|
Главная / Текущий номер журнала / МАКС-2007 / ОАО «ВАСО». Выруливают на взлет /
ОАО «ВАСО». Выруливают на взлет
В то время, пока в Ле Бурже мировая общественность знакомилась с новинками авиакосмической промышленности, в Воронеже были заключены беспрецедентные для России твердые контракты — вдвое больше суммы, на которую продано отечественной авиатехники на международном салоне во Франции.
Основную часть контрактов ОАО «Ильюшин Финанс Ко» с авиакомпаниями «Аэрофлот-Карго», «Атлант-Союз» и «Полет» составляет продукция Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ОАО «ВАСО»): девять транспортных широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т и 10 пассажирских Ан-148-100Е. Сроки поставок жесткие — с 2008 по 2012 г. Все надежды возлагаются на кооперацию, слаженность, инновационную активность созданной в стране по указу Президента РФ Объединенной авиастроительной корпорации, в состав которой вошли крупнейшие российские производители авиационной техники. В их числе и ВАСО, единственное предприятие в России, на котором выпускаются широкофюзеляжные самолеты.
— Стратегической целью отечественной авиапромышленности является достижение к 2015 году 3-го места в мире по производству гражданских и транспортных самолетов, это 10—12% данного сегмента мирового рынка, — сообщил первый вице-премьер (он же председатель совета директоров ОАК) Сергей Иванов на недавнем совещании в Воронеже.
Однозначен в своих высказываниях президент ОАК Алексей Федоров:
— Среди предприятий, производящих гражданскую авиатехнику, ВАСО безусловно занимает приоритетное положение в России: и в силу своей географии, и в силу ресурсов и кадрового потенциала. Лично я не сомневаюсь, что у Воронежского авиационного — большое будущее…
* * *
Перед ВАСО сейчас стоит непростая задача — в 3 раза за три года увеличить объемы производства. Этого не сделать без модернизации производства. В ближайшее время нужно компьютеризировать как минимум 1500 рабочих мест, закупить новое оборудование. Для технического перевооружения только в этом году потребуется 4 млрд. руб. В этой ситуации государственная поддержка по субсидированию процентной ставки по кредитам жизненно необходима воронежским самолетостроителям. Для того чтобы преодолеть техническое отставание от ведущих мировых авиастроителей, необходимо принятие не только экономических, но и политических решений.
Утвержденная ОАК производственная программа ВАСО вселяет определенный оптимизм и в рабочих предприятия, и в его руководство.
Вот что говорит по данному поводу генеральный директор завода Михаил Николаевич Шушпанов:
— Производственная программа гарантирует занятость работников и загруженность заказами как минимум до 2025 года. Приоритетом всех ИТРовских служб остается модернизация производственной базы на основе одновременного внедрения оборудования и завершения перехода на цифровые технологии. На ВАСО продолжается налаживание системы Бережливого производства — lean-production. Основной объем перевооружения ляжет на ближайшие три года. Общие инвестиции по данному направлению составят более 10 млрд. рублей, из них около 4 млрд. — инвестиции со стороны государства. На развитие персонала общества, на решение кадровых проблем будет направлено 3,5 млрд. рублей. Источники определены, и мы фактически приступаем к реализации этой инвестиционной программы. Модельный ряд завода известен: производство Ил-96 и Ан-148, легкого военно-транспортного Ил-112В, заказ на который исходит от министерства обороны, регионального самолета «СуперДжет» — в кооперации с фирмой «Гражданские самолеты Сухого». В кооперации с Ульяновском продолжается производство Ил-476.
В настоящее время на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе ведется работа по внедрению международных стандартов. Система менеджмента качества ВАСО получила положительную оценку аудиторов компании Airbus, став, наряду с корпорацией «Иркут», еще одним российским партнером европейской компании, что говорит о готовности предприятия к широкому международному сотрудничеству.
Организованы технологические линии по изготовлению деталей силового каркаса пилонов, деталей носового обтекателя пилонов и его окончательной сборки. С сентября 2007 г. ВАСО будет поставлять готовую продукцию для самолета А-320 во Францию.
В прошлом году Республике Куба непосредственно по заказу Фиделя Кастро передано в лизинг два лайнера Ил-96-300, подписан протокол о намерениях с Зимбабве на поставку пяти таких же Илов, с Сирией — трех. Лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» ведутся переговоры с Китаем о поставке восьми грузовых «Ил-96-400Т». И это не предел, производственно-технический потенциал у воронежских самолетостроителей — самого высокого порядка. Но для уверенного присутствия на международном рынке ВАСО в период 2008—2010 гг. потребуется государственная поддержка.
