Главная / Журнал / Архив номеров / РСПП: главные события года (N12) / ОТРАСЛЬ / Транспортное машиностроение / Люблинский литейно-механический завод. Бизнес-план по перевооружению /
Люблинский литейно-механический завод. Бизнес-план по перевооружению
Люблинский Ордена Ленина литейно-механический завод является ведущим предприятием железнодорожной отрасли. Он построен и пущен в эксплуатацию в 1933 году как одно из основополагающих предприятий по производству важнейших узлов и запасных частей подвижного состава – локомотивов и грузовых вагонов. У завода богатая история и традиции: в период Великой Отечественной войны он самоотверженно трудился на оборону, выпуская снаряды, мины, и другую военную продукцию.
Одним из важнейших направлений деятельности завода является производство колесных пар для грузовых вагонов и отливка очень важных узлов – цилиндровой втулки для дизелей магистральных тепловозов, а также производство зубчатых передач для тяговых двигателей локомотивов. Он выпускает необходимую продукцию для грузовых вагонов, такую, как автоцепные устройства и детали грузовой тележки. По ряду изделий предприятие на сегодняшний день является единственным производителем такого рода продукции в России.
О сегодняшнем дне предприятия наш корреспондент беседует с генеральным директором Люблинского литейно-механического завода Анатолием КРИВИНЫМ.
ИЗ ДОСЬЕ Анатолий Савельевич КРИВИН родился в 1957 году в селе Осколково Мглинского района Брянской области. По окончании железнодорожного техникума пришел на Московский локомотиворемонтный завод, где трудился инженером-технологом, начальником железнодорожного участка. Окончив Московский институт инженеров транспорта, работал начальником транспортного цеха. Отработав более 20 лет на Московском локомотиво-ремонтном заводе, пришел на Люблинский литейно-механический завод заместителем директора по коммерческой работе.
С 1 октября 2003 года исполняет обязанности генерального директора завода.
– Анатолий Савельевич, ваше предприятие по целому ряду показателей производимой продукции является единственным в стране. Насколько для завода такого профиля актуален вопрос о расширении производства?
– В связи с тем что на протяжении последних лет на железнодорожном транспорте осуществлены очень серьезные реформы и он полностью перешел на новые экономические условия работы, перед заводом поставлена очень важная задача. Она состоит в том, чтобы обеспечить железнодорожный транспорт новыми видами продукции, имеющими качественно иные характеристики. С тенденцией устойчивого роста экономики в стране значительно возросли роль и объемы грузовых перевозок. Для того чтобы отвечать требованиям времени, у нас намечено крупное техническое перевооружение завода, прежде всего производства колесных пар: предполагается развить его до 25 тыс. пар в год. Новые колесные пары будут иметь более высокие качественные характеристики, обеспечивающие требования повышенных скоростей движения. Производство вагонных осей намечено осуществлять на принципах внедрения современной технологии осепрокатного производства. К примеру, сейчас производство осей осуществляется методом старой технологии, то есть на ковочных молотах. Работа это тяжелая и трудоемкая, а условия труда осложняются тем, что люди работают в зоне высоких температур. Поэтому мы планируем организовать совершенно новое производство, основой которого будет оборудование осепрокатного стана. Технологический комплекс в составе прокатного стана, кольцевых печей и другого оборудования позволит резко повысить степень механизации и автоматизации изготовления осей, выйти на новый, более высокий уровень качественных показателей изделий, кардинально изменить условия труда работающих. Управление технологическим процессом производства будет осуществляться с центрального пульта оператором. Эта новая технология позволит вывести рабочий персонал из зоны высоких температур. А сочетание передовых технологий с качественно иными характеристиками изделия позволит значительно увеличить объем производства с 26 до 80 тысяч осей в год. В этом плане мы очень плотно сотрудничаем с заводом «Электростальтяжмаш», который разрабатывает и изготавливает оборудование для этого производства.
Намечено также техническое перевооружение изготовления цилиндровых втулок для магистральных тепловозов.
Основной нашей задачей является развитие производственных мощностей предприятия по ряду очень важных направлений производства продукции для обеспечения потребностей железнодорожного транспорта, с учетом того, что он сейчас работает в совершенно иных экономических условиях.
– Очевидно, воплощение в жизнь таких планов предполагает финансовое участие в их реализации со стороны ОАО «РЖД».
