Текущий номер журнала:
Бизнес и реформа образования. Образовательные кредиты
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Предприятие изготавливает и реализует АППАРАТЫ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ общепромышленного и специального назначения :...
подробнее
Наша фирма предлагает Электрогазосварочное+Пожарное оборудование+Вольфрамовые электроды. (495) 500-3948
подробнее
Продам лугковой автомобиль Мерседес 1937-39 года выпуска. О стоимости договоримся. Подробности на сайте: [email protected]@yandex.ru(47234) 2-55-00,...
подробнее
Предлагаем из наличия насосы с склада в Москве ВВН 1-25 105000 Кс 20/110 15000 ЦВК 5/125 7500 П...
подробнее
щековая дробилка.ООО "Дарлинг" производит и реализует дробилку щековую ДЩ-01. Щековая дробилка от производителя -...
подробнее
Предлагаем Вам посетить город-герой Севастополь. В Севастополе более двух тысяч исторических памятников, способных рассказать историю...
подробнее
Задвижки Ду 150 Ру 25 титан, новые продаю марка:11Т 41НТ 25 30 штук, 120 000руб.шт. Куплю задвижки чугун...
подробнее
Воздушный компрессор 2ВМ10-63/9 2006г.в. по низкой цене. Компрессор устанавливается на крупных и средних компрессорных...
подробнее
Электродвигатели общепромышленные, взрывозащищенные, крановые: АИР, ВА, АИМР, ВРП, АВ, МТF, MTKF и другие. Электродвигатели SIEMENS....
подробнее
Предлагаем услуги по строительству ангаров, спортивных залов, ресторанов, магазинов, многоэтажное жилищное строительство, срубов, домов, коттеджей,...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Промышленный портрет региона / ОАО «Алтайвагон». Производственные мощности для продукции нового поколения /

ОАО «Алтайвагон». Производственные мощности для продукции нового поколения

В октябре 2006 г. ОАО «Алтайвагон», входящее в число крупнейших вагоно­строительных предприятий России, отмечает свое 65-летие. Эвакуированный на Алтай в 1941 г. из Днепродзержинска, вагоностроительный завод внес вклад в укрепление обороноспособности страны в военные годы и стал градообразующим предприятием. За выпуск продукции военного назначения в 1985 г. завод был удостоен Ордена Великой Отечественной войны I степени. До 1990 г. завод специализировался на выпуске крытых магистральных грузовых вагонов, но с распадом СССР алтайским вагоностроителям удалось выстоять, включиться в рыночные отношения и освоить новые виды продукции.
О современном этапе развития предприятия рассказывает генеральный директор ОАО «Алтайвагон» Сергей ЕРЕМЕЕВ.
 

— Сергей Николаевич, что из себя сегодня представляет ОАО «Алтайвагон», и какую продукцию предприятие предлагает потребителю?

— За последние годы из вагоносборочного предприятия ОАО «Алтайвагон» превратился в комплекс по производству подвижного состава — на производственных площадях возможно создание одновременно трех различных моделей грузовых вагонов. Сегодня мы  предлагаем потребителям почти 20 моделей и модификаций подвижного состава. В настоящее время наши специалисты работают над подвижным составом нового поколения, который призван максимально удовлетворить потребности потребителей и отличаться высочайшими эксплуатационными характеристиками. За счет увеличения грузоподъемности, вместимости новые модели вагонов позволят снизить себестоимость грузоперевозок. Эти качества прежде всего демонстрируют полувагоны моделей 12-2123-01 и 12-2122-01, которые уже разработаны, воплощены в металле и проходят опытные испытания. В настоящее время на базе платформы 13-2118 разрабатывается целый ряд моделей, в том числе 13-2118-03 (для перевозки труб большого диаметра), 13-2118-02 (для перевозки рельс) и 13-2118-05 (для перевозки труб и крупнотоннажных контейнеров).

