|
Главная / Журнал / Архив номеров / Время решать задачи повышенной сложности / Регионы. Компании. Рынки / Импорт новейшего оборудования как условие революционного скачка российского производства /
Импорт новейшего оборудования как условие революционного скачка российского производства
«О лавинообразном спросе на современные станки и оборудование в нашей стране говорить пока не приходится, но формирование такой тенденции уже начинает проявляться», — рассказывает генеральный директор группы компаний «СФ Технологии», «МДГ Инжиниринг» и «СФ Индустрия» Владимир Киселев. Три года этот торгово-производственный холдинг занимается продвижением на российский рынок и рынки стран СНГ широкого спектра металлообрабатывающих станков с числовым программным управлением (ЧПУ) ведущих фирм-производителей мира, и за это время поставил более тысячи единиц оборудования. Среди факторов, сдерживающих процесс привлечения в российское машиностроение «интеллектуальной» техники, способной внести революционные изменения в производство, руководитель холдинга называет и консерватизм мышления заказчика.
— Владимир Евгеньевич, на чем основывается ваша убежденность в том, что модернизация машиностроения скоро начнет приобретать масштабный характер?
— На это указывает процесс консолидации промышленных активов, который уже сегодня происходит в отрасли. Следующим шагом после реструктуризации, как правило, становится обновление производственных мощностей. О том, что модернизация технологической базы стала насущной необходимостью, говорит фактически состоявшееся вхождение нашей страны в мировой рынок. На сегодняшний день средний возраст российского металлообрабатывающего станка — 17-20 лет, тогда как в индустриально развитых странах станки принято менять хотя бы раз в 5-7 лет. Изношенное, морально устаревшее оборудование просто не позволит нашим предприятиям выжить в конкурентной борьбе. Не секрет, что продукция, ориентированная лишь на внутреннее потребление, не может считаться по-настоящему конкурентоспособной. Придать ей качественно новые свойства позволит только внедрение самых современных технологий. К сожалению, российский парк оборудования с ЧПУ составляет всего лишь 7%, в то время как на Западе объем такой техники доходит до 60-90%.
— Широкое использование оборудования нового поколения в конечном итоге меняет качество и самих бизнес-процессов, меняет культуру производственной среды. Вы занимаетесь красивым бизнесом!
— На данный момент больше проявляется его сложность, чем красота. Ведь зарубежные компании — лидеры станкостроения на самом деле неохотно идут на российский рынок, связанный для них с большими рисками. У нас заключением договоров занимается специалист с 20-летним опытом продаж оборудования по всему миру. Иностранец. Благодаря его авторитету и многолетним связям, которые у него сложились с производителями, нам удалось получить эксклюзивные права на поставку в Россию оборудования более чем 20 ведущих мировых фирм. Сегодня мы готовы решить любую задачу по созданию нового либо модернизации существующего машиностроительного производства.
К особенностям нашего бизнеса можно отнести и недостаточную информированность топ-менеджеров о структуре предложения и возможностях современного оборудования. Отрицательную роль в развитии рынка продаж новой техники с ЧПУ играет огромный дефицит квалифицированных рабочих кадров на предприятиях. Все эти сложности мы учитываем в построении своей маркетинговой стратегии.
— Как вы строите свои отношения с потребителем?
— Мы стараемся работать на опережение спроса. Большое значение придаем участию в международных и региональных выставках, проведению на них деловых встреч, переговоров. Каждое из таких мероприятий становится началом десятков новых взаимовыгодных контактов. Значимую роль в продвижении продукции играют семинары, которые мы проводим в нашем выставочном центре. Когда люди приобретают что-то революционное, с чем не сталкивались раньше, они хотят на деле почувствовать, на что способна современная техника. Мы даем им такую возможность. Для удобства потребителей часто приглашаем специалистов туда, где уже установлены привезенные нами станки. Обмен мнениями возле работающего оборудования не только способствует принятию положительных решений, но и помогает некоторым техническим руководителям преодолеть психологический барьер. Он вызван тем, что большая часть станков с ЧПУ, установленных на российских заводах еще лет 30 назад, имеет европейское происхождение. Мы же предлагаем в основном японскую и корейскую технику, аналогов которой пока в России не выпускается.
— Почему вы ориентируетесь именно на корейских и японских поставщиков?
