Текущий номер журнала:
Социальная отчетность: необходимость, но не обязанность
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Продам лугковой автомобиль Мерседес 1937-39 года выпуска. О стоимости договоримся. Подробности на сайте: [email protected]@yandex.ru(47234) 2-55-00,...
подробнее
Предлагаем из наличия насосы с склада в Москве ВВН 1-25 105000 Кс 20/110 15000 ЦВК 5/125 7500 П...
подробнее
щековая дробилка.ООО "Дарлинг" производит и реализует дробилку щековую ДЩ-01. Щековая дробилка от производителя -...
подробнее
Предлагаем Вам посетить город-герой Севастополь. В Севастополе более двух тысяч исторических памятников, способных рассказать историю...
подробнее
Задвижки Ду 150 Ру 25 титан, новые продаю марка:11Т 41НТ 25 30 штук, 120 000руб.шт. Куплю задвижки чугун...
подробнее
Воздушный компрессор 2ВМ10-63/9 2006г.в. по низкой цене. Компрессор устанавливается на крупных и средних компрессорных...
подробнее
Электродвигатели общепромышленные, взрывозащищенные, крановые: АИР, ВА, АИМР, ВРП, АВ, МТF, MTKF и другие. Электродвигатели SIEMENS....
подробнее
Предлагаем услуги по строительству ангаров, спортивных залов, ресторанов, магазинов, многоэтажное жилищное строительство, срубов, домов, коттеджей,...
подробнее
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
подробнее
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / Регионы. Компании. Рынки / Анатолий Аранович: "На рынке гражданской продукции "ЭЛАРА" всерьез и надолго!" /

Анатолий Аранович: "На рынке гражданской продукции "ЭЛАРА" всерьез и надолго!"

Открытое акционерное общество «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» со дня своего основания специализируется на электронной продукции авиационного назначения. Однако значительную долю в доходную часть бюджета вносит и продукция сугубо гражданского назначения. Частично и в незначительных объемах гражданскую продукцию чебоксарский завод производил еще на заре своего становления. Но рыночные отношения заставили руководство «ЭЛАРЫ» обратить на «гражданку» более пристальный взор. И вот уже высокотехнологичная продукция с маркой «ЭЛАРА» устанавливается не только на военных и гражданских самолетах, но и в автомобилях, на железной дороге, на ГЭС и ТЭЦ, в банках, и даже в квартирах простых граждан. О состоянии дел именно в гражданской сфере мы побеседовали с генеральным директором ОАО «ЭЛАРА» Анатолием Исааковичем АРАНОВИЧЕМ. 

— Анатолий Исаакович, насколько верна информация о том, что «ЭЛАРА» решила свернуть производство автомобильной электроники?

— Это не так. Начнем с того, что заниматься выпуском гражданской продукции и, в частности, автоэлектроникой мы стали в конце 90-х не от хорошей жизни. Государственные военные заказы резко сократились, и мы решили применить свои силы и знания в практически новой для нас области — производстве продукции гражданского назначения. Автомобильная промышленность стремительно развивалась, и нам удалось наладить производство целой серии приборов для предприятий автопрома. В частности, мы смогли закрепиться на рынке производства комбинации приборов, которые выпускаем совместно с фирмой Siemens.

Как оказалось, автомобильный рынок весьма специфичен. Период расчетов за поставленную продукцию достаточно велик, автозаводы расплачиваются, к сожалению, нерегулярно. Зачастую деньги на полгода практически исключены из оборота. Поэтому невозможно получить прибыль сразу.

Тем не менее, благодаря развитию этого направления мы получили бесценный опыт работы в динамично изменяющихся рыночных условиях, в условиях жесткой конкуренции. Опыт, который позволил нам воспитать новое молодое поколение конструкторов, маркетологов. И, занимаясь поисками своей ниши в других сферах рынка, мы уже имели достаточно весомый багаж знаний и навыков.

Мы глубоко убеждены, что уходить с рынка автоэлектроники нецелесообразно. На сегодняшний день 70% автомобилей ВАЗ 10-го и 15-го семейств оснащены комбинацией приборов совместного производства ОАО «ЭЛАРА» и фирмы Siemens. При этом нами достигнут наиболее низкий уровень РРМ (количество отказов изделий на миллион) среди российских производителей — 75, при норме в Германии и Японии — 50. Для сравнения, средний уровень РРМ по предприятиям России — около 1500!

Накопленный опыт позволил нам начать сотрудничество с КамАЗом. На смену механической комбинации приборов, установленной на машинах этой марки, идут эларовские электронные комбинации. Нами уже поставлена первая опытно-промышленная партия, а испытания успешно завершились еще в 2005 году.

Возможность унификации наших электронных приборов позволяет использовать их (впервые в России!) и на перспективных тракторах Чебоксарского завода промышленных тракторов. Кроме того, в мире растет парк автотранспорта на дизельном топливе. Это стимулирует нас наращивать выпуск блоков управления дизельными двигателями для ГАЗа, ВАЗа, ПАЗа, ЗиЛа, ЯМЗ. На рынок автомобильной электроники «ЭЛАРА» пришла всерьез и надолго!