— Какое место по производству грузового подвижного состава на общероссийском рынке занимает ОАО «Алтайвагон»?

— Доля продукции ОАО «Алтайвагон» на общероссийском рынке по итогам I квартала 2006 года составляет 27,5%. Всего за 65-летнюю историю завода было выпущено более 300 тыс. и отремонтировано порядка 20 тыс. вагонов.

Нужно отметить, что наряду с разработкой и изготовлением новых вагонов завод по-прежнему занимается ремонтами подвижного состава различной сложности, и ремонтное направление нами активно развивается. Вместе с Центральной дирекцией по ремонту вагонов ОАО «РЖД» наше предприятие проводит опытные работы по модернизации полувагонов — с заменой кузова и продлением срока эксплуатации до 22 лет. Опытные образцы уже прошли необходимые испытания на соударения, стационарные и тормозные.

— В начале беседы вы упомянули о том, что сегодня ОАО «Алтайвагон» — это уже не один завод, а целый производственный комплекс…

— В настоящее время, помимо головного предприятия в Новоалтайске, у ОАО «Алтайвагон» есть еще филиалы в Рубцовске и Кемерово. Так, в начале 2003 года совет директоров ОАО «Алтайвагон» принял решение о приобретении ОАО «Рубцовского завода тракторных запчастей». За довольно короткий срок в Рубцовском филиале налажено сталелитейное производство, и уже 18 сентября 2003 года состоялась первая плавка. В октябре 2004 года в Рубцовском филиале был запущен конвейер среднего литья, и к концу года объем производства достиг более 850 тонн в месяц. Сегодня Рубцовский филиал — это свыше 2 тыс. тонн стального литья ежемесячно, более 40 позиций отливок, включая мелкое и среднее литье, это коллектив, насчитывающий около 2 тыс. человек. За все время в развитие этого филиала инвестировано более 700 млн. рублей.

С увеличением объемов производства связано  и открытие второго филиала ОАО «Алтайвагон» — в Кемерово, где осуществляется сборка специализированных платформ для перевозки контейнеров, леса, труб большого диаметра.

Первая платформа была выпущена 12 марта 2004 года. Постепенно наращивая производственные мощности, к концу года филиал выпустил 437 платформ.

В 2005 году кемеровчане под руководством специалистов нашего головного предприятия освоили производство платформы модели ­13-2118 для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Это, без преувеличения, уникальная 25-метровая платформа, и с ней связаны основные наши надежды на будущее. В марте 2005 года наш кемеровский филиал посетил Министр транспорта России Игорь Левитин, который назвал новую платформу «революционной». В начале июня платформа 13-2118 успешно прошла приемочные испытания.

Для того чтобы продлить срок службы изготовляемых филиалом платформ (а также расширить комплекс предоставляемых услуг заказчикам), весной 2005 года нами был приобретен современный окрасочно-сушильный комплекс. Он изготовлен итальянцами в строгом соответствии с техническими требованиями наших специалистов и позволяет продлить срок службы окрасочного покрытия до 4—5 лет.

С момента образования филиала в Кемерово в его развитие было вложено более 120 млн. рублей, что позволило нам образовать там масштабное современное производство с привлечением самых передовых технологий. 

СПРАВКА
ОАО «Алтайвагон» входит в динамично развивающуюся холдинговую компанию «Сибирский деловой союз», включающую в себя более 30 предприятий различных отраслей, расположенных в Кемеровской области, Алтайском крае, Москве, Курске и на Дальнем Востоке.
В 2005 г. ОАО «Алтайвагон» получило международный сертификат «Системы менеджмента качества ISO:9001». Сертифицирующим органом выступила всемирно известная немецкая фирма TUV CERT.

— Учитывая специализацию вашего предприятия, его ориентацию на железнодорожный транспорт, участвуете ли вы в системе госзаказа?