— Безусловно, в Европе тоже есть сильные компании — производители станков. Но это уже мировая тенденция — центр высоких технологий постепенно смещается в Юго-Восточную Азию. Кроме того, сотрудничество с такими фирмами, как Mitsubishi, Fanuc, Daewoo, — специалистам очень много говорят эти названия, — дает массу преимуществ покупателям оборудования с ЧПУ. Япония и Корея находятся в долларовой зоне. Первоначальный выигрыш идет в курсе валюты. Второе — японцы и корейцы в разы превосходят европейские компании по объему выпуска станков. Mitsubishi, Fanuc, Daewoo являются крупными финансово-промышленными группами, в которых выпуск оборудования — лишь небольшая часть в общем бизнесе. Но вся мощь корпорации поддерживает это направление. Это в свою очередь сказывается и на цене продукции, и на маркетинговой политике, и на качестве станков. Эта техника позволяет решать самые сложные технические задачи с высочайшим уровнем точности, что на старом оборудовании сделать уже невозможно.
— Владимир Евгеньевич, вам, наверное, знакома ситуация, когда потребитель, купив новый станок, сохраняет старую технологию? Как вы помогаете клиентам грамотно закупать оборудование?
— Вы затронули очень важную составляющую наших отношений с покупателем. На данном этапе информированности предприятий о структуре предложения на рынке современного оборудования самый оптимальный вариант для завода — подробно представить продавцу ту техническую задачу, которую предстоит решить. Мы оказываем целый комплекс инжиниринговых услуг: подбор соответствующего оборудования, разработку техпроцесса, подбор оснастки и инструмента, при необходимости осуществляем и оптимизацию технологий.
— Не значит ли это, что предприятие становится сильно зависимым от поставщика?
— Нет. На самом деле, приобретая современный станок, никто не хочет остаться с ним один на один. Наши специалисты обязательно участвуют в пуско-наладочных работах, осуществляют гарантийное и послегарантийное обслуживание. Как правило, покупатели становятся нашими постоянными партнерами, охотно посещают семинары, обращаются за консультациями по поводу новых образцов техники. Иногда мы привозим станки, которые даже не заявлены в каталогах фирм, обеспечивая российским предприятиям доступ к самому совершенному оборудованию.
— Владимир Евгеньевич, в начале апреля вы были приглашены на встречу почетного президента РСПП Аркадия Вольского с министром торговли Республики Корея Ким Хен Чоном и представителями Федерации корейской промышленности. Что стало содержанием подготовленного вами выступления?
— В нем было отмечено, что нам очень приятно работать с корейскими партнерами, которые во многом идут навстречу российскому потребителю. Вместе с тем, в присутствии корейского министра мы сочли необходимым поднять проблему активной поддержки корейского экспорта со стороны финансовых институтов этой страны. Большинство отечественных предприятий сегодня испытывает острую нехватку финансовых ресурсов. А поставщики хотят получить 100%-ную оплату товара еще при его отгрузке российским покупателям. В этих условиях наши предприятия вынуждены кредитоваться. Но цена денег в России и Корее существенно отличается. Активная поддержка экспорта станков в Россию со стороны корейских банков будет способствовать значительному увеличению поставок.
— Что же все-таки помогает машиностроителям заниматься дорогостоящей модернизацией технологической базы?
— Развитие лизинговых услуг, снижение или отмена импортных пошлин. Хочется надеяться, что эта поддержка со стороны государства окажется более продолжительной, чем заявленный 9-месячный срок ее действия. Иногда техника обновляется в связи с получением крупного заказа. В этом случае предприятия стремятся окупить станок еще за время выполнения заказа. При правильной организации производства современный станок окупается за 4-5 лет эксплуатации.
— С предприятиями каких машиностроительных сегментов промышленности вы больше всего работаете?
— Среди наших клиентов много компаний—представителей оборонной промышленности, авиапрома, машиностроения для энергетики, автомобилестроения. Например, такие крупные предприятия, как НПО «Сатурн», ОАО «ТВЭЛ», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ФГУП ПО «Уралвагонзавод» и многие другие. Сейчас мы начинаем активное сотрудничество со странами СНГ, открываем представительства в Белоруссии и Украине. Ориентируясь на запросы самых разных клиентов, мы одновременно стараемся решать задачи повышения уровня модернизации производств. Более глубокому подходу к делу и служит существование в нашем холдинге трех компаний, имеющих разную специализацию, но очень дополняющих друг друга.
В конце нашей беседы с Владимиром Киселевым, которая проходила на территории выставочного центра в подмосковных Люберцах, к нам присоединился и управляющий директор холдинга Ханох Доврат, тот самый иностранец, представляющий интересы компании по всему миру, о котором генеральный директор рассказывал в начале интервью. Ему и был адресован итоговый вопрос:
— Господин Доврат, как вы расцениваете результаты работы холдинга как эксклюзивного поставщика новой техники в нашу страну?
