Текущий номер журнала:
Социальная отчетность: необходимость, но не обязанность
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Продам лугковой автомобиль Мерседес 1937-39 года выпуска. О стоимости договоримся. Подробности на сайте: [email protected]@yandex.ru(47234) 2-55-00,...
подробнее
Предлагаем из наличия насосы с склада в Москве ВВН 1-25 105000 Кс 20/110 15000 ЦВК 5/125 7500 П...
подробнее
щековая дробилка.ООО "Дарлинг" производит и реализует дробилку щековую ДЩ-01. Щековая дробилка от производителя -...
подробнее
Предлагаем Вам посетить город-герой Севастополь. В Севастополе более двух тысяч исторических памятников, способных рассказать историю...
подробнее
Задвижки Ду 150 Ру 25 титан, новые продаю марка:11Т 41НТ 25 30 штук, 120 000руб.шт. Куплю задвижки чугун...
подробнее
Воздушный компрессор 2ВМ10-63/9 2006г.в. по низкой цене. Компрессор устанавливается на крупных и средних компрессорных...
подробнее
Электродвигатели общепромышленные, взрывозащищенные, крановые: АИР, ВА, АИМР, ВРП, АВ, МТF, MTKF и другие. Электродвигатели SIEMENS....
подробнее
Предлагаем услуги по строительству ангаров, спортивных залов, ресторанов, магазинов, многоэтажное жилищное строительство, срубов, домов, коттеджей,...
подробнее
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
подробнее
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / Мурманская область. Промышленный портрет региона / "КОМЗ": Второе рождение /

"КОМЗ": Второе рождение

ООО «Кандалакшский опытный машиностроительный завод» в нынешнем году отмечает свое 70-летие. Сегодня ООО «Кандалакшский опытный механический завод» — надежный партнер для многих предприятий России и ближнего зарубежья. По оценкам специалистов, в настоящий момент завод контролирует около 15% рынка сменно-запасных частей для судовых и локомотивных двигателей СНГ и стран Балтии. Между тем, завод не работал с 1999 г. 

В начале 2003 г. предприятие практически бездействовало. По словам нынешнего генерального директора завода Василия Шамбира, то, что он увидел, впервые появившись на предприятии, больше всего напоминало последствия бомбежки. Пустые корпуса, горы мусора, неработающие станки. Причем к тому времени завод уже потерял значительную часть своего станочного парка.

Приход на предприятие нового директора и стал отправной точкой, началом второго «рождения» завода.

До своего назначения генеральным директором «КОМЗ» Василий Шамбир немало лет проработал на руководящих должностях в системе РАО «Газпром», компании «Норси» («Нижегороднефтеоргсинтез»), Заводе прецизионного станкостроения. Накопленный опыт он с успехом применил в Кандалакше.

Во многом благодаря знаниям и энергии нового генерального директора, уже через два месяца после его вступления в должность на «КОМЗе» получили первый жидкий металл, а осенью 2003 г. вновь начали производить продукцию — запасные части для судовых двигателей. К началу следующего, 2004 г., была восстановлена и заработала вся производственная цепочка завода. У предприятия вновь появились заказы, долгосрочные контракты. Вернулись многие квалифицированные специалисты, которые вынуждены были оставить завод во время долгого простоя, коллектив пополнился перспективной молодежью.

В прошлом году процесс возрождения продолжился, завод снова стал рентабельным предприятием. Объем производства по сравнению с 2004 г. вырос вдвое. 

ИЗ ИСТОРИИ
Завод построен в 1936 г. и начал свою работу как ремонтно-механическое предприятие. В 1940 г. был передан в состав судостроительной отрасли.
В начале Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск вооружения. В 1944 г. коллектив предприятия награжден Красным Знаменем.
С 1945 г. предприятие вновь начинает выпуск продукции для судоремонтной отрасли.
С 1953 г. и по настоящее время Кандалакшский опытный машиностроительный завод специализируется на выпуске запасных частей поршневой группы для дизельных судовых и локомотивных двигателей.

Сегодня ООО «КОМЗ» является предприятием с полным технологическим производственным циклом. Завод располагает литейным комплексом, всем необходимым кузнечнопрессовым оборудованием. Механосборочный цех оснащен многокоординатными станками с ЧПУ. В состав предприятия входят также цех сборки металлических и металлопластиковых конструкций, вспомогательные подразделения. Гибкость технологических процессов, современные производственные мощности завода позволяют выполнять литейные, кузнечные и металлообрабатывающие работы любой сложности и точности.

