Текущий номер журнала:
Бизнес и реформа образования. Образовательные кредиты
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Предприятие изготавливает и реализует АППАРАТЫ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ общепромышленного и специального назначения :...
подробнее
Наша фирма предлагает Электрогазосварочное+Пожарное оборудование+Вольфрамовые электроды. (495) 500-3948
подробнее
Продам лугковой автомобиль Мерседес 1937-39 года выпуска. О стоимости договоримся. Подробности на сайте: [email protected]@yandex.ru(47234) 2-55-00,...
подробнее
Предлагаем из наличия насосы с склада в Москве ВВН 1-25 105000 Кс 20/110 15000 ЦВК 5/125 7500 П...
подробнее
щековая дробилка.ООО "Дарлинг" производит и реализует дробилку щековую ДЩ-01. Щековая дробилка от производителя -...
подробнее
Предлагаем Вам посетить город-герой Севастополь. В Севастополе более двух тысяч исторических памятников, способных рассказать историю...
подробнее
Задвижки Ду 150 Ру 25 титан, новые продаю марка:11Т 41НТ 25 30 штук, 120 000руб.шт. Куплю задвижки чугун...
подробнее
Воздушный компрессор 2ВМ10-63/9 2006г.в. по низкой цене. Компрессор устанавливается на крупных и средних компрессорных...
подробнее
Электродвигатели общепромышленные, взрывозащищенные, крановые: АИР, ВА, АИМР, ВРП, АВ, МТF, MTKF и другие. Электродвигатели SIEMENS....
подробнее
Предлагаем услуги по строительству ангаров, спортивных залов, ресторанов, магазинов, многоэтажное жилищное строительство, срубов, домов, коттеджей,...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Промышленный портрет региона / ОАО «Алтайский трактор». Новая техника готова к серийному выпуску /

ОАО «Алтайский трактор». Новая техника готова к серийному выпуску

ОАО «Алтайский трактор» (г. Рубцовск, Алтайского края) — одно из ведущих в своем сегменте рынка предприятий России и СНГ, специализирующееся на выпуске энергонасыщенных гусеничных тракторов для сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса и строительно-дорожных предприятий, а также прицепных и навесных орудий, применяемых в сельском хозяйстве, мелиорации, лесной промышленности. Выпуск мощных и надежных в эксплуатации машин на ОАО «Алттрак» стал возможен благодаря передовому техническому оснащению завода, применению современного технологического оборудования. Сейчас руководителями и специалистами разработана долгосрочная программа по созданию новой техники и внедрению прогрессивных технологий, ведется постоянная модернизация тракторов с целью расширения их функциональных возможностей. О том, чем живет сегодня ОАО «Алтайский трактор», рассказывает председатель совета директоров завода Сергей СКУЛКИН. 

— Сергей Геннадьевич, Алтайский тракторный был основан в тяжелейшее для страны время — в военном 1942-м. С чем связана история создания завода в небольшом населенном пункте за Уралом?

— Да, довоенный Рубцовск представлял собой небольшой степной городок. Но война неожиданно внесла свои коррективы в жизнь районного центра Алтая. Сюда было решено эвакуировать оборудование с Харьковского тракторного завода.

Для строительства была отведена площадка с недостроенными складами для зерна и «небоскребами» двух элеваторных башен. И 24 августа 1942 года здесь был уже собран первый трактор АСХТЗ-НАТИ с керосиновым двигателем и деревянной кабиной — эта дата считается днем рождения тракторного завода на Алтае.

Так, в короткий срок в тяжелейших условиях военного времени был построен Алтайский тракторный завод. Он был единственным в стране заводом, выпускавшим тракторы для нужд фронта и тыла.

— Сегодня ОАО «Алтайский трактор» является единственным предприятием России, выпускающим технику как для сельского хозяйства, так и для лесной промышленности и дорожного строительства. Расскажите подробнее о номенклатуре и объемах производимой заводом продукции, о том, с кем «Алтайскому трактору» приходится конкурировать.