– Несомненно. Программа технического перевооружения завода и разработанный бизнес-план проекта утверждены инвестиционным комитетом ОАО «РЖД». В развитии завода ОАО «РЖД» инвестирует 590 млн. рублей капитальных вложений, из которых 420 млн. рублей будет направлено на замену физически и морально устаревшего технологического оборудования, а 150 млн. рублей – на производство строительно-монтажных работ. Значительная часть средств пойдет на научно-исследовательские, а также проектно-изыскательские работы. К 2006 году эта программа должна быть полностью завершена и освоены все проектные мощности, о которых я говорил.
Создание новых мощностей позволит практически полностью удовлетворить потребности железнодорожного транспорта в важнейшей продукции, выйти на новый уровень качественных характеристик изделий, повысить эффективность работы железных дорог за счет увеличения межремонтных сроков подвижного состава.
– Такое значительное расширение производственной базы предполагает наличие высококвалифицированного персонала. Как решает предприятие проблему подготовки и обучения кадров? Я имею в виду как рабочие профессии, так и инженерно-технический персонал.
– Должен сказать, что завод традиционно располагает очень высоким кадровым потенциалом, но так как сейчас идет процесс ротации кадров, одной из важнейших задач является подготовка настоящих профессионалов. Этой проблемой мы занимаемся совместно с Министерством путей сообщения и ОАО «РЖД», которое вместе с МПС направляет к нам выпускников МИИТ. Но поскольку у нас предприятие больше машиностроительного профиля, то мы испытываем необходимость в инженерных кадрах самых различных специальностей. Это инженеры-литейщики, специалисты по обработке металлов резанием и других специальностей. С целью обеспечения инженерными кадрами завод направляет на учебу в различные вузы своих работников, при этом обеспечивает выплату стипендий и гарантирует предоставление работы по избранной специальности. Что касается профессиональных рабочих кадров, то должен сказать, что на заводе на протяжении многих лет действует система их подготовки непосредственно в цехах завода, которая успешно сочетает как теоретические, так и практические навыки освоения технологических операций. Тем не менее, следует признать, что существует проблема с отдельными видами высокопрофессиональных рабочих кадров. Эта проблема постоянно находится в поле зрения соответствующего подразделения завода.
– Не секрет, что экономический кризис 90-х годов прошлого века пагубно отразился на целом ряде промышленных предприятий страны. В какой мере новые реалии затронули ваше производство?
– Вы совершенно правы: 1993–1998 годы – это кризисный период не только для нашего завода, но и для страны в целом. Пик кризисных явлений для нас пришелся на 1993–1994 годы, в течение которых предприятие практически стояло. Несмотря на то что с 1995 года наметились некоторые подвижки в лучшую сторону, этот период продлился до 1999 года, когда мы уже начали перестраивать свою работу с учетом новых потребностей в нашей продукции на железнодорожном транспорте. А с 2000-го пошел устойчивый рост производства. Ведь наша работа является зеркальным отражением положения экономики страны в целом – если она на подъеме, то железнодорожный транспорт перевозит больше продукции, и вводятся в строй новые вагоны и локомотивы. В связи с тем что в 90-е годы было падение производства, сейчас мы находимся в такой ситуации, когда с трудом обеспечиваем спрос на нашу продукцию. Конечно, мы повышаем высокую степень морального и физического износа.
Именно по этой причине и был составлен бизнес-план по программе технического перевооружения, который предусматривает увеличение производства колесных пар с 12 тыс. до 25 тыс. штук, поршней с 9 до 16 тыс., а гильз с 8 до 18 тыс. штук в год. За счет увеличения мощностей в 2004 году мы планируем годовой оборот порядка 1 миллиарда 140 миллионов рублей, а к 2006 году надеемся приблизиться к 2 миллиардам 10 млн.
– Как известно, 3 ноября 2003 года Люблинскому литейно-механическому заводу исполнилось 70 лет. Какие результаты его деятельности вы могли бы отметить в связи с юбилеем и на что надеетесь в будущем?
– Так как наше предприятие – одно из старейших в России, яркой иллюстрацией его деятельности выступает бесперебойная работа грузового железнодорожного транспорта страны на протяжении десятилетий. Глубоко убежден, что и в дальнейшем мы будем полностью обеспечивать потребности нашего государства в соответствующей продукции согласно экономической ситуации и требованиям эпохи.
Беседовала Ольга ШЕМЕТОВА
|