|
Главная / Текущий номер журнала / Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга / Приоритетные задачи в транспортном комплексе Северо-Запада /
Приоритетные задачи в транспортном комплексе Северо-Запада
Об основных проблемах транспортной сферы Северо-Запада России и роли в их решении отраслевых объединений рассказывает действительный член Российской и Международной академий транспорта, генеральный директор Межрегионального межотраслевого Союза транспортников и предпринимателей, член президиума Союза транспортников России, член президиума Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга Радий Михайлович ГУРКОВ.
Межрегиональный межотраслевой Союз транспортников и предпринимателей создан в октябре 1999 г., однако истинное рождение нашей организации состоялось еще 20 лет назад, в 1986 г., когда была создана Ассоциация ленинградских транспортных предприятий «Балтранс», на базе которой и был позднее образован Союз. Времена в стране были непростые, но Ассоциация доказала свою жизнеспособность, развиваясь и налаживая контакты не только с отечественными, но и с зарубежными партнерами. Решение о преобразовании «Балтранса» в Союз было принято в связи со значительным ростом числа членов Ассоциации и требованиями законодательства. Сегодня у Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей нет аналогов ни в России, ни в СНГ. Уникальная общественная структура объединяет в своем составе участников не только по отраслевому принципу, но и по принципу работы в сферах, связанных с рынком транспортных услуг и производства транспортной продукции. Сейчас в Союз входят около 90 ведущих транспортных и сопутствующих транспортной работе организаций, Российская и Международная академии транспорта, академические и отраслевые институты и вузы.
Основная задача Союза — обеспечение взаимодействия и координации транспортных организаций с целью повышения эффективности их работы. Кроме того, Союз занимается выявлением общих проблем транспортного, экономического, научно-технического и социального характера, а также анализирует процессы в транспортной политике и воздействует на ее проведение путем лоббирования интересов транспортников на всех уровнях государственной и региональной власти.
На Северо-Западе в сферу деятельности Союза входят реализующиеся в настоящее время в соответствии со стратегией Минтранса РФ и на базе государственно-частного партнерства такие амбициозные приоритетные проекты, как завершение строительства комплекса защитных сооружений в Финском заливе с современной системой пропуска судов, строительство кольцевой дороги и Западного скоростного диаметра, проект «Морской Фасад». Активно ведутся работы по развитию скоростной дороги «Санкт-Петербург — Москва», нового портового комплекса «Усть-Луга», призванного обеспечить стратегический прорыв во внешней торговле на направлении Россия-Германия и транспортную доступность Калининграду. На полную мощность вышли портовые комплексы «Приморск» и «Высоцк», активно развиваются транспортные узлы Мурманск и Архангельск, способствующие возрастанию роли Севморпути как нового Евро-Азиатского транспортного коридора.
Члены Союза принимают активное участие в разработке стратегии развития транспортного комплекса России, принятой Минтрансом РФ. К сожалению, в стратегии практически не учтен региональный аспект. Видя это серьезное упущение, мы трижды выступали (последний раз об этом говорилось в марте этого года на совещании у Министра транспорта РФ И. Е. Левитина в Москве) с предложением поручить разработку регионального раздела специалистам Союза, используя научно-технический потенциал Северо-Запада. Причем наши специалисты готовы довести разработку до типовых решений моделей (задач), чтобы в последующем тиражировать их с минимальными издержками (сроки, стоимость) на другие регионы России.