Накопленный опыт, традиционно высокое качество и надежность продукции, творческий подход к решению сложнейших технических проблем позволяют ВАСО оставаться надежным поставщиком современной конкурентоспособной авиационной техники.
* * *
Для осуществления эффективного управления производством на предприятии проводятся мероприятия по развитию единой интегрированной информационной системы, наращивается мощность вычислительной техники, внедряется проектное управление производственным процессом. Цикл технологической подготовки производства существенно сократился за счет создания электронных моделей деталей, их взаимной увязки в узлах и в самолете в целом. Сегодня ВАСО имеет на вооружении полную линейку CAD/CAM-систем, таких как Autocad 2000i, Solid Works, Unigrafics NX, «Компас 5.11». Для изготовления объемной оснастки на формообразующие элементы конструкции широко используются станки с ЧПУ. Конструкторско-технологическая подготовка производства самолетов Ил-96, СуперДжет-100, Ан-148, Ил-112В выполняется с использованием электронных моделей изделий.
ВАСО является одним из передовых предприятий России в области широкого внедрения полимерных композиционных материалов для изготовления конструкций с металлическим и неметаллическим сотовым заполнителем, а также интегральных конструкций. Освоены и внедрены серийные технологические процессы изготовления неметаллических деталей и узлов. Список освоенных изделий включает самолеты Ил-96-300, Ту-160, ЯК-42, Ан-148, СуперДжет-100.
Старт производства российско-украинского Ан-148 на Воронежском авиационном заводе некоторое время был под вопросом. Но, наконец, руководством ОАК принято долгожданное решение о начале серийного производства Ан-148 на базе ВАСО. К 2011 г. запланировано производить не менее двух самолетов в месяц, а затем довести производство до 36 машин в год.
Между прочим, на вышеупомянутом салоне в Ле Бурже глава Гражданской авиации Франции Морис-Густав Мами рекомендовал перевозчикам обратить самое пристальное внимание на дебютанта салона российско-украинский Ан-148, назвав его «самым перспективным региональным самолетом».
* * *
На VIII Международном форуме «Высокие технологии», прошедшем недавно в Москве, ВАСО награждено Дипломом «Лучшее предприятие XXI века» — в номинации «За динамизм развития предприятия в сфере инноваций и высоких технологий в области управления».
Кстати, нынешний год для ВАСО отмечен особым знаком — знаком 75-летия. Завод, переживший труднейшие этапы первых пятилеток, громы и грозы Великой Отечественной, геройски восстановившийся после войны и не сдавшийся в годы экономического спада 90-х, завершил период выживания и вступил в стадию создания эффективного, прибыльного предприятия. А это значит, что дело, начатое дедами и прадедами воронежских самолетостроителей в далеком 1932 г., продолжается.
Центр общественной информации и печати ОАО «ВАСО»
|
Вопросы ценообразования в строительстве |
14 июня состоялось очередное заседание Комиссии по строительному комплексу Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям, на котором обсуждались состояние и проблемы ценообразования в строительстве и на рынке жилой недвижимости. |
подробнее
|
|
НПФ «Микран»: признанное качество производимой продукции |
Научно-производственная фирма «Микран» — современное наукоемкое, высокотехнологичное предприятие с установившимся производственным процессом и высоким признанным качеством выполняемых работ и производимой продукции. Компания представлена на рынках цифровых радиорелейных линий связи, радиоизмерительных... |
подробнее
|
|
Выход на мировой рынок как магистральный путь развития отечественного авиапрома (по опыту Корпорации «Иркут») |
Последние несколько лет в стране активно идет обсуждение путей развития отечественной авиастроительной отрасли. В ходе этих дискуссий стало предельно ясно, что емкость внутреннего рынка как военной, так и гражданской авиации... |
подробнее
|
|
Репутацию нам создает продукция… |
С российской авиатехникой всегда было сложно конкурировать в надежности и простоте обслуживания. Не исключение и летательные аппараты, выпускаемые вот уже почти на протяжении 70 лет Улан-Удэнским авиационным заводом. Со стапелей... |
подробнее
|
|
РСПП и Минобрнауки РФ намерены совместно повышать качество профессионального образования |
25 июня 2007г. президент РСПП А. Шохин и Министр образования и науки РФ А. Фурсенко подписали Соглашение о взаимодействии. Как говорится в сообщении Департамента социальной политики и трудовых отношений РСПП,... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|