Текущий номер журнала:
Социальная отчетность: необходимость, но не обязанность
|
|
|
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
Продам лугковой автомобиль Мерседес 1937-39 года выпуска. О стоимости договоримся. Подробности на сайте: [email protected]@yandex.ru(47234) 2-55-00,...
|
подробнее
|
|
Предлагаем из наличия насосы с склада в Москве ВВН 1-25 105000 Кс 20/110 15000 ЦВК 5/125 7500 П...
|
подробнее
|
|
щековая дробилка.ООО "Дарлинг" производит и реализует дробилку щековую ДЩ-01. Щековая дробилка от производителя -...
|
подробнее
|
|
Предлагаем Вам посетить город-герой Севастополь. В Севастополе более двух тысяч исторических памятников, способных рассказать историю...
|
подробнее
|
|
Задвижки Ду 150 Ру 25 титан, новые продаю марка:11Т 41НТ 25 30 штук, 120 000руб.шт. Куплю задвижки чугун...
|
подробнее
|
|
Воздушный компрессор 2ВМ10-63/9 2006г.в. по низкой цене. Компрессор устанавливается на крупных и средних компрессорных...
|
подробнее
|
|
Электродвигатели общепромышленные, взрывозащищенные, крановые: АИР, ВА, АИМР, ВРП, АВ, МТF, MTKF и другие. Электродвигатели SIEMENS....
|
подробнее
|
|
Предлагаем услуги по строительству ангаров, спортивных залов, ресторанов, магазинов, многоэтажное жилищное строительство, срубов, домов, коттеджей,...
|
подробнее
|
|
Официальный дилер предлагает со склада в Москве КАОЛИНЫ и МИКРОКАЛЬЦИТЫ производства ОАО "Новокаолиновый ГОК" и...
|
подробнее
|
|
Уважаемые Господа!!! Наша Компания предлагает Вам рассмотреть вопрос о возможности поставок в адрес Вашей Компании...
|
подробнее
|
|
Полный список объявлений
|
|
Добавить объявление
|
|
|
Главная / Текущий номер журнала / Подробности / Предпосылки для оптимизма /
Предпосылки для оптимизма
Сергей БЕЛЯКОВ, заместитель руководителя Комитета РСПП по налоговой и бюджетной политике
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» вызвало живой интерес в бизнес-сообществе. В этом документе содержатся основные направления и ориентиры бюджетной политики в будущем году, а также в среднесрочной перспективе. Послание в значительной мере определяет приоритетные направления развития экономики страны на ближайший период.
Естественно, членов нашего Комитета и меня лично в Бюджетном послании Президента РФ в первую очередь интересовала та часть, которая непосредственно касается налоговой политики. Очень важны оценка президентом ее сегодняшнего состояния, те задачи, которые он ставит перед Правительством РФ по ее совершенствованию. Важно это с точки зрения оценки исполнения положений предыдущих посланий президента Федеральному собранию.
Президент сдержанно позитивно оценил промежуточные итоги деятельности правительства по снижению налогового бремени на экономику и совершенствованию налогового законодательства.
Во-первых, введена регрессивная шкала по единому социальному налогу и одновременно снижена его ставка, что позволило стимулировать рост заработных плат и продолжить процесс вывода их «из тени». Во-вторых, внесены изменения в 25-ю главу Налогового кодекса, стимулирующие научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Теперь на затраты можно относить расходы на все НИОКР вне зависимости от их результативности. До двух лет сокращен срок отнесения затрат на НИОКР на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.
Однако перечень позитивных новаций на этом можно закрыть.
Так и не решены проблемы, связанные с НДС, пожалуй, самым проблемным налогом и для бизнеса и для государства. Не урегулированы проблемы возмещения НДС. Поскольку все изменения в 21-ю главу Налогового кодекса нужно рассматривать только в тесной связи с ее правоприменением в действительности, никакого упрощения возмещения НДС в результате принятия поправок не произойдет.
Кроме того, нельзя не согласиться с тем, что переход к общему порядку принятия к вычету налога на добавленную стоимость при осуществлении капитального строительства, о котором упоминает президент, — большой шаг вперед.
В Послании приведены цифры, иллюстрирующие продолжение курса на снижение общей налоговой нагрузки на экономику. Отношение общего объема обязательных платежей к объему валового внутреннего продукта снизилось с 28,7% в 2004 г. до 27,4% в 2005 г. Конечно, с этими цифрами трудно спорить, но возьму на себя смелость утверждать, что совокупная налоговая нагрузка на бизнес в действительности не снизилась. Поскольку помимо номинального налогового бремени серьезные издержки бизнес несет в ходе налогового администрирования. Кстати, из-за крайне неэффективной деятельности налоговых органов при осуществлении налогового контроля страдает и государство, и его репутация, и бюджет.
Проблема несовершенства налогового администрирования уже не первый год является настоящей «головной болью» для всего бизнес-сообщества. Сейчас соответствующий законопроект рассматривается в Государственной Думе. Однако его редакция прямо противоречит продекларированным целям по борьбе с налоговым террором и действительным улучшением качества налогового контроля. Поэтому для нас исключительно важно, будут ли учтены наши замечания к законопроекту и поддержаны соответствующие поправки депутатов Государственной Думы. По сути, речь сегодня идет о необходимости доработки законопроекта и его принятии в таком виде, который действительно обеспечивал бы защиту налогоплательщика от произвола со стороны налоговых органов и ориентировал бы последних на контроль за исполнением налогового законодательства, а не на пополнение всеми средствами доходов бюджета.