— Означает ли это, что производством автоэлектроники участие «ЭЛАРЫ» на рынке гражданской продукции и ограничится?

— Ни в коем случае. Опыт, накопленный нами, новые принципы организации труда позволили открыть для себя другие перспективные направления. К ним я причислю производство изделий для ОАО «РЖД», банковского оборудования, а также продукции для предприятий энергетики.

— Нелегко, наверное, было пробиться на железнодорожный рынок? Все-таки рынок устоявшийся, «чужаков» там не жалуют.

— Действительно, занять достойное место на этом рынке крайне сложно. В значительной мере помогла высокая репутация нашей компании. В кратчайшие сроки «ЭЛАРЕ» и ОАО «РЖД» удалось наработать значительное количество тем для сотрудничества. И в ходе визита вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича в прошлом году состоялось подписание программы научно-технического и производственного сотрудничества ОАО «РЖД» и ОАО «ЭЛАРА» на 2005—2010 годы. Обратите внимание на динамику роста объемов сотрудничества. Если в 2004-м году мы изготовили для РЖД товаров на 2 млн. рублей, а в 2005-м — на 25 млн. рублей, то на 2006-й год нами подписаны контракты на сумму более 200 млн. рублей!

— Какую продукцию для ОАО «РЖД» «ЭЛАРА» будет выпускать по условиям данных контрактов?

— Основные наши изделия — это пульт управления машиниста для электропоездов производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» и аппаратура микропроцессорной системы управления дизель-генератором тепловозов. За два года работы наши конструкторы смогли унифицировать пульт для всей линейки поездов выпускаемых ОАО «ДМЗ», в том числе и применительно к новому комфортабельному электропоезду ЭД-4МКМ. Помимо этого мы ведем работу по модернизации дизайна и улучшению функциональности пульта. Результат, я думаю, не заставит себя долго ждать — все поезда, выходящие с ОАО «ДМЗ», будут оснащаться пультами производства «ЭЛАРЫ».

Следует сказать и о налаженном нами выпуске микропроцессорной системы управления для магистральных пассажирских и грузовых тепловозов производства ОАО «Коломенский завод». Это принципиально новая система для управления, регулирования и диагностики систем тепловоза.

Совместно с предприятиями департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» нами ведутся разработка, изготовление и испытания перспективных систем оборудования станций и путей. В планах — работа по изготовлению пультов машиниста для поездов метрополитена, система диспетчерской централизации, генератор тональных рельсовых цепей и другие изделия.

— Интересно еще одно направление, упомянутое вами, — банковское оборудование. Не так много предприятий в России, которые занимаются работами в этой сфере.

— Вы правы, поле для деятельности большое и интересное. Этому высокотехнологичному направлению развития бизнеса мы уделяем особое внимание. В России сейчас наблюдается настоящий бум пластиковых карт и безналичных расчетов. Информационно-платежные терминалы, депозитные приставки являются частью линейки банковского терминального оборудования ОАО «ЭЛАРА». Ассортимент изделий постоянно расширяется. Помимо платежных терминалов, которые мы успешно выпускаем уже довольно долгое время, наладили серийное производство сразу трех новых изделий: терминала в настенном исполнении и двух моделей депозитных модулей, предназначенных для приема наличных. Оснащение банкоматов такими депозитными приставками избавит клиентов банков от мучительных очередей, сэкономит их время, то есть сделает жизнь удобнее.

Что же касается оборудования для энергетики, то это скорее наш взгляд в будущее. Отдача здесь пока не совсем та, на которую мы рассчитываем. Даже с учетом того, что оборудование подавляющего большинства электростанций России изношено как морально, так и физически, производство и продажа продукции для энергетических объектов — задача очень непростая. Основная трудность здесь — наличие большого числа серьезных конкурентов, как российских, так и зарубежных. Несмотря на то, что оборудование, производимое ОАО «ЭЛАРА», является полностью отечественным продуктом и к тому же превосходит многих конкурентов в соотношении цена/качество, зачастую при выборе поставщика предпочтение отдается крупным зарубежным компаниям. Хотелось бы видеть изменения в государственной политике РФ, чтобы при реализации масштабных программ технического перевооружения объектов в такой стратегически важной отрасли, как энергетика, внимательнее относились к хорошо зарекомендовавшим себя российским продуктам. Впрочем, этот вопрос актуален и для многих других отраслей промышленности

— Суровая зима, видимо, вызвала некоторый ажиотаж вокруг теплотехники производства «ЭЛАРЫ»?

— Да уж, что ни говорите, а теплотехника — товар сезонный, и холода здесь явились фактором, повлиявшим на спрос. Вся гамма изделий как промышленного, так и бытового назначения, тепловентиляторов и тепловых завес пользуется стабильным спросом, а их производство остается одним из приоритетных направлений нашей работы.