— В настоящее время ОАО «РЖД» рассматривается создание на базе ОАО «Алтайвагон» экспериментальной площадки по двум основным направлениям: создание серии новых грузовых вагонов в габарите Тпр, отличающихся грузоподъемностью и вариантным исполнением (в настоящее время разработано и изготовлено шесть опытных моделей такого подвижного состава и в IV квартале предполагается приобретение ОАО «РЖД» опытной партии из 300 таких вагонов), и создание платформы для перевозки контейнеров с различными вариантами по габаритам и грузоподъемности. В наших планах также создание новой тележки с нагрузкой 25 тонн и ряда моделей грузовых вагонов (крытый вагон, полувагон, платформы на вышеупомянутой тележке).

— Вы рассказали нам о планах развития конкретной продукции на предприятии, а если коротко, какова вообще стратегия ОАО «Алтайвагон» на ближайшее будущее, и как она реализуется?

— Вообще, в 2006 году завод ставит перед собой задачу реализации как минимум пяти внутренних проектов. Во-первых, проект развития крупного литейного производства на Рубцовском филиале. Во-вторых, конструкторы работают сегодня над созданием серии тележек в трех вариантах исполнения. Третий проект — это глубокая модернизация основного производства с применением современных технологий заготовительного, сварочного и сборочного производства. Четвертый проект заключается в комплексной автоматизации технической подготовки производства, который обеспечит высокую эффективность выполнения конструкторско-технологических работ, прежде всего с выходом на элементы «безбумажной технологии» на стадии проектирования. И, наконец, пятым проектом станет создание структуры экспериментального производства с собственным испытательным центром.

По предприятию в целом в период с 2000 по 2005 год объем товарной продукции увеличился с 270,9 млн. рублей до 7,2 млрд.  рублей!  Списочная численность работников по предприятию на июль месяц текущего года составляет 6101 человек (3956 человек по головному предприятию); среднемесячная заработная плата с 2003 года увеличилась в 2,3 раза и составляет 9200 рублей.

Высокие награды, полученные предприятием за последнее время, — яркое подтверждение сегодняшних успехов нашего коллектива. Среди них — главная Всероссийская премия «Российский национальный Олимп» (2003 г.), признание в 2004 году ОАО «Алтайвагон» победителем Всероссийского конкурса «Лучшее российское предприятие» в номинации «За динамичное и эффективное развитие». В 2006 году ОАО «Алтайвагон»  стал номинантом национальной общественной премии транспортной отрасли России, учрежденной Комитетом Государственной Думы Федерального собрания РФ по энергетике, транспорту и связи и Министерством транспорта РФ, «Золотая колесница».

— ОАО «Алтайвагон» является одним из крупнейших предприятий Алтайского края, как вы сами бы оценили вклад своего коллектива в развитие промышленного комплекса региона?

— Безусловно, наше предприятие играет большую роль в развитии края: в 2005 году в краевой бюджет уплачено 152 млн. рублей налогов. Три года подряд (в 2002, 2003, 2004 годах) ОАО «Алтайвагон» признавалось «Лучшим промышленным предприятием» Алтай­ского края в номинации «Машиностроение».

Завод исторически является градообразующим предприятием Новоалтайска и сегодня обеспечивает рабочими местами не одну тысячу горожан. В 2005 году совместно с городскими властями мы реконструировали парк им. Героя Советского Союза И.И. Григорьева, где появился сквер. Накануне празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне «Алтайвагоном» открыта стела в честь тружеников тыла Новоалтайска.

На Привокзальной площади города началось строительство церкви архангела Михаила. Силами нашего предприятия открыта новая столовая быстрого питания «Пора покушать», которую, помимо заводчан, в обеденный перерыв посещает большое количество жителей города.

