Текущий номер журнала:
Время решать задачи повышенной сложности
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Журнал / Архив номеров / Время решать задачи повышенной сложности / Факты. События. Комментарии / Мнение / Документы /

Документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
XV отчетно-выборного съезда
Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) г. Москва 18 апреля 2006 г.

Об основных результатах деятельности РСПП
за отчетный период и задачах союза на текущий год и среднесрочную перспективу  

XV съезд РСПП, заслушав и обсудив доклад Президента РСПП о результатах деятельности за отчетный период и основных задачах РСПП на текущий год и среднесрочную перспективу, постановляет:

1. Признать работу Правления РСПП за отчетный период удовлетворительной. Одобрить выводы и предложения, содержащиеся в отчетном докладе президента РСПП и материале «Об основных направлениях и результатах деятельности Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) в 2003-2006 гг.». Отметить, что РСПП за отчетный период удалось значительно продвинуться в решении важнейших проблем бизнеса и серьезно улучшить качество диалога бизнес-сообщества с органами государственной власти и гражданским обществом.

2. Утвердить документ «Повестка дня Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) на 2006 год и период до 2008 года» в качестве основной программы действий РСПП на среднесрочную перспективу.

3. Правлению РСПП сосредоточить деятельность региональных отделений, отраслевых и корпоративных союзов, членов РСПП, комитетов и рабочих групп, советов и других органов Союза на выполнении задач, поставленных в «Повестке дня Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) на 2006 год и период до 2008 года», обратив особое внимание на реализацию следующих приоритетных задач:

— выстраивание эффективного диалога бизнеса и власти, основанного на четком определении социально-экономической ответственности каждой из сторон, а также сферы совместной деятельности. Повышение эффективности использования существующих площадок взаимодействия государства и бизнеса (Совет по национальным проектам при Президенте Российской Федерации, Совет по конкурентоспособности при Правительстве Российской Федерации и т.д.), а также формирование новых площадок (включение представителей РСПП в коллегии федеральных органов исполнительной власти, иные совещательные и экспертные органы при Администрации Президента Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти). Более активное включение бизнеса в экспертизу законопроектной деятельности (принятие законодательства, по аналогии с законом об Общественной Палате Российской Федерации, обязывающего Федеральное Собрание Российской Федерации учитывать мнение организаций бизнеса, иных общественных организаций при разработке и принятии законодательных актов);

— совершенствование во взаимодействии с органами государственной власти законодательного обеспечения и практики налогового администрирования, в направлении установления приемлемого баланса интересов государства и бизнеса (обеспечение эффективности налогового контроля при снижении издержек налогоплательщиков, связанных с исполнением обязанностей по уплате налогов), продолжение работы по снижению налогового бремени в рамках совершенствования налоговой политики (снижение ставок налогов, оптимизация структуры налогообложения в целях повышения стимулирующей роли налогов);

— доработка в целях принятия в максимально короткие сроки законодательства о переоформлении прав собственности на землю, имея в виду отражение в соответствующих законопроектах достигнутых с Правительством Российской Федерации договоренностей об установлении ставки выкупной цены в размере 2,5% и аренд­ной платы в размере 2% от кадастровой стоимости, предоставлении рассрочки при выкупе и возможности отнесения затрат по выкупу земли на себестоимость продукции, введении досудебных механизмов обжалования результатов кадастровой оценки земельных участков и возможности привлечения независимых оценщиков к оценке стоимости земельного участка, а также о совершенствовании методики определения кадастровой стоимости. Отмена для Москвы и Санкт-Петербурга разрешительного порядка выкупа земельного участка в случае, если предприятие готово заплатить его полную кадастровую стоимость;

— продвижение в российском бизнес-сообществе высоких стандартов делового поведения, включающих в себя четыре основных компонента: корпоративное управление на уровне мировых стандартов, социальную ответственность, финансовую отчетность, отвечающую международным стандартам для соответствующих типов компаний, а также высокие этические стандарты ведения бизнеса. Развитие в этой связи институтов альтернативного разрешения споров (медиации, третейского и этического разбирательства), призванных создать внутри самого предпринимательского сообщества механизмы предотвращения и пресечения практики недружественных поглощений и иных корпоративных конфликтов;