— Я посетил очень много российских предприятий. Уровень конструкторских разработок, реализуемых на многих из них, очень высок. Единственное, чего не хватало вашим компаниям — современные технологии, которые, я уверен, откроют возможности для совершения революционного скачка в производстве. Конечно, наша задача как коммерческой компании — получать наибольшую прибыль в процессе своей деятельности, но все мы гордимся тем, что принимаем значительное участие в модернизации российской промышленности.
Галина ГЕРАСИМОВА
|
В центре внимания бизнеса и власти - образование |
В начале апреля был сделан еще один важный шаг по реализации механизма государственно-частного партнерства в решении острой задачи повышения качества российского образования. Если на встрече предпринимателей с Президентом РФ, состоявшейся... |
подробнее
|
|
РСПП и Минпромэнерго. Прямой диалог по вопросам промышленной политики |
«Российские предприятия могут и должны стать лидерами на постсоветском пространстве», — заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко на первом совместном заседании коллегии Минпромэнерго РФ и Правления Российского союза промышленников и... |
подробнее
|
|
Масштабный проект компании "Балтэнерго" |
В номере 2/2006 мы представили крупномасштабный высокорентабельный инвестиционный проект прокладки подводного высоковольтного кабеля постоянного тока по дну Финского залива. Проект реализуется в соответствии с Энергетической стратегией России на период до... |
подробнее
|
|
Калужская область. Приоритеты региональной инвестиционной политики |
12 апреля в здании столичной мэрии состоялся III Калужский инвестиционный форум, организованный правительством Калужской области при поддержке правительства Москвы и информационного агентства «АК&М». |
подробнее
|
|
Инвестиции в России. Правила ведения бизнеса должны быть более понятными |
«Да, мы богатая страна. У нас огромная территория, располагающая многими объектами, интересными сегодня для западных инвесторов. Но есть еще и Корея, Китай, Латинская Америка, есть Африка, где тоже большие просторы... |
подробнее
|
|
Холдинг "ЭСТАР". Наш кодекс чести - служение делу |
Предприятия холдинга «ЭСТАР» («Электросталь России») присутствуют почти во всех регионах, от Дальнего Востока до Ростовской области, а его продукция известна не только в нашей стране, но и за рубежом. |
подробнее
|
|
Импорт новейшего оборудования как условие революционного скачка российского производства |
«О лавинообразном спросе на современные станки и оборудование в нашей стране говорить пока не приходится, но формирование такой тенденции уже начинает проявляться», — рассказывает генеральный директор группы компаний «СФ Технологии»,... |
подробнее
|
|
Развитие бизнеса - наша работа |
Костромской союз промышленников (КСП) создан в 2000 г. В мае 2001 г. КСП принят в члены РСПП, в 2002 г. на его базе создано Костромское региональное отделение РСПП, к настоящему... |
подробнее
|
|
ОАО "Мотордеталь". Конкурентоспособность нужно создавать сегодня |
ОАО «Мотордеталь» — один из основных производителей цилиндропоршневых изделий для карбюраторных и дизельных двигателей, работающий на российском рынке более 30 лет. Это самое крупное предприятие в Костроме, как по численности... |
подробнее
|
|
ООО "Костромарегионгаз". Природные ресурсы должны работать |
ООО «Костромарегионгаз» специализируется на поставках газа населению и предприятиям Костромской области, среди которых — крупнейшая в Европе Костромская ГРЭС, завод «Мотордеталь» и другие. Объемы поставок компании составляют свыше 3 млрд.... |
подробнее
|
|
ОАО "ВАСО": Концентрация высоких технологий |
Решение о строительстве Воронежского авиационного завода было принято в апреле 1929 г., а в марте 1932 г. предприятие было включено в число действующих. |
подробнее
|
|
Новый заряд "Энергии" |
К 2008 г. объем производства НПО ЭТХ «Энергия» возрастет до 1 млрд. руб. Предприятия НПО «Электротехнический холдинг «Энергия» вот уже более 40 лет остаются одними из ведущих предприятий России и стран... |
подробнее
|
|
ООО "Амтел-Черноземье". Шинная индустрия: новые стратегии развития |
В марте 2006 г. в Воронеже состоялось подписание рамочного соглашения о взаимном сотрудничестве компании Amtel-Vredestein («Амтел-Фредештайн») и администрации Воронежской области и прошла презентация новых инвестиционных проектов компании «Амтел-Черноземье». |
подробнее
|
|
IBG - уверенный лидер воронежского регионального страхового рынка |
ЗАО «Страховая бизнес группа» (IBG) работает на региональном страховом рынке уже более девяти лет. Эта компания — один из крупнейших налогоплательщиков Воронежа и Воронежской области, член Российского союза автостраховщиков, Российского... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|