Текущий номер журнала:
Социальная отчетность: необходимость, но не обязанность
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Продам лугковой автомобиль Мерседес 1937-39 года выпуска. О стоимости договоримся. Подробности на сайте: [email protected]@yandex.ru(47234) 2-55-00,...
подробнее
Предлагаем из наличия насосы с склада в Москве ВВН 1-25 105000 Кс 20/110 15000 ЦВК 5/125 7500 П...
подробнее
щековая дробилка.ООО "Дарлинг" производит и реализует дробилку щековую ДЩ-01. Щековая дробилка от производителя -...
подробнее
Предлагаем Вам посетить город-герой Севастополь. В Севастополе более двух тысяч исторических памятников, способных рассказать историю...
подробнее
Задвижки Ду 150 Ру 25 титан, новые продаю марка:11Т 41НТ 25 30 штук, 120 000руб.шт. Куплю задвижки чугун...
подробнее
Воздушный компрессор 2ВМ10-63/9 2006г.в. по низкой цене. Компрессор устанавливается на крупных и средних компрессорных...
подробнее
Электродвигатели общепромышленные, взрывозащищенные, крановые: АИР, ВА, АИМР, ВРП, АВ, МТF, MTKF и другие. Электродвигатели SIEMENS....
подробнее
Предлагаем услуги по строительству ангаров, спортивных залов, ресторанов, магазинов, многоэтажное жилищное строительство, срубов, домов, коттеджей,...
подробнее
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
подробнее
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / Подробности / ВТО: предпосылки для адаптации регионов /

ВТО: предпосылки для адаптации регионов

Интернет-конференцию для регионов «Присоединение России к ВТО», которая состоялась 16 мая в Минэкономразвития РФ, без преувеличения можно назвать мероприятием «учебным», призванным прежде всего способствовать адаптации регионов к новым условиям внешнеэкономической деятельности.
Начиная с 2001 г., проведено уже более 230 конференций, круглых столов, консультаций в 50 субъектах Российской Федерации. Однако прошедшая интернет-конференция стала первым опытом одновременного общения экспертов с большим числом регионов.
 

Защита для слабых. И не только

Как показал ход интернет-конференции, сегодня представителей регионов в связи с предстоящим вступлением страны в ВТО беспокоят в первую очередь вопросы защиты: от недобросовестной конкуренции, демпинга, снижения ввозных пошлин на продукцию зарубежных производителей и т.д.

Отвечая на вопросы, а их поступило более двухсот, директор Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития и торговли, глава делегации на переговорах по присоединению России к ВТО Максим Медведков подчеркнул: «Условия вступления России во Всемирную торговую организацию таковы, что общее соотношение уступок и преимуществ от присоединения складывается в пользу развития российской экономики. Главной гарантией отсутствия серьезных негативных последствий либерализации доступа на рынок и принятия иных обязательств является проведение правительством сбалансированной и рациональной внешней экономической политики. Что касается автомобильной и авиационной отраслей промышленности, сельскохозяйственного машиностроения, наша позиция на переговорах состоит в том, чтобы обеспечить необходимый уровень защиты этих отраслей от иностранной конкуренции на определенный переходный период, в течение которого будет проведена их ре­структуризация, и можно будет рассчитывать на рост конкурентоспособности. Для наиболее уязвимых отраслей национальной экономики этот переходный период будет составлять от одного года до пяти лет, в отдельных случаях — до шести-семи лет».

Поэтому предполагаемое снижение пошлин, по оценкам экспертов, не окажет значительных негативных последствий для этих отраслей. Кроме того, Россия получит доступ к механизму по разрешению споров, что позволит применять меры в случае ущемления интересов отечественных производителей и дискриминации товаров.

Таким образом, и после вступления в ВТО сохраняется в нужном объеме защита государства для слабых участков российской экономики.

Директор Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТ Галина Баландина особо отметила значение принятого Закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Она подчеркнула, что «этот закон как раз и принят для того, чтобы защитить конкретные отрасли экономики не только в тех случаях, когда возросший импорт приносит ущерб конкретным отечественным производителям, но даже когда сам факт возросшего импорта может создать угрозу причинения такого ущерба».

То, что для некоторых предприятий работа в новых условиях может оказаться непростой, признал заместитель директора Департамента торговых переговоров МЭРТ Андрей Кушниренко. «Но при этом будет ясность и прогнозируемость. Будет определена тарифная политика государства на ближайшие три, пять, шесть лет. Эта ясность дает значительно больше, чем нынешняя ситуация, когда тарифы могут изменяться в любую сторону достаточно быстро и часто», — сказал он.