— реализация в партнерстве с институтами гражданского общества и государством социальных инициатив, направленных на улучшение качества человеческого капитала и повышение благосостояния населения, выстраивание эффективного партнерства бизнеса и государства в сфере реализации национальных проектов. Первоочередным приоритетом в этой области является развитие партнерства бизнеса и государства в сфере профессионального образования, включая разработку системы профессиональных стандартов, создание современной национальной системы квалификаций, разработку современных инструментов экономической и финансовой заинтересованности работодателей в инвестировании средств в профессиональное образование и обучение, создание независимой системы рейтингования вузов бизнесом, участие в развитии современного и эффективного бизнес-образования;

— продолжение работы по формированию и реализации совместно с Правительством Российской Федерации эффективной промышленной политики;

— содействие формированию правовых и экономических условий для массового развития предприятий малого и среднего бизнеса, особенно в научнопроизводственной сфере;

— усиление роли российского бизнес-сообщества при реализации реформы технического регулирования в части формирования программы разработки технических регламентов, подготовки и экспертизы отраслевых концепций технического регулирования, совершенствования соответствующей нормативно-правовой базы, создания национальной системы аккредитации на принципах, обеспечивающих равноправное участие России в международной системе аккредитации;

— развитие конструктивного диалога с Правительством Российской Федерации по вопросам членства России во Всемирной торговой организации, в том числе формирование предложений со стороны бизнес-сообщества по переговорной позиции России на заключительных этапах переговоров. Определение консолидированной позиции бизнеса по вопросам внешнеэкономического и торгового сотрудничества. Создание благоприятных условий для технологического обновления производства за счет снятия таможенных барьеров и обнуления на постоянной основе импортных пошлин на ввоз технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России;

— организационное укрепление РСПП, повышение его авторитета внутри страны и за рубежом.

4. Подтвердить, что Общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)» и Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» призваны совместно решать стоящие перед организациями задачи, опираясь на единую платформу и стратегию действий.

Поддержать основные направления деятельности Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей», направленные на:

— защиту общих экономических и социальных интересов и законных прав работодателей, необходимых для устойчивого развития компаний и рыночной экономики в целом;

— проведение согласованной политики в сфере занятости, заработной платы, охраны труда, социального страхования, пенсионного обеспечения работников;

— участие в органах социального партнерства, разработке, заключении и выполнении коллективных соглашений в целях содействия договорному регулированию социально-трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов работников и работодателей;

— представительство интересов и защиту прав работодателей во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, иными организациями и объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

— формирование благоприятного климата для успешного развития бизнеса, роста его конкурентоспособности и укрепления позитивной репутации.

5. Отметить, что эффективная работа региональных отделений союза является основой для организационного укрепления РСПП, повышения его авторитета, создания и продвижения положительного имиджа российского бизнеса в стране и за рубежом. Усилить, в связи с этим, работу территориальных отделений и отраслевых объединений Союза в части решения проблем экономического и социального развития регионов, в том числе направленных на формирование благоприятного делового климата, повышение качества и эффективности использования трудовых ресурсов, активизацию инвестиционного и инновационного процессов.

6. Подтвердить возрастающую роль созданных РСПП в федеральных округах Координационных советов объединений промышленников и предпринимателей в консолидации усилий бизнеса и власти по формированию территориально-производственных кластеров, развитию социально-трудовых отношений. Считать целесообразным преобразование действующих при РСПП Совета по региональной политике и Координационного совета отраслевых, корпоративных союзов и объединений соответственно в Федеральный Совет РСПП и Совет РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям. Считать также целесообразным учредить Экспертный совет РСПП. Интеллектуальные и организационные ресурсы этих органов должны стать определяющими в организационном укреплении РСПП, формировании региональной политики Союза и реализации его социально-экономических целей.

7. Поручить Правлению РСПП организовать в 2006 г. празднование 15-летия Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)», включая проведение юбилейной конференции и выпуск специализированных изданий, посвященных юбилею. 

Резолюция XV Съезда РСПП
18 апреля 2006 г.

О деятельности РСПП по предупреждению и разрешению корпоративных конфликтов 

Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей) отмечает, что в последние годы в развитии корпоративных отношений в России был достигнут значительный прогресс.

Вместе с тем, количество корпоративных конфликтов, участие в которых принимают компании крупного и среднего бизнеса, остается недопустимо высоким. Возрастает активность рейдеров — лиц и компаний, специализирующихся на организации недружественных поглощений предприятий. Действия рейдеров приводят к подрыву института собственности — основы рыночных отношений.

