Текущий номер журнала:
Социальная отчетность: необходимость, но не обязанность
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Продам лугковой автомобиль Мерседес 1937-39 года выпуска. О стоимости договоримся. Подробности на сайте: [email protected]@yandex.ru(47234) 2-55-00,...
подробнее
Предлагаем из наличия насосы с склада в Москве ВВН 1-25 105000 Кс 20/110 15000 ЦВК 5/125 7500 П...
подробнее
щековая дробилка.ООО "Дарлинг" производит и реализует дробилку щековую ДЩ-01. Щековая дробилка от производителя -...
подробнее
Предлагаем Вам посетить город-герой Севастополь. В Севастополе более двух тысяч исторических памятников, способных рассказать историю...
подробнее
Задвижки Ду 150 Ру 25 титан, новые продаю марка:11Т 41НТ 25 30 штук, 120 000руб.шт. Куплю задвижки чугун...
подробнее
Воздушный компрессор 2ВМ10-63/9 2006г.в. по низкой цене. Компрессор устанавливается на крупных и средних компрессорных...
подробнее
Электродвигатели общепромышленные, взрывозащищенные, крановые: АИР, ВА, АИМР, ВРП, АВ, МТF, MTKF и другие. Электродвигатели SIEMENS....
подробнее
Предлагаем услуги по строительству ангаров, спортивных залов, ресторанов, магазинов, многоэтажное жилищное строительство, срубов, домов, коттеджей,...
подробнее
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
подробнее
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / Мурманская область. Промышленный портрет региона / Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов: Мурманская область - стратегический регион /

Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов: Мурманская область - стратегический регион

Экономика Мурманской области сформировалась на основе уникальной минерально-сырьевой базы и биологических ресурсов Баренцева моря. На нее повлияло наличие незамерзающего Кольского залива и возможность прямого выхода в Мировой океан. Это один из развитых горнорудных регионов России. Запасы большинства полезных ископаемых имеют общероссийское, а по апатитонефелиновым, кианитовым рудам, редким металлам — мировое значение. 

Как свидетельствуют итоги прошлого года, социально-экономическое положение в области можно оценить как достаточно стабильное, а по ряду основных экономических и социальных показателей наметилась устойчивая тенденция к улучшению. Обеспечена надежная работа базовых отраслей экономики края. Растут объемы промышленного производства, в минувшем году коллективы наших предприятий выпустили продукции более чем на 100 млрд. руб. Прибавку дали все крупные градообразующие предприятия области: и Кольская горнометаллургическая компания, и объединение «Апатит», а Оленегорский ГОК вместе с Ковдорским ГОКом обеспечили прирост производства железной руды более чем на 10% (в целом по России в этой отрасли было допущено снижение). Растут объемы перевозок грузов и их переработки в портах области. Знаковым событием года стал ввод в эксплуатацию красавца-моста через Кольский залив.

В структуре промышленного производства значительная доля приходится на энергетику и рыбную отрасль. Область относится к числу наиболее энерговооруженных территорий РФ. 17 гидроэлектростанций и Кольская атомная станция полностью обеспечивают потребности региона в электроэнергии, однако созданные мощности используются в настоящее время лишь на 80%. Растет вылов морских биоресурсов — Мурманская область по этому показателю занимает лидирующее место в европейской части России, второе место среди приморских регионов, а ее доля в общероссийском вылове достигла 18,5%.

В 2005 г. общий объем промышленного производства к уровню 1996 г. составил 137,6%, в том числе в цветной металлургии — 160,5%, в черной — 154,1%, химической промышленности — 130,3%, в пищевой, включая рыбную, — 134,8%.

Благодаря двоекратному увеличению финансовой поддержки из областного бюджета, удалось преодолеть негативные тенденции в сельскохозяйственной отрасли, предотвратить массовое банкротство сельхозпредприятий. Производство продукции в этой важной для северян отрасли возросло на 8,5%. Необходимо отметить, что в зимний период без серьезных сбоев функционировали наши тепло- и энергоснабжающие предприятия, несмотря на очень серьезные проблемы в связи с резким ростом цен на топливо. Растет вклад малых предприятий и предпринимателей в экономику и социальную сферу области. Объем их налоговых поступлений только по специальным налоговым режимам превысил уровень 2004 г. на 34% и составил почти 500 млн. руб.