— Это действительно так: широкая номенклатура тракторов, выпускаемых предприятием, охватывает почти все виды работ, выполняемых гусеничными машинами. Современнейшая техника ОАО «Алтайский трактор», снабженная набором прицепных и навесных орудий, применяется в сельском хозяйстве (пахота, боронование, культивация и т.д.); в лесной промышленности (валка, трелевка, погрузка древесины, строительство лесовозных дорог и т.д.); в мелиорации (прокладка каналов, строительство дренажа, срезка кустарников, корчевка пней и т.д.).

Кроме того, алтайские тракторы используются в качестве базовых машин для монтажа кранового, специального геологоразведочного оборудования и другой техники, которая предназначена для самых разнообразных работ — монтажа линий электропередачи, строительства и эксплуатации нефте- и газопроводов. Также наши трактора служат надежным транспортным средством при работе в исключительно тяжелых условиях.

А конкурировать на этом рынке нам приходится с Волгоградским и Минским тракторными заводами. 

СПРАВКА
В 1974 г. Алтайский тракторный был переименован в производственное объединение «Алтайский тракторный завод», а в 1992 г. — преобразован в открытое акционерное общество «Алтайский трактор».

— Поддержание конкурентоспособности предприятия требует постоянного расширения ассортимента продукции с улучшением ее эксплуатационных характеристик. Какие новые модели техники вы планируете запустить в производство в ближайшее время?

— С августа мы запускаем в серийное производство две модели: Т-250 и совершенно новый трактор — Т402А. Причем в августе мы планируем изготовить по 5 единиц вышеназванных моделей, в сентябре — по 10 и т.д., с наращиванием объемов производства до конца года.

— Вот вы сейчас упомянули о «совершенно новом» тракторе. Не могли бы вы рассказать, как давно он создан и чем принципиально будет отличаться от прежних моделей?

— Можно сказать, что 1 июня 2006 года стало знаменательной датой в биографии Алтайского тракторного завода и будет вписано в историю как рождение нового трактора Т402А. Но и легендарное прошлое трактора ­Т 4А наложило свой отпечаток на судьбу завода. Ведь разработанный более 40 лет назад Т-4А был флагманом отечественного тракторостроения. Но конструкторская мысль, как и время, не стоит на месте. Какой бы совершенной ни была модель, приходит и ее срок. Новые времена — новые требования. И как это было уже не раз, тракторостроители Алтайского края справились со своей новой задачей.

Одним из немногих недостатков трактора Т-4А являлась жесткая ходовая, которая создавала значительные неудобства при его эксплуатации. Для устранения этого недостатка конструкторами завода было принято кардинальное решение — принципиальное изменение ходовой системы. Так, на тракторе Т402А установлена восьмиопорная ходовая система с гидравлическим натяжителем гусеницы. Благодаря системе индивидуального подвеса катков и опорно-натяжных колес обеспечивается высокоэффективное подрессоривание остова, гусеницы не забиваются почвой и грязью, трактор обладает скоростным транспортным режимом, в том числе высокой проходимостью по снегу и бездорожью.

— Сотрудничает ли ваше предприятие с научными или образовательными учреждениями по внедренческим вопросам?

— Ученые ведущего в Российской Федерации Научно-исследовательского автотракторного института проявили внимание к нашим машинам. Они подтвердили, что трактор Т402А значительно расширяет возможности рынка в связи с использованием его как всесезонника. Ученые также пришли к выводу, что трактор Т-250 необходимо делать в том же виде, в каком он был испытан, хотя гидравлика, электроника и другие комплектующие могут быть изменены. По их мнению, никакая другая машина в ближайшие шесть-восемь лет в России не сможет конкурировать с Т-250. Поэтому на вопрос, делать или не делать Т-250, получен однозначный ответ — будем делать!

