Текущий номер журнала:
Конкуренция – двигатель модернизации
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Требуются дополнительное инвестирование в размере до $50 000 в проект нового двигателя внешнего сгорания на...
подробнее
Вашему вниманию предлагается обновленный сайт: http://www.aladjev.newmail.ru/ (кодировка UTF-8). Электронные книги и программное обеспечение, созданные в...
подробнее
ООО «МЕТТАТРОН», эксклюзивный дистрибьютор компании INECSA www.inecsa.com (Испания) предлагает гибкие электроизоляционные трубки армированные стекловолокном...
подробнее
Компания GRUNDFOS разработала новые типоразмеры мешалок Специально для емкостей небольшого размера (до 10 кубометров) компания GRUNDFOS...
подробнее
Уникальный инструмент повышенной прочности для ремонта аварийных автомобилей и выполнения качественных кузовных работ. Набор специальных...
подробнее
Осуществляем любые виды ремонтов тепловозов и его отдельных агрегатов. Возможен выезд к Вам. Собственное ППЖТ....
подробнее
Продаем проволоку электроэрозионную д.0,2,0,25,0,3 мм собственного производства.Тел/факс (34341)222-18 Спиридонов Виталий Юрьевич
подробнее
Mantsinen - высокопроизводительная техника для перевалки грузов в порту. Компания Mantsinen изготавливает и продвигает на мировой...
подробнее
Немецкая Фирма « WIV» обеспечит Вас различными ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ, РАСХОДНЫМИ ...
подробнее
Немецкая фирма «R.Ju.S.GmbH» поставщик энергетических напитков создает дистрибьюторскую сеть в различных регионах России и странах...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / ПОРТРЕТ РЕГИОНА / Оренбургская область / Оренбургавтодор: транспортная сеть в действии /

Оренбургавтодор: транспортная сеть в действии

Оренбургская область площадью 123,7 тыс. кв. км и населением 2,23 млн. человек входит в состав Приволжского федерального округа. Протяженность автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области – 13820 км. Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы, оказывающим огромное влияние на социальное и экономическое развитие области. Состояние и качество автодорог непосредственно влияют на основные экономические показатели: валовой продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости и т.д. Развитие транспорта является первым необходимым условием преодоления экономического и социального разрыва между центром страны и ее регионами. Если сформулирована идеология, то необходим следующий шаг: определение механизма реализации идей, то есть «что» и «как» необходимо делать в конкретной ситуации. Об этом и шла речь на встрече нашего корреспондента с руководителем Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Е.А. Любимовым.

ИЗ ДОСЬЕ
Евгений Алексеевич ЛЮБИМОВ родился и вырос в Оренбурге. Трудовой путь начал шахтером, затем стал инженером, начальником горно-обогатительного комбината. Приобрел опыт работы в высших административных органах: занимал пост председателя Гайского горисполкома. С июня 1990-го по декабрь 2001 года работал в должности директора государственного предприятия «Оренбургавтодор». После разделения
в 2002 году в дорожной отрасли Оренбургской области функций заказчика и подрядчика возглавил службу заказчика – ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области». Труд Евгения Алексеевича отмечен государственными наградами: орденом «Знак Почета» и медалью «За доблестный труд», а также присвоением звания «Почетный дорожник».

– Евгений Алексеевич, прежде всего, хотелось бы узнать о своеобразии Оренбургского района как транспортного узла и о его современной структуре.

– Наш регион расположен на стыке Европы и Азии, со дня своего образования (более четверти тысячелетия тому назад) он всегда был надежным бастионом России. Уже во второй половине ХVIII века губернский центр Оренбург выполнял функции «ворот в Азию». Говоря современным языком, это был крупный транспортный терминал, ставший гигантским ярмарочным центром и приносивший большие экономические выгоды России. Сегодня с изменением геополитического положения страны Оренбуржье вновь стало приграничным. С одним только Казахстаном мы соседствуем почти на 1800 километрах. Этот факт требует особого отношения к нашим транспортным сетям.

На территории региона расположены два международных авиапорта, здесь пролегают железные дороги, ведущие в Центральную Азию. Но основную нагрузку все-таки несет автотранспорт. По территории Оренбургской области проходят три федеральные дороги: «Подъезд к Оренбургу» от автодороги «М-5 Урал», протяженностью 275 км, автодорога Оренбург – Илек – граница Казахстана, протяженностью 126,8 км, и автодорога Казань – Оренбург, в пределах Оренбургской области протянувшаяся на 313,7 км. По состоянию на 1 января 2003 года твердое покрытие имеют 13149 км областных дорог, то есть 94%. Из них 715,5 км – это федеральные дороги, а 13104 км – территориальные. По техническим категориям сеть дорог характеризуется следующими показателями: I категории – 92 км, II категории – 766 км, III категории – 2856 км, IV категории – 8572 км, V категории – 863 км, вне категории (грунтовые) – 671 км. Есть другие показатели, свидетельствующие о стремлении увеличить число магистралей качественной номенклатуры. Сегодня протяженность автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием на 1000 кв. км территории области – 44,9 км, на 1000 человек населения – 2,49 км. И есть перспективы для роста этих показателей.

– Транспортная сеть – это не только дороги, но и другие инженерные сооружения: путепроводы, мосты и т.д. Что можно сказать о сегодняшнем состоянии и развитии всей транспортной сети Оренбуржья?

– Хочу отметить, что, прежде всего, это развитие связано с возрождением экономики. И здесь все большее значение приобретает создание в регионе таких транспортно-коммуникационных условий, которые обеспечат потребителям гарантированный уровень удобств и рентабельности при осуществлении региональных, федеральных и зарубежных связей.

