Текущий номер журнала:
Социальная отчетность: необходимость, но не обязанность
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Продам лугковой автомобиль Мерседес 1937-39 года выпуска. О стоимости договоримся. Подробности на сайте: [email protected]@yandex.ru(47234) 2-55-00,...
подробнее
Предлагаем из наличия насосы с склада в Москве ВВН 1-25 105000 Кс 20/110 15000 ЦВК 5/125 7500 П...
подробнее
щековая дробилка.ООО "Дарлинг" производит и реализует дробилку щековую ДЩ-01. Щековая дробилка от производителя -...
подробнее
Предлагаем Вам посетить город-герой Севастополь. В Севастополе более двух тысяч исторических памятников, способных рассказать историю...
подробнее
Задвижки Ду 150 Ру 25 титан, новые продаю марка:11Т 41НТ 25 30 штук, 120 000руб.шт. Куплю задвижки чугун...
подробнее
Воздушный компрессор 2ВМ10-63/9 2006г.в. по низкой цене. Компрессор устанавливается на крупных и средних компрессорных...
подробнее
Электродвигатели общепромышленные, взрывозащищенные, крановые: АИР, ВА, АИМР, ВРП, АВ, МТF, MTKF и другие. Электродвигатели SIEMENS....
подробнее
Предлагаем услуги по строительству ангаров, спортивных залов, ресторанов, магазинов, многоэтажное жилищное строительство, срубов, домов, коттеджей,...
подробнее
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
подробнее
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / Регионы. Компании. Рынки / ООО "ИВП-ЭД": Специализация - инновации /

ООО "ИВП-ЭД": Специализация - инновации

Специализация московского ООО «Инновационно-Внедренческое Предприятие Э.П. Дергачева» — разработка и производство систем и узлов повышенной надежности для пассажирских вагонов железных дорог России. Продукцию предприятия отличает новизна конструкторских решений, возможность массового внедрения в кратчайшие сроки.
По итогам 2005 года. ООО «Инновационно-внедренческое предприятие – Э.П. Дергачева» стало лауреатом Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница»  в номинации «Лидер в области инноваций транспортной отрасли России».
Наш собеседник — президент и генеральный конструктор ООО «ИВП-ЭД» Эдуард ДЕРГАЧЕВ. 

— Эдуард Петрович, разработки вашего предприятия получили признание на самых престижных российских и зарубежных смотрах и выставках. Подобная известность, сложившаяся высокая репутация как-то помогают в повседневной работе?

— В определенной мере помогают. Но главное все-таки не ордена, медали и дипломы. Репутацию нашему предприятию создают прежде всего многочисленные уже внедренные разработки, эффективность и качество которых подтверждены годами успешной эксплуатации на сети железных дорог.

Есть еще один важный момент. Фактически я руковожу сразу двумя фирмами — инновационно-внедренческой и научно-производственной. Если бы мы предлагали только идеи, пусть даже воплощенные в чертежи, вряд ли удалось бы добиться каких-то весомых успехов.

Мы сегодня не только разрабатываем какой-нибудь оригинальный узел. У нас есть возможность самим изготовить опытные образцы, провести испытания. ОАО «РЖД», по сути, остается лишь организовать необходимые экспертизы в соответствующих НИИ. Такой важный вопрос, как поиск предприятий для серийного производства новинок, мы, как правило, тоже берем на себя. Так что чиновникам самого разного уровня особых хлопот не доставляем.

Даже инициатива решения какой-то конкретной задачи чаще всего исходит от нас. Я практически всю сознательную жизнь посвятил изучению проблем подвижного состава на железных дорогах России. Еще в советское время существовали специальные бюро, которые занимались тем, что следили, как ведут себя различные узлы вагонов в процессе эксплуатации. Работал в подобной организации и я. Правда, толку от их деятельности тогда было немного: результаты всех наблюдений и рекомендации безвозвратно исчезали в недрах бюрократического аппарата. Однако круг существующих проблем эти наблюдения очертить позволяли. И круг достаточно широкий. В основном над их решением мы и работаем до сих пор. 

ИЗ ДОСЬЕ
Эдуард Петрович ДЕРГАЧЕВ родился в 1936 г.
Окончил Рославльский железнодорожный техникум, Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта и Московский общественный патентный институт ВОИР по специальности «экономист-патентовед».
Академик Международной академии экологии и природопользования, почетный работник транспорта России, почетный железнодорожник, автор свыше 500 технических решений, 28 изобретений и 39 патентов РФ. Лауреат первой национальной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница», награжден двумя орденами Европейского института I.C.E.P.E.C. за продвижение промышленной собственности на рынок и за устройство по очистке воды от нефтепродуктов. Кавалер «Ордена Шевалье» (Бельгия) — за продвижение промышленной собственности на рынок.
Руководителем предприятия является со дня его основания в 1990 г.

