|
Главная / Текущий номер журнала / Машиностроение / Быть первыми, предлагая лучшее /
Быть первыми, предлагая лучшее
Справка
Европейская подшипниковая корпорация объединяет заводы в Москве, Волжском, Степногорске и Самаре. Во главе холдинга находится Управляющая компания ОАО «Европейская подшипниковая корпорация». Президент — Андрей Михайлович Татанов. Численность персонала — 12,5 тыс. человек. Основная специализация — производство и реализация подшипников, деталей и узлов; пред- и послепродажный сервис; научно-исследовательская деятельность и разработки. Проектная мощность 52 млн. подшипников в год. Реализацию продукции всех заводов холдинга осуществляет единая сервисно-сбытовая структура — ООО «Торговый дом ЕПК», имеющее представительства по всей России и за ее пределами.
— Сергей Анатольевич, подшипниковое производство зависит от состояния многих отраслей промышленности. Как это отражается на потребности в вашей продукции?
— Несмотря на незначительный рост производства в некоторых отраслях, потребность в выпуске подшипников не уменьшается. Качество продукции ЕПК, широту ассортимента и гибкость в работе с каждым клиентом высоко оценили тысячи предприятий в России и за рубежом. В условиях экономических перемен, регулярного роста цен на металл и электроэнергию для корпорации важно находиться в постоянном развитии, знать, что необходимо нашим клиентам и в нужный момент предлагать им выгодные решения. Чтобы выпускать современную продукцию, не уступающую по своим характеристикам известным европейским брендам, прежде всего нужно было провести реконструкцию заводов.
— По каким ключевым направлениям осуществляется реструктуризация холдинга?
— В комплексной маркетинговой программе до 2010 года определены наиболее перспективные группы подшипников, продвижение которых стало стратегическим выбором корпорации. Это в первую очередь подшипники, произведенные по специальным условиям, для железнодорожного транспорта, крупногабаритные подшипники для металлургии, горнообогатительных комбинатов, энергетики, высококачественные подшипники для мирового автомобилестроения, а также подшипники для авиации и высокоточных производств. Четкому разделению функций в ключевых сферах способствует внедрение дивизионной модели бизнеса, позволившее более эффективно вести работу с потребителями. При этом оперативно вносятся коррективы в цепочки производства продукции, вплоть до персонификации ответственности за каждую операцию и защиты товара от подделки, чтобы копирование паспорта качества или его изготовление кустарным способом было невозможно.
— В числе насущных промышленных вопросов — заполнение рынка контрафактными изделиями. Разрешимы ли эти проблемы?
— Наша задача — защитить клиентов от недоброкачественной продукции, использование которой может привести к поломкам и авариям механизмов. Оценивая важность данного вопроса, ЕПК в составе Российской ассоциации производителей подшипников предпринимает действия по недопущению контрафактной и некачественной продукции на российский рынок. В том числе компания ведет совместную работу с органами государственной власти, привлекает законодателей для разработки четких правил и технических стандартов по производству и продаже подшипниковой продукции в РФ, таможенных тарифов.
— Меняется ли политика ЕПК в связи с интенсивным ростом производств иностранной техники, компонентов и узлов на территории России?
— Рынки Казахстана, Украины, Беларуси и Прибалтики не являются новыми для нас. В этих странах наша продукция занимает более четверти подшипникового рынка, и мы планируем расширить здесь свое присутствие. При этом мы в первую очередь нацелены и на работу с ведущими мировыми компаниями. Появление в России иностранных производителей техники, узлов и деталей способствует расширению круга постоянных клиентов. Но прежде чем стать поставщиком солидной западной компании, проводится аудит на соответствие четырем основным показателям: технические возможности завода, уровень технологических процессов и удовлетворение требований заказчика по качеству продукции, перспективность развития. Отрадно, что мы добиваемся успехов и на этом направлении — об этом свидетельствует тесное сотрудничество с крупнейшим партнером автоконцерна Ford — компанией Visteon, признание ЕПК официальным поставщиком компании Daimler Chrysler, налаживание партнерских отношений с другими иностранными предприятиями, увеличение доли продаж требовательным западным клиентам.
— Но ужесточаются требования к подшипникам и у отечественных потребителей. Как это согласуется со стандартами на продукцию?
— Требования к качеству нашей продукции постоянно повышаются. В зависимости от условий работы они варьируются в широких пределах: долговечность, надежность, быстроходность, ресурс до появления усталостных признаков, малошумность и др. Обязательная сертификация на соответствие международным стандартам стала правилом для поставщиков продукции на предприятия, где в последние годы бурно развиваются и совершенствуются новые технологии. Но если технические условия не отвечают требованиям сегодняшнего дня и тем более не подходят для работы на перспективу, ЕПК принимает на себя инициативу по созданию собственных технических условий. В них оптимизированы и ужесточены требования к параметрам, порой превышающие требования мировых стандартов.
— ЕПК производит сложные продукты, которые в мире умеют делать не так много компаний, от крупногабаритных подшипников диаметром 2200 мм до миниатюрных подшипников для высокоточных производств. Как удается выбирать необходимый ассортимент и постоянно укреплять позиции на рынке?
— Позиции ЕПК на подшипниковом рынке укрепило создание научно-исследовательского центра (НИЦ ОАО «ЕПК»). Центр располагает квалифицированными специалистами и лабораторной базой для ускорения проектирования новых подшипников, что дает возможность активно решать проблемы повышения показателей надежности и долговечности подшипников при работе в сложных условиях эксплуатации, работать на перспективу.