Корпоративные конфликты наносят ущерб репутации бизнес-сообщества и ухудшают инвестиционный климат в стране.

Принимая во внимание, что успешное развитие российской экономики невозможно без уважительного отношения предпринимателей к институту собственности, а также учитывая необходимость объединения усилий делового сообщества и государства по предупреждению и разрешению корпоративных конфликтов, РСПП считает необходимым заявить следующее:

1. Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей) выражает обеспокоенность в связи с увеличением числа корпоративных конфликтов и решительно осуждает действия рейдеров, а также лиц и компаний, выступающих заказчиками недружественных поглощений, основанных на злоупотреблениях, пробелах в законодательстве, мошенничестве и криминальных схемах.

2. РСПП призывает обеспечить скорейшее принятие законопроектов, препятствующих рейдерской деятельности и предусматривающих:

• отнесение к компетенции арбитражных судов всех споров, вытекающих из корпоративных конфликтов;

• установление исключительной подсудности указанных споров — по месту нахождения организации, в связи с управлением или участием в которой возник спор;

• ограничение введения обеспечительных мер без проведения судебного заседания и предоставления встречного обеспечения; определение порядка возмещения убытков, причиненных введением обеспечительных мер;

• установление порядка объединения в одно производство нескольких дел, вытекающих из одного корпоративного спора;

• введение механизмов недопущения недобросовестных действий участников хозяйственных отношений при государственной регистрации организаций и внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц;

• недопущение истребования реестра акционеров как имущества, изъятия его в рамках уголовного процесса, фиктивной утраты реестра акционеров и противоправного «восстановления» реестра, приводящего к нарушению прав акционеров;

• ограничение возможности признания крупных сделок или сделок с заинтересованностью недействительной при отсутствии негативных последствий для общества или акционера;

• введение предварительного судебного контроля при созыве миноритарными акционерами внеочередного собрания акционеров в случае отказа совета директоров созвать такое собрание.

3. В последние годы институты гражданского общества начинают играть все большую роль во всех областях жизни. Выражением этого процесса применительно к корпоративным отношениям является образование и деятельность органов альтернативного (негосударственного) разрешения споров.

Самосознание российского бизнеса сегодня достигло такого уровня, что разрешение конфликтов, возникающих в бизнес-среде, силами самого делового сообщества может стать более эффективным, чем использование для этих целей государственной судебной системы.

В связи с этим РСПП продолжил работу по развитию под эгидой Союза системы органов альтернативного разрешения споров, в которую в настоящее время входят:

• Объединенная комиссия по корпоративной этике при РСПП;

• Объединенная служба медиации (посредничества) при РСПП;

• Третейский суд по разрешению корпоративных споров при РСПП.

Для организационно-технического обеспечения и координации деятельности органов альтернативного разрешения споров РСПП образовано НП «Центр по разрешению корпоративных споров». Центр осуществляет функции объединенного секретариата образованных при РСПП органов альтернативного разрешения споров, дает консультации по вопросам их деятельности и оказывают содействие в подготовке необходимых документов.

РСПП убежден, что государство и деловое сообщество в лице предпринимательских союзов, а также все, кто хочет видеть Россию страной с сильной экономикой, защищенным институтом собственности и высокой культурой деловых отношений, подержат шаги РСПП, направленные на развитие институтов альтернативного разрешения споров.

РСПП призывает своих членов, а также всех представителей отечественного бизнеса обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в образованные при РСПП органы альтернативного разрешения споров. 

Резолюция XV Съезда РСПП
18 апреля 2006 г.

Об участии бизнеса в реформе профессионального образования

Бизнес крайне заинтересован в развитии и совершенствовании системы профессионального образования. Рабочая сила, ее количество и качество являются решающим нематериальным фактором конкурентоспособности компаний и всей российской экономики и, как следствие, общественного благополучия страны.

Ключевой вопрос сегодняшнего дня — придание нового импульса развитию профессионального образования и обучения, что возможно только на основе эффективного партнерства государства и бизнеса. Позитивным переменам в профессиональном образовании должно способствовать широкое применение рыночных механизмов для повышения качества образования и доступности качественных образовательных услуг.

