Текущий номер журнала:
Приоритеты экономики: диверсификация промышленности
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / Регионы. Компании. Рынки / ОАО «Гипроречтранс». Молодой институт с 75-летней историей /

ОАО «Гипроречтранс». Молодой институт с 75-летней историей

В конце 2006 г. Гипроречтранс отмечал 75 лет с основания комплексного проектно-изыскательского института, ныне открытого акционерного общества.

Институт был создан в период грандиозного гидротехнического строительства и транспортного освоения рек и водохранилищ. Вся история Гипроречтранса тесно связана с периодами жизни страны.

В настоящее время, несмотря на изменение формы собственности, институт не только сохранил профиль своей деятельности, но и остается ведущим в отрасли и переживает свою вторую молодость. Это проявляется прежде всего в существенном омоложении коллектива, совершенствовании материально-технического оснащения разработки и выпуска проектно-сметной документации. О деятельности института рассказывает главный инженер — директор по проектированию Владимир САМАРИН.

 

ИЗ ДОСЬЕ
Владимир Федорович САМАРИН работает в институте с 1965 г. За время работы прошел путь от инженера до главного инженера института — директора по проектированию.
При его техническом руководстве и непосредственном участии выполнено большое количество высокоэффективных проектов для различных отраслей народного хозяй­ства, проведены комплексные исследования по совершенствованию методов расчета подпорных сооружений, проектно-изыскательские работы по всей территории России.
Владимир Федорович имеет большой опыт в области проектирования крупных объектов речного транспорта, модернизации промышленных и гражданских объектов, технического перевооружения и реконструкции.
В. Ф. Самарин — кандидат технических наук, заслуженный строитель Российской Федерации, член-корреспондент Академии водохозяйственных наук, академик Российской академии транспорта, имеет 26 публикаций, пять изобретений, один из авторов книги «Портовые гидротехнические сооружения». Награжден медалями «Ветеран труда», «300 лет Российскому флоту», «В память 850-летия Москвы», «Профессионал России», знаками «Отличник речного флота», «Почетный работник речного флота», «Почетный работник транспорта России», «Почетный строитель России», «80 лет Экспедиции подводных работ особого назначения 1923—2003 гг.», лауреат конкурса «Инженер года — 2006».

 

— Владимир Федорович, с какой целью был организован ваш институт?

— Государственный институт был учрежден по приказу Наркомвода СССР в 1931 году для «обеспечения капитального строительства на морском и речном транспорте проектами надлежащего качества». Вначале он назывался Гипроводтрансом, а несколько лет спустя был переименован в Гипроречтранс. После приватизации он стал открытым акционерным обществом с тем же названием.

Основными направлениями деятельности института были проектирование гидротехнических сооружений, грузовых и пассажирских портов, причалов, пристаней, судоходных сооружений, судостроительных и судоремонтных заводов, промышленных предприятий, объектов инфраструктуры речного флота, а также выполнение связанных с этим инженерных изысканий.

Одновременно необходимо было создать систему проектирования объектов речного транспорта, включающую методы расчетов, конструктивные и технологические решения.

За этот период времени по нашим проектам было построено большое количество портов и причалов в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Ульяновске, Казани, Волгограде, Тольятти, Астрахани, Азове, Ростове-на-Дону, Уфе, в других городах страны.

— Какие наиболее заметные объекты запроектированы ОАО «Гипроречтранс» в 2006 году?

— Наш институт, несмотря на то, что является ведущим в своем деле, вынужден доказывать свое преимущество в конкурсах на проектирование.

Есть заказы из федеральных и региональных бюджетов, акционерных обществ и частных инвесторов.

Заканчивается строительство разработанного нами проекта второй нитки судоходного шлюза Кочетовского гидроузла на р. Дон. Получено положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту городской набережной в г. Ярославле. В настоящее время идет разработка рабочей документации. Близится к завершению проектирование обустройства береговой полосы для застройки Павшинской поймы в г. Москве. Много работ выполняется для обустройства нефтегазовых месторождений Севера и Западной Сибири.

Для большинства объектов мы сами производим инженерные изыскания и геологоразведку. Для этого институт располагает своим флотом и необходимым оборудованием.

— Появились ли новые направления в деятельности вашей организации?

— Появились. Точнее сказать, они и раньше были, но стали более востребованы. Я имею ввиду благоустройство береговой полосы рек и водохранилищ со строительством яхт-клубов с соответствующей инфраструктурой. При этом создаются причалы, судоподъемные устройства, эллинги. Благоустройство береговой полосы предполагает, как правило, устройство берегоукрепления или набережной со сбором и последующей очисткой поверхностного стока.

