонние соглашения необходимо создавать на новых принципах. В них должна быть четко выражена и зафиксирована позиция работодателей по пунктам, значимым для развития бизнеса в РФ и на уровне СЗФО. Институт трехсторонних соглашений должен обеспечивать прозрачность принятия властных решений о налогах и инвестициях. Сейчас государство одно, без социальных партнеров, определяет правила игры в пространстве экономики и бизнеса. Работодатели округа поставили задачу определить эти правила игры в трехстороннем диалоге с государством и с профсоюзами.
Действуя в соответствии с решениями I Съезда работодателей СЗФО о развитии социального диалога, 17 февраля 2005 г. состоялось заседание Консультативного совета по заключению Трехсторонних соглашений. Результатом первого заседания стало решение о формировании трехстороннего соглашения округа на основе Стратегии социально-экономического развития Северо-Запада, подготовленного полномочным представителем Президента в СЗФО.
В продолжение развития социального диалога КСОРПП СЗФО совместно с Центром стратегических разработок «Северо-Запад» организовал и провел проект «Формирование региональных рынков труда: координация действий и постановка требований участниками социального диалога».
Позиции работодателей региона, представителей органов власти, профсоюзов были определены на круглых столах:
6 декабря 2004 г., Санкт-Петербург, тема «Функции городов и территорий в формировании рынков труда».
17 декабря 2004 г., Вологда, тема «Формирование рынков труда и развитие промышленных регионов».
31 января 2005 г., Мурманск, тема «Проблемы труда на северных территориях».
25 апреля 2005 г., Нарьян-Мар, круглый стол «Реформирование профессионального образования. Координация действий и роли участников социального диалога».
Участники мероприятий — представители органов власти, объединений работодателей, профсоюзов, предприятий и организаций Архангельской, Вологодской, Мурманской областей, Республик Карелия и Коми, Ненецкого автономного округа.
Все рекомендации и предложения, высказанные участниками этих встреч, были использованы при подготовке II Съезда работодателей, промышленников и предпринимателей СЗФО и вошли в Постановление Съезда.
В мае 2005 г. состоялся II Съезд работодателей СЗФО. Работодатели округа сосредоточились на проблеме воспроизводства трудовых ресурсов. Участники II Съезда постановили, что реформа образования — дело не только государства и учреждений образования, но и работодателей и граждан страны. Работодатели СЗФО выразили готовность сотрудничать с Министерством образования и науки Российской Федерации, организациями образования, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации СЗФО, с полномочным представителем Президента в СЗФО, со всеми заинтересованными организациями и общественными объединениями в деле повышения эффективности и качества образования и подготовки кадров в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации. В соответствии с Постановлением II Съезда была образована Рабочая группа по образованию, призванная выделить те направления хода модернизации образования, в которых будут принимать участие работодатели.
По заданию Министерства образования и науки РФ в октябре-декабре 2005 г. КСОРПП СЗФО реализовал проект «Разработка механизма учета требований работодателей в программах высшего образования».
В Санкт-Петербурге и городах региона состоялась серия круглых столов «Современные требования к профессионализму: позиция работодателя, системы образования и профессиональных ассоциаций», в которых приняли участие:
Ассоциация консультантов по подбору персонала, Лесопромышленной конфедерации Северо-Запада России, Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ассоциация риэлтеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
Представители администрации Вологодской области и вологодских вузов, Ассоциация муниципальных образований, представители бизнеса и вузов Калининградской области;
Ассоциация «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада», Торгово-промышленная палата Псковской области, представители администрации и вузов Псковской области.
16 декабря 2005 г. в Санкт-Петербурге, во время работы практической конференции «Учет требований работодателей в программах высшего образования», состоялось подведение итогов проекта, которые были направлены в Министерство образования и науки РФ. По результатам работы рекомендовано:
1. Создать программу разработки национальной профессионально-квалификационной и компетентностной системы;
2. Сформировать рынок образовательных услуг;
3. Провести лицензирование и аттестацию корпоративных (внутрифирменных) образовательных программ.
Работодатели СЗФО в рамках внесенных в Министерство образования и науки РФ предложений готовы взять на себя:
— разработку и создание системы мониторинга и прогноза рынка труда;
— разработку и принятие положений по процедуре лицензирования, аттестации и аккредитации корпоративных образовательных программ, корпоративных университетов, центров переподготовки;
— внесение предложений по изменению законодательства — принятие поправок в законодательство, поддерживающего контракты между работодателем, учащимся и вузом, а именно внесение изменений в Трудовой кодекс в части требований к ученическому контракту, принятие поправок, позволяющих относить затраты корпоративных субъектов на внутрифирменную подготовку на себестоимость;
— внесение предложений по изменению законодательства об образовании в части расширения организационно-правовых форм ведения образовательной деятельности, распространение на образовательную деятельность предприятий налоговых режимов, принятых для сферы образования.
КСОРПП СЗФО развивает контакты и сотрудничество со всеми организациями, действующими в целях поддержки и развития правового государства в Российской Федерации, федерализма и местного самоуправления, социальной рыночной экономики, диалога и партнерства.
|
Диалог с властью нужен для того, чтобы мы играли по одним правилам |
Свою оценку прошедшей в Кремле встречи Президента РФ Владимира Путина и представителей деловых кругов президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин и члены Бюро Правления РСПП Анатолий Карачинский и... |
подробнее
|
|
Сергей БОРИСОВ: «Сотрудничество усиливает наши позиции» |
Накануне Съезда РСПП редакция нашего журнала обратилась к руководителям крупнейших российских объединений бизнеса с просьбой оценить результаты их взаимодействия с РСПП, высказать свое мнение об основных перспективных направлениях совместной работы. |
подробнее
|
|
Алексей МОРДАШОВ. Наша задача — консолидация бизнеса |
Деятельность Комитета по торговой политике предполагает не только определение позиции РСПП в отношении присоединения к ВТО, а также систему взаимодействия с отраслевыми союзами и ассоциациями, региональными объединениями, предприятиями и организациями... |
подробнее
|
|
Владимир ЕВТУШЕНКОВ. Партнерство государства и бизнеса в области промышленной политики |
Одним из главных достижений обширной и разносторонней деятельности Комитета по промышленной политике и конкурентоспособности за последние годы можно считать то, что обсуждение темы промышленной политики в нашем государстве перестало вестись... |
подробнее
|
|
Дмитрий ПУМПЯНСКИЙ. Созданы предпосылки реформы. Главный этап — впереди |
Реформу, основные направления которой определены Федеральным законом «О техническом регулировании», без преувеличения можно назвать одной из наиболее значимых в текущем десятилетии. В случае ее успешной реализации и принятия соответствующих регламентов... |
подробнее
|
|
Игорь ВДОВИН. Слагаемые инвестиционного климата |
1 марта 2006 г. Национальное агентство прямых инвестиций (НАПИ) объявило об открытии в сотрудничестве с Международным агентством гарантирования инвестиций (МАГИ) русскоязычного Центра прямых иностранных инвестиций. |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|