Бизнес оказывает финансовую поддержку профессиональной школе, открывает и развивает базовые кафедры в учебных заведениях, создает корпоративные университеты и учебные центры, организует производственную практику с целью высококачественной подготовки специалистов и повышения их квалификации. В стране также развивается и негосударственная система профессиональной подготовки, в которой создаются частные школы и другие негосударственные учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального обучения, тренинговые центры. Расширяется сеть компаний, специализирующихся на кадровом консультировании и подборе учебных программ по запросам работодателей и граждан. Складываются и партнерские отношения между представителями бизнеса и государства.

Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей) считает, что для закрепления и дальнейшего наращивания положительных результатов в реформе профессионального образования необходимо развивать партнерство государства и бизнеса в следующих направлениях:

1. Выстраивать взаимовыгодное партнерство системы образования и бизнеса, для чего образовательные учреждения должны активно изучать профессиональные особенности бизнеса, поддерживать прямые контакты с работодателями, уточнять их потребности в кадрах и в обучении, организовывать производственную практику, а в дальнейшем и трудоустройство выпускников, с учетом интересов конкретных компаний. Бизнес, со своей стороны, должен идти по всем вопросам навстречу образовательным учреждениям и всеми мерами способствовать достижению общей цели — удовлетворению потребности граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

2. Разработать систему профессиональных стандартов, которая должна стать основой для совершенствования профессионального образования и создания образовательных стандартов с учетом требований к уровням квалификации и компетенции по профессиям, предъявляемым работодателями и рынком труда.

3. Создать новую, современную национальную систему квалификаций для обеспечения прозрачности, сравнимости, сопоставимости и признания квалификаций, дипломов и свидетельств об образовании и обучении. Для работодателя принципиально важно, каким набором знаний, навыков и компетенций обладает работник в результате завершения образования. Работник, в свою очередь, должен иметь возможность и заинтересованность в любой момент времени повысить свой профессиональный уровень и подтвердить изменившуюся квалификацию.

4. Создать современные инструменты экономической заинтересованности работодателей в инвестировании средств в профессиональное образование и обучение. Важным и новым для отечественной практики должна стать система финансирования учреждений профессионального образования за счет ежегодных доходов, получаемых от размещения государственных и частных средств без права использования самих средств (система эндаумента).

5. Допускать как государственные, так и частные компании в число учредителей профессиональных образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования, ресурсных образовательных центров. Государство может оставаться основным их участником и не допускать перепрофилирования на другую деятельность. Однако именно участие бизнеса в деятельности образовательных учреждений позволит понять реальную ценность конкретных учебных заведений для работодателей, сделать эффективным участие бизнеса в управлении образованием, привлечь дополнительные средства и расширить участие представителей бизнеса непосредственно в образовательном процессе и экзаменационных комиссиях учебных заведений.

6. Сделать экономически выгодным для бизнеса развитие внутрикорпоративных систем обучения и подготовки кадров, создание предприятиями базовых кафедр в вузах, корпоративных университетов. Эта образовательная деятельность компаний не должна облагаться налогами наравне с коммерческой деятельностью.

7. Создать условия для развития образовательных и сопутствующих им социальных кредитов как инструментов повышения доступности качественного образования для способной молодежи. Продолжить, совместно с образовательными учреждениями, эксперимент по практической отработке инструментария кредитования на образовательные нужды. Сформировать предложения по созданию общегосударственной системы образовательного кредитования, механизмов специального регулирования кредитной деятельности в этой области и их законодательному оформлению.

8. Создать публичную и независимую систему рейтингования учреждений профессионального образования, прежде всего вузов, при активном участии бизнеса совместно с экспертным сообществом.

9. Способствовать структурной перестройке начальной и средней профессиональной школы, созданию многоуровневых образовательных учреждений, объединяющих начальное и среднее профессиональное образование, а также ресурсных образовательных центров. 

Резолюция XV Съезда РСПП
18 апреля 2006 г.

Об отношении Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) к налоговой системе РФ и предложениях по ее совершенствованию

Делегаты XV Съезда РСПП считают необходимым дать оценку существующей ситуации в налоговой системе страны и заявить о своей позиции в отношении мер, предпринимаемых государственными органами в области реформы российской налоговой системы, а также выдвинуть свои соответствующие предложения.