Светлана МЕДВЕДЕВА



Промышленность и реформа технического регулирования
Представители ведущих ассоциациаций, союзов, предприятий строительной индустрии, крупнейших научных учреждений отрасли поддержали инициативу Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия — создать Межотраслевой Совет по техническому регулированию в...
подробнее
«ЧЕТРАШОУ — 2006»
21—22 июля в Чебоксарах прошла крупнейшая отраслевая выставка «ЧЕТРАШОУ–2006». Это уже пятая презентация продукции ОАО «Промтрактор» и концерна «Тракторные заводы».
подробнее
Особенности защиты экономических интересов российских компаний во внешней торговле
подробнее
Евгений ОСТРОВСКИЙ: Авиации нужны работающие законы
О проблемах российской авиационной отрасли с точки зрения практика рассказывает генеральный директор Торгового дома «Топливное Обеспечение Аэропортов» Евгений ОСТРОВСКИЙ.
подробнее
ГосМКБ «Радуга»: точность и мощь российских ракет
ОАО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» им. А.Я. Березняка» сегодня по праву считается одним из лидеров в производстве отечественного вооружения.
подробнее
ЗАО «Энерпред». За наше качество потребитель голосует контрактами
ЗАО «Энерпред», основанное в 1991 г., — крупнейший производитель профессионального гидроинструмента на рынке России и СНГ. Сегодня это мощное, стабильно работающее и интенсивно развивающееся предприятие, где созданы уникальная конструкторская, производственная...
подробнее
СНПЦ «Пожоборонпром»: главное — безопасность людей
ЗАО «Специализированный научно-производственный центр «Пожоборонпром» занимает достойное место на отечественном рынке услуг в области обеспечения промышленной, экологической, взрывопожарной безопасности как государственных, так и частных объектов.
подробнее
ЦНИИРЭС — головной в радиопроме
Сегодня фирменный знак ОАО «ЦНИИРЭС» хорошо известен на рынке инновационного оборудования. Например, его можно увидеть на более чем тысяче антенн систем сотовой связи, установленных в Москве и Московской области.
подробнее
ФНПЦ «Алтай». Наука должна быть эффективной
ФГУП «ФНПЦ «Алтай» — ведущий ­научный центр г. Бийска, получившего статус наукограда в ноябре 2005 г. ­Основная задача предприятия — ­создание и развитие новых технологий мирового уровня с последующим переходом...
подробнее
«Энергомашкорпорация». Энергетику без машиностроения не поднять
ОАО «Энергомашкорпорация» — один из крупнейших в России промышленных холдингов, составляющих интеллектуальный и производственный потенциал страны в сфере энергетического машиностроения.
подробнее
Нетрадиционные пути развития зерноперерабатывающей промышленности
ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова — одна из ведущих компаний агропромышленного комплекса России. Предприятие расположено в Алтайском крае — уникальном по природным условиям экологически чистом регионе Сибири, который издавна славится...
подробнее
«Бийский олеумный завод». Курс — на диверсификацию производства
ФГУП «Бийский олеумный завод» специализируется на разработке и производстве взрывчатых веществ и химической продукции, основными по­требителями которых являются рудники, промышленные и строительные организации Сибири, Урала, других регионов России, а также...
подробнее
ОАО «Кучуксульфат». Опыт производства уникальной продукции
ОАО «Кучуксульфат» — один из крупнейших экспортеров и лидеров российской большой химии — специализируется на выработке галургического сульфата натрия, по чистоте (99,8%) превосходящего аналоги всех фирм США, Канады, Германии.
подробнее
ОАО «Алтайкровля». Искусство бизнеса — в правильном выборе приоритетов
ОАО «Алтайкровля» (г. Новоалтайск), прежде известное ­строителям как один из региональных лидеров по производству кровельных материалов, сегодня в большей степени переориентировало свой бизнес на выпуск целлюлозно-­бумажной продукции.
подробнее
«Форант». Новый виток развития
Предприятие «Форант» (Барнаул) — одно из крупнейших в Западной Сибири деревообрабатывающих предприятий полного цикла, производящее деревянную корпусную и детскую мебель, двери, окна, погонажные профильные изделия.
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!