— 14 апреля 2006 года премьер-министр РФ Михаил Фрадков посетил выставку Алтайского тракторного завода. Каковы были цели и результаты его визита? Вообще, ощущаете ли вы государственную поддержку на федеральном уровне, скажем, при создании новых образцов техники?

— В ходе визита на Алтай Михаил Фрадков заявил, что на федеральном уровне готовы рассмотреть вопрос государственной поддержки серийного производства трактора Т-250. Этот вопрос будет обсуждаться и, как сказал М. Фрадков, не исключено, что будет оказана какая-то помощь.

Сейчас Т-250 готов к постановке на серийное производство. На техническое перевооружение и организацию серийного производства нового трактора требуется 350 млн. рублей. Как подчеркнул премьер-министр, в Сибири (с учетом почв и климатических условий) эта модель может быть востребована. 

СПРАВКА
По итогам I квартала 2006 г., ОАО «Алтайский трактор» увеличило выпуск тракторов на гусеничном ходу в 8,5 раза до 127 штук по сравнению с аналогичным показателем 2005 г. Также вырос выпуск трелевочных чокерных машин в 12,6 раза до 63 штук.

— А как складываются ваши отношения с региональными властями?

— У нас есть надежда на приобретение администрацией края до конца года 50 тракторов по лизингу и 50 тракторов по другим ­финансовым схемам. Теперь осталось дождаться, когда слова обратятся в реальные дела. Одно известно точно: администрация Алтайского края уже сейчас предоставляет потребителям скидку в 20% на наши тракторы. Так что заинтересованность краевой администрации в том, что бы наш завод заработал в полную силу, ощущается. И это благодаря команде губернатора Александра Карлина, чьи представители вместе с нами приезжают на выставки, принимают участие в различных мероприятиях.

Мы, со своей стороны, тоже делаем немало для социального развития края и города.

— На недавней выставке сельскохозяй­ственной техники в Южном федеральном округе ваша техника получила заслуженное признание непосредственных и потенциальных потребителей. С какой целью организовывалась эта выставка, какие ваши модели вызвали наибольший интерес, и какие именно из ваших достижений вы оцениваете как наиболее успешными?

— 14—15 июня в Зернограде Ростовской области состоялась сессия Российской академии сельскохозяйственных наук, в рамках которой и проводилась выставка сельскохозяй­ственных машин. Мы получили приглашение на участие в этом крупном научном мероприятии, давно зарекомендовавшем себя центром передовых технологий в России. Алтайский тракторный завод представляли директор по развитию Петр Гамалеев, начальник управления главного конструктора Иван Мельников, главный конструктор отдела перспективных проектов Виктор Соколов и другие специалисты, которые активно участвовали в секциях, где обсуждались проблемы отечественного сельхозмашиностроения.

На выставку мы представили два трактора: Т-250 и Т402А. Надо отметить, что Южный федеральный округ всегда был основным потребителем Алтайского тракторного завода, потому что здесь очень схожи с нашими условия земледелия: такие же большие расстояния, как на Алтае. Именно здесь, на Северо-Кавказской МИС, проходил испытания наш Т-250. И, несмотря на то, что на выставке широко демонстрировали свою продукцию известные зарубежные производители, представившие более 20 образцов техники, показательные выступления алтайских тракторов произвели настоящий фурор: как говорится, без дымка наш трактор с прицепными агрегатами весом более 10 тонн легко тронулся и безукоризненно выполнил все операции. Причем накануне там прошел сильный проливной дождь, и только наш трактор уверенно работал на очень увлажненной почве. Можно даже сказать, мы сорвали выставку сельхозтехники, поскольку все внимание ученых и посетителей было приковано к Т-250 и Т402А, которые отлично показали себя в агрегатировании с тяжелыми прицепными орудиями. Сейчас уже можно утверждать, что наши конструкторы попали в «яблочко», разработав для внутреннего российского рынка именно такой гусеничный трактор, отвечающий всем современным требованиям.