Проводимая государством налоговая политика, несмотря на снижение номинального налогового бремени, пока что в недостаточной мере способствует экономическому росту. Действия государства в налоговой сфере зачастую непоследовательны. Существующая система взимания налогов и сборов в Российской Федерации нарушает часть базовых принципов налогообложения, она нестабильна, не обеспечивает необходимого равенства условий налогообложения, не рациональна по своим результатам. Кроме того, российская налоговая система является высокозатратной, поскольку исполнение существующего налогового законодательства требует не всегда обоснованных и немалых затрат как государ­ства, так и самих налогоплательщиков. Одной из основных причин такого положения дел является сложившаяся правоприменительная практика налоговых органов, выражающаяся в фактическом злоупотреблении предоставленными им административно-властными полномочиями по отношению к налогоплательщикам, а также существенным фискальным уклоном налогового администрирования в ущерб контрольным функциям.

Налоговая реформа, проводимая в Российской Федерации, должна способствовать оптимизации налогового бремени, устойчивому экономическому росту и повышению деловой активности, что позволит значительно увеличить доходные поступления в бюджеты всех уровней, а также обеспечить стабильность государственных финансов в целом.

На практике же несоответствие между заявленными руководством страны приоритетами в реформе налогового администрирования и реальной правоприменительной практикой налоговых органов ведет к укреплению недоверия бизнеса к обещаниям государства и препятствует развитию их партнерских отношений, резко снижая инвестиционную привлекательность экономики страны и предпринимательскую активность.

По сути, под угрозой оказывается формирование класса законопослушных налогоплательщиков, стремящихся добросовестно исполнять требования законодательства, поскольку именно эта категория в первую очередь ощущает на себе ужесточение процедур налоговых контрольных мероприятий и становится в заведомо невыгодные экономические условия.

Действия государственных структур в ответ на предложения налогоплательщиков и бизнес-сообщества, вносимые ими законопроекты, ставя задачами решение указанных проблем, тем не менее, по своему содержанию на деле оказываются направленными на достижение противоположных результатов, усугубляя ситуацию. Вновь и вновь предлагается расширять полномочия налоговых органов, вводить дополнительные ограничения и обременения для налогоплательщиков, относя регулирование важнейших правоотношений к ведению исполнительных органов и действию подзаконных актов.

По мнению РСПП, основные проблемы в налоговой сфере, требующие немедленного решения, следующие:

• несовершенство налогового законодательства, допускающее возможность неоднозначной трактовки его норм, и неустраненные противоречия между общей и особенной частями Налогового кодекса;

• преобладание фискальной функции налоговых органов над контрольной, в то время как налоговый орган должен быть в основном государственным финансовым контролером и фактически дистанцирован от повседневного решения задач по наполнению бюджета;

• неэффективность применяемого налогового администрирования, ведущая к необоснованному росту издержек для законопослушных налогоплательщиков;

• рост недоверия в отношениях государства и бизнеса в налоговой сфере.

Для решения обозначенных проблем и создания конкурентной налоговой системы, обеспечивающей качественное улучшение налогового администрирования в стране при соблюдении баланса интересов государства и бизнеса и направленной на всемерное экономическое и социальное развитие, а также неуклонное повышение деловой активности, XV Съезд РСПП предлагает:

1. Обратиться к Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию РФ с просьбой вновь внимательно рассмотреть состояние государственной налоговой системы, механизм ее функционирования и реальное влияние на решение общегосударственных задач экономического и социального развития. Предусмотреть более прозрачную и понятную обществу методику и критерии оценки действий налоговых органов на базе безусловного приоритета исполнения контрольных функций, строгой налоговой дисциплины для всех налогоплательщиков. Обеспечить развитие стимулирующей функции налоговой системы и повышение деловой активности.

2. Съезд поручает Правлению РСПП подготовить и направить предложения по усовершенствованию налогового законодательства в органы государственной власти, субъектам законодательной инициативы. Считать целесообразным отразить в этих предложениях следующие направления:

• Повышение качества налогового администрирования и обеспечения защиты налогоплательщика от неправомерных действий налоговых органов, закрепления статуса участников налоговых правоотношений и минимизации издержек налогоплательщиков, связанных с процедурами налогового контроля.

• Обеспечение равенства условий налогообложения для всех налогоплательщиков и исключение дополнительного бремени, связанного с отнесением налогоплательщика к категории крупнейших.

• Разграничение правомерной практики налогового планирования от незаконного уклонения от уплаты налогов.