В этом случае обеспечиваются природоохранные требования, и граница прибрежной полосы совмещается с парапетом набережной, а ширина водоохранной зоны отсчитывается от парапета набережной, то есть величина водоохранной зоны уменьшается на 30 - 50 м.

Следует также сказать о том, что в последнее время активно осваиваются участки земли, для которых характерны слабые грунты основания или потенциально оползнеопасные. Разработанное институтом программное обеспечение позволяет не только сделать прогноз устойчивости склона, но и разработать проектные мероприятия, гарантирующие его устойчивость. Работы этого направления были выполнены для многочисленных объектов Москвы, Московской области и других регионов России.

— Как вы можете охарактеризовать нынешнее состояние института?

— Гипроречтранс прошел тяжелый период неплатежей, снижения спроса на проектную продукцию, угрозы банкротства и «недружественного поглощения». Нам удалось сохранить ведущих специалистов и традиции головного института. Однако для нас, как и для многих предприятий, по известным причинам характерно отсутствие специалистов среднего звена.

Чтобы восполнить этот дефицит, мы подбираем сотрудников из других организаций. Но это не решает кадровой проблемы, поэтому основной ориентир — молодые специалисты, выпускники вузов и кропотливая работа по доведению их до соответствующей квалификации. За счет этого средний возраст нашего коллектива составляет 42 года. С целью более качественной подготовки молодых кадров в этом году на базе нашего института будет организован филиал кафедры Академии водного транспорта, где преподавание будут вести наши опытные специалисты.

Следует отметить, что работа на нашем предприятии стала существенно привлекательнее благодаря современным условиям труда, автоматизации разработки и выпуска проектной продукции, хорошей и своевременной оплате труда, социальной защите сотрудников.

Проектная продукция Гипроречтранса пользуется спросом, и это придает нам уверенность в завтрашнем дне.



15-летие взаимодействия бизнеса и власти
7 февраля состоялась юбилейная конференция Российского союза промышленников и предпринимателей «Взаимодействие бизнеса и власти. 1991 - 2006 гг.». Это мероприятие было приурочено к 15-летию РСПП. На конференции обсуждались итоги сотрудничества...
подробнее
Промышленности стройматериалов нужна программа развития
Состоялось очередное заседание Комиссии по строительному комплексу Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям. В нем приняли участие первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев и директор Департамента РСПП по взаимодействию...
подробнее
IV Красноярский экономический форум — площадка для обсуждения индустриальной основы развития России
16-17 февраля в Красноярске прошел IV Экономический форум ­«Индустриальная основа развития ­России». В этом году форум собрал еще более представительный состав участников, чем в прошлые годы.
подробнее
Россия на пороге новой индустриализации
Основной вывод IV Красноярского экономического форума: индустриальный рост и реализация крупных инвестиционных промышленных проектов в регионах, в первую очередь восточных, являются сегодня основными условиями экономического развития России.
подробнее
Конкурентоспособность региона — задача всего общества
9 февраля 2007 г. в п. Завидово Тверской области состоялось открытое выездное собрание Тверского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) с участием Некоммерческого партнерства «Ассоциация тверских землячеств», представителей областной администрации, Государственной...
подробнее
Сложение усилий умножает результат
Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга — крупнейшая общественная организация города. На сегодняшний день в Союзе представлены практически все отрасли экономики города, включая промышленность, транспорт, связь, строительство, торговлю, финансово-кредитную сферу и т.д....
подробнее
ФК «Открытие» расширяет сферу деятельности
«За последние 15 лет наша страна проделала огромный путь. Речь идет не только о коренных изменениях в экономике, но прежде всего в психологии людей. К руководству бизнесом приходят специалисты новой...
подробнее
Мы нужны государству… даже когда оно об этом не помнит
Пермский завод им. С. М. Кирова, основанный еще в 1934 г., давно известен в России и мире как производитель различных видов порохов, зарядов твердого топлива к двигателям и газогенераторам ракет,...
подробнее
Ремпутьмаш. Более 100 лет на дорогах России. Социальный портрет завода
подробнее
Феномен «потенциальной ямы» и его роль в жизни социума
В жизни практически каждого члена социума, внезапно или постепенно, возникает ситуация, когда от него перестает что-либо зависеть. Он все также работает или учится, воспитывает детей или играет в гольф, но,...
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!