Главная / Текущий номер журнала / МАКС-2007 / ОАО «Раменский приборостроительный завод»: авионика высшего качества /
ОАО «Раменский приборостроительный завод»: авионика высшего качества
ОАО «Раменский приборостроительный завод» — признанный лидер в производстве инерциальных навигационных систем и комплексов, пилотажно-навигационных индикаторов, систем траекторного управления, гироскопов и акселерометров. Предприятие имеет более чем 60-летний опыт работы в области производства, обслуживания и ремонта изделий авионики.
Наш собеседник — генеральный директор предприятия Анатолий ЧУМАКОВ.
- Анатолий Викторович, за последние годы предприятие освоило серийный выпуск десятков новых изделий авиационной техники. Расскажите, пожалуйста, о наиболее перспективных разработках.
— У предприятия налажен тесный контакт с нашим основным разработчиком — Раменским приборостроительным конструкторским бюро. Мы осваиваем продукцию и других разработчиков, активно сотрудничаем с предприятиями «Технокомплекса». Плодотворно трудятся и наши заводские специалисты.
В течение последних 15 лет у нас находилось в освоении в среднем от 20 до 30 изделий ежегодно. Так, например, в 2006 году мы осваивали 32 новых изделия, при этом половина из них — разработки РПКБ.
Обладая большим опытом производства точной механики, завод освоил целый ряд новых базовых элементов: динамически настраиваемых гироскопов ГВК-6-1, ГВК-16, ГВК-18, МГ-4, твердотельных акселерометров на кремниевой подложке А-15, А-16, А-17.
Завод имеет и современное оптическое производство, что позволило освоить три типа лазерных гироскопов: ГЛ-1, ГЛ-2, трехосный лазерный гироскоп «Трилаг». На их основе выпускаются современные лазерные системы ПНГК-1, СОН, БИИ-КМ.
Силами конструкторского отдела завода в 2006 году проведены работы по ряду изделий. Среди них:
• лазерная система МБ-7-1МА с новым вычислителем для БИНС;
• вертолетный комплекс воздушной разведки;
• система навигации и ориентации (СОН);
• датчики давления, температуры и сигнализаторы уровня с нормализованным токовым и цифровым выходом;
• инерциально-измерительный блок БИИ-КМ.
Кроме этого, проводятся работы по созданию малогабаритного трехосного лазерного гироскопа М-40. Заводом освоено серийное производство нескольких новых систем навигации на динамически настраиваемых гироскопах. Это, например, инерциальная навигационная система ИНС-2000 разработки Раменского приборостроительного конструкторского бюро. Система установлена на истребителе Су-34 и вертолетах Ми-28Н и
Ка-31. Ведутся работы по установке ее на модернизированный Ил-76.
В настоящее время завод вместе с другими предприятиями, входящими в НПЦ «Технокомплекс», участвует в реализации проектов по оснащению пилотажно-навигационным оборудованием новых и модернизируемых самолетов и вертолетов. В их числе — все модификации «Су» и «МиГ», Ил-76МФ, Ил-114, Ту-204, Бе-200, Ан-124, Ми-24ПН, Ми-28Н, Ка-31, Ка-50, Ка-52, Ка-226 и др.
Продукция, которую мы осваиваем, делается под конкретные объекты. Это всегда новейшие разработки, и поэтому, как правило, объемы производства растут, но растут, конечно, медленнее, чем бы нам этого хотелось.
— Охарактеризуйте, пожалуйста, политику предприятия в области качества.
— В документе «Политика в области качества ОАО «РПЗ», утвержденном правлением завода еще в 1995 году, записано, что основной целью деятельности предприятия являются разработка, изготовление и поставка продукции, предоставление услуг, в максимальной степени удовлетворяющих запросы потребителей и обеспечивающих получение устойчивой прибыли.
Каждый год у нас разрабатываются и внедряются мероприятия, направленные на повышение качества продукции. Реализуя эти мероприятия, в 2006 году мы получили сертификаты качества Военного Регистра, Российского Морского Регистра судоходства, Авиационного Регистра МАК. Впервые получен международный сертификат германского сертификационного органа TÜV. По итогам работы в 2006 году завод стал дипломантом конкурса премии Правительства РФ по качеству.
— Каковы основные направления технического перевооружения предприятия, наиболее значимые достижения в этой работе?
— Сегодня в условиях жесткой конкуренции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, от темпов техперевооружения зависят устойчивость и эффективность работы предприятия. Поэтому ежегодно мы решаем эту задачу в соответствии с планами технического развития завода. Причем решаем комплексно, внедряя новое оборудование, новые технологии, проводя реорганизацию производства и реконструируя производственные площади, в том числе повышая уровень культуры производства и улучшая условия труда.
В прошлом году на приобретение нового оборудования, внедрение новых техпроцессов было выделено 138 млн. рублей.
— На предприятии активно внедряются CALS-технологии. Каковы результаты их использования?
— Внедрение CALS-технологий является приоритетной задачей для нас, и мы ее решаем параллельно с техническим перевооружением предприятия. Внедряя новейшее высокопроизводительное оборудование с ЧПУ, мы обеспечиваем автоматизированную разработку техпроцессов, оснастки, управляющих программ. В прошлом году мы внедрили совместно с фирмой CALS-Центр PDM-систему на базе рабочих мест PATIE-плюс фирмы «Лоция-софт», которая позволила автоматизировать процессы технологического документооборота, намного ускорив сроки подготовки производства.
В этом году мы начали работу с фирмой «Франстеп» по внедрению новой системы управления предприятием.
Каждый год мы приобретаем большие партии новой компьютерной техники для решения задач планирования, учета, внедрения автоматизированных рабочих мест, в том числе для регулировки и проверки изделий. Всего на заводе работают около 900 персональных компьютеров, которые объединены в локальную сеть. В рамках этой сети решается более 50 задач управления производством.
— Предприятие — постоянный участник международных выставок и авиасалонов. На каких крупных смотрах оно представляло свои разработки в последнее время?
— В 2006 году принимали участие в салонах — Фарнборо (Великобритания) и Чжухай (КНР). Результатом работы, в том числе, проведенной на этих выставках, стало подписание долгосрочного контракта с Египтом на модернизацию изделий. Также был подписан целый ряд протоколов о намерениях, по которым ведется дальнейшая работа.
— Собирается ли РПЗ представить на МАКСе какие-либо принципиально новые разработки?
— В 2007 году мы планируем показать целый ряд новых изделий. Основные из них: малогабаритный трехосный лазерный гироскоп М40, цифровые датчики измерения уровня и массы жидких сред, створный маяк, вертолетный комплекс дистанционного мониторинга атмосферы и поверхности земли, оптическая система посадки вертолета (ОСПВ), подвижной навигационно-геодезический комплекс ПНГК-1М. Все это — новые перспективные изделия, которые уже находятся на стадии освоения.
Наше предприятие работает устойчиво, и мы всегда готовы рассматривать вопросы по сотрудничеству в сфере разработки и производства сложных малогабаритных наукоемких изделий.
Виктор МОСКВИН
|