|
Главная / Журнал / Архив номеров / Время решать задачи повышенной сложности / ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. Промышленный портрет региона / ООО "Амтел-Черноземье". Шинная индустрия: новые стратегии развития /
ООО "Амтел-Черноземье". Шинная индустрия: новые стратегии развития
В марте 2006 г. в Воронеже состоялось подписание рамочного соглашения о взаимном сотрудничестве компании Amtel-Vredestein («Амтел-Фредештайн») и администрации Воронежской области и прошла презентация новых инвестиционных проектов компании «Амтел-Черноземье». Со стороны администрации области в этом событии принял участие губернатор Владимир Кулаков. Во время мероприятия состоялось обсуждение проблем шинной отрасли России, ее реакции на перемены, происходящие на автомобильном рынке страны. Сегодня мы рассказываем о том, как одно из ведущих шинных предприятий России — ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Черноземье», входящий в международную компанию Amtel-Vredestein, выстраивает стратегию развития и удерживает лидирующие позиции на отечественном шинном рынке. Активное и многогранное совершенствование компании в ближайшем будущем позволит ей сохранить первенство и расширить сферу своего влияния.
Факторы влияния
Стратегия развития любой компании строится на оценке основных факторов, влияющих на профильный рынок. Для автомобильной промышленности — это укрепление рубля, повышение платежеспособности потребителей, таможенная политика и ужесточение экологических норм на фоне наблюдающегося снижения объемов производства в совокупности с ростом импорта. Автокредитование и рост численности импортных автомобилей вынуждают российских производителей активно повышать качество продукции, либо перепрофилироваться на сборку иномарок. Сегодня количество автомобилей на дорогах России составляет около 24 млн. штук, а к 2010 г. достигнет 35 млн. штук. Ситуация на автомобильном рынке оказывает серьезное влияние и на состояние дел как на мировой, так и на внутренний рынки шин, непосредственно затрагивая и производство.
Сравнительный анализ
В 2003 г. мировой рынок шин оценивался в 1,121 млрд. штук (около $80 млрд.), при ежегодном росте на 2-3% в натуральном выражении. Доля легкового и легкогрузового сегмента составляет 51% в стоимостном выражении и достигает 994 млн. единиц. Характерно, что мощности российских шинных заводов недостаточно для того, чтобы удовлетворить расчетные потребности российского авторынка в 30 млн. шин.
Так, например, в 2005 г. было выпущено только 26,4 млн. легковых и легкогрузовых шин.
По итогам прошедшего года ценовые сегменты российского рынка шин распределились следующим образом:
• премиум — сегмент — 16,4% (в натуральном выражении);
• средний ценовой сегмент (VFM-сегмент) — 25,7%;
• эконом-сегмент — 57,9%.
Динамика рынка также неоднородна:
Сегмент А — автомобили иностранного производства и представительского класса — ежегодно растет на 20-25%;
Сегмент В — отечественные автомобили, подержанные иномарки, иномарки российского производства — на 10-13%;
Сегмент С — отечественные автомобили непрестижных марок — сокращается на 1,5-3% в год.
Производственные мощности российских заводов сегодня составляют 50,3 млн. шин всех категорий в год, а к 2010 г. достигнут 56,3 млн. штук.
Модернизации производства
В «Амтел-Черноземье» реализуется крупномасштабная программа модернизации производства и создания новых мощностей, которая включена в государственную программу развития Воронежской области. В частности, были остановлены убыточные производства велошин и велокамер, автомобильных камер, производство грузовых и сельхозшин, старых моделей шин для легковых автомобилей. Комплекс переориентирован на сегмент шин премиум-класса. Только на приобретение ультрасовременного оборудования было затрачено €30 млн., инвестиции в строительно-монтажные работы за последние пять лет составили свыше $200 млн. Сегодня здесь выпускается 20 типоразмеров и моделей шин радиальной конструкции в бескамерном исполнении на высокоточном оборудовании с высокой степенью автоматизации в объеме 2,2 млн. штук в год. Шины предназначены для широкого класса легковых и легкогрузовых автомобилей, включая зарубежные модификации.