Рост темпов строительства жилья создает устойчивый спрос также на металлоизделия, в частности, на почтовые ящики.

Необходимо упомянуть о том, что нами взят курс на оказание услуг по контрактной сборке. Мы располагаем современным оборудованием по поверхностному монтажу, а цех печатных плат способен производить до 300 тыс. кв. дм. плат в месяц. Не воспользоваться такими мощностями было бы неправильно. Хорошим примером такой деятельности служит изготовление электрических и газовых счетчиков, которые мы выпускаем десятками тысяч.

— Как развиваются отношения с иностранными фирмами? Можно ли говорить о каком-то существенном прорыве в этой области?

— О прорыве говорить пока рановато, но определенные деловые связи нами действительно налажены. О сотрудничестве с компанией Siemens я уже упомянул. Кроме того, мы проводим работу по организации производства комплектных шкафов автоматики для компании Schneider Electric — мирового лидера в производстве электротехнического оборудования. Крупнейший немецкий производитель тормозных систем для железнодорожного и автомобильного транспорта — компания Knorr-Bremse уже разместила у нас заказ на изготовление комплектующих к своим изделиям. Есть контакты и с другими зарубежными фирмами. Я уверен, мы движемся в правильном направлении.

— Анатолий Исаакович, с какими трудностями сегодня приходится сталкиваться предприятиям ВПК, в том числе и «ЭЛАРЕ»?

 — Вы знаете, трудности, конечно, есть у всех. Есть они и у нас — как общие для любого предприятия, так и свои, специфические отраслевые. Это и высокие ставки банковских кредитов в стране, и отсутствие лоббирования государственных проектов, и многое другое. Но вот на что я хочу обратить внимание. За последнее время мы собрали на предприятии очень хорошую, перспективную молодежь, первоклассных специалистов, способных решать стратегические задачи. И заполнить те пустоты, которые возникают, когда такой специалист по той или иной причине покидает предприятие, очень тяжело. А основная причина — призыв в армию. Думаю, многие руководители предприятий ВПК меня поддержат в том, что, работая на предприятиях военно-промышленного комплекса, эти молодые люди тем самым уже вносят большой вклад в укрепление оборонной мощи нашего государства. Мне кажется, стоит задуматься над этой актуальной для предприятий ВПК проблемой.

Вадим ПЕТРОВ



Предпосылки для оптимизма
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» вызвало живой интерес в бизнес-сообществе. В этом документе содержатся основные направления и ориентиры бюджетной политики в будущем году,...
подробнее
Социальная отчетность: необходимость, но не обязанность
На заседании Комитета по социальной политике и национальным проектам РСПП, прошедшем 24 мая, обсуждались задачи комитета в сфере реализации национальных проектов, продвижения социальной отчетности в России как компонента делового поведения,...
подробнее
ВТО: предпосылки для адаптации регионов
Интернет-конференцию для регионов «Присоединение России к ВТО», которая состоялась 16 мая в Минэкономразвития РФ, без преувеличения можно назвать мероприятием «учебным», призванным прежде всего способствовать адаптации регионов к новым условиям внешнеэкономической...
подробнее
Уникальный институт для большого города
Город — как живой организм. Он красив настолько, насколько он здоров. А здоровье такого мегаполиса, как российская столица, в огромной степени зависит от проводимости его «артерий» — инженерных и транспортных...
подробнее
ООО "ИВП-ЭД": Специализация - инновации
Специализация московского ООО «Инновационно-Внедренческое Предприятие Э.П. Дергачева» — разработка и производство систем и узлов повышенной надежности для пассажирских вагонов железных дорог России.
подробнее
СК "Орбита" - вчера, сегодня, завтра
Учрежденная в начале 90-х, когда в стране только появлялись ­альтернативные Госстраху коммерческие структуры, «Орбита» долгое время оставалась специализированной компанией. Полтора года назад изменение стратегии развития открыло перед ней более широкие...
подробнее
Игорь Низовцев: Нужны династии промышленных экологов
Компания «Объединенные Российские Водные Технологии» специализируется на проектировании и производстве инженерного оборудования для переработки нефтешламовых накоплений, очистки промышленных, коммунальных, ливневых сточных вод, оборотных систем замкнутого цикла, а также комплексных систем...
подробнее
Оленегорский ГОК. Стратегия развития
ОАО «Оленегорский ГОК» — градообразующее предприятие г. Оленегорска (Мурманская область) — ведет свою историю с закладки здесь рудника в августе 1949-го.
подробнее
Повышение безопасности - приоритетная задача КАЭС
Планируется, что перевод российской энергетики на путь устойчивого развития будет одним из главных проектов нашей страны в нынешнем столетии.
подробнее
Мурманский траловый флот. Количество плюс качество
Мурманский траловый флот — это старейшее и крупнейшее предприятие рыбной отрасли в Северном бассейне. С него начиналось отечественное рыболовство на Севере.
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!