— То есть недостатка в проблемах, которые требуют решения, вы не испытываете. А каковы критерии отбора? Исходя из чего вы начинаете работу над решением именно этой, определенной задачи?

— Любая наша разработка должна прежде всего отвечать трем условиям. Во-первых, быть импортозамещающей, во-вторых, ресурсосберегающей и, в-третьих, отвечать всем необходимым требованиям безопасности. Последнее для железнодорожного транспорта особенно важно.

Есть еще один принципиальный момент. Установка любого нашего узла не должна повлечь за собой какие-либо переделки подвижного состава. В противном случае любые инновации могут влететь в копеечку, их внедрение затянется на годы.

Важно также, что мы сами изготавливаем оснастку для серийного производства всех наших разработок. Именно в особом внимании к этому вопросу, на мой взгляд, кроется секрет всемирно известного японского качества. Японцы тратят на производство необходимой оснастки во много раз больше средств, чем российские предприятия.

— Эдуард Петрович, среди многих уже внедренных разработок есть такие, которые вам по тем или иным причинам особенно дороги?

— Трудный вопрос… Пожалуй, можно выделить разработку опоры редукторов на средней части оси колесной пары пассажирского вагона. Они служат в 10-12 раз дольше, чем зарубежные аналоги, которые, как правило, выходят из строя уже через год после начала эксплуатации, а стоимость каждой из них — €3,5 тыс. Наша же опора обходится РЖД в 11 тыс. рублей. За 15 лет на сеть железных дорог было поставлено 18 тыс. опор собственного производства, что позволило отказаться от закупки примерно 150 тыс. зарубежных аналогов. Вот и посчитайте объемы импортозамещения. Но дело не только в этом. Не вдаваясь в технические детали, скажу, что разработка содержит сразу несколько очень нестандартных, «красивых» технических решений. Этот факт подтвержден многочисленными наградами российских и зарубежных выставок.

Впрочем, резиновый демпфирующий элемент, за который я получил золотую медаль парижской выставки, наверное, не хуже. Он является «изюминкой» сразу нескольких разработок. Не случайно, наверное, руководитель ПКБ концерна Renault провел у нашего стенда больше двух часов. Он, в частности, высказал мнение, что подобные устройства могут применяться в любом виде транспорта. 

СПРАВКА
Объем выпуска продукции предприятия на начало 2006 г. превысил 900 тыс. узлов и деталей. Экономическая эффективность, рассчитанная ВНИИЖТ по заданию Департамента пассажирских сообщений, составила почти 1,1 млрд. руб.
За счет поставки на сеть железных дорог целого ряда оригинальных узлов, разработанных и изготовленных на предприятии, сокращение валютных платежей на приобретение их аналогов за рубежом составило, по методике расчета ВНИИЖТ, €650,5 млн.

— Некоторые ваши изобретения как бы выходят за рамки железнодорожной тематики, связаны с проблемами электротехники, экологии…

— Да, и здесь, наверное, нужно упомянуть «бочку» — так мы называем установку для очистки воды от нефтепродуктов. На мой взгляд, у этой разработки — большое будущее. Она предназначена не только для очистки воды от нефтепродуктов в вагонных, локомотивных депо, при очистке железнодорожных цистерн. Установка может быть использована для очистки поверхности рек, морей и других водоемов от плавающих нефтепродуктов, в очистных сооружениях любых предприятий. Она может устанавливаться непосредственно на нефтяных вышках и использоваться для обезвоживания нефти, применяться для исключения образования эмульсий и экономии воды в системах замкнутых технологических циклов…

Установка достаточно проста в производстве, однако при этом защищена 12-ю авторскими свидетельствами СССР и патентами Российской Федерации.

Можно сказать, что на последнем салоне промышленной собственности «Архимед» эта разработка произвела фурор, в наш адрес постоянно идут письма с предложениями о сотрудничестве. Возможно, дело сдвинется с мертвой точки. До сих пор демонстрация опытной установки в кабинетах чиновников разного ранга никакой практической пользы не принесла. Вне зависимости от того, какой была реакция: «Этого не может быть!» или «Нужно срочно внедрять!». 

СПРАВКА
Награды
- V Московский международный салон инноваций и инвестиций (2005 г.) — диплом, золотая медаль.
- VIII и IX Международные салоны промышленной собственности «Архимед — 2005» и «Архимед — 2006» — дипломы, золотые медали, Гран-при.
- Международный салон изобретений «Конкурс Лепин — 2005» (г. Париж) — диплом, золотая и серебряная медали.
- 53-й Всемирный Салон инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель-Эврика» — золотая медаль.
- Директорат Всемирной Программы Продвижения Качества наградил ООО «ИВП — Э. Дергачева» Золотым Сертификатом Качества.
- В 2005 г. руководитель предприятия Э. Дергачев награжден орденом Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (WIPO), золотой и серебряной медалями Международного инновационного салона «INOVA-2005» (г. Загреб, Республика Хорватия).