— Но ведь не секрет, что сегодня многие потенциальные потребители техники, особенно селяне, далеко не полностью удовлетворяют свои потребности в новой технике из-за своей низкой платежеспособности. Учитываете ли вы это обстоятель­ство в своих бизнес-прогнозах по развитию отдельных видов техники?

— Разумеется, участники любого бизнес-проекта обязаны просчитывать и конечный его этап — реализацию готовой продукции. А для этого нужно знать многое: к примеру, будет ли его и потребителя поддерживать государство, не появится ли в ближайшее время на рынке модель, способная составить реальную конкуренцию, и т.п. Ученые говорят, что на каждую тысячу гектаров должен приходиться один трактор тягового класса 5 тонн. Несложно подсчитать потребность российского сельского хозяйства в тракторах уровня Т-250. Но это только потребность, а не ее реализация. Вот почему этому проекту нужна поддержка государства. Ведь пока, к сожалению, сельское хозяйство — не рыночная среда. Крестьянин, за небольшим исключением, неплатежеспособен. Поэтому в ближайшие годы он сможет покупать технику только по различным лизинговым или другим схемам, предлагаемым
государством. 

СПРАВКА

ОАО «Алтайский трактор» ­оборудован:
— в механосборочном производстве — поточно-механизированными и автоматизированными линиями, оснащенными высокопроизводительным оборудованием, быстродействующими приспособлениями, средствами межоперационной транспортировки деталей;
— кузнечно-прессовым и сварочным оборудованием,
— в цехах — окрасочно-сушильными комплексами с подвесными конвейерами.
В ближайших планах — внедрение станков с числовым программным управлением. Наличие экспериментальной базы, испытательных стендов позволяет заводу проводить ускоренные динамические и ресурсные испытания различных механизмов трактора.

— Аналогичный вопрос касается и развития вашего собственного производства. Ведь без модернизации, хотя бы частичной, сегодня не обходится ни одно успешно функционирующее предприятие. За счет каких инвестиционных вливаний вы имеете возможность обновлять свое оборудование?

— Сейчас не существует прямых экономических механизмов на государственном уровне по поддержке подобных проектов развития предприятия, в краевом бюджете также не предусмотрено их финансирования. Приходится рассчитывать лишь на собственные средства компании и на партнерское сотрудничество, благо, сегодня сразу несколько крупных предприятий в разных регионах страны — Ставрополье, Ростове-на-Дону, Краснодаре — выражают готовность работать с Алтайским тракторным. Есть прецеденты финансирования через «Росагролизинг» промышленных предприятий, которые выпускают новые тракторы («Росагролизинг» — это структура, где в уставном капитале участвуют и значительные государственные средства).

— И последний вопрос. Какое значение вы придаете политике качества на заводе, в том числе качества менеджмента и сервиса? Как думаете развиваться в этих направлениях дальше?

— Вопрос качества и постгарантийного обслуживания техники — для нас первостепенный.

Для проведения фирменного обслуживания тракторов в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации ОАО «Алтай­ский трактор» имеет сеть технических центров в России и странах СНГ. В технических центрах осуществляется контроль за правилами эксплуатации, ведется сбор информации о техническом состоянии эксплуатируемых тракторов, их надежности, потребности в запчастях, рассматриваются претензии хозяйств по качеству машин, устраняются дефекты и т.п.

Более того, сегодня у завода есть договоренности о том, что будут заключены контракты с соответствующими структурами агроснабов в регионах, и работа всех серийных машин будет нами отслеживаться. По Алтайскому краю это будет сделать еще проще. К примеру, в случаях сложных технических поломок тракторов в течение 24 часов необходимые запасные части будут доставляться с «Алттрака». Поэтому для алтайских селян приобретать нашу технику становится делом реально выгодным. А алтайский трактор будет надежен, как российский танк. В этом я уверен.