Одновременно идет создание нового уникального комплекса по производству шин премиум-класса «Воронеж-2» мощностью 4,1 млн. штук шин в год на базе оборудования ведущих машиностроительных фирм Krupp, VMI, Berstdorff, Herbert, Pirelli и др. Стоимость оборудования первой очереди составит €80 млн. Уже с сентября 2006 г. начнется его монтаж и проведение пусконаладочных работ. На данном участке будет выпускаться 136 типоразмеров и моделей брендовых шин, 90% из которых будут реализовываться на зарубежном рынке. Общие инвестиции по этому проекту составят €24 млн.
Большая роль отводится технической базе предприятия. Не секрет, что материальные и энергетические ресурсы дорожают. А цены на готовую продукцию уменьшаются. В этой связи поставлена задача резко снизить потребление сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, сохраняя высокое качество продукции.
Связь науки и практики
Успевать за требованиями рынка невозможно без хорошей научно-исследовательской базы. В компании для этих целей создан единый центр НИиОКР, который реализует научно-техническую политику по созданию новых моделей шин с использованием современных технологий. С приобретением голландского завода Vredestein Baden получен доступ к западным технологиям изготовления шин. Одними из важнейших направлений научно-исследовательской деятельности является создание основ энерго - и ресурсосберегающей технологий, в том числе экологически безопасной продукции, а также существенного снижения потерь на качение, т.е. повышение топливной экономичности. Регулярно проводятся тестирования и полигонные испытания новых шин. Союз науки и производства в компании «Амтел-Черноземье» позволил уйти от традиционной технологии 50-80-х гг. к технологиям XXI в., обеспечить производимые шины не только высокими эксплуатационными и техническими характеристиками, но и выпускать экологически чистую продукцию.
Опережая конкурентов
Компания Amtel-Vredestein в 2005 г. занимала 35% отечественного рынка шин, в том числе в сегменте В — 24%, С — 11%.
Показатели конкурентов выглядят следующим образом:
Холдинг «Сибур» занимает 17,4% в натуральном выражении и около 41% по объему выпуска шин для легкогрузовых автомобилей. В 2005 г. в компании запущен бренд VFM сегмента Сordiant и бренд верхнего эконом-сегмента Tunga.
«Нижнекамскшина» производит преимущественно покрышки эконом-сегмента. В 2005 г. запущен бренд Kama Evro. Доля на российском рынке шин для легковых автомобилей — 13,6% по объему, 15% — для легкогрузовых автомобилей по объему.
Другие производители («Белшина», «Днепрошина», «Росава», Московский шинный завод (бренд VFM Taganka)) оперируют только в эконом-сегменте, их доли рынка незначительны.
Таким образом, компания Amtel-Vredestein опережает своих конкурентов, что подтверждает правильность избранной стратегии по увеличению объемов производства шин премиум-класса и создание новых мощностей на своих предприятиях «Амтел-Поволжье» и «Амтел-Черноземье».
По международным стандартам
Итогом работы являются заслуженные победы, достигнутые в российских и областных конкурсах по реализации инвестиционных проектов и инноваций, а также присуждение международного сертификата качества серии ISO 9000. Кроме того, в смотре-конкурсе «Воронежское качество» лауреатом стала легковая шина 175/70Р13 мод. NV-112 «Амтел-Планет». На выставке в Москве «Шины, РТИ и каучуки» на четвертом конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России» шины компании Amtel-Vredestein удостоены высоких наград.
Знания-сила
Важнейшим аспектом политики компании стало создание профессиональной команды менеджеров и инженерно-технических работников. Подготовка и обучение специалистов технологического и ремонтного персонала проводилась и проводится в рамках контрактов, заключенных по линии международного сотрудничества. А 2006 г. две большие группы специалистов завода обучались в Голландии и Германии, в том числе на фирмах-изготовителях оборудования. В целом, за последние три года различными формами обучения было охвачено более 3,5 тыс. сотрудников компании.
Социальная политика
В компании «Амтел-Черноземье» ежегодно расширяется и совершенствуется социальный пакет для трудящихся. Большое внимание уделяется охране здоровья и безопасным условиям труда. Регулярно проводятся профосмотры работников предприятия, персонал обеспечивается спецодеждой и обувью, а также средствами индивидуальной защиты. Руководство компании уделяет постоянное внимание охране окружающей среды. В природоохранные мероприятия уже вложено более 2,5 млн. руб. Подписанное в марте 2006 г. соглашение о взаимном сотрудничестве между компанией Amtel-Vredestein и администрацией Воронежской области также окажет благоприятное воздействие на социальное благополучие персонала компании и населения региона.