• Устранение неточностей, связанных с определением доходов и расходов, упорядочение механизмов амортизации и уточнение порядка налогообложения по налогу на прибыль организаций. Восстановление инвестиционной льготы по налогу на прибыль.

• Реформирование ЕСН в части разделения его на налоговый платеж и страховые взносы в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования, установления ставки налогового платежа на уровне, необходимом для финансирования базовых государственных социальных гарантий, а также предоставление льгот работодателям по программам дополнительного пенсионного и медицинского обеспечения своих работников.

• Внесение изменений в систему налогообложения добычи полезных ископаемых, направленных на создание стимулов для повышения экономической эффективности добычи полезных ископаемых на действующих месторождениях и активного освоения новых.

• Улучшение администрирования НДС при реализации положений 21 главы Налогового кодекса, устранение ее внутренних противоречий, в том числе негативных последствий, связанных с переходом на метод исчисления НДС по отгрузке, налогообложением авансов.

• Формирование позиций РСПП по вопросу снижения ставки НДС и его замены налогом с продаж.

3. Считать работу по анализу и выявлению путей совершенствования налоговой системы страны одним из важнейших аспектов дальнейшей деятельности РСПП, его структурных подразделений и организаций, которую необходимо осуществлять в постоянном сотрудничестве Союза с заинтересованными государственными, общественными, частными и международными структурами. Принимать активное участие в работе по мониторингу действующего налогового законодательства, подготовке назревших его изменений, формированию стабильного налогового климата, утверждению обстановки законопослушания, дисциплинированности и ответственности всех участников налоговых взаимоотношений. 

Резолюция XV Съезда РСПП
18 апреля 2006 г.

О позиции РСПП по переоформлению прав на земельные участки под промышленными предприятиями

Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей) по­стоянно анализирует ход системного реформирования отношений землепользования в стране, принимал и будет принимать самое активное участие в разработке соответствующих законодательных актов.

Съезд РСПП поддерживает принципиальную и последовательную позицию Президента Российской Федерации В.В. Путина в этом вопросе, отвечающую озабоченностям бизнеса.

Съезд РСПП отмечает, что за прошедшие 2004 и 2005 гг. особое внимание уделялось вопросу переоформления прав на землю под промышленными объектами. РСПП активно участвовал в обсуждении соответствующего законопроекта, который разрабатывался в Правительстве РФ.

Съезд считает, что за последнее время сделаны серьезные шаги по сближению подходов бизнеса и органов власти по этому вопросу.

Вместе с тем Съезд констатирует необходимость установления оптимально разумных, посильных для предприятий ставок выкупа и арендной платы и ускорения вовлечения земли в гражданско-правовой оборот.

В связи с этим Съезд РСПП в части условий переоформления прав на землю считает приемлемыми следующие параметры, одобренные Президентом РФ и нашедшие свое отражение в проекте закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения», внесенного Минэкономразвития России в Правительство РФ:

1. Установить предельную ставку выкупа земли в размере до 2,5% от кадастровой стоимости для участков, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 3 млн. человек;

2. Установить предельную ставку годовой арендной платы в размере до 2% от кадастровой стоимости земельного участка.

Съезд отмечает важность скорейшего рассмотрения и принятия указанного законопроекта. При этом Съезд подчеркивает необходимость в ходе дальнейшего обсуждения законопроекта проработать ряд проблем, не нашедших отражения во внесенной редакции.

К ним следует отнести, прежде всего:

1. Возможность оплаты приобретаемого земельного участка в рассрочку, что особенно важно для малого и среднего бизнеса;

2. Необходимость дополнительно проработать вопрос об особых условиях определения выкупной цены для участков, расположенных в городах Москва и Санкт-Петербург, с учетом их столичной специфики, и целесообразности предлагаемых ограничений прав собственника этих земельных участков в случае изменения вида разрешенного использования, имея в виду создание условий для инвестиций в развитие территорий и вывод промышленных и вредных производств за черту города;

3. Распространение предлагаемых условий выкупа земельных участков на сделки по приобретению в собственность участков, используемых на основании ранее заключенных договоров аренды, а также пересмотр условий ранее заключенных договоров аренды с учетом снижения размера арендной платы;

4. Возможность признания расходов, понесенных налогоплательщиками по выкупу в собственность земельных участков, произведенных до 1 января 2007 г., а также возможность зачета ранее уплаченных сумм налога на прибыль (авансовые платежи) в счет будущих платежей;

5. Пересмотр методики кадастровой оценки земли. Возможность досудебного оспаривания результатов кадастровой оценки и привлечения для ее проведения независимого оценщика.



