Текущий номер журнала:
Новосибирская область. Политика конкурентноспособности.
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / Новосибирская область. Транспорт / Аэропорт Толмачево востребован многими международными перевозчиками /

Аэропорт Толмачево востребован многими международными перевозчиками

  Новосибирск как географический центр Сибири всегда был средоточием транспортных развязок между Европой и Азией. Роль города как логистического центра Зауралья в последние годы активно возрастает. Особое значение при этом имеет крупнейший за Уралом авиаузел — аэропорт Толмачево.

ИЗ ДОСЬЕ

Алексей Николаевич ЧЕРТЕНКОВ родился в 1970 г. Окончил Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Московский государственный технический университет гражданской авиации.

В системе гражданской авиации с 1999 г., с 2000 г. — на руководящих должностях в ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск». С 2003 г. занимал должность первого заместителя генерального директора аэропорта Толмачево, с 2006 г. — генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево».

Принимал участие в разработке Стратегии развития аэропорта, внедрении новой си­стемы оплаты труда, реформировании управленческой и организационной структуры, во введении на предприятии системы аутсорсинга. Под его руководством проводится широкомасштабная реконструкция аэропортового комплекса. За заслуги в области развития гражданской авиации награжден почетным знаком «Отличник воздушного транспорта» и Золотым дипломом лауреата в номинации «Дебютант директорского корпуса ГА России».

Сегодня в новосибирском аэропорту Толмачево осуществляют посадки самолеты внутренних и международных авиалиний, а также грузовые воздушные суда на маршрутах Европа — Азия и на кроссполярных маршрутах. В ближайшие пять лет развитие аэропорта как крупнейшего за Уралом хаба планируется поистине скоростными темпами. Основой для этого служит разработанный под руководством гендиректора аэропорта Алексея Чертенкова Генеральный план развития предприятия. В феврале 2007 г. документ был утвержден Советом директоров аэропорта Толмачево, властями Новосибирской области и получил одобрение на правительственном уровне. Стратегия развития предполагает широкомасштабную реконструкцию аэропортового комплекса на основе государственно-частного партнерства.

Ставка сделана на увеличение доходов от неавиационной деятельности, которые уже в 2007 г. составляют 67 % в долевом соотношении с авиационной частью.

Генеральный план предусматривает две составляющие: реконструкцию части уже существующих на территории предприятия объектов и строительство новых, отвечающих современным международным требованиям: второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), которая позволит увеличить интенсивность полетов воздушных судов более чем в 2 раза, логистического центра, нового грузового и пассажирского терминалов, цеха бортпитания, а также многофункционального гостинично-делового комплекса.

Общий объем инвестиций (с учетом федеральных средств), составляющий более 20 млрд. руб., идет сразу из нескольких источников:

  • около 80 % составляют вложения аэропорта, инвестора и заемные средства;
  • остальные 20 % финансируются из федерального и областного бюджетов.

За первое полугодие текущего года на территории аэропорта Толмачево было освоено свыше 1,2 млрд. руб. Одним из важнейших этапов реализации Генплана является сдача второй взлетно-посадочной полосы, планируемая на начало 2009 г. Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, представляя кабинету министров РФ свой отчет о социально-экономическом положении региона, в качестве одного из приоритетов транспортной политики областных властей рассказал о стратегии развития аэропорта Толмачево. Доклад губернатора министры одобрили, и уже на следующий день после его обнародования в Новосибирск приехал заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, который в ходе своего визита дал обещание выделить 1,3 млрд. руб. на завершение строительства ВПП-2. Генеральный директор аэропорта Алексей Чертенков прогнозирует, что в этом году выделенная государством сумма будет «относительно небольшой — порядка 500 млн. рублей». Остальные руководство аэропорта планирует получить в 2008-м и начале 2009 г.

Следующая важнейшая цель для руководства аэропорта — проект «Строительство интермодального грузового терминала». Объект находится на стадии завершения строительно-монтажных работ, ведется благоустрой­ство территории и закуп технологического оборудования. Площадь объекта составит 6 тыс. кв. м., пропускная способность терминала — до 150 т. груза в сутки, в перспективе планируется довести этот показатель до 300 тыс. т в год. Запуск первой очереди объекта планируется в середине сентября. Ожидается, что к 2015 г. величина грузопотока через Толмачево достигнет 50 тыс. т груза в год. Полная стоимость проекта составляет 245 млн. руб., из них не менее 25 % инвестиций будет произведено за счет собственных средств, часть инвестиций привлекается в виде банковского кредита.

