|
Главная / Текущий номер журнала / МАКС-2007 / ММПП «Салют». Двигатели российской авиации /
ММПП «Салют». Двигатели российской авиации
ФГУП «ММПП «Салют» стояло у истоков серийного производства авиационных двигателей в России. История завода начинается в далеком 1912 г. с завода «Гном». С тех пор двигатели завода стали гордостью российской авиации и принесли ей мировую славу.
Сегодня ФГУП «ММПП «Салют» Федерального агентства по промышленности — крупнейшее российское специализированное предприятие по изготовлению и сервисному обслуживанию газотурбинных авиадвигателей АЛ‑31Ф (для самолетов семейства Су-27), по ремонту АЛ-21Ф (для Су‑22, Су-24) и Р-15Б-300 (для МиГ‑25), изготовлению узлов и деталей для Д‑436 (модификаций для самолетов Бе-200, Ан-148, Ту‑204, Ту‑334), АИ-222-25 (для истребителя ЯК-130), Д-27 (для самолетов Ан‑70, Ан-180 и Бе-42).
ФГУП «ММПП «Салют» — единственное из предприятий авиационной промышленности, имеющее статус Федерального научно-производственного центра.
В настоящий момент ФГУП «ММПП «Салют» активно формирует научно-технический задел по созданию силовой установки для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), без привлечения бюджетных средств, совместно с ведущими институтами, конструкторскими бюро, предприятиями промышленности и научно-исследовательскими учреждениями Минобороны. В создании двигателя пятого поколения «Салют» избрал тактику разработки ряда последовательных модификаций двигателя. Сегодня это АЛ-31ФМ1 с тягой 13,5 тс и увеличенным ресурсом, который в декабре 2006 г. был принят на вооружение российских ВВС. В стадии стендовых испытаний находится следующая модификация АЛ-31 ФМ2 с тягой 14 тс.
На ФГУП «ММПП «Салют» отработаны технологии полного цикла сборки, испытания и поставки двигателей АИ-222-25 для новых российский истребителей ЯК-130 по заказу Минобороны РФ и иностранных заказчиков. В настоящее время по программе создания новейшего российского самолета Як-130 начались государственные летные испытания. Завершение государственных испытаний намечено на осень 2007 г, после чего ФГУП «ММПП «Салют» приступит к выпуску установочной партии двигателей российской сборки. Двигатели АИ-222-25 для истребителя ЯК-130 разработаны в кооперации с ГП «Ивченко-Прогресс» (Украина) и ОАО «Мотор Сич» (Украина). Первые двигатели АИ-222-25 установочной партии были собраны совместно с украинскими моторостроителями. После принятия самолета Як-130 на вооружение ВВС России, кооперация с украинскими предприятиями сохранится, при этом сборка, испытания, отгрузка и эксплуатация будут полностью производиться на ФГУП «ММПП «Салют».
По заявлению главкома ВВС РФ генерала-полковника Александра Зелина, ВВС требуется более 200 новых самолетов. Выбран Як-130, который сейчас представлен на государственные испытания. «Это прекрасный учебно-боевой самолет с хорошими летно-техническими характеристиками», — отметил главком ВВС.
В последние годы ФГУП «ММПП «Салют» осваивает новые для себя рубежи, предлагая предприятиям производство и последующее техническое обслуживание газотурбинных установок и газоперекачивающих станций для нефтедобывающей и других отраслей промышленности, энергетических комплексов с газификаторами твердых топлив.
Помимо того, что ФГУП «ММПП «Салют» обладает современной инфраструктурой (производственный комплекс в центре Москвы, мощные конструкторские бюро, научно-технические центры, испытательные комплексы и т.д.), на предприятии собралась команда уникальных специалистов в разных областях оборонных высоких технологий и управленцев с опытом доведения инновационных идей до экспериментальных и промышленных образцов.
На «Салюте» существуют семь конструкторских бюро, девять научно-технологических центров и два института — Научно-исследовательский институт двигателестроения и Институт целевой подготовки специалистов по двигателестроению (структура РГТУ-МАТИ им. К.Э. Циолковского).
Здесь работают 14 докторов технических наук, 122 кандидата технических наук, 36 профессоров, доцентов.
«Салют» отличается развитой системой информационного обеспечения создания инновационной продукции и технологий производства, сегодня на предприятии 4500 компьютеризированных рабочих мест. Предприятие располагает высокотехнологичной производственной базой и имеет около 700 единиц нового оборудования с ЧПУ.
|
Вопросы ценообразования в строительстве |
14 июня состоялось очередное заседание Комиссии по строительному комплексу Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям, на котором обсуждались состояние и проблемы ценообразования в строительстве и на рынке жилой недвижимости. |
подробнее
|
|
НПФ «Микран»: признанное качество производимой продукции |
Научно-производственная фирма «Микран» — современное наукоемкое, высокотехнологичное предприятие с установившимся производственным процессом и высоким признанным качеством выполняемых работ и производимой продукции. Компания представлена на рынках цифровых радиорелейных линий связи, радиоизмерительных... |
подробнее
|
|
Выход на мировой рынок как магистральный путь развития отечественного авиапрома (по опыту Корпорации «Иркут») |
Последние несколько лет в стране активно идет обсуждение путей развития отечественной авиастроительной отрасли. В ходе этих дискуссий стало предельно ясно, что емкость внутреннего рынка как военной, так и гражданской авиации... |
подробнее
|
|
Репутацию нам создает продукция… |
С российской авиатехникой всегда было сложно конкурировать в надежности и простоте обслуживания. Не исключение и летательные аппараты, выпускаемые вот уже почти на протяжении 70 лет Улан-Удэнским авиационным заводом. Со стапелей... |
подробнее
|
|
РСПП и Минобрнауки РФ намерены совместно повышать качество профессионального образования |
25 июня 2007г. президент РСПП А. Шохин и Министр образования и науки РФ А. Фурсенко подписали Соглашение о взаимодействии. Как говорится в сообщении Департамента социальной политики и трудовых отношений РСПП,... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|