Методы работы ЕПК постоянно совершенствуются. Это касается производства и маркетинга и системы сбыта с послепродажным сервисом. Тесное сотрудничество с заводами, производство подшипников и узлов с учетом конструктивных особенностей и рабочих характеристик узла каждого клиента позволяет сократить простои оборудования, увеличить производительность и уменьшить себестоимость конечного продукта. Примером подобного сотрудничества стало осуществление проекта на Магнитогорском металлургическом комбинате по замене двухрядного шарикового подшипника на двухрядный роликовый в прокатном стане. Наработка подшипника измененной конструкции составляет 2,5 тыс. часов, в то время как в мировой практике в подобных узлах ресурс работы подшипников не превышает 1,8 тыс. часов.
Одним из важнейших направлений нашей работы является импортозамещение. Часто, закупая импортное оборудование, клиенты сталкиваются с неоправданно большими затратами, когда нужно заменить подшипник. Импортозамещающая продукция позволяет существенно снизить финансовые издержки клиентов, которые могут получить оптимальные предложения по замене импортных подшипников на аналогичные отечественные, порой более надежные и долговечные.
— Деятельность Торгового дома ЕПК для ведущих предприятий страны отмечена знаками потребительского отличия и дипломами лучших поставщиков. Какова структура сбыта, динамика реализации продуктов и услуг?
— Среди крупнейших партнеров ЕПК — самые динамичные, успешно развивающиеся компании России, такие как ОАО «РЖД», Северсталь, Евроцемент и др. Торговый дом Европейской подшипниковой корпорации получил звание лучшего поставщика ОАО «АвтоВАЗ», войдя в тройку лидеров. Подобное признание дает возможность корпорации закрепиться в списке поставщиков, с которыми ведущий российский автопроизводитель намерен заключить долгосрочные договора о стратегическом сотрудничестве. Поставки продукции на крупные предприятия проводятся Торговым домом ЕПК напрямую, что дает возможность оставаться постоянно на связи с потребителями и оперативно реагировать на все запросы и пожелания каждого клиента. Торговый дом ЕПК оказывает сервисные услуги, позволяющие значительно увеличить ресурс эксплуатации подшипников в высоко ответственных узлах. Специалисты группы технического сервиса проводят диагностику состояния подшипников, квалифицированный монтаж/демонтаж, обучение механиков предприятий-потребителей.
То есть стратегия взаимодействия с предприятиями внешнего и внутреннего рынка позволяет освободить компании заказчиков от вспомогательных или второстепенных для их деятельности функций.
— Отсюда следует, что клиенты выбирают вашу продукцию не потому, что она дешевле, а потому, что она лучше…
— Вступление России в ВТО — неизбежная реальность, и выходить на рынок с устаревшей продукцией, со вчерашней технологией не имеет смысла.
В ближайшей перспективе наш бизнес — это подшипниковая продукция и сопутствующие услуги. В силу максимального внедрения в производство современных технологий, мотивации к изменениям внутри корпорации, надежности и прибыльности наша компания — привлекательный объект для инвестиций. Так что, следуя принципу всеобщего качества, реализованному во всех сферах нашей деятельности, мы уверены и в своем дальнейшем развитии, и в спросе на нашу продукцию для тысяч предприятий.
Надежда Никифорова
|
Бизнес заинтересован в решении социальных вопросов |
В центре внимания участников заседания Правления РСПП, состоявшегося 18 апреля, были вопросы социально-экономического блока. Обсуждались, в частности, предложения по введению дополнительной накопительной пенсии и позиция РСПП при подготовке Генерального соглашения... |
подробнее
|
|
Губернатор Томской области Виктор Кресс: «Мы инвестируем в интеллект» |
Томская область — один из наиболее активных и амбициозных регионов России. Региональная элита видит будущее Томской области в развитии интеллектуальных бизнесов, разработке и внедрении инноваций, создании производств с высокой добавленной... |
подробнее
|
|
Промышленное развитие Томска: проблемы и перспективы |
Главной задачей комитета по промышленности и инвестиционной политике Думы г. Томска его руководитель Антон Карасёв считает создание действенного механизма, с помощью которого в город будут поступать инвестиции. Весь прошлый год... |
подробнее
|
|
Программа развития инновационной деятельности в Томске: исторический шанс |
Созданное в 1995 г. на базе небольших, но эффективно действующих инновационных предприятий, Томское региональное отделение РСПП и сегодня представляет собой общественное научно-промышленное объединение, важнейшая задача которого — осуществление инновационного пути... |
подробнее
|
|
Анатолий Кобзев: «Мы готовим предпринимателей наукоемкого бизнеса» |
Томский университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) уверенно занимает одно из лидирующих мест во всероссийском рейтинге технических вузов. Он имеет репутацию инновационно-активного университета, успешно практикует новые формы и методы сотрудничества... |
подробнее
|
|
Надежная связь — опора инновационной экономики |
Успешную реализацию инновационных стратегий в Томской области, вот уже год прожившей с проектом особой технико-внедренческой зоны, вряд ли кто представляет без соответствующего уровня развития современных сетей связи и новейших видов... |
подробнее
|
|
Вступление России в ВТО: важна не скорость, а качество |
9 апреля в Москве прошел II Международный Конгресс «Россия в ВТО: надежды и стратегические возможности», организаторами которого выступили Министерство экономического развития и торговли РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей и... |
подробнее
|
|
Реформа технического регулирования: новые надежды |
Событие, которого ждали не один год, все-таки свершилось. Принципиальные поправки в ФЗ «О техническом регулировании», необходимость которых доказывалась бизнес-сообществом, в частности Комитетом РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия,... |
подробнее
|
|
Технопарк: трамплин для инноваций |
В ближайшее время на базе инфраструктуры ФГУП «ММПП «Салют» планируется создание первого в Москве Промышленно-энергетического технопарка в сфере высоких технологий. Почему именно промышленно-энергетического? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности.... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|