Московский международный банк уже выделил кредит в сумме 90 млн. руб. на пять лет, под 10,3 % после оформления залога — сдачи в эксплуатацию терминала. Еще 30 % первой очереди финансируется за счет собственных средств (39 млн. руб.). Помимо этого, предприятие рассчитывает на получение поддержки со стороны администрации Новосибирской области в виде субсидирования из средств областного бюджета части банковской процентной ставки и предоставления льгот по налогам на прибыль и на имущество. Строительные работы выполняются ООО «Евросити».

Если говорить о планах по реконструкции, то Алексей Чертенков в первую очередь уделяет внимание развитию аэровокзального комплекса. В 2005 г. аэропорт Толмачево прошел конкурсный отбор в областной администрации и получил государственную поддер­жку на реализацию этого проекта. За 2005—2006 гг. получено уже около 21 млн. руб.

Кроме того, финансирование осуществляется за счет пятилетнего кредита банка «Сосьете Женераль Восток» (BSGV) в размере 170 млн. руб.

Был проведен открытый конкурс, наиболее выгодные условия нам предложил BSGV, — рассказывает гендиректор ОАО «Аэропорт Толмачево». — Ставка пятилетнего кредита — Mosprime+2.8 %. При этом мы по-прежнему работаем с нашим крупнейшим кредитором — Сбербанком, и продолжаем сотрудничество с ВТБ, «Акцептом», Альфа-Банком, Москоммерцбанком. Займом мы профинансируем вторую очередь реконструкции аэровокзала внутренних авиалиний, в том числе строительство двухэтажной пристройки с зоной досмотра, которая улучшит пропускную способность вокзала внутренних авиалиний и vip-блоком с европейским уровнем сервиса.

Аэропорт Толмачево — ключевое предприятие Новосибирска и Новосибирской области, которое объединяет в себе выгодное географическое положение и значительный потенциал развития, — прокомментировали сделку в BSGV. — Банк «Сосьете Женераль Восток» заинтересован в стратегическом партнерстве с Толмачево, исходя из его высокой инвестиционной привлекательности, безупречной кредитной истории и значительного потенциала роста. Поэтому данный инвестиционный кредит рассматривается нами как начальный этап установления взаимовыгодного сотрудничества.

В 2006 г. завершена первая очередь расширения терминала внутренних авиалиний: в результате площадь вокзала увеличена в 2 раза (на 10,5 тыс. кв. м), теперь терминалы внутренних и международных авиалиний работают с пропускной способностью 2250 человек в час. Это, безусловно, позволяет обеспечивать более качественное обслуживание пассажиров и перевозчиков.

Цифры и факты

Новая инфраструктура новосибирского аэропорта сможет принимать в год до 5,5 млн. пассажиров и 50 тыс. т авиационных грузов.

Справка

Новосибирский аэропорт Толмачево недавно отметил полувековой юбилей. Сейчас это шестой по объему авиационный центр пассажирских перевозок в России. Технические возможности позволяют аэропорту обслуживать все виды воздушных судов пассажирского и грузового назначения.

Услугами предприятия пользуется около 100 авиакомпаний, с 80 из них заключены прямые договоры на аэропортовое и наземное обслуживание.

В 2006 г. в Толмачево обслужено более 1,65 млн. пассажиров, доходы предприятия превысили 2,32 млрд. руб.



Бизнес и регионы: работа в тандеме или встреча на перекрестке?
Благополучие России как федеративного государства предполагает высокий уровень жизни во всех ее субъектах, обеспечить который может эффективная социально-экономическая политика, проводимая центром и региональными властями. Финансовое обеспечение ее реализации в современных...
подробнее
Площадка для выработки отраслевых стратегий
Созданный немногим более года назад Департамент по взаимодействию с отраслевыми объединениями сегодня принимает самое непосредственное участие в решении сразу нескольких важнейших задач, стоящих перед Российским союзом промышленников и предпринимателей. Об основных...
подробнее
Виктор Толоконский: Новосибирская область — сосредоточение конкурентных преимуществ
26 июля 2007 г. состоялось очередное заседание Правительства Российской Федерации. Среди рассматриваемых вопросов, кроме реализации приоритетных национальных проектов, особое внимание уделялось анализу уровня социально-экономического развития, стратегических приоритетов и целевых программ,...
подробнее
Модернизация экономики и инвестиционная политика
В конце 80-х гг. по экономическому потенциалу Новосибирская область была в первой десятке регионов РСФСР. Доля промышленности региона в общероссийском производстве составляла в 1985—1990 гг. 1,4—1,6 %. Основу экономического потенциала...
подробнее
Сотрудничество с властью как инструмент стабильности
Одно из стратегических направлений деятельности Западно-Сибирской магистрали — формирование высокоэффективной региональной политики, строительство равноправных партнерских отношений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!