|
Главная / Журнал / Архив номеров / Время решать задачи повышенной сложности / Факты. События. Комментарии / Событие / Присутствие государства в бизнесе не должно мешать конкуренции /
Присутствие государства в бизнесе не должно мешать конкуренции
На брифинге после съезда журналисты успели задать президенту РСПП Александру Шохину только два вопроса: о социальной ответственности бизнеса и перспективах вступления России в ВТО, однако ответы лидера РСПП вышли далеко за пределы этих двух тем, поскольку обе проблемы, волновавшие журналистов, тесно переплетены с рядом других актуальных для отечественного бизнеса вопросов.
— Александр Николаевич, в чем бизнес видит свою социальную ответственность? И в какой мере он может ее реализовывать сегодня?
— Российский бизнес хорошо понимает, что он ответственен за финансовое благополучие своих компаний, сохранность рабочих мест, инвестиции в основной капитал, уплату налогов и т.д. Когда мы принимали пару лет назад «Социальную хартию российского бизнеса», прописали в ней не благотворительность какую-либо, а именно ответственность за базовые экономические и социальные параметры развития предприятий, регионов и общества в целом. Что нам мешает? Элементы непредсказуемости в поведении государства, связанные с тем, что налоговая система и, в частности, налоговое администрирование не урегулированы до конца, не прозрачны отношения между властями и предприятиями в этой области. Мешает неурегулированность вопросов, которые рассматриваются годами, такие, например, как переоформление прав на землю. Нам мешает, безусловно, целый ряд административных барьеров, снижающих конкурентоспособность продукции отечественных предприятий по сравнению с импортом, который и без того дешевеет за счет укрепляющегося рубля.
Бизнес считает, что страна может решать задачи экономического роста, стоящие перед ней, только на основе деловой предпринимательской активности. Чтобы ее повысить, нужно не уповать на госинвестиции, институты развития или стабилизационный фонд. А уповать на частную инициативу, на роль частных инвестиций. Ведь не случаен тот факт, что период максимального экономического роста в стране несколько лет назад совпадал с максимальным ростом предпринимательской инициативы. Поэтому мы сейчас будем вести целенаправленный диалог с властью, подталкивая ее, чтобы она как-то формулировала свою позицию, в том числе и по своему непосредственному присутствию в бизнесе. Это присутствие не должно быть чрезмерным, мешать конкуренции, ущемлять частную инициативу. И самое главное, продолжим переговорный процесс по созданию прозрачных, понятных и предсказуемых механизмов взаимоотношений предпринимательского сообщества со всеми регуляторами, со всеми формами власти, включая правоохранительную и судебную системы.
— По поводу вступления России в ВТО до сих пор остается много противоречивых мнений. В чем основа этих противоречий?
— Проблема ВТО — это не проблема России и наших торговых партнеров из-за рубежа, по крайней мере, не только. В основном, это проблема взаимоотношений производителей той или иной продукции внутри России и российских потребителей той же продукции. Потребители заинтересованы в дешевых и качественных товарах, таковыми зачастую оказываются завезенные из-за рубежа. Производители, безусловно, считают, что если им оказать некоторую поддержку в качестве протекционистских пошлин или государственных субсидий, то и они успешно справятся с задачей конкурентоспособности продукции. Найти разумный баланс интересов между производителями определенной продукции и ее потребителями, которые часто предпочитают импорт, это значит — выйти с консолидированной точкой зрения России на торговые переговоры. Конкретный пример: наши авиационные перевозчики теряют рынки, потому что у них нет машин, на которых они могут летать в Европу и другие континенты. Они требуют снятия пошлин на авиационные грузовозы — Aerobus, Boeing и т.д. Производители, в свою очередь, не перестают доказывать, что необходимо хотя бы частично закрыть российский рынок для иностранной авиатехники, чтобы они могли строить и продавать авиакомпаниям свои хорошие машины. Похоже, что баланс интересов в этой ситуации будет найден. Ни у Boeing, ни у Aerobus нет самолета такого класса, как создаваемый сейчас RRJ. Построенный в кооперации с Boeing, он может занять свою нишу на мировом рынке. Часто говорят, что у нас нет промышленной политики. Переговорный процесс по ВТО — это и есть выражение определенной промышленной политики. ВТО — не страшный дракон, который будет пожирать наших детей. Это организация, которая позволит реализовать нам многие преимущества, в том числе юридическое право. Но, безусловно, нам нужно иметь внятную политику конкурентоспособности, политику предсказуемого умеренного укрепления рубля. К скачкообразному его повышению промышленность адаптироваться не может. И, думаю, диалог бизнеса и власти по этому направлению даст свои результаты.