В экономику Мурманской области в ближайшие три года планируется вложить 90 млрд. руб., в том числе: в электроэнергетику — 5,36 млрд. рублей, черную металлургию — 1,3 млрд. руб., цветную металлургию — 23,9 млрд. руб., химическую и нефтехимическую промышленность — 6,9 млрд. руб.

Мурманск — начальный пункт транзита по Северному морскому пути, основной базовый район в Арктике и северные ворота России. Здесь базируется атомный ледокольный флот, позволивший сделать навигацию в Арктике круглогодичной. Суда транспортного флота области обеспечивают четверть всех общероссийских морских перевозок грузов, почти 70% перевозок грузов в Арктике. Мурманский транспортный узел становится важным звеном в системе международных транспортных коридоров и Северного морского пути по освоению новых рынков сбыта в Азии и Америке.

Практически во всех вариантах освоения углеводородных месторождений шельфа арктических морей Мурманская область является базовым регионом. Особое значение в этой связи приобретает освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения, строительство магистрального газопровода, завода сжижения природного газа. Проект потребует капитальных вложений в сумме $12 млрд., из них 4,4 млрд. будут инвестированы в Мурманской области.

Приход штокмановского газа в Мурманскую область (а мы в это свято верим) означает не только освоение нового и перспективного для России производства сжиженного газа и не только укрепление конкурентных позиций нашей страны на экспортных газовых рынках, хотя это — главное. Газ Штокмана окажет положительное влияние на дальнейшее развитие экономики области, позволит укрепить социальную сферу и в конечном итоге — повысить уровень благосостояния населения. Среди очевидных плюсов: газификация региона, увеличение налоговых поступлений в региональную казну, создание новых рабочих мест, развитие системы профессионально-технического образования и высшей школы, перевод предприятий на газомоторное топливо, загрузка производственных мощностей в самых разных сферах региональной экономики.

Именно огромный производственный, транспортный, научно-технический и кадровый потенциал Мурманской области и стал той реперной точкой, к которой привязана сухопутная часть штокмановского проекта.

Труба придет не на пустое место, а туда, где уже есть транспортная и социальная инфраструктура. Подвоз стройматериалов и оборудования не будет сопровождаться головной болью, как все это доставить на строительную площадку и где разместить — есть дороги, причальные линии, энергоснабжение, современные виды связи. Есть и зарекомендовавшие себя строительные организации, которые могут стать субподрядчиками, и практически неограниченная база местных стройматериалов.

Важнейший вопрос — подготовка и повышение квалификации кадров для работы на шельфе. Вопрос для нас не новый, с нуля начинать не приходится. В последние годы был дан старт организации подготовки кадров в вузах Мурманской области по специальностям, востребованным экономикой региона, в том числе и ее перспективными направлениями. Так, на базе Мурманского государственного технического университета (МГТУ) и его филиал в г. Апатиты открыта подготовка кадров по таким специальностям, как «нефтегазовое дело», «физические процессы горного и нефтегазового производства», «геология и разведка полезных ископаемых» и многим другим. Активно участвуют в этой работе Институт геологии, Горный институт, Институт химии и технологии редких элементов и минерального сырья Кольского научного центра РАН.

В 2005 г. в регионе перевезено 34,18 млн. тонн грузов всеми видами транспорта общего пользования (106,6% к 2000 г.). Реконструкция торгового порта и дноуглубительные работы в Кольском заливе позволили принимать суда водоизмещением более 200 тыс. тонн (такими возможностями не располагает ни один порт в европейской части России).

Проводимая реконструкция портов, строительство рейдовых нефтеперегрузочных комплексов создают хорошие предпосылки для постепенного превращения Мурманска в крупный нефтеперевалочный порт России и севера Европы.

В соответствии с поручением Правительства РФ разработана Генеральная схема развития Мурманского портового транспортного узла, ежегодный грузооборот которого прогнозируется не ниже 45 млн. тонн к 2010 г. и более 56 млн. тонн к 2015 г.

Что предполагается сделать?

Модернизировать и увеличить портовые мощности на восточном берегу и осуществить строительство новых терминалов на западном берегу Кольского залива, в том числе комплекса по перегрузке угля мощностью до 15 млн. тонн, трех комплексов по перегрузке нефти и нефтепродуктов мощностью 31,5 млн. тонн, а также сооружение комплекса по перевалке генеральных грузов и контейнеров мощностью на первом этапе до 3 млн. тонн.

После перемещения перевалки угля с восточного на западный берег на освободившихся площадях будет размещен современный контейнерный терминал.