— Естественно, для того, чтобы внедрять, нужно что-то сделать. Вы же сами говорили, что не доставляете особых хлопот чиновникам. Кстати, а они — вам?

— Ну как же без этого. Полное взаимопонимание между чиновником и изобретателем в России сегодня — это уже совсем ненаучная фантастика. Сейчас, например, я, по сути, являюсь «бомжом». Возникли неожиданные затруднения с арендой помещений, которые я занимаю уже 20 лет. Причем совершенно невозможно найти концы, понять, в чем суть проблемы. Какой-то бюрократический тупик.

Я, кстати, предлагал выкупить занимаемые площади, обязуясь при этом не менять специализацию предприятия. Согласия не получил. А сейчас ситуация такая, что под угрозой срыва оказалось выполнение предприятием договорных обязательств.

Вообще, это на всевозможных выставках я получаю награды как руководитель, изобретатель, а коллектив, например, на «Золотой Колеснице» — как лидер в области инноваций. А для большинства чиновников мы — предприятие, которое производит… запчасти для вагонов. С соответствующей оплатой нашего труда. То, что мы занимаемся инновационной деятельностью, никого не интересует. И с тех сумм, которые сэкономило государство за счет импортозамещения благодаря нашим разработкам, мы тоже ничего не получаем. А деньги нам нужны не для красивой жизни — необходимо переоборудовать экспериментальный цех, закупить новое современное оборудование, то есть развивать производство.

Процесс внедрения многих наших разработок затягивается. А одна из причин этого в том, что в депо не хотят выполнять лишнюю работу. Вот если бы она оплачивалась особо, как внедрение инновационной технологии — другое дело.

Впрочем, вопросы стимулирования инновационной деятельности — это, наверное, уже компетенция не отдельных чиновников, а правительства или президента. Пока же на эту тему больше разговоров, чем дела.

Вообще я считаю, что использование любого новшества призвано улучшать качество жизни общества в целом. Инновационные процессы, проходящие в той или иной отрасли, должны на долгие годы оставаться полезными всем. Только в этом случае инновацию можно считать внедренной.

Виктор РОДИОНОВ



Предпосылки для оптимизма
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» вызвало живой интерес в бизнес-сообществе. В этом документе содержатся основные направления и ориентиры бюджетной политики в будущем году,...
подробнее
Социальная отчетность: необходимость, но не обязанность
На заседании Комитета по социальной политике и национальным проектам РСПП, прошедшем 24 мая, обсуждались задачи комитета в сфере реализации национальных проектов, продвижения социальной отчетности в России как компонента делового поведения,...
подробнее
ВТО: предпосылки для адаптации регионов
Интернет-конференцию для регионов «Присоединение России к ВТО», которая состоялась 16 мая в Минэкономразвития РФ, без преувеличения можно назвать мероприятием «учебным», призванным прежде всего способствовать адаптации регионов к новым условиям внешнеэкономической...
подробнее
Уникальный институт для большого города
Город — как живой организм. Он красив настолько, насколько он здоров. А здоровье такого мегаполиса, как российская столица, в огромной степени зависит от проводимости его «артерий» — инженерных и транспортных...
подробнее
ООО "ИВП-ЭД": Специализация - инновации
Специализация московского ООО «Инновационно-Внедренческое Предприятие Э.П. Дергачева» — разработка и производство систем и узлов повышенной надежности для пассажирских вагонов железных дорог России.
подробнее
СК "Орбита" - вчера, сегодня, завтра
Учрежденная в начале 90-х, когда в стране только появлялись ­альтернативные Госстраху коммерческие структуры, «Орбита» долгое время оставалась специализированной компанией. Полтора года назад изменение стратегии развития открыло перед ней более широкие...
подробнее
Игорь Низовцев: Нужны династии промышленных экологов
Компания «Объединенные Российские Водные Технологии» специализируется на проектировании и производстве инженерного оборудования для переработки нефтешламовых накоплений, очистки промышленных, коммунальных, ливневых сточных вод, оборотных систем замкнутого цикла, а также комплексных систем...
подробнее
Оленегорский ГОК. Стратегия развития
ОАО «Оленегорский ГОК» — градообразующее предприятие г. Оленегорска (Мурманская область) — ведет свою историю с закладки здесь рудника в августе 1949-го.
подробнее
Повышение безопасности - приоритетная задача КАЭС
Планируется, что перевод российской энергетики на путь устойчивого развития будет одним из главных проектов нашей страны в нынешнем столетии.
подробнее
Мурманский траловый флот. Количество плюс качество
Мурманский траловый флот — это старейшее и крупнейшее предприятие рыбной отрасли в Северном бассейне. С него начиналось отечественное рыболовство на Севере.
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!