|
В центре внимания бизнеса и власти - образование |
В начале апреля был сделан еще один важный шаг по реализации механизма государственно-частного партнерства в решении острой задачи повышения качества российского образования. Если на встрече предпринимателей с Президентом РФ, состоявшейся... |
подробнее
|
|
РСПП и Минпромэнерго. Прямой диалог по вопросам промышленной политики |
«Российские предприятия могут и должны стать лидерами на постсоветском пространстве», — заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко на первом совместном заседании коллегии Минпромэнерго РФ и Правления Российского союза промышленников и... |
подробнее
|
|
Масштабный проект компании "Балтэнерго" |
В номере 2/2006 мы представили крупномасштабный высокорентабельный инвестиционный проект прокладки подводного высоковольтного кабеля постоянного тока по дну Финского залива. Проект реализуется в соответствии с Энергетической стратегией России на период до... |
подробнее
|
|
Калужская область. Приоритеты региональной инвестиционной политики |
12 апреля в здании столичной мэрии состоялся III Калужский инвестиционный форум, организованный правительством Калужской области при поддержке правительства Москвы и информационного агентства «АК&М». |
подробнее
|
|
Инвестиции в России. Правила ведения бизнеса должны быть более понятными |
«Да, мы богатая страна. У нас огромная территория, располагающая многими объектами, интересными сегодня для западных инвесторов. Но есть еще и Корея, Китай, Латинская Америка, есть Африка, где тоже большие просторы... |
подробнее
|
|
Холдинг "ЭСТАР". Наш кодекс чести - служение делу |
Предприятия холдинга «ЭСТАР» («Электросталь России») присутствуют почти во всех регионах, от Дальнего Востока до Ростовской области, а его продукция известна не только в нашей стране, но и за рубежом. |
подробнее
|
|
Импорт новейшего оборудования как условие революционного скачка российского производства |
«О лавинообразном спросе на современные станки и оборудование в нашей стране говорить пока не приходится, но формирование такой тенденции уже начинает проявляться», — рассказывает генеральный директор группы компаний «СФ Технологии»,... |
подробнее
|
|
Развитие бизнеса - наша работа |
Костромской союз промышленников (КСП) создан в 2000 г. В мае 2001 г. КСП принят в члены РСПП, в 2002 г. на его базе создано Костромское региональное отделение РСПП, к настоящему... |
подробнее
|
|
ОАО "Мотордеталь". Конкурентоспособность нужно создавать сегодня |
ОАО «Мотордеталь» — один из основных производителей цилиндропоршневых изделий для карбюраторных и дизельных двигателей, работающий на российском рынке более 30 лет. Это самое крупное предприятие в Костроме, как по численности... |
подробнее
|
|
ООО "Костромарегионгаз". Природные ресурсы должны работать |
ООО «Костромарегионгаз» специализируется на поставках газа населению и предприятиям Костромской области, среди которых — крупнейшая в Европе Костромская ГРЭС, завод «Мотордеталь» и другие. Объемы поставок компании составляют свыше 3 млрд.... |
подробнее
|
|
ОАО "ВАСО": Концентрация высоких технологий |
Решение о строительстве Воронежского авиационного завода было принято в апреле 1929 г., а в марте 1932 г. предприятие было включено в число действующих. |
подробнее
|
|
Новый заряд "Энергии" |
К 2008 г. объем производства НПО ЭТХ «Энергия» возрастет до 1 млрд. руб. Предприятия НПО «Электротехнический холдинг «Энергия» вот уже более 40 лет остаются одними из ведущих предприятий России и стран... |
подробнее
|
|
ООО "Амтел-Черноземье". Шинная индустрия: новые стратегии развития |
В марте 2006 г. в Воронеже состоялось подписание рамочного соглашения о взаимном сотрудничестве компании Amtel-Vredestein («Амтел-Фредештайн») и администрации Воронежской области и прошла презентация новых инвестиционных проектов компании «Амтел-Черноземье». |
подробнее
|
|
IBG - уверенный лидер воронежского регионального страхового рынка |
ЗАО «Страховая бизнес группа» (IBG) работает на региональном страховом рынке уже более девяти лет. Эта компания — один из крупнейших налогоплательщиков Воронежа и Воронежской области, член Российского союза автостраховщиков, Российского... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|