Развитие Мурманского транспортного узла будет способствовать реализации стратегии освоения Арктики и сбалансированному развитию транспортного комплекса страны с учетом долгосрочных государственных интересов, интересов территорий и населения.

Мы сейчас предпринимаем практические шаги к тому, чтобы наш город, как и другие морские порты страны, получил статус свободной экономической зоны, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе с портами других стран после вступления России в ВТО.

Для того чтобы не потерять Север, очень важно придерживаться принципа: «Управлять — значит предвидеть». Для каждого региона нужна стратегия развития — мы разработали свою. В ее основу положен вариант, который, если хотите, можно обозначить и как «синица в руках». То есть планы развития тех отраслей и производственных мощностей, которые у нас уже есть. Сегодня очень важно создавать условия для производства широкой номенклатуры конкурентоспособных видов продукции, поскольку анализ состояния минерально-сырьевой базы свидетельствует, что интенсивная разработка месторождений традиционных видов сырья привела к истощению сырьевой базы горно-обогатительных предприятий, и возможности прироста запасов для них ограничены. Поэтому в последнее время предприятия ГПК активно ищут пути расширения номенклатуры и увеличения объема выпускаемой товарной продукции. Они вовлекают в переработку нетрадиционные для себя виды сырья и используют передовые технологии для выпуска продукции высокой степени готовности. На сегодня все предприятия имеют перспективные программы своего развития.

Большое внимание правительство Мурманской области уделяет развитию государственно-частного партнерства. Уже не первый год правительство области заключает с ведущими предприятиями соглашения о сотрудничестве, которые направлены на объединение усилий для улучшения жизненного уровня северян, решение экономических, экологических и социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности региона.

Головокружения от будущих успехов нет, есть четкое понимание необходимости слаженной работы региональной власти со всеми действующими и перспективными партнерами. Есть настрой на напряженную работу, где главное — системный подход и высокая ответственность за результаты общего труда.



Предпосылки для оптимизма
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» вызвало живой интерес в бизнес-сообществе. В этом документе содержатся основные направления и ориентиры бюджетной политики в будущем году,...
подробнее
Социальная отчетность: необходимость, но не обязанность
На заседании Комитета по социальной политике и национальным проектам РСПП, прошедшем 24 мая, обсуждались задачи комитета в сфере реализации национальных проектов, продвижения социальной отчетности в России как компонента делового поведения,...
подробнее
ВТО: предпосылки для адаптации регионов
Интернет-конференцию для регионов «Присоединение России к ВТО», которая состоялась 16 мая в Минэкономразвития РФ, без преувеличения можно назвать мероприятием «учебным», призванным прежде всего способствовать адаптации регионов к новым условиям внешнеэкономической...
подробнее
Уникальный институт для большого города
Город — как живой организм. Он красив настолько, насколько он здоров. А здоровье такого мегаполиса, как российская столица, в огромной степени зависит от проводимости его «артерий» — инженерных и транспортных...
подробнее
ООО "ИВП-ЭД": Специализация - инновации
Специализация московского ООО «Инновационно-Внедренческое Предприятие Э.П. Дергачева» — разработка и производство систем и узлов повышенной надежности для пассажирских вагонов железных дорог России.
подробнее
СК "Орбита" - вчера, сегодня, завтра
Учрежденная в начале 90-х, когда в стране только появлялись ­альтернативные Госстраху коммерческие структуры, «Орбита» долгое время оставалась специализированной компанией. Полтора года назад изменение стратегии развития открыло перед ней более широкие...
подробнее
Игорь Низовцев: Нужны династии промышленных экологов
Компания «Объединенные Российские Водные Технологии» специализируется на проектировании и производстве инженерного оборудования для переработки нефтешламовых накоплений, очистки промышленных, коммунальных, ливневых сточных вод, оборотных систем замкнутого цикла, а также комплексных систем...
подробнее
Оленегорский ГОК. Стратегия развития
ОАО «Оленегорский ГОК» — градообразующее предприятие г. Оленегорска (Мурманская область) — ведет свою историю с закладки здесь рудника в августе 1949-го.
подробнее
Повышение безопасности - приоритетная задача КАЭС
Планируется, что перевод российской энергетики на путь устойчивого развития будет одним из главных проектов нашей страны в нынешнем столетии.
подробнее
Мурманский траловый флот. Количество плюс качество
Мурманский траловый флот — это старейшее и крупнейшее предприятие рыбной отрасли в Северном бассейне. С него начиналось отечественное рыболовство на Севере.
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!