Другая проблема, в разрешении которой активное участие принимают специалисты Союза, — это новая долговременная стратегия на Балтике, которую проводит в настоящее время Хельсинкская комиссия по охране окружающей морской среды района (ХЕЛКОМ), приступив к разработке Плана действий по Балтийскому морю (ПДБМ). ЕС стремится превратить его во внутреннее море Европейского союза, используя различные дополнительные требования по экологии, эксплуатации транспорта и др. В этих условиях с большим трудом впервые удалось включить Россию совместно с Данией в раздел по морской деятельности ПДБМ. Что же в итоге? Дания трижды представляла свои варианты на рассмотрение, а Россия — ни разу! Не следует ожидать, что без участия России в этой работе все остальные страны Балтики пренебрегут своими экономическими интересами в ее пользу. Исключительная важность участия России в этом процессе состоит в том, что от принятых в ПДБМ решений (конечный срок — ноябрь 2007 г.) будет зависеть возможность экономического развития российского Северо-Запада, в том числе это касается судоходства, транспортировки углеводородов, развития портов, добычи сырья на шельфе, укладки трубопровода по дну и других сфер. Об этом также шел разговор на совещании у Министра транспорта РФ в марте этого года. Кроме того, это отмечалось в резолюции круглого стола, прошедшего в сентябре 2006 г. в рамках Международной выставки «ТРАНСТЭК-2006», которая была направлена в Минтранс РФ. После обсуждения этой проблемы со специалистами нашего Союза можно уверенно заявить: у России есть реальная возможность в сверхсжатые сроки выполнить эти работы на хорошем уровне при наличии воли, моральной и финансовой поддержке Правительства РФ, соответствующих федеральных министерств.
Есть, безусловно, и другие проблемы и задачи в транспортном комплексе региона и страны, мы о них знаем и работаем над их разрешением. Я остановился на двух из них, так как наш Союз считает их важнейшими.
|
15-летие взаимодействия бизнеса и власти |
7 февраля состоялась юбилейная конференция Российского союза промышленников и предпринимателей «Взаимодействие бизнеса и власти. 1991 - 2006 гг.». Это мероприятие было приурочено к 15-летию РСПП. На конференции обсуждались итоги сотрудничества... |
подробнее
|
|
Промышленности стройматериалов нужна программа развития |
Состоялось очередное заседание Комиссии по строительному комплексу Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям. В нем приняли участие первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев и директор Департамента РСПП по взаимодействию... |
подробнее
|
|
IV Красноярский экономический форум — площадка для обсуждения индустриальной основы развития России |
16-17 февраля в Красноярске прошел IV Экономический форум «Индустриальная основа развития России». В этом году форум собрал еще более представительный состав участников, чем в прошлые годы. |
подробнее
|
|
Россия на пороге новой индустриализации |
Основной вывод IV Красноярского экономического форума: индустриальный рост и реализация крупных инвестиционных промышленных проектов в регионах, в первую очередь восточных, являются сегодня основными условиями экономического развития России. |
подробнее
|
|
Конкурентоспособность региона — задача всего общества |
9 февраля 2007 г. в п. Завидово Тверской области состоялось открытое выездное собрание Тверского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) с участием Некоммерческого партнерства «Ассоциация тверских землячеств», представителей областной администрации, Государственной... |
подробнее
|
|
Сложение усилий умножает результат |
Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга — крупнейшая общественная организация города. На сегодняшний день в Союзе представлены практически все отрасли экономики города, включая промышленность, транспорт, связь, строительство, торговлю, финансово-кредитную сферу и т.д.... |
подробнее
|
|
ФК «Открытие» расширяет сферу деятельности |
«За последние 15 лет наша страна проделала огромный путь. Речь идет не только о коренных изменениях в экономике, но прежде всего в психологии людей. К руководству бизнесом приходят специалисты новой... |
подробнее
|
|
Мы нужны государству… даже когда оно об этом не помнит |
Пермский завод им. С. М. Кирова, основанный еще в 1934 г., давно известен в России и мире как производитель различных видов порохов, зарядов твердого топлива к двигателям и газогенераторам ракет,... |
подробнее
|
|
Ремпутьмаш. Более 100 лет на дорогах России. Социальный портрет завода |
|
подробнее
|
|
Феномен «потенциальной ямы» и его роль в жизни социума |
В жизни практически каждого члена социума, внезапно или постепенно, возникает ситуация, когда от него перестает что-либо зависеть. Он все также работает или учится, воспитывает детей или играет в гольф, но,... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|