Валентина ТЕРТЕРЯН
|
В центре внимания бизнеса и власти - образование |
В начале апреля был сделан еще один важный шаг по реализации механизма государственно-частного партнерства в решении острой задачи повышения качества российского образования. Если на встрече предпринимателей с Президентом РФ, состоявшейся... |
подробнее
|
|
РСПП и Минпромэнерго. Прямой диалог по вопросам промышленной политики |
«Российские предприятия могут и должны стать лидерами на постсоветском пространстве», — заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко на первом совместном заседании коллегии Минпромэнерго РФ и Правления Российского союза промышленников и... |
подробнее
|
|
Масштабный проект компании "Балтэнерго" |
В номере 2/2006 мы представили крупномасштабный высокорентабельный инвестиционный проект прокладки подводного высоковольтного кабеля постоянного тока по дну Финского залива. Проект реализуется в соответствии с Энергетической стратегией России на период до... |
подробнее
|
|
Калужская область. Приоритеты региональной инвестиционной политики |
12 апреля в здании столичной мэрии состоялся III Калужский инвестиционный форум, организованный правительством Калужской области при поддержке правительства Москвы и информационного агентства «АК&М». |
подробнее
|
|
Инвестиции в России. Правила ведения бизнеса должны быть более понятными |
«Да, мы богатая страна. У нас огромная территория, располагающая многими объектами, интересными сегодня для западных инвесторов. Но есть еще и Корея, Китай, Латинская Америка, есть Африка, где тоже большие просторы... |
подробнее
|
|
Холдинг "ЭСТАР". Наш кодекс чести - служение делу |
Предприятия холдинга «ЭСТАР» («Электросталь России») присутствуют почти во всех регионах, от Дальнего Востока до Ростовской области, а его продукция известна не только в нашей стране, но и за рубежом. |
подробнее
|
|
Импорт новейшего оборудования как условие революционного скачка российского производства |
«О лавинообразном спросе на современные станки и оборудование в нашей стране говорить пока не приходится, но формирование такой тенденции уже начинает проявляться», — рассказывает генеральный директор группы компаний «СФ Технологии»,... |
подробнее
|
|
Развитие бизнеса - наша работа |
Костромской союз промышленников (КСП) создан в 2000 г. В мае 2001 г. КСП принят в члены РСПП, в 2002 г. на его базе создано Костромское региональное отделение РСПП, к настоящему... |
подробнее
|
|
ОАО "Мотордеталь". Конкурентоспособность нужно создавать сегодня |
ОАО «Мотордеталь» — один из основных производителей цилиндропоршневых изделий для карбюраторных и дизельных двигателей, работающий на российском рынке более 30 лет. Это самое крупное предприятие в Костроме, как по численности... |
подробнее
|
|
ООО "Костромарегионгаз". Природные ресурсы должны работать |
ООО «Костромарегионгаз» специализируется на поставках газа населению и предприятиям Костромской области, среди которых — крупнейшая в Европе Костромская ГРЭС, завод «Мотордеталь» и другие. Объемы поставок компании составляют свыше 3 млрд.... |
подробнее
|
|
ОАО "ВАСО": Концентрация высоких технологий |
Решение о строительстве Воронежского авиационного завода было принято в апреле 1929 г., а в марте 1932 г. предприятие было включено в число действующих. |
подробнее
|
|
Новый заряд "Энергии" |
К 2008 г. объем производства НПО ЭТХ «Энергия» возрастет до 1 млрд. руб. Предприятия НПО «Электротехнический холдинг «Энергия» вот уже более 40 лет остаются одними из ведущих предприятий России и стран... |
подробнее
|
|
ООО "Амтел-Черноземье". Шинная индустрия: новые стратегии развития |
В марте 2006 г. в Воронеже состоялось подписание рамочного соглашения о взаимном сотрудничестве компании Amtel-Vredestein («Амтел-Фредештайн») и администрации Воронежской области и прошла презентация новых инвестиционных проектов компании «Амтел-Черноземье». |
подробнее
|
|
IBG - уверенный лидер воронежского регионального страхового рынка |
ЗАО «Страховая бизнес группа» (IBG) работает на региональном страховом рынке уже более девяти лет. Эта компания — один из крупнейших налогоплательщиков Воронежа и Воронежской области, член Российского союза автостраховщиков, Российского... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
 |
|