Алла ВИКТОРОВА



Промышленность и реформа технического регулирования
Представители ведущих ассоциациаций, союзов, предприятий строительной индустрии, крупнейших научных учреждений отрасли поддержали инициативу Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия — создать Межотраслевой Совет по техническому регулированию в...
подробнее
«ЧЕТРАШОУ — 2006»
21—22 июля в Чебоксарах прошла крупнейшая отраслевая выставка «ЧЕТРАШОУ–2006». Это уже пятая презентация продукции ОАО «Промтрактор» и концерна «Тракторные заводы».
подробнее
Особенности защиты экономических интересов российских компаний во внешней торговле
подробнее
Евгений ОСТРОВСКИЙ: Авиации нужны работающие законы
О проблемах российской авиационной отрасли с точки зрения практика рассказывает генеральный директор Торгового дома «Топливное Обеспечение Аэропортов» Евгений ОСТРОВСКИЙ.
подробнее
ГосМКБ «Радуга»: точность и мощь российских ракет
ОАО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» им. А.Я. Березняка» сегодня по праву считается одним из лидеров в производстве отечественного вооружения.
подробнее
ЗАО «Энерпред». За наше качество потребитель голосует контрактами
ЗАО «Энерпред», основанное в 1991 г., — крупнейший производитель профессионального гидроинструмента на рынке России и СНГ. Сегодня это мощное, стабильно работающее и интенсивно развивающееся предприятие, где созданы уникальная конструкторская, производственная...
подробнее
СНПЦ «Пожоборонпром»: главное — безопасность людей
ЗАО «Специализированный научно-производственный центр «Пожоборонпром» занимает достойное место на отечественном рынке услуг в области обеспечения промышленной, экологической, взрывопожарной безопасности как государственных, так и частных объектов.
подробнее
ЦНИИРЭС — головной в радиопроме
Сегодня фирменный знак ОАО «ЦНИИРЭС» хорошо известен на рынке инновационного оборудования. Например, его можно увидеть на более чем тысяче антенн систем сотовой связи, установленных в Москве и Московской области.
подробнее
ФНПЦ «Алтай». Наука должна быть эффективной
ФГУП «ФНПЦ «Алтай» — ведущий ­научный центр г. Бийска, получившего статус наукограда в ноябре 2005 г. ­Основная задача предприятия — ­создание и развитие новых технологий мирового уровня с последующим переходом...
подробнее
«Энергомашкорпорация». Энергетику без машиностроения не поднять
ОАО «Энергомашкорпорация» — один из крупнейших в России промышленных холдингов, составляющих интеллектуальный и производственный потенциал страны в сфере энергетического машиностроения.
подробнее
Нетрадиционные пути развития зерноперерабатывающей промышленности
ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова — одна из ведущих компаний агропромышленного комплекса России. Предприятие расположено в Алтайском крае — уникальном по природным условиям экологически чистом регионе Сибири, который издавна славится...
подробнее
«Бийский олеумный завод». Курс — на диверсификацию производства
ФГУП «Бийский олеумный завод» специализируется на разработке и производстве взрывчатых веществ и химической продукции, основными по­требителями которых являются рудники, промышленные и строительные организации Сибири, Урала, других регионов России, а также...
подробнее
ОАО «Кучуксульфат». Опыт производства уникальной продукции
ОАО «Кучуксульфат» — один из крупнейших экспортеров и лидеров российской большой химии — специализируется на выработке галургического сульфата натрия, по чистоте (99,8%) превосходящего аналоги всех фирм США, Канады, Германии.
подробнее
ОАО «Алтайкровля». Искусство бизнеса — в правильном выборе приоритетов
ОАО «Алтайкровля» (г. Новоалтайск), прежде известное ­строителям как один из региональных лидеров по производству кровельных материалов, сегодня в большей степени переориентировало свой бизнес на выпуск целлюлозно-­бумажной продукции.
подробнее
«Форант». Новый виток развития
Предприятие «Форант» (Барнаул) — одно из крупнейших в Западной Сибири деревообрабатывающих предприятий полного цикла, производящее деревянную корпусную и детскую мебель, двери, окна, погонажные профильные изделия.
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!