Право и его применение

Судя по вопросам, которые задавали участники конференции, одной из самых важных проблем они считают приведение в соответствие требованиям ВТО российского законодательства, особенно — законодательства субъектов РФ.

Как считает М. Медведков, в области правоприменения Россия уже давно живет по стандартам ВТО.

В течение пяти лет члены комитета по экономической политике Государственной Думы РФ вместе с Правительством РФ и Российским союзом промышленников и предпринимателей трудились над нормативно-правовыми актами страны, приводя законы в соответствие с требованиями ВТО. Параллельно велась работа с нормативно-правовыми актами субъектов Федерации.

В прошлом году этот процесс был завершен. Однако, по словам М. Медведкова, несмотря на то, что российское законодательство приведено в соответствие с требованиями ВТО, ряд стран сегодня считает, что у России существуют определенные проблемы в области правоприменения.

Отбросив превратно понимаемый патриотизм, нужно, наверное, признать, что опасения эти небеспочвенны. «Качество» принимаемых в стране законов может быть достаточно высоким, но вот когда дело доходит до практики…

За примерами далеко ходить не надо. Вступление в действие первого и пока единственного российского технического регламента, определяющего требования к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, привело к огромным очередям и многочисленным скандалам на таможенных пунктах страны.

О технических барьерах

Упоминание о технических регламентах — далеко не случайно. Реализация Закона «О техническом регулировании» проходит медленно. Факт этот может иметь значительные негативные последствия при вступлении в ВТО. Во всяком случае, озабоченность этим отмечалась в вопросах, заданных представителями регионов.

Вместе с тем, можно говорить не только о заинтересованности проблемой, но и о недостатке информации по данной теме в регионах. Чем иначе можно объяснить вопросы о том, сколько всего технических регламентов предстоит принять, и могут ли представители регионов принимать участие в их разработке и обсуждении?

По мнению президента РСПП Александра Шохина, процесс разработки технических регламентов идет очень медленно, очевидно отставание от того графика, который предусмотрен законом. Сегодня уже совершенно очевидно, что те 400 с лишним регламентов в виде федеральных законов принять в установленные сроки ­невозможно.

А. Шохин выделил две связанные с этим проблемы. Во-первых, вызывает сомнение правомерность оформления через закон технических регламентов, включающих в себя нормы, которые описывают конструктивные и технологические решения. Это может оказаться прямым препятствием на пути технического перевооружения производства.

Во-вторых, как считает А. Шохин, можно было бы воспользоваться опытом стран Евросоюза, где существует всего около 60 директив по техрегулированию, которые играют роль специальных технических регламентов. «Если бы работа шла по схеме Евросоюза, ее можно было бы завершить гораздо быстрее и одновременно не регламентировать в форме федеральных законов вопросы конструктивных, технологических, производственных изменений», — подчеркнул он.

Стратегия конкурентоспособности

Наверное, объяснимо, что представителей конкретных российских предприятий в первую очередь интересуют всевозможные защитные меры для отечественных производителей при вступлении в ВТО, которое повлечет за собой обострение конкуренции с зарубежными фирмами.

Однако при этом вопросы повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции как-то отходят на второй план. Между тем, именно собственная конкурентоспособность и является, вероятно, наиболее эффективной «защитной мерой». Хотя вопросы, посвященные этой теме, на конференции все же прозвучали.

Как считает А. Шохин, уже сейчас мы должны думать о том, как обеспечить конкуренто­способность российской экономики, ведущих ее отраслей, которые на самом деле способны не просто выживать, но и занимать ведущие позиции в мире.

Естественно, можно и нужно говорить о необходимости государственной поддержки конкретных отраслей, реализации инфраструктурных проектов, стратегий отраслевого развития. По мнению президента РСПП, сегодня особенно важна идеология совместного обсуждения Правительством РФ, федеральными агентствами, министерствами, учреждениями и представителями бизнес-сообщества стратегии развития соответствующих отраслей. Необходимо определить возможность их господдержки через инвестиционные фонды, кредитно-финансовые механизмы.

РСПП сегодня занимается выработкой общей стратегии повышения конкурентоспособности в рамках работы Комитета по промышленной политике и отраслевых комиссий, которые призваны консолидировать усилия многочисленных отраслевых союзов и ассоциаций.

Поэтому, по мнению А. Шохина, одна из главных задач для всего бизнес-сообщества заключается в том, чтобы выработать внутри себя определенную систему «сдержек и противовесов», чтобы не угнетать те отрасли производства, конкретные предприятия, которые действительно со временем могут стать конкурентоспособными.