В центре внимания бизнеса и власти - образование
В начале апреля был сделан еще один важный шаг по реализации механизма государственно-частного партнерства в решении острой задачи повышения качества российского образования. Если на встрече предпринимателей с Президентом РФ, состоявшейся...
подробнее
РСПП и Минпромэнерго. Прямой диалог по вопросам промышленной политики
«Российские предприятия могут и должны стать лидерами на постсоветском пространстве», — заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко на первом совместном заседании коллегии Минпромэнерго РФ и Правления Российского союза промышленников и...
подробнее
Масштабный проект компании "Балтэнерго"
В номере 2/2006 мы представили крупномасштабный высокорентабельный инвестиционный проект прокладки подводного высоковольтного кабеля постоянного тока по дну Финского залива. Проект реализуется в соответствии с Энергетической стратегией России на период до...
подробнее
Калужская область. Приоритеты региональной инвестиционной политики
12 апреля в здании столичной мэрии состоялся III Калужский инвестиционный форум, организованный правительством Калужской области при поддержке правительства Москвы и информационного агентства «АК&М».
подробнее
Инвестиции в России. Правила ведения бизнеса должны быть более понятными
«Да, мы богатая страна. У нас огромная территория, располагающая многими объектами, интересными сегодня для западных инвесторов. Но есть еще и Корея, Китай, Латинская Америка, есть Африка, где тоже большие просторы...
подробнее
Холдинг "ЭСТАР". Наш кодекс чести - служение делу
Предприятия холдинга «ЭСТАР» («Электросталь России») присутствуют почти во всех регионах, от Дальнего Востока до Ростовской области, а его продукция известна не только в нашей стране, но и за рубежом.
подробнее
Импорт новейшего оборудования как условие революционного скачка российского производства
«О лавинообразном спросе на современные станки и оборудование в нашей стране говорить пока не приходится, но формирование такой тенденции уже начинает проявляться», — рассказывает генеральный директор группы компаний «СФ Технологии»,...
подробнее
Развитие бизнеса - наша работа
Костромской союз промышленников (КСП) создан в 2000 г. В мае 2001 г. КСП принят в члены РСПП, в 2002 г. на его базе создано Костромское региональное отделение РСПП, к настоящему...
подробнее
ОАО "Мотордеталь". Конкурентоспособность нужно создавать сегодня
ОАО «Мотордеталь» — один из основных производителей цилиндропоршневых изделий для карбюраторных и дизельных двигателей, работающий на российском рынке более 30 лет. Это самое крупное предприятие в Костроме, как по численности...
подробнее
ООО "Костромарегионгаз". Природные ресурсы должны работать
ООО «Костромарегионгаз» специализируется на поставках газа населению и предприятиям Костромской области, среди которых — крупнейшая в Европе Костромская ГРЭС, завод «Мотордеталь» и другие. Объемы поставок компании составляют свыше 3 млрд....
подробнее
ОАО "ВАСО": Концентрация высоких технологий
Решение о строительстве Воронежского авиационного завода было принято в апреле 1929 г., а в марте 1932 г. предприятие было включено в число действующих.
подробнее
Новый заряд "Энергии"
К 2008 г. объем производства НПО ЭТХ «Энергия» возрастет до 1 млрд. руб. Предприятия НПО «Электротехнический холдинг «Энергия» вот уже более 40 лет остаются одними из ведущих предприятий России и стран...
подробнее
ООО "Амтел-Черноземье". Шинная индустрия: новые стратегии развития
В марте 2006 г. в Воронеже состоялось подписание рамочного соглашения о взаимном сотрудничестве компании Amtel-Vredestein («Амтел-Фредештайн») и администрации Воронежской области и прошла презентация новых инвестиционных проектов компании «Амтел-Черноземье».
подробнее
IBG - уверенный лидер воронежского регионального страхового рынка
ЗАО «Страховая бизнес группа» (IBG) работает на региональном страховом рынке уже более девяти лет. Эта компания — один из крупнейших налогоплательщиков Воронежа и Воронежской области, член Российского союза автостраховщиков, Российского...
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!