В 2000 году за счет выделенных средств построено и введено в эксплуатацию 137,4 км автодорог, в том числе введено 12,9 км федеральной дороги «Подъезд к г. Оренбургу» от М-5 Урал на обходе г. Бузулука, путепровод через железную дорогу у города Сорочинска, мостовой переход через реку Урал с пойменными мостами через реку Заживная и озеро Песчаное. В октябре 2003 года введена в эксплуатацию автомобильная дорога «II очередь обхода г. Бузулука» протяженностью 16,3 км. Сеть дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием за период 1992–2002 гг. увеличилась на 1875 км и составляет в настоящее время 5602 км, или 40% от их общей протяженности.

Всего эксплуатируется 653 мостов и путепроводов общей протяженностью 29834 погонных метра. В 1994 году построен и введен в эксплуатацию путепровод над железной дорогой Оренбург – Самара — Москва у поселка Переволоцкий, в 1997году – путепровод над той же железной дорогой у райцентра Новосергиевка. За последние годы заметно улучшилось техническое состояние мостов на дорогах общего пользования. Особенно большое количество мостовых сооружений построено в восточных районах области к 50-летию освоения целинных земель, в Светлинском, Адамовском и Кваркенском районах.

– Учитывая столь активное развитие транспортной сети Оренбуржья, что вы можете сказать о программах финансирования и инвестирования в автодорожный комплекс?

– В настоящее время основным источником финансирования дорожных работ в Оренбургской области, как и в целом по Российской Федерации, являются территориальный дорожный фонд, а также субсидии федерального бюджета. С 1994 года по 2002 год в соответствии с Постановлением Правительства РФ на баланс области принято 4140,6 км внутрихозяйственных дорог. Для приведения их в состояние, отвечающее требованиям СНиП, освоено более 207 млн. руб. Грамотная инвестиционная политика способствовала развитию промышленного потенциала Оренбуржья и повышению уровня сбора налогов в территориальный дорожный фонд. Важно учесть, что возможности расширения собственной доходной базы исчерпаны, так как с 2003 года налог на пользователей автодорог перестал существовать. Исследования западных экономистов показали, что при изъятии у производителя боле 35%–40% добавленной стоимости инвестиции в расширение производства становятся невыгодными. При среднем для Западной Европы значении полной ставки налогообложения около 42,7%, величина ПСН в РФ еще в 1995 году составляла 60%, а сейчас, после налоговой реформы, 45%. Теперь важно соотношение выгод от снижения налогового бремени и потерь от ухудшения транспортных условий жизнедеятельности и ведения бизнеса.

– Что касается перспектив развития всей транспортной сети Оренбургской области, то здесь объемы работ и финансовых вливаний довольно внушительны. А что можно сказать о мероприятиях, поддерживающих автодороги области в благоприятном эксплуатационном режиме?

– Поддержание хороших эксплуатационных качеств дорог – наша ежедневная забота. Здесь можно говорить о ремонте и реконструкции дорог и инженерных сооружений, о необходимости их обустройства и инновациях в технологиях, отвечающих самым современным требованиям и нормам дорожного строительства. Результаты говорят сами за себя. Повышается безопасность движения. Дороги обустраиваются барьерными ограждениями со светящимися катафотами, дорожными знаками всех типоразмеров с применением световозвращающей пленки, оформляется дорожная разметка.

В условиях возрастающего транспортного потока по федеральным автодорогам на перспективный срок планируются мероприятия по повышению их пропускной способности, в том числе реконструкция федеральной автомобильной дороги «Подъезд к городу Оренбургу» от автодороги «М-5 Урал» на участке от границы с Самарской областью до города Бузулука, протяженностью 29,2 км. Развитие федеральной дороги «Казань – Оренбург» предполагает поэтапную реконструкцию участка дороги от города Абдулино до примыкания к ней автодороги «Уфа – Оренбург». В сотрудничестве с научно-исследовательскими организациями при строительстве и ремонте дорог области внедряются новые технологии.

И целевые программы, и технологии ремонта и реконструкции, и политика финансовой поддержки автодорожной отрасли – звенья одной цепи. Речь идет о возрастающем значении качественных дорожных сетей в процессах интеграции не только регионов РФ, но также всего государства и стран евразийского пространства. Сложность в географическом расположении нашего региона заключается в его протяженности с запада на восток более чем на 1000 км. Поэтому для руководителей области и специалистов автодорожных служб проблемы транспортного сообщения всегда остаются в центре внимания.

Подготовил Сергей Бурлаченко



Капитализация вторичных ресурсов, или Как обустроить Россию
Экология и создание в России промышленной базы переработки отходов. Альтернативные источники сырья и ресурсосбережение – стратегическое направление экономики в XXI веке. Способы решения проблем утилизации и обезвреживания отходов предлагает зам. гендиректора...
подробнее
Где слабый упал, сильный поднялся обновленным
До недавнего времени бытовало устойчивое мнение о том, что наука и инновационные технологии – область малопривлекательная для развития бизнеса и инвестиций. Слишком велик риск, да и расходы тоже немалые. Однако...
подробнее
Успех по-уральски: политика нового века
Это действительно уникальный случай в новейшей истории российской промышленности. Орско-Халиловский металлургический комбинат (г. Новотроицк), еще около двух с половиной лет назад обреченный, казалось бы, на вечное прозябание, совершил настоящий рывок....
подробнее
Нефть – основа экономики Оренбуржья
О Нефтяная отрасль — крупнейшая, бюджетообразующая отрасль Оренбургской области. Нефть в Оренбуржье добывается уже более 65 лет, и за этот период оренбургской нефтяной отраслью был пройден путь от первой нефтяной...
подробнее
Гайский ГОК. По слову первопроходцев
Интервью с директором Гайского ГОКа Юрием СТАРОСТИНЫМ об уникальных способах добычи меди
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!