Консолидируйтесь!

Как отметил на конференции А. Шохин, РСПП принял решение о создании ряда отраслевых комиссий. Их задачей является консолидация отраслей и предприятий, в том числе и для защиты соответствующих секторов экономики в процессе и по завершении переговоров по ВТО, а также и после вступления в эту организацию.

«Работа этих комиссий будет заключаться в консолидации предприятий в целях защиты соответствующих секторов экономики», — сказал он.

А. Шохин также заметил, что РСПП стремится к тому, чтобы российские предприятия, прежде чем обращаться к МЭРТ или в Правительство РФ с теми или иными жалобами, например, на демпинг, старались сформулировать свою позицию внутри отрасли, провести соответствующие расчеты, собрать доказательства.

«Эту работу по выстраиванию взаимодействия предприятий в отраслях будут вести наши комиссии, в том числе и помогать с обучением кадров», — резюмировал президент РСПП.

Вообще возможность налаживания конструктивных взаимоотношений внутри бизнес-сообщества, вероятно, особенно важна именно для региональных предприятий, особенно тех, кто относится к среднему и малому бизнесу.

Именно об этом был, наверное, самый конструктивный вопрос, прозвучавший на интернет-конференции. Ее участник из Волгограда спрашивал, не пора ли в регионах России администрациям совместно с торгово-промышленными палатами создавать субконтрактные центры для малых предприятий? Это помогло бы им адаптироваться в условиях ВТО и способствовало выходу на мировой рынок.

Дело даже не в том, что однозначно ответить на этот вопрос трудно. Потому хотя бы, что заставить крупный бизнес работать с малым и средним на условиях субконтракции никто не может. Главное — такой вопрос был задан. И он не о том, «что нас ждет после вступления в ВТО» или «как защититься от негативных последствий», он о том, что нужно сделать для выхода на мировой рынок.

Виктор РОДИОНОВ



Предпосылки для оптимизма
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» вызвало живой интерес в бизнес-сообществе. В этом документе содержатся основные направления и ориентиры бюджетной политики в будущем году,...
подробнее
Социальная отчетность: необходимость, но не обязанность
На заседании Комитета по социальной политике и национальным проектам РСПП, прошедшем 24 мая, обсуждались задачи комитета в сфере реализации национальных проектов, продвижения социальной отчетности в России как компонента делового поведения,...
подробнее
ВТО: предпосылки для адаптации регионов
Интернет-конференцию для регионов «Присоединение России к ВТО», которая состоялась 16 мая в Минэкономразвития РФ, без преувеличения можно назвать мероприятием «учебным», призванным прежде всего способствовать адаптации регионов к новым условиям внешнеэкономической...
подробнее
Уникальный институт для большого города
Город — как живой организм. Он красив настолько, насколько он здоров. А здоровье такого мегаполиса, как российская столица, в огромной степени зависит от проводимости его «артерий» — инженерных и транспортных...
подробнее
ООО "ИВП-ЭД": Специализация - инновации
Специализация московского ООО «Инновационно-Внедренческое Предприятие Э.П. Дергачева» — разработка и производство систем и узлов повышенной надежности для пассажирских вагонов железных дорог России.
подробнее
СК "Орбита" - вчера, сегодня, завтра
Учрежденная в начале 90-х, когда в стране только появлялись ­альтернативные Госстраху коммерческие структуры, «Орбита» долгое время оставалась специализированной компанией. Полтора года назад изменение стратегии развития открыло перед ней более широкие...
подробнее
Игорь Низовцев: Нужны династии промышленных экологов
Компания «Объединенные Российские Водные Технологии» специализируется на проектировании и производстве инженерного оборудования для переработки нефтешламовых накоплений, очистки промышленных, коммунальных, ливневых сточных вод, оборотных систем замкнутого цикла, а также комплексных систем...
подробнее
Оленегорский ГОК. Стратегия развития
ОАО «Оленегорский ГОК» — градообразующее предприятие г. Оленегорска (Мурманская область) — ведет свою историю с закладки здесь рудника в августе 1949-го.
подробнее
Повышение безопасности - приоритетная задача КАЭС
Планируется, что перевод российской энергетики на путь устойчивого развития будет одним из главных проектов нашей страны в нынешнем столетии.
подробнее
Мурманский траловый флот. Количество плюс качество
Мурманский траловый флот — это старейшее и крупнейшее предприятие рыбной отрасли в Северном бассейне. С него начиналось отечественное рыболовство на Севере.
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!