В настоящее время основной продукцией завода являются сменно-запасные части поршневой группы дизельных двигателей и навесное оборудование к ним. Запасные части для дизелей 6ЧСП 18/22, NVD-36, NVD-48, VD-26/20. NVD-26, Д-50, Г-60, Г-70 выпускаются под надзором инспекции Российского Морского Регистра судоходства. Среди заказчиков предприятия — ведущие российские речные и морские пароходства.

В рамках программы по импортозамещению на предприятии налажено серийное производство запасных частей к дизелям SKL-Magdeburg, Pielstick, MAN, B&W, Skoda.

Объемы производства запчастей для судовых дизельных двигателей в значительной мере подвержены сезонным колебаниям. Поэтому «КОМЗ» наладил партнерские отношения с железнодорожными машиностроительными предприятиями, в частности Коломенским машиностроительным заводом. Также налажено сотрудничество с предприятиями железных дорог Азербайджана, Республики Беларусь, Казахстана, Украины, Узбекистана, стран Балтии. Сегодня завод серийно производит запасные части к дизелям железнодорожных локомотивов 2Д100, 14Д40, 6Д49, Д50, K6S310DR.

Кроме того, на кузнечнопрессовом оборудовании предприятие выпускает технологическую такелажную оснастку (скобы, гаки, вертлюги, крючья, захваты) как специализированного, так и широкого применения.

Предприятие сертифицировано по международной системе качества ИСО 9001/2000.

Виктор РОДИОНОВ



Предпосылки для оптимизма
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» вызвало живой интерес в бизнес-сообществе. В этом документе содержатся основные направления и ориентиры бюджетной политики в будущем году,...
подробнее
Социальная отчетность: необходимость, но не обязанность
На заседании Комитета по социальной политике и национальным проектам РСПП, прошедшем 24 мая, обсуждались задачи комитета в сфере реализации национальных проектов, продвижения социальной отчетности в России как компонента делового поведения,...
подробнее
ВТО: предпосылки для адаптации регионов
Интернет-конференцию для регионов «Присоединение России к ВТО», которая состоялась 16 мая в Минэкономразвития РФ, без преувеличения можно назвать мероприятием «учебным», призванным прежде всего способствовать адаптации регионов к новым условиям внешнеэкономической...
подробнее
Уникальный институт для большого города
Город — как живой организм. Он красив настолько, насколько он здоров. А здоровье такого мегаполиса, как российская столица, в огромной степени зависит от проводимости его «артерий» — инженерных и транспортных...
подробнее
ООО "ИВП-ЭД": Специализация - инновации
Специализация московского ООО «Инновационно-Внедренческое Предприятие Э.П. Дергачева» — разработка и производство систем и узлов повышенной надежности для пассажирских вагонов железных дорог России.
подробнее
СК "Орбита" - вчера, сегодня, завтра
Учрежденная в начале 90-х, когда в стране только появлялись ­альтернативные Госстраху коммерческие структуры, «Орбита» долгое время оставалась специализированной компанией. Полтора года назад изменение стратегии развития открыло перед ней более широкие...
подробнее
Игорь Низовцев: Нужны династии промышленных экологов
Компания «Объединенные Российские Водные Технологии» специализируется на проектировании и производстве инженерного оборудования для переработки нефтешламовых накоплений, очистки промышленных, коммунальных, ливневых сточных вод, оборотных систем замкнутого цикла, а также комплексных систем...
подробнее
Оленегорский ГОК. Стратегия развития
ОАО «Оленегорский ГОК» — градообразующее предприятие г. Оленегорска (Мурманская область) — ведет свою историю с закладки здесь рудника в августе 1949-го.
подробнее
Повышение безопасности - приоритетная задача КАЭС
Планируется, что перевод российской энергетики на путь устойчивого развития будет одним из главных проектов нашей страны в нынешнем столетии.
подробнее
Мурманский траловый флот. Количество плюс качество
Мурманский траловый флот — это старейшее и крупнейшее предприятие рыбной отрасли в Северном бассейне. С него начиналось отечественное рыболовство на Севере.
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!