То, что президент в своем Послании недвусмысленно говорит о необходимости качественного улучшения налогового администрирования, внушает определенный оптимизм. Характерно и то, что указаны конкретные сроки для принятия поправок в Налоговый кодекс РФ, направленных на совершенствование налогового администрирования, — не позднее июля текущего года.
Надежду дает и тот факт, что большинство наших предложений по этому вопросу (за исключением двух-трех) согласованы с Минфином.
Мы ожидаем, что те конкретные предложения, которые бизнес заявлял в качестве приоритетных, на которых настаивал и которые, что очень важно, поддерживает большинство депутатов Государственной Думы, будут приняты. В этом случае можно будет говорить не только о реальном снижении налогового бремени, но и о начале формирования партнерских, доверительных отношений между бизнесом и властью.
Очень порадовала та часть Послания, где говорится о необходимости определить критерии оценки работы сотрудников налоговых и таможенных органов. Действительно, такая необходимость назрела, и, кстати, с подобными предложениями РСПП выступал неоднократно. Сегодня налоговые службы отчитываются о своей деятельности в первую очередь по количественным показателям: сколько налогов собрано, сколько доначислено. Следствием такого подхода является элементарное давление на бизнес. По существу получается, что задача бизнеса — обеспечение позитивной оценки деятельности ФНС. То же касается и таможенной службы. Существует и системная опасность: объем собранных налогов перестает быть индикатором экономического развития.
Президент подчеркнул, что под критериями оценки налоговиков и таможенников имеет в виду «не исполнение планов по сбору налогов и таможенных платежей, а качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и таможенных платежей».
Созвучны предложениям бизнес-сообщества и слова президента о необходимости дальнейшего стимулирования инноваций, признания целесообразным сокращения срока отнесения затрат на НИОКР на расходы, уменьшающие налог на прибыль с двух лет до одного года.
Вероятно, можно сказать, что с точки зрения бизнес-сообщества Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию содержит предпосылки для оптимизма. Надеюсь, что предпосылки эти будут реализованы. Главное, чтобы содержание Послания не было бы выхолощено тем, как будут реализовываться его положения.
|
Предпосылки для оптимизма |
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» вызвало живой интерес в бизнес-сообществе. В этом документе содержатся основные направления и ориентиры бюджетной политики в будущем году,... |
подробнее
|
|
Социальная отчетность: необходимость, но не обязанность |
На заседании Комитета по социальной политике и национальным проектам РСПП, прошедшем 24 мая, обсуждались задачи комитета в сфере реализации национальных проектов, продвижения социальной отчетности в России как компонента делового поведения,... |
подробнее
|
|
ВТО: предпосылки для адаптации регионов |
Интернет-конференцию для регионов «Присоединение России к ВТО», которая состоялась 16 мая в Минэкономразвития РФ, без преувеличения можно назвать мероприятием «учебным», призванным прежде всего способствовать адаптации регионов к новым условиям внешнеэкономической... |
подробнее
|
|
Уникальный институт для большого города |
Город — как живой организм. Он красив настолько, насколько он здоров. А здоровье такого мегаполиса, как российская столица, в огромной степени зависит от проводимости его «артерий» — инженерных и транспортных... |
подробнее
|
|
ООО "ИВП-ЭД": Специализация - инновации |
Специализация московского ООО «Инновационно-Внедренческое Предприятие Э.П. Дергачева» — разработка и производство систем и узлов повышенной надежности для пассажирских вагонов железных дорог России. |
подробнее
|
|
СК "Орбита" - вчера, сегодня, завтра |
Учрежденная в начале 90-х, когда в стране только появлялись альтернативные Госстраху коммерческие структуры, «Орбита» долгое время оставалась специализированной компанией. Полтора года назад изменение стратегии развития открыло перед ней более широкие... |
подробнее
|
|
Игорь Низовцев: Нужны династии промышленных экологов |
Компания «Объединенные Российские Водные Технологии» специализируется на проектировании и производстве инженерного оборудования для переработки нефтешламовых накоплений, очистки промышленных, коммунальных, ливневых сточных вод, оборотных систем замкнутого цикла, а также комплексных систем... |
подробнее
|
|
Оленегорский ГОК. Стратегия развития |
ОАО «Оленегорский ГОК» — градообразующее предприятие г. Оленегорска (Мурманская область) — ведет свою историю с закладки здесь рудника в августе 1949-го. |
подробнее
|
|
Повышение безопасности - приоритетная задача КАЭС |
Планируется, что перевод российской энергетики на путь устойчивого развития будет одним из главных проектов нашей страны в нынешнем столетии. |
подробнее
|
|
Мурманский траловый флот. Количество плюс качество |
Мурманский траловый флот — это старейшее и крупнейшее предприятие рыбной отрасли в Северном бассейне. С него начиналось отечественное рыболовство на Севере. |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|